Темы для школьных конференций начальная школа. Темы проектов XIII научно-практической конференции "Путь в науку"

«Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы - только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем -

Будь учёным - и чудо получится!»

28 марта в МКОУ гимназии торжественно открылась I городская научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку» .

Цель Конференции: создание условий для стимулирования у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомлению с научной картиной мира путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Традиционно конференции должны способствовать построению этого фундамента. Когда в предыдущих обсуждениях было обнаружено, что невозможно и даже ошибочно устанавливать конкретные требования к архитектурному объекту по всей стране, становится очевидным, что качество рассматриваемой архитектуры напрямую зависит от человека, который его создает. Именно его подготовка и, в частности, восприятие ответственности оказывают наибольшее влияние на окружающую среду, в которой будут жить не только нынешние, но и будущие поколения.

Научный комитет конференции: Док. др. Томас Грюнскис Док. Ромуальдас Кучинскас Проф. др. Организационный комитет конференции: Дайва Бакшиене Доц. др. Поздравила ее директор Вильнюс Габия Вилия Климавичене. Она отметила, что конференция посвящена 25-летию школы.

Задачи Конференции:

  • выявление способных и одарённых учащихся младшего школьного возраста в различных образовательных областях;
  • привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности как к средству формирования универсальных учебных действий младших школьников;
  • адаптация учащихся к публичным выступлениям;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся и педагогов, опыта работы образовательных учреждений города Слободского по организации учебной, научно-исследовательской, проектной деятельности;

В конференции приняли участие 62 учащихся из 4 образовательных организаций : МКОУ СОШ №14, МКОУ СОШ №7, МКОУ Лицей №9, МКОУ гимназия. Самая многочисленная делегация - это представители гимназии (47 учащихся 1-4 классов).

Координатор конференции, эксперт начальника классной школы Вильнюсской гимназии Гаджи, Анжелика Падараускене, очень кратко изложила историю создания мира, школы Литвы. Граживид Казакевичюс, директор Национального агентства оценки школ, рассказал о взаимосвязи между хорошей успеваемостью и ценой. Главное сообщение доклада: мы должны договориться о том, что мы считаем хорошей школой на национальном уровне. Представил работу агентства в вышеупомянутом направлении и призвал их искать собственные способы улучшения школы.

Мы должны обратить внимание на достоинство, индивидуальность, социальность, понимание национальной идентичности и укрепление гражданства. Лектор Витаутас Гайдамавичюс рассказал об участии родителей в процессе обучения и собрании школьного сообщества. Докладчик заметил, что часть родителей просто не понимает изменений, происходящих в школе, и иногда реагирует на ненадлежащее применение новых методов обучения, не желая этого делать. Школы могли бы быть более активными в обучении своих родителей, обучении их совместной деятельности со своими детьми.

В ходе работы конференции работало 8 секций, работы учащихся оценивали 16 членов жюри. Большое спасибо педагогам начальных классов и Чистоусовой Т.В. за подготовку участников конференции. Слова благодарности хочется выразить родителям участников, которые понимают важность первого исследовательского опыта, помогают своим детям.

Заместитель директора Национального экзаменационного центра, д-р. Спикер отметил, что все это делается школами, вопрос в том, делают ли они профессионально? Выступая в Высшем студенческом союзе студентов школы Габия, который сказал, что школьники чувствовали себя хорошо, учителя могли видеть каждого ребенка; оценить личный прогресс ученика, а не только академические знания; содействовать более активным действиям в обществе. Родители ученика должны чаще слышать от своих учителей о своих добрых делах.

Учитель мечты - это не только авторитет, но и друг. После обеденного перерыва пять групп приняли участие в практических мероприятиях и дискуссиях: школьные культуры, самооценка школьной деятельности, школьный микроклимат, преподающая культура. Совместная работа и конференция завершились одобрением резолюции.

Знакомьтесь, наши победители и призёры!


Номинация «Биология, география, здоровый образ жизни 3-4 классы»

Победители:

  • Будина Анна, 3А класс, тема: «Сок под микроскопом»
  • Балак Павел, 4б класс, тема: «Царский напиток»

Призёр:

  • Голышева Валерия, 3Б класс, тема: «Варенье из кабачка»

Номинация «Языкознание, литературоведение, история, краеведение»

Современный учитель постоянно совершенствует свои профессиональные компетенции. Наблюдаемые мысли, наблюдения приводят к большим размышлениям и способствуют переосмыслению повседневной деятельности. Прежде всего, каждый учитель должен понять, какие цели государство, родители, студенты берут для себя сегодня, и лично взять на себя ответственность за то, как методы выбираются для успеха в реализации этих целей. Школа, ученики и учителя будут успешны в привлечении родителей к совместной работе и в тесном сотрудничестве с другими социальными партнерами.

Победители:

  • Чистоусова Лидия, 1Б класс, тема: «Человек - пароход»
  • Якимов Илья, 3А класс, тема: «Броня крепка и танки наши быстры»

Призёры :

  • Цветов Михаил, 1Б класс, тема: «Т-34»
  • Ибрагимова Ирада, Ситникова Анна, Бердникова София, 3а класс, тема: «Fanny English» - учебник своими руками

Номинация «Биология, география 1-2 классы»

Заместитель директора по вопросам неформального образования, член конференции, Люда Бытаутене. СЕКТОРЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Ориентировочные публикации в научных журналах. Несчастное поведение учащихся в среднем образовании: взгляды и отношения греческих учителей. Образовательный обзор 65, 1.

Раннее прекращение обязательного образования: педагогические и социальные причины феномена в греческом пространстве. Пападопулос, «Гуманистические ценности, почетный том для почетного профессора Афинского университета Антониоса Атоса Ригаса». Афины, 307. Кутруба К. Стратегия ведения расследований по предмету экономики. Наука и педагогика 6, 81.


Победитель:

  • Валова Александра, 2Б класс, тема: «Цветик - семицветик»

Призёры:

  • Селезнева Арина, 1А класс, тема: «Цветы - небывалой красоты»
  • Якимов Вячеслав, 2Б класс, тема: «Жилища народов мира»

Номинация «Химия, физика, техника»

Таксономия обучения целям эмоционального поля по отношению к предмету домашнего хозяйства. Образовательные науки 1, 89. Ориентировочные публикации в судебных конференциях. Взгляды Школы второго шанса на роль их педагогов во время процедур метода проекта: случай Греции.

Инновации и эффективность в образовании: есть ли причинность? Стамбул-Турция. Преподавание студенческих учителей и учащихся средних школ по вопросам образования для гражданства гражданства в Греции. Торесен, Материалы шестой Международной конференции Сети гражданства потребителей: Различие: включение гражданства гражданства в действие. 243. Кутруба К. Тренинг как фактор повышения педагогической подготовки и повышения эффективности обучения учителей в Школы второго шанса. Хани, Обучение на протяжении всей жизни, занятость и социальная сплоченность.

Победители:

  • Смердова Екатерина, 1Б класс, тема: «Калейдоскоп»
  • Чудиновских Владислав, 2Б класс, тема: «Мир танков»
  • Суходоева Анастасия, 3А класс, тема: «Фокусы - это волшебство или ловкость рук? »

Призёры:

  • Сюткина Арина, 1А класс, тема: «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
  • Князева Ирина, 2А класс, тема: «Ледяные узоры»
  • Рысев Дмитрий, 2Б класс, тема: «Волшебная сила соли»
  • Шевченко Янина, 2Б класс, тема: «Радужная улыбка природы у меня в гостях»
  • Кайсин Александр, 3А класс, тема: «Световой меч или путь к совершенству»

Номинация «Декоративно - прикладное искусство»


Победители:

  • Князева Ксения, 1Бкласс, тема: «Пластилиновое чудо»
  • Зязева Дарья, 2Б класс, тема: «Магия свечи»

Призёры:

  • Липатникова Виктория, 1А класс, тема: «Бисерное дерево»
  • Владимиров Александр, 1Б класс, тема: «Оригами»
  • Баталова София, 3А класс, тема: «Подарок любимой бабушке»

Номинация «Здоровый образ жизни 1 классы»

Призёры:

  • Полудницына Мария, 1Б класс, тема: «Шоколад - вред или польза»
  • Лимонов Артём, 1Б класс, тема: «Кока - кола»

Номинация «Здоровый образ жизни 1 - 2 классы»


Победители:

  • Симонова Елизавета, 1Бкласс, тема: «Пейте дети молоко»
  • Морданова Ирина, 1Б класс, тема: «Есть ли место девчонкам в хоккее?»

Призёры:

  • Трапезникова Виктория, 1Бкласс, тема: «На ледянке быстро с горки…»
  • Кузнецова Анастасия, 2А класс, тема: «Путешествие трех поросят и волка»

Номинация «Экология и охрана природы»

Победитель:

  • Дудин Владимир, 3а класс, тема: «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Призёры:

  • Мохова Анна, 1Б класс, тема: «Снег»
  • Едигарев Денис, 1Б класс, тема: «Спасти дерево может каждый»

Т.А. Колесникова, председатель оргкомитета конференции


Отзыв о конференции.

28 марта 2015 года в городе Слободском в МКОУ гимназии прошла Первая городская научно- практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку». Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования. На конференции были представлены ученики начальных классов из всех учебных заведений города, и много было родителей участников проектов. Темы проектов были распределены по следующим номинациям: начиная от историко-краеведческой, предметной, экологической, кончая декоративно-прикладной.

Начало конференции прошло в торжественной обстановке. В актовом зале в доброжелательной обстановке началось поздравление участников и знакомство их с творчеством знаменитых людей, которые внесли в развитие нашей науки неоценимый вклад. Затем участники разошлись по секциям. Интересно то, что на конференции дети представили различные проекты: монопроекты - проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные - проекты, темы которых охватывали несколько учебных предметов, и свободные - то есть тема проекта выходила за рамки школьного обучения. Проекты были индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными - выполняемыми в паре, групповыми или коллективными.

Мы увидели целый набор проектов. Руководители групп работали чётко, последовательно, поэтому успели многое сделать. Материалы выполненных проектов, а также полученные за проекты грамоты и дипломы пополнят портфолио личных достижений учащихся, что значительно поможет им в дальнейшем. Яркий и интересный проект, оформленный по всем правилам, намного лучше любой письменной характеристики-рекомендации дает представление об уровне компетентности учащегося, его талантах и умении самостоятельно мыслить. Поэтому хочется поблагодарить учителей МКОУ гимназии за то, что они учат новому не только детей, но и родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей. Хочется надеяться на совместную деятельность с учителями гимназии.

Ощепкова Н.В., у читель МКОУ СОШ № 14










1 слайд

Добрый день! Я – ученица 4-Б класса Погодина Евгения. В этом году работала над исследовательской работой «Соль: вред или польза?»

2 слайд

Проблема в том, что говорят: «Соль-это яд».

Гипотеза : действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.

3 слайд

Цель : Определить пользу или вред оказывает соль на организм человека и на окружающие нас предметы.

Задачи:

- изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;

- доказать отрицательное влияние соли на организм человека через исследование;

- время работы над проектом: 1 месяц

4 слайд

Что такое соль?

Из чего она состоит?

Оказывает ли влияние на организм?

Если «да», то какое?

Вот такие вопросы я задала себе (рукой показывает на слайд).

В ходе работы над проектом я познакомилась и с историей соли, и с интересными фактами о ней. Встречала и в народном творчестве. Своим одноклассникам об этом я уже рассказывала. Если кому то из вас будет интересно, вы можете взять мою работу и почитать, или пригласить на классный час меня. Я вам расскажу много интересного.

5 слайд

Сейчас мне бы хотелось остановиться на исследовательской части моей работы.

Я узнала, что соль – это химический элемент. Но, мне еще трудно понять, какой именно. Ведь это мы будем учить в старших классах. По - этому я решила выяснить, сколько соли необходимо организму. Одни утверждают, что соль выводится из организма через поры и мочу ее необходимо пополнять. Другие считают, что организм сам знает, сколько соли ему необходимо и он (организм) сам регулирует ее количество в организме.

Почитав книги, я пришла к выводу, что количество соли в организме необходимо восполнять. Для этого достаточно потреблять в пищу всего 5 грамм соли каждый день.

6 слайд

Я не знаю, соль – это польза, или вред? Решила узнать!

Почитав литературу, пришла к выводу: соль приносит организму пользу, но только в том количестве, которое необходимо (5 гр), если больше, то организму наносится серьезный вред. Например, у человека начинают болеть суставы, развивается ревматизм. Заболевание суставов. Или из-за недостатка соли может страдать щитовидная железа.

(на слайде: картинки – польза и вред)

7 слайд

(на слайде – картинки: применение соли)

В ходе работы я узнала, где применяется соль (укрепление ногтей, устранение отека ног, помогает при болезнях горла и т. д.) Если кто то заинтересуется, всю информацию вы сможете найти в моей работе.

8 слайд

И, наконец, самая интересная, практическая часть.

Узнав о вреде соли, я поняла, для чего люди ухаживают за своей обувью: регулярно ее моют, тщательно просушивают, натирают водоотталкивающими кремами. И, вместе с тем, мне стало интересно самой увидеть, что случится, если этого не делать.

Я решила понаблюдать влияние соли на кожу, металл и растения .

(на слайде – 3 фото – начало эксперимента)

9 слайд

Для эксперимента мне понадобились кусочек кожи, металлическая шпилька, комнатное растение, вода и соль.

-Приготовили соляной раствор (растворили большое количество соли в воде);

-Поместили металлическую шпильку и кожаную обувь в соляной раствор;

-Цветок поливали соляным раствором;

-Результаты наблюдений фотографировали.

(на слайде – 3 фото – середина эксперимента)

10 слайд

1.Кусочек кожи поместила в емкость с соляным раствором. Он постепенно пропитался соленой водой. Уже на второй день образовались кристаллы соли. Сама кожа стала жесткой. Кожу достала из емкости, высушила. Кожа затвердела еще больше. Соляная корка была хрупкой, а под ней кожа приобрела белесый цвет. Белый налет не счищался - соль глубоко въелась в кожу. Кожа утратила свою эластичность и при этом стала очень хрупкой.

Вывод: Вот тогда я поняла, что соль, действительно, разрушительно действует на наши кожаные вещи (обувь) и ухаживать за ней очень важно!

11 слайд

2.Металлическая шпилька . Металлическую шпильку погрузили в соляной раствор. Уже на второй день шпилька начала ржаветь и появились кристаллы соли, которые нарастали с каждым днем. Цвет воды изменился. Вода приобрела желтый оттенок.

Вывод можно сделать следующий, что соль на металлические предметы действует негативно, она ускоряет процесс ржавления металлических предметов, что приводит к их разрушению.

3. Цветок . Приготовили две плошки с цветами. Один цветок мы поливали обычной водой,а другой-водой с солью. Цветок, который поливали обычной водой продолжал расти, а тот, который поливали соляным раствором стал гибнуть.

Вывод - соль для растения губительна. Накапливаясь в почве, она постепенно губит растения.

(на слайде – 3 фото – окончание эксперимента)

12 слайд

(на слайде)Вывод: нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.

В конце работы я хочу обратиться к поставленным в начале исследования задачам:

- изучая исторические факты, я узнала много интересного о соли: насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота), на который мы сегодня почти не обращаем внимания;

- область применения соли очень широка - это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;

- соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;

- несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.

Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования я достигла. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Я думаю, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.

13 слайд.

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы по озвученной, я постараюсь на них ответить.



Поделиться: