Акустическая полка.

Качественную акустическую полку для «классики» ВАЗа можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Последний вариант не требует высочайшей квалификации и доступен всем, кто умеет пользоваться лобзиком и дрелью. При этом можно не только сэкономить приличную сумму, но и сделать заднюю полку с отличными акустическими характеристиками и индивидуальным дизайном, который может послужить украшением стандартного интерьера серийного авто.

Акустическая полка ВАЗ 2107 может изготавливаться разными способами из различных материалов. Все зависит от наличия средств и технических возможностей. Мы рассмотрим один из вариантов изготовления, отличающийся высоким качеством звучания и не требующий при этом дорогостоящих материалов.

Материалы и инструменты

Перед началом работ следует запастись необходимыми материалами. Понадобятся:

  • Макрофлекс или другая монтажная пена.
  • 2 м погонных карпета.
  • Банка эпоксидного клея.
  • Саморезы.
  • Бумага наждачная.
  • Мебельные гвозди или степлер строительный.
  • Стандартная пластиковая полка ВАЗ.

Конечно же, изготовление полки невозможно без инструмента. Необходимо подготовить:

  • Рулетку или линейку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло по металлу.
  • Электролобзик.
  • Карандаш.
  • Кисточку.
  • Шпатель.
  • Монтажный степлер.

Подготовительные работы.

Перед началом работ необходимо снять стандартную полку ВАЗ 2107. Это не занимает много времени, а из инструмента нужна только отвертка. После демонтажа полка служит шаблоном для изготовления новой детали. Для этого она накладывается на лист ДСП и при помощи карандаша размечаются контуры будущей полки, вырезы для ремней безопасности.

После этого необходимо разметить отверстия для динамиков при помощи шаблонов. Их можно начертить самостоятельно или нарисовать в компьютерной программе и напечатать на принтере. Все зависит от умений и возможностей мастера.

Сооружение подиумов динамиков и коробов ремней безопасности

Следующим шагом является изготовление основы для подиумов при помощи электролобзика. Чтобы придать конструкции жесткость, она усиливается деревянными брусками 40х20 мм, которые соединяются между собой овалами при помощи саморезов. Для циркуляции воздуха между салоном и багажником в полке необходимо вырезать несколько отверстий.


Пустоты между брусками подиумов обязательно должны быть заполнены монтажной пеной. Чтобы пена не вываливалась во время высыхания, заполняемые пустоты нужно закрыть плотным картоном. Когда пена высохла, ее просто образуют по краям и, для выравнивания неровностей, обрабатывают наждачной бумагой. Усиление конструкции подиумов производится при помощи картона, пропитанного эпоксидным клеем.

При изготовлении коробов следует учесть, что ремни безопасности должны заходить в них сбоку. Короба, также как и подиумы, изготавливаются из бруса, который усиливает жесткость конструкции. После установки коробов задняя полка ВАЗ 2107 приобретает вид, аналогичный заводской. Для придания ей эстетичного вида ее следует обтянуть карпетом.

Совет: дополнительно можно сделать фазоинвертор для акустической полки. Для этого посередине полки необходимо проделать отверстие и прикрыть его декоративной решеткой (сеточкой).

Обшивка карпетом

Фиксация материала на полке осуществляется маленькими мебельными гвоздиками или при помощи строительного степлера. Последний способ более простой и быстрый.

При оклейке карпетом короба для ремней безопасности материал проще всего фиксировать бельевыми прищепками. После оклейки короба можно смонтировать, зафиксировав саморезами. После обшивки готовая полка готова к установке на автомобиль.

Установка акустической полки

Готовое изделие можно закрепить на автомобиле при помощи болтов, которыми полка притягивается к металлу кузова. Крепление организуется таким образом, что гайки закручиваются из багажника автомобиля. После установки полки можно перейти к проверке и настройке акустической системы автомобиля.


Оклеивать место под самодельной полкой вибро- или шумоизоляцией не имеет смысла. Для улучшения звучания лучше оклеить вибропластом поверхность багажника.

Карпет – отличный материал для декоративной обшивки задней полки ВАЗ 2107. При работе с ним необходимо учитывать некоторые уникальные особенности:

  1. Куски карпета нельзя склеивать между собой.
  2. Чтобы придать карпету определенную форму, его необходимо намочить, вытянуть, а после просушить феном.
  3. Проще всего приклеить карпет к полке аэрозольным клеем.
  4. Чтобы карпет хорошо держался, клей нужно наносить тонким слоем.

Существуют и другие способы самостоятельного изготовления акустической полки ВАЗ 2107. Они отличаются конструкцией, технологией изготовления и применяемыми материалами. Например, можно сделать многоуровневую полку, которая состоит из нескольких слоев ДСП или фанеры.

Акустическая полка, которая будет создаваться своими собственными руками, позволит вам не только усовершенствовать ее декор из различных материалов, но и точно подобрать размер и все элементы будущей акустической системы. В основном устанавливать в багажник на задней полке акустику стремятся владельцы Приоры, которые постоянно занимаются тюнингом и хотят заметно усовершенствовать дизайн салона своего автомобиля.

Те, кто решил оборудовать не только заднюю полку, но и боковины машины, выделяют следующие плюсы самостоятельного изготовления всех комплектующих:

  1. Cсамодельная задняя полка идеально впишется в размеры багажника,
  2. Есть возможность самому подобрать схему соединения акустической системы, при которой звучание всех без исключения музыкальных композиций будет вызывать неистовую радость,
  3. Можно самому выбрать материал корпуса и обивки, который будет использоваться при создании полки

    Внимание! Если вы решили вручную сделать полку, то лучше всего выбрать для корпуса натуральную древесину, которая будет обработана с помощью специального влагоустойчивого состава. Это значительно повысит долговечность конструкции.

  4. В отличие от покупных моделей, самостоятельные образцы не будут вызывать различных дребезжаний, которые можно наблюдать в 75% случаев установки штатных полок в багажник или боковину,
  5. Используя свои размеры и трафарет можно значительно увеличить внутреннее пространство внутри машины, что с лучшей стороны скажется на звучании музыки в Приоре.

Что нужно знать перед изготовлением акустической полки на Приору хэтчбек?

  1. Для обтяжки эксперты советуют использовать материалы из искусственной и натуральной кожи. Это сделает полке солидный вид, а качественная отделка позволит полностью скрыть новые динамики от ваших попутчиков,
  2. За счет выбора правильных размеров и формы полки вы сможете добиться максимального эффекта в звуке и басах, даже при покупке бюджетных динамиков для Приоры,
  3. При создании макета задней полки для багажника вы должны предварительно рассчитать ее размеры под диаметр и габариты купленных колонок. В противном случае на этапе установки придется снова переделывать собранную схему.

С чего начинается создание задней полки под Приору хэтчбек?

Первым этапом создания качественной акустической полки является выбор материалов для корпуса и самого контура коробки. Здесь наибольшей популярностью у владельцев Приоры хэтчбек пользуются недорогие типы древесных материалов, такие как ДСП, образцы толстой фанеры или МДФ-плиты. Такие материалы хорошо переносят влагу и имеют хорошие показатели долговечности – в среднем акустическая полка на Приору проживет у вас 5-6 лет.
Следующий этап выбора материалов сводится к подбору метода соединения вырезанных частей макета полки и ее обтяжке. Для склеивания частей между собой лучше всего пользоваться карпетом. Работать с ним довольно просто и конечный результат обязательно должен вас порадовать. Он не оставляет следов и заусенцев на местах соединения. Однако многие владельцы Приоры хетчбэк выбирают для воплощения своих идей более дорогие варианты сочетания материалов – например, обтяжка корпуса из натуральной древесины кожей.
Последним этапам в подготовке является создание эскиза или макета будущей полки под багажник или боковины. Здесь вам необходимо точно обмерить все углы и боковые стороны автомобиля и воссоздать образ будущей полки с указанием мест под колонки.

Внимание! Часто дребезжание полки связано не столько с использованием некачественных материалов, сколько с возникновение вибрации после неправильной фиксации задней полки в багажнике. Именно поэтому перед проверкой работы системы обязательно убедитесь в том, что задняя сторона конструкции закреплена жестко в углах машины с помощью соответствующих крепежных элементов.

Этап изготовления задней полки на Приору хэтчбек.


Перед созданием новой модели полки демонтируйте штатный образец. Он будет служить своеобразным макетом для создания подобной модели своими руками.
Сами же этапы изготовления состоят в следующем:



Вам понадобится

  • Фанера 7 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева (ткань-дерево), перфорированная стальная лента, уголки, шарниры, рояльные петли.

Инструкция

Первое, что нужно сделать, - это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку нужно делать одним элементом, даже если штатная состоит из нескольких. В хетчбеке также возможно изготовление полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы потеряете функциональность багажного отсека машины с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является изготовление полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том положении, как они стоят в машине . Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля , так у вас получатся поля допусков.

Чтобы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок сначала на плотный картон (коробка от телевизора или холодильника), вырежьте с запасом и подгоните по месту в кузове автомобиля . Для хетчбека первоначально следует изготовить боковины, они, как правило, зеркальны, поэтому, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы можно сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Теперь повторно производят замеры расстояний для основной полки и по ним выпиливают элементы полки.

Соедините между собой элементы полки с помощью петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то можно считать, что самая тяжелая часть работы выполнена. Теперь нужно определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики , так и более мощные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. После чего выпиливаем отверстия по динамики или изготавливаем направленные подиумы под них.



Когда все работы с деревом закончены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с запасом 3-4 см с каждой стороны, это нужно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, тщательно разглаживаем ткань по поверхности, карпет - очень податливая ткань, он хорошо тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. После чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Теперь вы будете удивлены тому, как стала звучать музыка в салоне.



Все настоящие автолюбители имеют в автомобиле приемник и магнитолу, по крайней мере. Современные автолюбители имеют еще и CD-проигрыватель. А чтобы слушать любимую музыку в надлежащем качестве, в машине необходимо иметь акустические колонки. Сколько и где, решает каждый для себя.



Вам понадобится

  • запастись фанерой толстой (10 мм) и тонкой (1,5 мм), клеем ПВА и клеем для ткани, шурупами, карпетом, лобзиком и электродрелью, отверткой и аэрозольной краской.

Инструкция

Чтобы создать стереоэффект, колонки установите спереди и сзади по две штуки. Некоторые особо продвинутые меломаны устанавливают колонки и на потолок . Передние колонки монтируются в дверях под обшивкой. Задние колонки вставляют в полку позади задних сидений. Приличные машины из приличных стран уже оснащены штатными полками и колонками. Однако в отечественных машинах задние полки выполняются из хлипкого пластика , который не только не даст звучать колонкам, но и вряд ли их выдержит. Поэтому полки приходится покупать отдельно, ну или делать их самостоятельно.

Полка под колонки состоит из верхней и нижней панели, двух планок, одна из которых прилегает к сидению, а другая - к стеклу и двух боковых подпорок, зеркально повторяющих друг друга.

Сложите заднее сидение и аккуратно вытащите заднюю штатную полку при помощи отвертки. Используя размеры штатной полки, сделайте чертеж и выкройку необходимых деталей на бумаге . Верхняя панель должна иметь два отверстия почти прямоугольной формы, чтобы создавать рельеф полки. Нижняя панель должна иметь два овальных отверстия по величине колонок , которые надлежит вставить. Также измерьте боковые подпорки и переднюю и заднюю планки, нарисуйте их на бумаге. Не забудьте про отверстия для ремней безопасности.

Из толстой фанеры выпилите лобзиком верхнюю и нижнюю панели, необходимые отверстия в них, а также боковые подпорки. Из тонкой фанеры выпилите переднюю и заднюю планки. Соберите верхнюю декоративную панель и нижнюю панель в одну конструкцию, склейте ее клеем ПВА, затем проделайте небольшие отверстия дрелью под крепеж. Боковые планки также промажьте клеем, а затем укрепите по бокам полки на шурупах. Тщательно приклейте и укрепите переднюю и заднюю планки, также укрепите их шурупами.

Акустический подиум предназначен для улучшения качества звучания аудиосистемы. При установке такого подиума снимаются многие ограничения по выбору аудиоаппаратуры. Акустический подиум повышает комфортабельность машины, так как увеличиваются возможности установки акустики для пассажиров сидящих на передних сидениях. Самостоятельно сделать акустический подиум можно без использования дорогостоящих материалов и сложных технологий.



Вам понадобится

  • 1. Фанера толщиной 8-10 мм
  • 2. Восемь деревянных брусков
  • 3. Эпоксидный клей
  • 4. Стеклоткань или чулки/колготки
  • 5. Монтажная пена
  • 6. Краска
  • 7. Шпатлевка
  • 8. Электродрель
  • 9. Электролобзик
  • 10. Клей ПВА, нож и отвертка
  • 11. Саморезы

У классической «семерки» имеется огромный потенциал в плане создания условий для установки хорошей музыки. Полка акустическая, расположенная под задним стеклом в автомобиле ВАЗ 2107, лучшее место для установки больших колонок. Готовые детали такого рода продаются в магазинах автозапчастей и аксессуаров и стоят довольно дорого. Они обычно отформованы из пластика, но для того, чтобы добиться качественного звучания рекомендуется использовать деревянный подиум.

Материалы и инструменты

Хорошая полка под колонки делается в настоящее время из композитных материалов на основе древесины. Для изготовления данной детали рекомендуется использовать следующие материалы:

  1. Плита древесно-стружечная – 16мм или фанера клееная толщиной 10 -12 мм для изготовления основания.
  2. Карпет, кожвинил или другой декоративный материал для обтягивания полки.
  3. Эпоксидная смола двухкомпонентная.
  4. Ткань тонкая типа капрон можно использовать старые женские колготки или чулки.
  5. Пена строительная.


Работа выполняется своими руками с применением электрического и ручного инструмента, согласно приведенного ниже списку:

  1. степлер мебельный;
  2. электрический лобзик и набором пилок;
  3. дрель с плавной регулировкой оборотов или шуруповерт;
  4. отвертки крестообразной и плоской шлицей.

Сделать качественную заднюю полку для ВАЗ 2107 из названных материалов своими руками возможно только в том случае если строго придерживаться технологии.

Изготовление детали своими силами

Качественная полка с подиумами для установки колонок начинается с подготовки основания. Демонтируем своими руками штатную деталь и используем ее в качестве шаблона. Укладываем ее сверху на лист ДСП или фанеры и обводим простым карандашом. При помощи электролобзика вырезаем основания и тщательно обрабатываем его по контуру наждачной бумаги. Из того же материала вырезаем верхнюю часть подиума и делаем под нее опоры из обрезков древесины.


Крепим получившуюся конструкцию к основанию при помощи саморезов. С внутренней стороны подиума устанавливается картонная деталь, формирующая внутреннюю поверхность подиума. Получившиеся углубления заполняются строительной пеной, и оставляются в покое до полного ее высыхания. Теперь основание для полки готово, излишки застывшей пены обрезаются и тщательно зачищаются.

Основание для установки колонок под задним окном ВАЗ 2107 готово теперь его необходимо оклеить декоративными материалами своими руками. Данная операция выполняется аккуратно с разглаживанием покрытия, которое в дополнение к основному способу креплению фиксируются с изнаночной стороны еще и мебельным степлером.

Порядок установки полки акустической

Готовая деталь монтируется на место штатной при помощи болтов, которые выводятся багажник, где на них закручиваются гайки. Акустическая полка, изготовленная собственноручно для автомобиля ВАЗ 2107, вначале примеряется, затем засверливается вместе с кузовными деталями. В отверстия вставляются болты, при этом головки утапливаются в материал заподлицо.


Все подготовительные операции выполнены, и сделанную своими руками полку можно установить ее на место в автомобиль ВАЗ 2107. Предварительно по салону прокладывается проводка, при помощи которой и производится подключение колонок. Работа окончена, и теперь можно насладиться результатом, качественное звучание музыки с таким основанием гарантировано.


Сегодня рассмотрим, как автор этой статьи делал акустическую полку для москвича.

Понадобится: Два листа ДСП (один лист с размерами 39х108х2 см. второй 26,5х108х2 см), Шпатлёвки приблизительно 1,5 кг. Пена монтажная где-то полтора баллончика. Два мебельных навеса, гвозди или саморезы, лак по дереву, и материал для обшивки.

Инструменты: Канцелярский нож, напильник, дрель, электролобзик, наждачная бумага, отвёртка или шуруповёрт.

За основу автор взял ДСП из старого шкафа. Листы нужно распилить на два куска, одна часть будет подниматься, а во вторую будут вмонтированы динамики. ДСП требуется обработать лаком, что бы в дальнейшем ему не грозила влага. Так как у автора ДСП из шкафа на нём были неровности и отверстия, с помощью шпатлёвки всё убираем. Под каждое авто свои индивидуальные размеры, автор описывает размеры приблизительные. На втором куске удлинение по бокам отрезал.


Часть где будут установлены колонки шире.


Часть которая будет подниматься.



На схеме примерные размеры.
Далее всё из того же ДСП нужно сделать под динамики подиумы. С помощью линейки и карандаша делаем разметку динамики можно использовать в качестве шаблона. Для того что бы начать выпиливать лобзиком, потребуется просверлить отверстие в центре.


Такие же отверстия нужно выпилить на самой полке.

Для подиумов нужны держатели 4 шт. Автор их сделал из остатков ДСП. Угол можно выбрать любой на ваше усмотрение, у автора он 45 градусов. Держатели и подиумы соединяем саморезами, предварительно для надёжности промазав их каким нибудь клеем и прикручиваем их к полке.



Когда пена высохнет канцелярским ножом обрезать всё лишнее. Чтобы загладить все неровности автор пошпаклевал. После того как всё хорошо высохло он отполировал наждачной бумагой.

Поделиться: