Память на лица тренировка. Упражнение «Запоминание лиц. Запоминание иностранных языков

http://www.e-reading-lib.com/bookreader.php/87734/Belova_-_200_uprazhneniii_dlya_razvitiya_obshcheii_i_melkoii_motoriki.html

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАПОМИНАНИЕ ЛИЦ

Схема тренировки для запоминания лиц.

1. Первая характерная черта – это форма головы. Определите ее и хорошо запомните.

2. Найдите характерные черты лица (высокие скулы, волевой подбородок и т. д.).

3. Отыщите особые признаки лица (шрам, родинку и т. д.).

4. Представьте лицо по памяти (мысленно нарисуйте). Сравните с оригиналом.

5. Сопоставьте лицо с тем, что известно вам об оригинале.

Упражнение 1

Выберите человека, играющего важную роль в вашей жизни, и попробуйте ответить на вопросы о его внешности.

Цвет волос?

Волосы длинные или короткие?

Волосы густые или длинные?

Есть ли лысина?

На каком участке головы?

Цвет глаз?

длинное, круглое, овальное, квадратное?

Подбородок маленький или большой?

Уши маленькие или большие?

Уши прижаты к голове или оттопырены?

Уши проколоты?

Опишите бороду, усы.

Упражнение 2

Перед вами три натюрморта, составленных из овощей, фруктов, злаков. Внимательно рассмотрите каждый в течение 30-40 с.

Теперь ответьте, не обращаясь к портретам, из чего состоит лицо.

Рисунок 1

Глаза_______________________

Волосы____________________

Нос________________________

Рот________________________

Уши_______________________

Голова_____________________

Усы________________________

Рисунок 2

Глаза_______________________

Волосы____________________

Нос________________________

Рот________________________

Уши_______________________

Голова_____________________

Усы________________________

Рисунок 3

Глаза_______________________

Волосы____________________

Нос________________________

Рот________________________

Уши_______________________

Голова_____________________

Усы________________________

Упражнение 3

Перед вами три портрета, составленных из различных предметов.

Внимательно рассмотрите каждый в течение 30-60 с. Лица легче запомнить, если представить себе, что сам составляешь портреты из данных предметов.

Представьте портреты и ответьте на вопрос, из каких предметов составлены лица?

Рисунок 1

Голова____________________________

Глаза

Брови____________________________

Нос

Рот______________________________

Уши______________________________

Рисунок 2

Голова____________________________

Волосы___________________________

Глаза_____________________________

Нос______________________________

Рот______________________________

Рисунок 3

Голова_________________________

Волосы________________________

Глаза и нос_____________________

Рот___________________________

УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (СРАВНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ФОТОГРАФИЯМ)

Когда человек рассматривает какую-либо фотографию, отличительный признак запоминается его мозгом автоматически. Отличительным признаком на фотографии могут быть детали одежды, прическа, сходство с кем-либо, даже элемент фона. Если на фотографии трудно найти яркие отличительные признаки, внимательно всмотритесь в лицо и постарайтесь найти сходство с кем-либо или с чем-либо.

Чтобы запомнить информацию о выдающихся ученых, используйте прием выделения отличительных признаков на фотографии.

Упражнение 1

Перед вами фотография молодого человека. В течение 30-60 с внимательно рассмотрите и запомните его лицо. Обратите внимание на форму глаз, губ, найдите что-то необычное в его внешности.

Задание Найти детскую фотографию молодого человека среди предложенных.

Среди предложенных найти фотографию молодого человека с его изображением 40 лет спустя.

Упражнение 2

Внимательно рассмотрите фотографию актера без грима. Это исходный снимок.

Задание

Среди предложенных снимков с загримированными актерами отыщите тот, на котором можно узнать актера с исходного снимка.

Упражнение 3

Дана фотография человека. Внимательно рассмотрите его лицо, обращая внимание на все мельчайшие подробности.

Задание

К фотографии с недостающими фрагментами подберите брови, глаза, нос, губы, уши, волосы.

Упражнение 4

Перед вами разорванные фотографии. Рассмотрите их в течение 10-30 с.

Отыщите недостающие части.

Упражнение 5

Перед вами фотографии родителей девочки. Внимательно изучите их в течение 1-2 мин.

А теперь посмотрите на фотографию их дочери и скажите, какие черты лица унаследовал ребенок от родителей (отметить в таблице).

Упражнение 6

Внимательно рассмотрите фотографию девушки.

Представьте на пустом портрете лицо девушки с исходной фотографии, сравните свой образ с данным портретом и найдите пять изменений.

Подсказка:

Расстановка чисел"

Тест предназначен для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.

Инструкция : в течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя.

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма - 22 числа и выше. Тест удобен при групповом обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.

Стимульный материал

Бланк для заполнения

Чтобы правильно оценить свои возможности, после двух - минутного рассматривания исходного квадрата Вы должны закрыть его листом плотной бумаги, после чего приступайте к заполнению бланка. Не забудьте засечь время, так как цифры, написанные после двух минут заполнения, в зачет результата не идут.

"Сложные аналогии"

Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Предназначена для испытуемых подросткового, юношеского возраста и взрослых.

Методика состоит из 20 пар слов - логических задач, которые предлагается решить испытуемому. Испытуемый должен определить отношение между словами в паре, затем найти "аналог", то есть выбрать в таблице "шифр" пару слов с такой же логической связью. Время выполнения задания ограничено тремя минутами.

Инструкция : перед Вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «шифр».

Вы должны определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблицы «шифр». И после этого записать ту из букв, которая соответствует найденному в таблице «шифр» аналогу.

Шифр

    Испуг – бегство

    Физика – наука

    Правильно – верно

    Грядка – огород

    Пара – два

    Слово – фраза

    Бодрый – вялый

    Свобода – воля

    Страна – город

    Похвала – брань

    Месть – поджог

    Десять – число

    Плакать – реветь

    Глава – роман

    Покой – движение

    Смелость – геройство

    Прохлада – мороз

    Обман – недоверие

    Пение – искусство

    Тумбочка – шкаф

Ключ


Тренировка памяти
>
Как запоминать лица и имена
Запоминание лиц

Запоминать лица нам, как правило, приходится вместе с именами их обладателей или какой-нибудь минимальной информацией о них. Необходимость в запоминании отдельно лиц появляется довольно редко, чаще всего - это запоминание людей очереди, когда вам надо из нее отлучиться, все остальные ситуации необходимости запоминания лиц людей без информации о них, скорее, можно отнести к специфике некоторых профессий (дежурный на вахте, охранник и т.п.).

Однако умение запоминать лица без какой-то ни было информации о них может пригодиться каждому. Например, если вы стали невольным свидетелем преступления или несчастного случая (хотя и это уже можно назвать информацией). В любом случае, прежде чем перейти к примерам запоминания лиц (и вместе с именами, и без них) познакомьтесь с некоторыми характеристиками лиц , на которые можно (нужно) обращать внимание при знакомстве с каждым новым человеком.

Естественно, список этих характеристик очень большой, и в реальной ситуации в зависимости от количества времени вы сможете обратить внимание только на часть характеристик, на те из них, которые больше всего бросаются в глаза, то есть на отличительные особенности лица. Однако для более успешного запоминания этих особенностей нужно знать параметры, по которым описывается та или иная часть лица, а также варианты отдельных черт.

Конечно, в ниже приведенном списке (или схеме описания) содержатся далеко не все характеристики особенностей лиц, поэтому вы можете добавить к ним и другие. Даже если вы не собираетесь вплотную заниматься развитием памяти на лица, подробное изучение этого списка поможет вам стать более внимательным к особенностям человеческих лиц, что уже само по себе повлечет более успешное их запоминание.

Итак, вот этот список:

Голова

Прежде чем перейти к характеристикам отдельных черт лица, посмотрите, какой бывает голова человека в целом.

По размеру:

По форме:

А также в целом, по общему впечатлению голова может быть:

Волосы

Волосы не самый лучший ориентир для запоминания человека, потому, что это как раз то, что легче всего изменить в своем облике - покрасить, подстричь, сделать хвостик, одеть парик в конце концов. И проделать изменения подобного рода человек может в любой момент.

Часто изменение прически меняет человека до неузнаваемости, что еще раз подтверждает необходимость более внимательного отношения к другим характеристикам внешности человека. Однако умение охарактеризовать волосы человека, конечно, тоже вам пригодится. Только, наверное, не надо придавать запоминанию волос первостепенную роль (как это часто делается), особенно, если вы запоминаете внешность женщины.

Общее впечатление:

По длине:

По густоте:

Другие характеристики:

Цвет:

Лоб

Брови

Ресницы

Глаза

Глаза - это очень важная характеристика внешности человека. Если научиться хорошо дифференцировать и запоминать глаза, то этого может быть уже (почти) достаточно, для того, чтобы узнать человека. Недаром первое, что пытаются скрыть преступники и всякие секретные агенты, - это свои глаза.

В каждых глазах, а скорее, во взгляде есть что-то совершенно неповторимо неуловимое, зависящее, наверное, больше от личности человека. Поэтому, несмотря на достаточно большой список возможных параметров описания глаз, его может оказаться абсолютно не достаточно. Часто для точной характеристики и/или запоминания важнее уловить что-то особенное и неповторимое в глазах и взгляде.

И все же глаза могут иметь следующие характеристики:

После описания параметров анализа глаз, так и просится список взглядов (добрый, мягкий, твердый, орлиный, злой, хитрый... и т.д.), но я опасаюсь, что он может занять не один десяток страниц и превратиться на самом деле в список черт личности, поэтому оставляю это увлекательное и небесполезное занятие на ваше усмотрение.

Нос

Ноздри носа могут быть:

Скулы

Уши

Как правило, люди не часто обращают внимание на строение ушей, а они, между прочим, могут стать весьма и весьма характерным признаком, поскольку бывают очень и очень различными. Конечно, у некоторых людей они закрыты волосами, но таких людей все-таки меньшинство. Итак, уши бывают:

Рот и губы

Подбородок

Щёки

Кожа лица

А) идеально гладкая, слегка морщинистая или морщинистая,
б) с крупными или с незаметными порами,
в) излишне сухая (шелушащаяся), нормальная или жирная (блеск),
г) светлая или смуглая, красноватая, бледная, румянец,
д) с оспинами, шрамами, прыщами.

Дополнительные характеристики

Человек может носить ОЧКИ , при этом они могут быть разнообразной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, трапециевидные, необычной формы. Оправа может быть пластмассовой или металлической (белый или желтый металл). Очки могут быть с тонированными стеклами. Оправы могут быть разных цветов.

Кроме этого женщины (а иногда и мужчины) могут носить в ушах (и не только в ушах) серёжки . Серёжки могут быть крупными, средними, маленькими, с камнями и без, из белого или желтого металла, пластмассовыми, деревянными, экзотическими. Их может быть по одной в каждом ухе и по несколько, сережка может быть только в одном ухе.

Мужчины могут носить усы, бакенбарды, бороду различной формы. Вы с успехом можете использовать их при запоминании лиц, но не забывайте, что все эти дополнительные характеристики человек может изменить в любой момент.

*** Упражнение 43.

Перед вами несколько фотографий людей. Постарайтесь описать каждого человека в соответствии с приведенным выше списком характеристик. Упражнение лучше выполнять письменно, пользуясь при описании теми же формулировками, что и в списке. Это упражнение направлено не на собственно развитие памяти, а на развитие способности более четко замечать черты лица, на их проговаривание, что естественно влечет за собой и лучшее их запоминание в сочетании с другими методами.

Характеристики лица человека, изображенного на первой фотографии, вы можете записывать, глядя непосредственно в план (список характеристик). При описании второго человека старайтесь припоминать параметры анализа черт лица самостоятельно, лишь изредка заглядывая в план (можно изменять последовательность описания, но главное в каждом пункте указать все параметры) и сверяясь с ним.

Третье же лицо постарайтесь охарактеризовать как можно подробнее, не заглядывая в план. Затем посмотрите, какие характеристики лица вы забыли описать (например, описали толщину бровей, но забыли указать форму и т.п.) Потренируйтесь еще, используя фотографии своих знакомых.

*** Упражнение 44.

В этом упражнении вам надо постараться не ~ только описывать лица, глядя на фотографию, но и попробовать повторить отмеченные характеристики лиц спустя некоторое время. Перед вами две фотографии. Опишите устно или запишите характеристики лиц людей, изображенных на них. Затем отвлекитесь, сделайте небольшой перерыв и, больше не возвращаясь к фотографиям и своим записям, запишите все, что вы помните о лицах этих людей.

Смогли ли вы назвать самые отличительные особенности этих лиц? Помогли бы запомненные вами характеристики узнать этих людей в будущем? Смог бы кто-то другой узнать этих людей (по отдельности) среди других, если бы воспользовался вашим последним описанием?

*** Упражнение 45.

Перед вами фотография мужчины. Посмотрите на нее в течение 2-3 минут, пытаясь провести за это время анализ его лица согласно схеме. Затем закройте фотографию листом бумаги и постарайтесь ответить на следующие вопросы (вопросы читайте уже после того, как фотография будет закрыта): Пометьте галочкой правильные утверждения. У мужчины были

Откройте фотографию и проверьте правильность своих ответов.

Последние три упражнения вы можете выполнять сколько угодно много раз, используя при этом имеющиеся у вас фотографии знакомых и родственников, а также фотографии, вырезанные из журналов и газет.

На предыдущую |

Если вам нужно запомнить какие-то числа надолго, то для этого можно воспользоваться следующими мнемотехниками:

Ассоциация с другими знакомыми цифрами. Дейл Карнеги советует запоминать даты, ассоциируя их со знаменательными датами, которые вы знаете. Например, легко запомнить, что Куликовская битва состоялась ровно за 600 лет до Летних Олимпийских игр в Москве.

Система Shedd (система Шед). Небольшие числа, например, исторические даты или короткие телефонные номера, можно выучить методом составления специальной фразы, каждое слово в которой находится в строго определенном порядке и имеет число букв, соответствующее запоминаемой цифре. Например, если вы хотите запомнить число 467, то вам нужно придумать фразу, в которой первое слово будет состоять из 4-х букв, второе — из 6-и, а третье слово — из 7-и букв. Так, числу 467 соответствует фраза «слон бегает галопом» (4, 6 и 7 букв соответственно). Ноль в этой системе часто соответствует слову из 10 или любого большего количества букв.

Рифмы. Часто большое количество цифр удобно запоминать при помощи создания рифм или стихотворений. Этот способ подходит, если вам нужно надолго запомнить определенные цифры, имея возможность потратить на это некоторое время. Так можно легко запомнить, какие знаки идут после запятой в числе «Пи» .

Запоминание имен и лиц

Очень часто нам необходимо запоминать людей, с которыми мы только познакомились. Все мы обычно склонны хорошо относиться к тем, кто помнит наше имя. Для того чтобы быстро и точно запоминать имена и лица людей, существуют следующие мнемотехники.

Проявить интерес к человеку , немного пообщаться, обращаясь к нему по имени. Здесь работают несколько правил запоминания. Во-первых, вы проявляете интерес к человеку, а также получаете о нем информацию, которая может послужить основой для построения ассоциаций с ним. Во-вторых, вы несколько раз повторяете его имя, что также улучшает запоминание.

Ассоциация с другим хорошо известным вам человеком с таким же именем. Например, многие из нас легко запомнят имя человека, если он является вашим тезкой. Также легко запоминаются имена людей, которые совпадают с именами ваших родителей и хороших знакомых. Но даже если у вас нет знакомых с именем человека, которого нужно запомнить, постарайтесь вспомнить известных личностей с такими же именами: актеров, политиков, музыкантов.

Подбор других модификаций его имени. Например, у имени Александр есть несколько модификаций Саша, Сань, Шура. Как только человек представился, попробуйте про себя назвать несколько модификаций его имени.

Написание имени. Подумайте над тем, как пишется имя человека - представьте себе это визуально. Сколько в этом имени букв? Какая буква первая? Ответы на эти вопросы еще прочнее закрепят образ имени человека в вашем визуальном восприятии. Если есть возможность, вы можете даже написать имя человека на бумаге для усиления восприятия.

Запоминание фамилий. Запоминать фамилии можно, пользуясь мнемоническими приемами, основанными на зрительных ассоциациях. Начинать нужно с поиска мысленной замены или модификации фамилии. Например, моя фамилия Буянов может ассоциироваться с островом Буяном из детских сказок, а также с буйным темпераментом. Затем выбирается какая-то заметная особенность человека, например, черта лица или особенность характера (что больше подходит для фамилии Буянов), которую нужно привязать к выбранной ассоциации фамилии.

Запоминание иностранных языков

Языковые мнемотехники будут полезны для запоминания слов, выражений, грамматических правил, форм глаголов и т.п.

Метод фонетических ассоциаций (МФА). Этот метод появился благодаря тому, что во всех языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. Более того, в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение. Например, слово look (смотреть) можно запомнить, ассоциируя его с похожим по звучанию русским словом «лук». А нарезая «лук», мы не можем «смотреть» на него, так как слезятся глаза.

Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО). Этот мнемонический подход полезен для тех, кто хочет научиться свободно общаться на иностранном языке. Если слова не будут всплывать в вашей памяти автоматически, то вы не сможете бегло говорить на языке. Поэтому, главное не запоминать иностранное слово как перевод родного слова, а сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим ему понятием. Чтобы выучить слово «cup» представьте себе чашку с ручкой, и держа образ в сознании несколько раз произнесите «cup», стараясь не вспоминать слово «чашка».

Кто из нас не попадал в ситуацию, когда имя представившегося человека влетало в одно ухо и в сразу же вылетало в другое даже не оставив следа в нашей памяти? Думаю, что с этой проблемой сталкиваются очень многие люди. Но при этом мы все прекрасно знаем, что обращаясь к человеку по имени (особенно в деловых отношениях), мы увеличиваем свои шансы на успех. Будь то выгодная деловая сделка или просто хорошее обслуживание в ресторане.

Основная проблема состоит в том, что наш мозг и так перегружен информацией, а с запоминанием имен дело обстоит еще сложнее. Потому что при этой операции мозг должен проделать гораздо больше работы, чем, например. при запоминания лица или голоса. Визуальная память гораздо лучше и долговременнее. Так что еще лучше будет, если прочно свяжите внешность человека с его именем.

1. Настройтесь на знакомство. Расслабьтесь, и обязательно избавьтесь от страха, что вы снова не запомните имя собеседника. Особенно это касается деловых встреч с новыми партнерами. У вас наверняка будет пару свободных минут перед встречей. Используйте их для расслабления.

2. Наблюдайте . Знакомясь с человеком смотрите ему прямо в глаза. Вас наверняка раздражают собеседники, которые при разговоре с вами начинают смотреть в другую сторону или себе под ноги. Во-первых, вы произведете впечатление крайне невежливого человека, во-вторых, не сможете запомнить лицо собеседника и привязать его к имени. Постарайтесь найти во внешности человека яркие, нестандартные черты. Это могут быть густые брови, ямочки, яркие глаза. У каждого человека есть такие черты и если вы будете внимательны, то убедитесь в том, очень и очень разные.

3. Слушайте. Сосредоточьтесь на том, как звучит имя человека. Не думайте о том, как бы его запомнить. Просто слушайте внимательно.

4. Попросите повторить имя. В этом нет ничего стыдного. Лучше вежливо попросить повторить имя, чем потом сесть в лужу, так и не вспомнив имя собеседника или, что еще хуже, назвав его чужим именем.

5. Уточните произношение. После знакомства, повторите имя вслух. Например «Владислав, очень приятно с Вами познакомиться». Если имя сложное или иностранное, то лучше спросить, правильно ли вы его произносите.

6. Обменяйтесь визитками. Обмен визитками также помогает запоминать имя и лицо нового знакомого. У японцев обмен визитками считается одним из важнейших социальных ритуалов, а они плохого не посоветуют.

7. Упоминайте имя в разговоре. Тут все просто. При обращении к собеседнику говорите «Конечно, Павел, я с вами согласен/а» вместо «Конечно, я с вами согласен/а». Это улучшает запоминание имени и добавляет вам плюсик в вашу карму в глазах собеседника.

8. Отлучаясь, проверяйте себя. Отойдя за напитком или в по другой причине, проверьте, хорошо ли вы запомнили имя нового знакомого. А также сведения о его личности. Это поможет выстроить вокруг него ряд ассоциаций, которые во много раз повысят вероятность вспоминания имени при следующей встрече.

9. Прощаясь, повторите имя . Во-первых, это вежливо. Во-вторых, это закрепит информацию в вашем мозгу. Так вы совместите два аспекта запоминания — первичность и новизну, соединив начальный и финальный моменты периода заучивания.

10. Постарайтесь связать имя и внешность с помощью фотографии. Конечно, не все согласятся быт сфотографированы вами на мобильный телефон для карточки. Да и при деловой встрече это неуместно. Но если новое знакомство произошло в дружеской компании на вечеринке, то просьба сфотографировать для контакта в телефоне может быть прекрасным завершением вечера и закреплением новых дружеских отношений.

11. Не торопитесь. Из-за ощущения неловкости при новом знакомстве, многие торопятся поскорее завершить этот процесс. Особенно это касается случаев, когда новых знакомых больше, чем 1. Не спешите. Постарайтесь обратиться хотя бы по разу к новым знакомым, назвав каждого по имени.

12. Превратите знакомство в игру. Для себя, конечно. Таким образом вы задействуете правое полушарие, которое отвечает за вашу творческую часть. В этом случае будет задействовано большее количество ассоциативных связей, которые являются основой хорошей памяти. У детей, в отличии от взрослых, память на имена и лица гораздо лучше просто потому, что они неосознанно применяют все принципы запоминания.

13. Примените принцип «Плюс один». В среднем при знакомстве человек запоминает имена и лица двух-трех людей из тридцати. Попробуйте запомнить на одного человека больше.

И в конце хочется еще раз напомнить самое главное — не переживайте, лучше переспросить несколько раз, как зовут собеседника, чем ошибиться и назвать его чужим именем. Перестаньте думать о том, как запомнить имя, расслабьтесь, будьте внимательны к внешности и к голосу, включите ассоциации. Как можно чаще повторяйте имя нового знакомого в беседе и обменяйтесь визитками.

(запоминаем лица)

"Важнейшим словом является имя человека. Ни на какое другое слово он не реагирует так чутко, как на свое собственное имя. Осознание этого очень важно при обхождении с людьми. Основой вашего успеха является ДРУЖЕЛЮБИЕ, ГАРМОНИЯ и ДОВЕРИЕ. Способность создавать приятную, доверительную атмосферу начинается с умения правильно обращаться к собеседнику. Потому-то так невероятно важна память на имена... Смертным грехом будет, если вы забудете имя человека, с которым уже встречались. По этому признаку человек сразу бессознательно отмечает, что интерес к его персоне не слишком велик. Каждый болезненно воспринимает, если забывают его имя. Память на имена очень важна. Ее можно тренировать. Правильно произнося имя человека, мы задеваем самые сокровенные струны его души. Поэтому внимательно относитесь к именам других людей". (Энкельман)

Поговорим о приемах, которые помогут запомнить и правильно произносить вашу фамилию, имя, отчество или того человека, с которым вы знакомитесь, общаетесь и пытаетесь установить долгосрочные, доверительные отношения.

Если хотите, чтобы запомнили вас

Помимо традиционных визиток и приветствий, обязательно обыграйте имя, сделайте необычным его представление. Проведите аналогию или свяжите с каким-либо образом. Вы, ваше имя, ваше выступление, предложение будет запомнено наиболее прочно, если в нем что-то будет нестандартно. >Например, на своих семинарах я с гордостью обыгрываю свое имя и помогаю участникам его запомнить. Представляюсь: СУБботина МАРИНА ВЛАДиМИРовна. Если совместить начало фамилии и добавить имя, получаем СУБМАРИНА. Рисую на доске что-то вроде подводной лодки. В результате включается образная и зрительная память, подкрепленная ассоциацией. Участники с удовольствием задают вопросы о моем имени и его происхождении, а я с удовольствием >отвечаю. Уверена, имя-фамилию запомнили. Остается запомнить отчество Владимировна. Далее объявляю, что на наших семинарах мы будем вместе учиться ВЛАДЕТЬ МИРОМ бизнеса, который можно сравнить с огромным океаном: с подводными течениями, камнями и опасностями, например, в виде акул. Опять дорисовываю в меру своих художественных способностей подводный мир с камнями, пещерами и парой рыбок и комментирую, что владеть ситуацией в подводном мире бизнеса и выплыть сможет лишь тот, кто владеет информацией обо всех трудностях, возможностях, нюансах и кто достигнет вершин мастерства в управлении своей субмариной, обходя все преграды. У каждого из участников есть возможность попробовать продемонстрировать свое имя.

Если вы хотите научиться запоминать имена других людей

Часто бывает так, что во время представления мы бываем недостаточно внимательны, погружены в себя или с нетерпением ожидаем очереди высказаться. Мы услышали названное нам имя, но оно не успело запечатлеться в нашей памяти. Ситуация получается неприятной. Вы разговариваете с человеком, имени которого не запомнили. Еще хуже, когда кто-то из давнишних знакомых присоединится к вашей беседе и вопросительно взглянет на вас, ожидая, что вы познакомите его со своим собеседником. А вы сделать этого-то как раз и не можете! Кстати, понимание последствий незапоминания каких-либо фактов или сведений также может быть хорошим стимулом, чтобы заставить нашу память произвольно зафиксировать и закрепить полученную информацию. Кроме того, мы можем довольно легко запечатлеть имя собеседника следующим образом. Как только вы услышите >имя, тут же мысленно его повторите. Затем посмотрите в лицо новому знакомому и зафиксируйте его в сознании, повторив названное имя вслух с вопросительной интонацией. "Светлана Юрьевна Белова?" Немедленно последует ответ: "Да". А затем добавьте еще пару слов: "Светлана Юрьевна, я рад(а) с Вами познакомиться". Таким образом, вы сможете дважды услышать фамилию собеседника и трижды -- его имя-отчество всего за несколько секунд. А если при этом вы будете внимательны, то сможете найти что-нибудь особенное, подметить какую-то черточку или деталь одежды, причем желательно, чтобы она начиналась с той же буквы, что и имя представляемого. Например, Стройная Стильная Современная Светлана Юрьевна. Затем, продолжая разговор или задавая вопрос, еще несколько раз назовите человека по имени. Это гарантирует вам его внимание, он обязательно прислушается к вашим словам. Замечено, что даже в переполненном людьми помещении, во всеобщем гаме и гуле разговоров мы всегда услышим свое собственное имя. Сработает так называемый "синдром большого приема". Человеку свойственно реагировать на звук своего имени даже в переполненном зале гораздо быстрее, чем на другие звуки.

Или вот еще одно упражнения для тренировки памяти на лица и имена. Возьмите 10 незнакомых фотографий с именами и фамилиями (их можно вырезать из газет, журналов). На запоминание дается полминуты. После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагаются испытуемому, он должен опознать их. Эффективность запоминания получите, умножив число правильных ответов на 10.

Задание: попробуйте найти один или несколько способов безошибочного и прочного запоминания фамилий Ускурупкин Виталий Леонидович, Полупшенный Николай Георгиевич.

Напомним возможные приемы запоминания: ассоциации, аналогии, сравнения, образное воспроизведение картинки знакомства, схематизация, группировка, разбиение и т.д. Рекомендуем подписаться на рассылку "Практика эффективного управления"!

На страницах расылки вы найдете интересные и полезные статьи "О стереотипах", "О демотивации", "О сопротивлении изменениям" и многие другие. http://subscribe.ru/catalog/economics.school.managepractice



Поделиться: