Архитектурный стиль виды. Тема урока «Классификация архитектурных стилей

Урок 15-16 по МХК по теме: «Стили архитектуры»

Мы продолжаем разговор по архитектуре. Это – одно из самых сложных для понимания жанров художественного искусства, т.к. оно связано с математическим расчетом при постройке, с расчетом прочности здания, а также содержит художественную особенность, относится к определенному стилю – совокупность характерных черт и признаков . Давайте разбираться, что же это такое, какие черты и признаки относятся к какому стилю, и какие стили существуют в архитектуре.

Основные проекты и изображения. Это способность нарушать наши мысли о том, как сделать эти проекты деконструктивными. На выставке был рассмотрен эпизод, точка пересечения между многими архитекторами, где каждый из них создает тревожное здание, используя скрытый потенциал модернизма. Он обязан своим названием теоретическим и формальным ссылкам на русский конструктивизм между войнами, а с другой - на философию деконструкции, проиллюстрированную работой Жак Деррида. Контраст между скрученными изображениями.

Отказ от вертикали и горизонтали. Вращение геометрических тел вокруг малых углов. Это очень интересный стиль, который выходит за рамки обычных и выходит за рамки вещей. Характеристики Нерегулярные фигуры Пересеченные объемы Склонные стены Цвета: зависит от выбора.

Архитектуру называют «каменной летописью мира», «каменной симфонией», «музыкой в камне». Сегодня мы совершим с ваши погружение в историю и познакомимся с архитектурными стилями, начиная с Древнего Египта и кончая сегодняшним днем.

Основные стили :

1. Канонический – 4тыс.до н.э. – 332г.до н.э. – стиль Древнего Египта , обожествление власти фараона и вера в загробную жизнь. Это пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке .

Вкусовых материалов и бюджета клиента. Речь идет о том, что программы, проекты, реализует, использует, разрушает, перерабатывает и строит устойчивые здания для человека и окружающей среды. Здания расположены локально и стремятся оптимизировать использование материалов и энергии, что имеет большие экологические и экономические преимущества.

Эта архитектура имеет 10 основных принципов: Оценка потребностей Проектирование работы в соответствии с местным климатом Экономия энергии Думая о возобновляемых источниках энергии Экономия воды. Создание зданий более высокого качества Избегайте опасностей для здоровья Использовать материалы, полученные из местного сырья Использовать материалы, подлежащие вторичной переработке Экологически управляемые отходы.

2. Классический – стиль античного периода истории (8в. до н.э. – 5в. н.э.) в Греции и Риме. Лёгкая, стройная архитектура Древней Греции с духом героики и значимости человека. Этот стиль поэтичен, изящен, гармоничен и прост. Например, Парфенон, Эрехтейон . У римлян же появляются новые архитектурные конструкции: арки и своды. Появляются колонны, акведуки, термы, форумы, базилики. Например, Триумфальная арка Константина, Колизей, Пантеон. Именно простота и изящество привлекали архитекторов последующих эпох к повторению черт – так появляется классицизм .

Искусство дизайна конструкций. Этот термин охватывает дизайн визуального облика сооружений, их внутреннюю организацию пространства, выбор внутренних и внешних строительных материалов, проектирование или подбор систем естественного и искусственного освещения, а также механические, электрические и сантехника, а также дизайн или подбор украшений и мебели. архитектурный стиль может возникнуть в результате эволюции конкретных методов и стилей в культуре в определенный период времени с или без людей, идентифицируемых как архитектор, или может быть отнесен к определенным людям или группам архитекторов, работающих вместе над проектом.

3. Романский стиль – Западная Европа средние века, 11-12 века . Это стиль Франции, Германии. Это архитектура толстых стен и узких окон-бойниц в монастырях, крепостной характер. Это тяжелые своды, грузные башни и массивные выступы стен из тёсанного камня. Например, церковь Нотр-Дам ля Гранд

4. В 13-14 веках появляется готический стиль в Европе , основой которого является каркас . Появляются огромные проемы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы соборов. Характерна каменная резьба и скульптура. Преобладают вертикальные линии, впечатление – устремленность вверх – к небу, к Богу. Например, Собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне.

Этот стиль очень богато. Особенности: Кузнец как. Скульптурные элементы использовали очень наклонную плитку. Потому что идет дождь и очень много снега. Самые используемые цвета - белый, синий и зеленый. Средиземноморский стиль происходит от южной Испании, Турции, Греции, Северной Африки и Италии. Это простой стиль, залитый светом и цветом. Одним из помещений средиземноморского стиля является ясность, окружающая среда заливается солнечным светом. Цвет и тепло этого стиля вызывают радость жизни, это расслабленное и теплое оформление, напоминающее праздники.

5. Древнерусский стиль – 9-15веков в Древней Руси . Соединил в себе византийские художественные вкусы (после принятия христианства) и национальные черты из деревянного зодчества. Это – величавая простота крепостных сооружений и нарядная декоративность церквей. Например, храм Святой Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли, Дмитровский собор во Владимире, макет церкви дворца в Коломенском. Во время феодальной раздробленности 11-12 веков сохраняется единый русский стиль с местными традициями (архитектура Суздаля, Пскова, Владимира ). С созданием централизованного государства перестраивается ансамбль Московского Кремля по идее «Москва –третий Рим».

Средиземноморский стиль имеет особую характеристику, основанную на использовании света и ясности, особенно с использованием цветовой палитры для усиления естественного света, что придает окружающей среде чрезвычайно естественный вид, передавая определенную энергию.

Современная мексиканская архитектура характеризуется набором модернистских фракций, таких как линейный пластик объемов, большие продольные окна или экстремальный функционализм. Мурализм и функционализм являются одними из основных тенденций этой архитектуры. С его рационалистическими и антиакадемическими подходами Хосе Вильягран Гарсия уступает место этому архитектурному выражению за десятилетие своих работ, Санитарная ферма, факультет архитектуры в Городском университете города Мехико, является началом и окончанием модернизма в Мексике.

6. Ренессанс – эпоха Возрождения 14-16 века. в Европе. Зарождается в Италии, связан со светской культурой, пронизан идеями гуманизма, интересом к античной истории и архитектуре. Отсюда, монументальность, величие (от римлян) и греческое изящество, гармония. Появляется этаж – преобладают спокойные горизонтальные членения итальянских дворцов. Примеры: храм Санта Мария дельФьоре во Флоренции, палаццо Ручелан, капелла Пацци.

Одним из прекурсоров для этого стиля может быть гениальный архитектор и инженер Луис Барраган. Новые поколения выполняют свои работы в тонком балансе между силой и трезвостью мексиканской традиции и определенным минималистским течением. Иногда появляется самый преувеличенный экспрессионизм, который становится возможным благодаря новым технологиям.

Термический минимализм также используется для описания тенденции в дизайне и дизайне. архитектуры, где в субъекте сводится к его необходимым элементам. В значительной степени зависит от традиционного японского дизайна и архитектуры. Минимализм характеризуется крайней простотой его форм, чистых линий, прозрачных пространств и нейтральных цветов, в среде с балансом и гармонией. В первую очередь, привилегированные пространства широкие, предпочтительно высокие и свободные. Функциональная гармоническая среда, вне концепции избытка, насыщенности и визуального загрязнения.

7. Барокко – также зародился в Италии – причудливый, странный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль. 16-18 века. Это криволинейные и дугообразные формы, городские и дворцово-парковые ансамбли. Примеры: Собор Святого Петра в Риме, ансамбли архитектора Растрелли: Екатерининский дворец в Царском селе, Зимний дворец.

Он также избегает какофонии, повторения и любого вида визуального избыточности. Это можно считать «антибаковкой» эстетики. Все должно быть мягкостью, безмятежностью и порядком, без излишних и барочных элементов, излишеств или стрессов, часто чуждых внешнему миру. Минималистская тенденция основана на введении наименьшего возможного количества элементов в космос, чтобы добиться через них максимального эффекта. Он идеально подходит для людей с высоким уровнем упорядоченности, которые любят трезвость.

Это тенденция к существенному сокращению. Это также относится к группам или людям, которые практикуют аскетизм и которые сводят свои физические вещи и потребляют до минимума, это также имеет смысл упростить все до минимума. Минимализм развивается в области скульптуры. Термин «минимализм» также используется для описания тенденции в дизайне и архитектуре, где субъект сводится к его необходимым элементам. Минималистский дизайн сильно зависит от традиционного японского дизайна и архитектуры.

Екатерининский дворец. Предхорная
Архитекторы: М.Г. Земцов, С.И. Чевакинский, Ф.Б. Растрелли
Дата создания: 1724 г.-1756 г.
Местонахождение: Царское село, г. Пушкин, Ленинградская обл.

8. Классицизм – в Европе 17-19 веков. Величавый стиль абсолютных монархий, опора – на античное наследство и достижения Возрождения. Симметрия, торжественная строгость, благородная простота. Примеры: Дворцовый ансамбль Версаля, ансамбль стрелки Васильевского острова, Казанский собор в Санкт-Петербурге.

Несмотря на неоднозначный термин. Откройте для себя красоту простоты. Простота важна для современного дизайна и отвечает за гладкий и чистый вид домов, которые мы видим в журналах. Простой не означает скучный, он означает чистый, сбалансированный, умеренный, интегрированный и стильный. Если простота вызывает в вашем сознании видение комнаты с одним креслом, это не идея. Его интерпретируют как простоту линий, гармонических форм и разделенных и минималистических контуров.

Со всеми технологическими устройствами на рынке сегодня почти обязательно включать их в современный дом. Движение принимает многие предпосылки рационализма, такие как свобода растений, преобладание полезного над просто декоративным, включение в архитектуру авансов индустриальной эпохи, но стремится избежать некоторых ошибок, в которые он попадает рационализма и принести новые ценности в архитектуру.

9. Рококо (раковина) 18 век, Франция – стиль оформления внутренних покоев при дворе короля Людовика 15. Это вычурность, утонченность, витиеватость убранства. Пример – дворцовые интерьеры Зимнего дворца.

10. Ампир (стиль империи) – Франция конца 18века после революции. Это стиль эпохи Наполеона . Триумфальные арки, колонны, обелиски. Это суховатый академизм, холодное величие, изолированность от окружающей среды и отсутствие декора. Арка Звезды в Париже, здание Главного штаба в Петербурге.

Это способствует гармонии между средой обитания человека и природным миром, которая стремится понять и интегрировать сайт, здания, мебель и окружающую среду, чтобы они стали частью единой и коррелированной композиции. Характеристики: он происходит от функционализма или.

Пример. Это относится к римскому дорическому порядку, в котором вал часто гладкий, хотя он может иметь растяжки. Иногда он опирается на базу, будучи этрусским типом, образованным быком. Капитал обычно начинается с астрагала, кругового воротника или списка, за которым следует конный конь в квадратном абаке, увенчанном листом. Профиль лошади не такой широкий и мощный, как греческая Дорика, и счеты не образуют на колонке, а краткое саледизо. Архитрав часто делится на две или три полосы. Не существует равенства высоты между фризом и архитравом, в отличие от греческого, самым высоким из которых является первое.

11. Во 2 -й половине 19 века смешение архитектурных стилей привело к появлению эклектизма.

12. Конец 19-начало 20 века – модерн обтекаемые очертания здания, изгибающиеся линии орнамента. Дом Сытина, особняк Рябушинского в Москве.

13. 20 век – Европа и Америка – современный стиль это и конструктивизм , который не прячет конструкцию здания, и функционализм – «в пользе красота». Это и органический стиль Райта Ф.Л. – плавные формы природы. Это и всевозможные ретро – архитектурные воспоминания. Это и хай-тек – громоздкость и обилие стекла и пластика.

Иногда на карнизе нет ветвей или они появляются в капле, не делая саледизо, а в нижней части этого. Протезы иногда украшают нижнюю часть карниза. Угловой триглиф обычно заменяется частью метопы. Его пропорции более тонкие. Фриз, гладкая горизонтальная полоса одинакового внешнего вида, которую аркитрабе и отделяет от нее листером под названием ленточный червь. Карниз заканчивает заказ, формирующий саледизо, который обычно рассчитывается на формование типа понтесио. Абак представляет собой призматическую деталь, подобную квадратной доске пола, которая непосредственно поддерживает горизонтальную структуру здания.

В некоторые эпохи соседствовали несколько стилей разом (Европа нового времени и особенно 19 век). Интересны современные стили, с использованием новых технологий и материалов, покрытий.

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к основным архитектурным стилям – презентация к уроку 15-16.

Вопросы и задания :

1. Что такое стиль?

Воротник, цилиндрический барабан, вставленный между лошадью и валом, является продолжением последнего и отделен от него горизонтальным формованием. Высокотехнологичный архитектурный стиль, разработанный в семидесятые годы. В книге представлены многочисленные примеры работ, в которых преобладают индустриальные материалы, особенно используемые в потолках, полах и стенах.

Стеклянные стены и стальные конструкции очень популярны в этом стиле. Эти характеристики сочетались, создавали индустриальную эстетику. Техника, в некоторых отношениях, подразумевала основу эстетической основы конструкций. Что касается дизайна интерьера, предпочтение отдавалось использованию объектов, знакомых отрасли; например: контейнеры, используемые в химической промышленности, такие как вазы для цветов. Это было связано с тем, что целью было использование промышленной эстетики. Цель, которая даст людям знакомство между промышленным рабочим пространством и местом, где они будут жить или развлекаться.

2. Почему архитектуру называют каменной летописью мира?

3. Что отпечаталось, повлияло на формирование архитектурных стилей? Приведи примеры.

4. Какой из стилей понравился тебе больше всего? Почему? Подобрать иллюстрации понравившегося стиля.

5. Выписать в тетрадь стили, даты их создания и ключевые слова по каждому стилю.

Движение стремилось дать всему промышленный облик. Важно отметить, что технические элементы, созданные для создания промышленной эстетики, были не только эстетическими, но и функциональными. Они отвечают требованиям дизайна, решая проблемы проектирования. Это только функции, которые были переделами функционализма современного движения.

Однако промышленные элементы частично сохраняют внешний вид и функциональную цель. Основные технические характеристики очень разнообразны, включая экспозицию технических и функциональных компонентов конструкции, относительно упорядоченную компоновку и частое использование сборных компонентов.

6. К каким стилям можно отнести следующие объекты?

1.2.

3.

4. 5.

Чердак появился в 1970-х годах в Нью-Йорке, с эпицентром в Сохо, как инициатива студентов и художников, ищущих экономические пространства для жизни и работы. Мотивированные доступной ценой аренды, они переехали на склады и незанятые производственные помещения. Такая ситуация позволила бы им интегрировать работу и жилье в одном месте с меньшими затратами и с возможностью иметь большие и яркие пространства. Позже спрос на эти помещения добавился к новым предприятиям: ресторанам, магазинам, живописным студиям, фотографическим студиям и художественным галереям, а чердак быстро переместился в бытовую сферу, заставив сараи и фабрики занять место большого жилья, просторный и удобный.

6 7

7.89. 10 11. 12

Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура - это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени.

Каждой исторической эпохе присущ свой стиль. Давайте совершим небольшое путешествие во времени и пространстве и познакомимся с архитектурными стилями различных эпох, начиная с Древнего Египта и кончая сегодняшним днем.

Впервые формирование стиля происходит в Древнем Египте (IV тыс.до н.э.-332 г. до н.э.), архитектура которого увековечила обожествленную власть фараона и веру в загробную жизнь. Этот стиль называется канонический . На левом берегу Нила высятся гигантские гробницы-пирамиды, которые даже на расстоянии подавляют мощью,грандиозностью, геометризмом форм, тяжестью материала.

Эти черты характерны и для египетских храмов со строгой симметрией, с аллеями повторяющихся сфинксов, с гипостильными залами с рядами гигантских колонн в виде стеблей и цветков лотоса и папируса.

Классический стиль вырабатывался в период античности (VIII в. до н. э. — V в. н. э.) в Греции и Риме. Легкая, стройная архитектура Древней Греции несет в своем художественном строе иной дух — дух героики и значительности человека. «Человек — мера всех вещей» — вот девиз всего искусства Эллады, которое в отличие от египетского соразмерно человеку. Архитектурный стиль Древней Греции поэтичен, изящен, гармоничен и прост. Главное достижение греческих зодчих — создание ордера. На основе ордерной системы возник универсальный архитектурный язык, на котором говорит человечество более двух тысяч лет.

Практичность суровых римлян сказалась и на архитектуре Древнего Рима. Римляне создали новые архитектурные конструкции: арки и своды, которые сочетали с греческим ордером. На основе новых конструкций были созданы триумфальные арки и колонны, акведуки, термы, форумы, базилики. Так римляне обогатили приемы древнегреческих зодчих новыми инженерными идеями. Большинство сооружений императорского Рима отличалось торжественностью и мощью, практичностью и рационализмом.

Романский стиль возник в Западной Европе в средние века (XI-XII вв.). Его родиной была Франция.Он получил широкое распространение в Германии. Суровая архитектура того времени — это архитектура толстых стен и узких окон-бойниц в монастырях, замках, храмах. Все постройки носят оборонительный, крепостной характер. Основными конструктивными и художественно-выразительными элементами являются стена и крестовый свод. Это архитектура тяжелых сводов, грузных башен и массивных выступов стен из тесаного камня.

На смену феодальной раздробленности в Западной Европе в XIII-XIV вв. приходит период возникновения централизованных государств. Развивающийся средневековый город уже не устраивает тяжеловесная громоздкость романских построек.

Новые архитектурные задачи решает готический стиль, конструктивной основой которого становится каркас. Стена теперь не является несущей конструкцией. Вместо глухих стен с монументальными росписями появляются огромные проемы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы готических соборов. Богато украшенные каменной резьбой и скульптурой, они кажутся легче, стройнее, изящнее, ажурнее. Преобладание вертикальных линий создает впечатление устремленности вверх — к небу, Богу.

В Древней Руси в IX-XV вв. выработался свой, особый, древнерусский стиль. Киевская Русь приняла христианскую религию в лоне византийской культуры и вместе с ней — византийские художественные вкусы. Но русские зодчие привнесли в заморский стиль черты национальной архитектуры, берущей начало из деревянного зодчества Руси, для которого характерна величавая простота крепостных сооружений и нарядная декоративность церквей.

Несмотря на феодальную раздробленность Руси, архитекторы XI-XII вв. сохранили единый русский стиль, обогатив его местными художественными традициями (архитектура Суздаля, Пскова, Владимира, Новгорода). С образованием централизованного русского государства перестраивается ансамбль Московского Кремля, который должен был соответствовать идее «Москва — третий Рим».

В эпоху Возрождения (XV — XVI вв.) в Италии зародился и расцвел стиль ренессанс . С XII в. здесь постепенно формируется светская культура, которая следует гармонии античного зодчества, утверждает идеалы гуманизма, проникается интересом к реальному миру, к человеку. Монументальность, величие, заимствованные у Древнего Рима, и греческое изящество, уравновешенность, согласие частей и целого, гармония — все это характеризует стиль эпохи Возрождения. Важным достижением мастеров Возрождения было создание такой архитектурной формы как этаж. Именно этим обусловлено преобладание спокойных, горизонтальных членений на фасадах итальянских дворцов времен ренессанса. В Италии зародился, а затем распространился в Европе, а позже пришел и в Россию стиль барокко — причудливый, странный. Спокойный ренессанс сменяет внешне парадный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль барокко. Здания этого стиля богато украшаются лепниной, живописью, скульптурой. В их оформлении преобладают криволинейные и дугообразные формы. Стремление к единству фасада и окружающего его пространства привело к созданию в эпоху барокко замечателвных городских и дворцово-парковых ансамблей.

Классицизм (лат. classicus — образец) господствовал в Европе с XVII по XIX век.Этот величавый стиль периода абсолютных монархий впервые сложился во Франции и удовлетворял вкусам королевского двора. В классицизме исполвзовались античное наследие и достижения Возрождения. Для этого стиля характерны безукоризненная симметрия, торжественная строгость, благородная простота и спокойное величие.

Стиль рококо (франц. rocaille — раковина) возник во Франции в XVIII веке как стиль оформления внутренних покоев при дворе короля Людовика XV, где царили расточительность, праздность, погоня за удовольствиями. Этот стиль представляет собой крайнее выражение декоративных тенденций барокко. Рококо придавал вычурность, утонченность и витиеватость убранству помещений и мебели.

После победы буржуазной революции во Франции наступает последний этап классического стиляампир (стиль империи). Это стиль эпохи Наполеона, победы которого возвеличиваются как победы римских императоров. Появляются триумфальные арки, колонны, обелиски. Для ампира характерны суховатый академизм, холодное величие, изолированность от окружающей среды, отсутствие декора.

Во второй половине XIX века начался стилевой кризис в архитектуре. Для этого времени характерно возвращение к приемам и вкусам прошлого, смешение различных архитектурных стилей, получившее название эклектизм. Но вскоре была сделана попытка создать новый стиль.Так родился модерн (конец XIX. — начало XX в.). В смягченных, обтекаемых очертаниях зданий, как и в манерных, плавно изгибающихся линиях орнамента, воплотились характерные представления того времени о новых конструктивно-пространственных решениях архитектуры.

В XX веке в Европе и Америке вырабатывается современный стиль (конструктивизм, функционализм, органическая архитектура и всевозможные ретро). Архитектурный стиль конструктивизм (и производный от него функционализм) не прячет конструкций здания, а выявляет в них присущую архитектуре красоту. Ярче всего черты этих стилей проявились в построенных в 20-30-х годах XX в. многоэтажных конторских и торговых зданиях и многочисленных загородных виллах. Главой нового течения становится швейцарец Шарль Ле Корбюзье. «Дом —это машина для жилья», — говорит он. Другими словами, в пользе — красота. Польза становится идеалом новейшего времени наряду с природой. Осмысливая красоту природы, архитекторы обращаются к плавным органическим формам.

Главным представителем органического стиля был Ф. Л. Райт. И, наконец, человечеству свойственно время от времени тосковать о прошлом — и архитектурные воспоминания воплощаются в архитектурных вариациях стиля ретро.

Итак, мы познакомились с важнейшим понятием — архитектурный стиль. Мы успели охватить не все стили, а лишь важнейшие главы каменной летописи человечества — великие исторические стили мировой архитектуры. Более подробно о каждом архитектурном стиле мы будем рассказывать в последующих публикациях.

* Права на данные изображения принадлежат их авторам.



Поделиться: