Тема для нпк точные науки. Темы проектов XIII научно-практической конференции "Путь в науку"

Темы для проектов XII научно-практической конференции "ПУТЬ В НАУКУ"

« География »

5 класс

    Современные представления об устройстве мира.

    Происхождение названий планет Солнечной системы.

    Глобус как источник географической информации.

    Однако может наступить день, когда законодатель сочтет, что в таких случаях никто не должен быть осужден или даже судом, утверждая, что для инвалидов нет защиты, убивая его, чтобы он не вел жизнь низкого качества. Ненаказательный «евгенический» аборт ввел логику устранения дефицитных жизней, которые не должны прекращаться во время родов. В странах, географически и культурно близких к нашим, уже были случаи, когда родители убивали новорожденных детей, потому что они инвалиды, и были оправданы судами с такими аргументами, как изложенные.

    Поскольку право на жизнь неотъемлемо, могут ли врачи принять решения, которые хотят сохранить своих пациентов в живых? Испанский закон основан на принципе, что медицинское лечение является только законным, если пациент соглашается на это. Если врач решает действовать против пациента против его воли, он может совершить преступление принуждения. Тем не менее, свобода пациента для получения или отсутствия конкретного лечения или для операции или нет, не заходит так далеко, чтобы заставить врача совершить преступление, как его жизнь.

6 класс.

    Значение географических координат на карте.

    Причины образования движения вод в океане.

    Особенности форм рельефа Земли и причины их образования.

7 класс.

    Особенности разнообразия народов и стран мира.

    Экономическое значение морских путей и их фактор для развития стран мира.

    Если воля пациента проявит явно суицидальное отношение, врач может и должен - с судебным разрешением, если применимо, применять обычные и не рискованные методы лечения, чтобы сохранить его в живых, иначе он мог бы совершить преступление бездействия из-за рельефа.

    Каково преступление неспособности оказать должную помощь? Уголовный кодекс определяет его в статье 489 тер. Такое же наказание должно быть понесено теми, кто не допускал оказания помощи, не должен требовать оказания экстренной помощи от других лиц. Если жертва является несчастным случаем, вызванным лицом, которое не предоставило надлежащую помощь, штраф является несовершеннолетней тюрьмой.

    Яркая мозайка стран Юго-Восточной Азии.

8 класс.

    Россия на карте мира.

    Разнообразие и классификация почв России.

    Сколько нас -россиян? Численность населения России и её динамика.

9 класс

    Перспективы экономического развития России в ХХI веке.

    Центральный экономический район России- наукоёмкий центр.

    Это проявление социальной и человеческой солидарности, основанной на том, что каждый человек имеет право помогать другим, когда он или она находится под угрозой. что различается, если это происходит по причинам, чуждым его воле или по его собственному желанию.

    Существование этого преступления и этическое обеспечение такого поведения помощи тем, кто находится под угрозой, доказывают, что нет права брать жизнь. Если это было не так, полицейский, который пытается помешать самоубийству выбраться из окна или врач, желающий спасти жизнь раненых, которые попадают в тяжелое состояние в результате попытки самоубийства, совершил бы преступление принуждения.

    Санкт- Петербург - новый хозяйственный узел России.

10 класс

    Современная политическая карта мира.

    Современное географическое ресурсоведение и геоэкология.

    Как разрешить проблему транспортных путей мира?

11 класс.

    Макрорайоны США.

    Субрегионы и страны мира.

    Стратегия устойчивого развития.

    Более того, тот, кто не сделал все, чтобы спасти жизнь другого, даже если он хотел умереть, нарушил бы принцип справедливости, который требует дать каждому свое и признать его достоинство, даже если он этого не хочет. Каков принцип справедливости? Это один из общих принципов права, согласно которому каждый человек должен уважаться, а его достоинство защищено и защищено другими людьми, в том числе государством, даже если он прямо и явно отказывается от него. Этот элементарный принцип социальной этики и общего поведения предполагает, что справедливость преобладает над автономией личности, так что никто не может навредить другому, даже если он его попросит.

Русский язык и литература

Принцип справедливости - это выражение основного этического смысла человечества, основной основы всех законов и самого социального сосуществования. Без этого ни закон, ни суды не имели никаких оправданий, и организованное общество было бы невозможно по иным причинам, кроме закона самого сильного и институционализации насилия.

Если это так, то как некоторые говорят, что необходимо легализовать эвтаназию, чтобы избежать терапевтического выпивания? Те, кто защищает такой аргумент, или демагогически, просто назвав «терапевтический выпиток», что врач не может быть принужден прекратить жизнь своих пациентов, когда они или их родственники просят об этом или обманывают - по доброй или недобросовестной общественное мнение притворяется, что оно попадает в заблуждение легализации зла, чтобы избежать другого зла, когда правда заключается в том, что оба зла уже запрещены и наказаны законами.

1.

Применение черт животных для описания характера человека.

Особенности языка СМС сообщений.

2.

Книга вчера, сегодня, завтра.

Какую глобальную оценку заслуживает испанский закон в отношении защиты права на жизнь? В настоящее время мнения растут, и разрабатываются законодательные предложения для расширения существующих трещин в последовательном блоке, которые традиция веков создала для активного вовлечения государства и права в защиту человеческой жизни. Но, за исключением людей, не родившихся или задуманных в лаборатории, правовая защита в Испании права на жизнь совершенно правильна.

Является ли так называемая «живая воля» действительной в Испании? Если под «живой волей» подразумевается мандат, предоставленный человеку для прекращения его жизни в случае серьезного заболевания, инвалидности или сильной боли, такая воля является недействительной, поскольку никто не может заставить другого убить его ни путем действия, ни бездействия.

Что читают в нашем классе.

3.

«Говорящие фамилии» литературных героев.

Книга будущего.

10 класс

С другой стороны, если под «живой волей» подразумевается выражение воли человека отказаться от использования непропорциональных средств для продления агонии искусственно или механически, когда уже невозможно спасти жизнь, такая воля является законной и этично.

В качестве конкретного примера вполне обоснованной и допустимой «живой воли» является та, которую испанская епископальная конференция одобрила и предложила христианам. Моей семье, моему доктору, моему священнику, моему нотариусу. Требование уважения принципа справедливости. Можете ли вы говорить об «человеческой экологии»?

1.

Литературные сообщества в интернете.

2.

Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.

3.

Зачем нужны псевдонимы?

Как и люди, мы убедились в необходимости уважать природу, не манипулируя ею оскорбительно эгоистичным служением нашим исключительным интересам, мы также должны убедить себя, что человеческое достоинство по-прежнему заслуживает большего уважения. Было бы абсурдно, что, хотя экологический менталитет является законным титулом гордости для наших современников, мы исключаем людей из этого менталитета уважения.

В Испании, как и в других странах, которые считаются цивилизованными, существует парадокс, согласно которому принимаются законы, целью которых является защита животных от вредного обращения или ненужных экспериментов, и в то же время предлагаются законы, которые юридически снимают защиту прав человека, с тем чтобы государство и закон были менее привержены уважению человеческого достоинства, чем защите животных от унижающего достоинство обращения. Поскольку эти противоречия существуют, можно не только говорить о человеческой экологии, вовлеченной и преданной делу защиты жизни как неотъемлемого, недоступного и неотъемлемого права.

4.

Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия.

5.

6.

Экранизация литературных произведений - благо или зло?

Является ли вопрос эвтаназии религиозной или моральной проблемой? В дополнение к медицинской, политической или социальной проблеме эвтаназия является серьезной моральной проблемой для любого, независимо от того, верующий или нет. Те, кто верит в личного Бога, который не только создал человека, но и любит каждого мужчину или женщину в частности и ждет его для вечной судьбы счастья и, особенно, католиков, у нас есть мотив больше, чем любой, который может иметь любой другой человек, чтобы отвергнуть эвтаназию, потому что те, кто думают, что мы убеждены, что эвтаназия включает в себя убийство любимого Бога, который следит за своей жизнью и смертью.

Плюс всем будет предложена тема: Литературные музеи Москвы (составление виртуальных экскурсий).

Темы проектов для 5 классов:
1) Русский алфавит
2) Животные как герои литературных произведений
3) Герои народной демонологии (леший, кикимора, водяные, русалки) в русской литературе

Темы проектов для 6 классов:
1) Шифры
2) Занимательный русский язык (игры, упражнения, ребусы)
3) Народные гадания и их отражение в русской литературе
4) Дуэльный кодекс. Дуэли в жизни писателей и в их произведениях

Таким образом, эвтаназия является серьезным грехом, который нападает на человека и, следовательно, на Бога, который любит человека и обижается на все, что оскорбляет человека; почему Бог в свое время произносил «ты не должен убивать» как требование для всех, кто хочет согласиться с Ним.

Для католиков эвтаназия, как и любая другая форма убийства, является не только необоснованным нападением на человеческое достоинство, но и серьезным грехом против дитя Божьего. Противостоящая эвтаназия - это не исключительная поза тех, кто верит в Бога, но для них это естественная вещь и не отказывается: для них жизнь - это свободный дар от Бога, и никто не имеет права прекратить жизнь невинных.

1. Ролевые проекты по поэме Лермонтова "Песня про купца Калашникова" (8 класс):

Взгляд современного читателя на семью эпохи Домостроя;
- Любовь или честь - проблема нравственного выбора.
2. Сказочные превращения (секреты русского словообразования) - 5 класс

Темы для проектов по математике
Распределение тем по классам условное. Можно выбрать любую из заинтересовавших Вас тем или сформулировать свою.

Однако Церковь не осуждает при любых обстоятельствах войну и смертную казнь. Разве это не противоречит его позиции по эвтаназии? Это не противоречит, поскольку война и смертная казнь могут быть выражением права на законную защиту от несправедливой агрессии, которую Церковь всегда признавала для отдельных лиц и обществ и которая, с другой стороны, допускается всеми современные правовые системы и международные декларации по правам человека. С другой стороны, эвтаназия никогда не может считаться законной защитой, хотя ее влияние материально совпадает с ее действием или смертной казнью.

5 класс

1. Сумма углов треугольника на плоскости и на конусе
2. Совершенные числа
3. Числа Мерсенна
4. Четыре действия математики
5. Древние меры длины
6. Возникновение чисел
7. Счёты
8. Старинные русские меры или старинная математика
9. Магические квадраты


6 класс

1. Арифметика Магницкого
2. Числа
3. Математика на клетчатой бумаге
4. Решето Эратосфена
5. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация
6. Математика в жизни человека
7. Леонтий Филипович Магницкий и его «Арифметика»
8. Задачи на переливание жидкости

Одним из требований к рассмотрению допустимой самообороны является вопрос о пропорциональности между полученным нападением и ущербом, причиненным агрессору. Сегодня среди многих моралистов широко распространено убеждение, и это отражено в некоторых мировых епископатных текстах, - что существующие средства массового уничтожения делают любую войну, в которой эти средства используются непропорционально. Точно так же выражается мнение, что доказанная неэффективность смертной казни как сдерживающего фактора также делает ее непропорциональной, чтобы оправдать ее морально как законную социальную защиту.

9. Координатная плоскость и знаки зодиака

10. Отрицательные числа

7 класс

1. "Применение равенства треугольников при измерительных работах”
2. Геометрия формул
3. Процентные расчёты на каждый день
4. Цепные дроби
5. Складные квадраты
6. Последние цифры степеней
7. Треугольник Паскаля
8. Свойства степени
9. Страна треугольников.
10. Лист Мёбиуса
11. Периодическая дробь мне улыбнулась
12. Деление во множестве многочленов

Поэтому в той мере, в которой достаточные средства, кроме смертной казни и войны, достаточны для защиты человеческих жизней от агрессора и для защиты общественного мира, эти небедренные ресурсы должны быть предпочтительнее быть более пропорциональными и более соответствовать концу преследуемого и человеческого достоинства.

Следовательно, несколько епископских конференций официально приняли отмену смертной казни и против справедливого характера любой войны, а не чисто оборонительной, позиция, которую этот документ разделяет, поэтому, если кто-то защищает жизнь, этот принцип является неделимым и должен применяться во всех случаях.


8 класс

1. Применение подобия треугольников при измерительных работах
2. Пифагор и его теорема
3. Кривые на плоскости
4. Замечательные кривые
5. Площади фигур
6. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии
7. Паркеты
8. Бордюры
9. Построение графиков или функции.
10. От натурального числа до мнимой единицы

Почему Церковь осуждает самоубийство и эвтаназию и вместо этого превозносит мученичество? Человеческая жизнь в своем телесном измерении, безусловно, участвует, как уже говорилось, в достоинстве человека и, следовательно, не может быть предпринята против него по какой-либо причине.

Церковь осуждает самоубийство и убийства. в его различных формах и какими бы мотивами они ни совершались. Эвтаназия настолько обременительна, что является формой убийства по соображениям благочестия и сострадания, таких как попытка собственной жизни по религиозному мотивам, которая в этом случае, конечно, была бы самоубийством.


9 класс

1. Использование тригонометрическ их формул при измерительных работах
2. Золотое сечение
3. Построение графиков сложных функций
4. Нестандартные способы решения квадратных уравнений
5. Треугольник Эйлера-Бернулли
6. Уравнения (виды, решения и т.д.)

10 класс

1. Математика без формул, уравнений и неравенств
2. Математика и Гармония
3. Фракталы
4. Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения
5. Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции"
6. Развертка
7. геометрия многогранников
8. Поверхности многогранников
9. Геометрия Лобачевского
10. Загадки пирамиды


11 класс

1. Построение асимптот
2. Геометрические формы в искусстве.
3. Графы и их применение в архитектуре.
4. Матричная алгебра в экономике.
5. Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи)
6. Приложения определенного интеграла в экономике.
7. Стереометрически е тела
8. Векторы в пространстве


Разные

1. Симметрия в природе.
2. Математический бильярд.
3. Алгебра логики в информационных процессах.
4. Моделирование экологических процессов.
5. Приложение математики в педиатрии. А именно: расчет максимального и минимального артериального давления (формула Молчанова); расчет прибавки массы детей; расчет прибавки роста детей; расчет питания (объемный и калорийный способы)
6. Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности)
7. Финансовая математика.
8. Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье
9. Шарнирные механизмы
10. Действия с рациональными числами
11. Построение графиков функций
12. Математические софизмы
13. Элементы статистики
14. Элементы статистики
15. Великие открытия (математики)
16. Дерево знаний (алгебра)
17. Дерево знаний (геометрия)

Темы проектов в 11 классе:

    Загадки и тайны Эшера (математика и искусство).

    В мире гармонии (золотое сечение).

    Построение звёздчатых многогранников.

    Замечательные точки и линии треугольника.

    Орнаменты в нашей жизни.

    Ритмика в музыкальном искусстве и её влияние на человека.

Темы проектов в 6 «б» классе:

    Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи.

    Геометрия в национальном костюме народов России.

    Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА.

    Статистические методы в сравнительной характеристике портретов учеников 6 класса.

    Эти «непростые» простые числа.

    Астрология на координатной плоскости.

Темы проектов в 7 «а» классе:

    Роль математики в построении географической карты.

    Использование таблиц и диаграмм при обработке результатов исследований в экономической и социальной географии.

    Симметрия в неживой природе.

    История применения математических методов в физике.

    Происхождение, развитие и применение человечеством геометрии.

    Прикладная геометрия в проектировании парков и садов.


Темы проектов по истории


5-е классы

    Народные традиции в сказках

    Боги Древнего мира: одинаковые?

    Походы Александра Македонского

6-е классы

    Прозвища королей

    Строительство готических соборов

    Подземелья Кремля

7-е классы

    Балы в России (этикет)

    Фейерверки в эпоху Петра

    Шекспир - человек или миф?


Темы проектов по английскому языку

Темы для проектов для 5 класса

    Школьные предметы в России и Англии

    Создание школьного альбома для британских друзей.

    Московские парки.

    Хобби моих друзей.

Темы проектов для 6 класса

    Суеверия в Англии и России

    Знаки Зодиака

    Есть ли у вас зависимость от интернета?

    Все о Великобритании

Темы проектов для 7 классов

    Английские идиомы

    Суеверия в Англии и России

    Образование в Англии и России

    Изучение английского языка в России.

5 класс

1. Домашние питомцы - предпочтения учеников (Pets- the preferences of our pupils).

2. Города с русскими названиями в США ("Russian cities in the USA)

3. Школы России и Англии (сходства и различии) (Schools in Russia and Britrain)

6 класс

1. Приметы в России и Англии (Superstitions in Russia and Britain)

2. Природные катаклизмы. Уроки выживания (Natural disasters)

3. Простуда - лучшие способы лечения (Flu - the best remedies).

________________________________

Районная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в науку» группа «Юниор»

РФ Забайкальский край Приаргунский район

Секция: начальная школа

Тема:

ученица 3 класса.

Руководитель: Козлова Любовь Валентиновна,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Досатуйская средняя

общеобразовательная школа

п. Досатуй, 2016 год

Содержание

Краткая аннотация 3

Аннотация 4

План исследований 5-6

Научная статья

    Введение 7

    Основная часть

    1. Виды оптических иллюзий 8-9

      Строение глаза человека 10

      Экспериментальные исследования восприятия иллюзий 10-11

      Применение иллюзий 12

      Создание фотографий с оптическими иллюзиями 13

III . Заключение 14

Список литературы 15

Приложения 16

Можно ли доверять своим глазам?

МБОУ Досатуйская СОШ

Краткая аннотация

Данная исследовательская работа предполагает объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью. Узнать что такое оптические иллюзии и их виды. Познакомится со строением глаза и применением оптических иллюзий. Провести экспериментальные исследования восприятия иллюзий среди учащихся 3-4 классов. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о том, что не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым. Также были созданы свои фотографии с оптическими иллюзиями.

Можно ли доверять своим глазам?

Бугаева Алина, ученица 3 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

Аннотация

Часто то, что мы видим обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд. Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни, поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо знать каждому человеку.

Тема исследовательской работы: Можно ли доверять своим глазам?

Цель исследования: объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и их действительностью.

Задачи : подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения и применении; провести исследование, на предмет объективности восприятия объекта учащимися моего класса; попытаться создать фотографии с оптическими иллюзиями

Гипотеза исследования: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Методы

2. Эксперименты и опыты.

3. Анализ полученных данных.

Объект исследования – оптические иллюзии.

Предмет исследования

Выводы: С помощью данной работы я рассмотрела разные виды оптических иллюзий, провела эксперимент на восприятие иллюзий школьниками и смогла ответить на вопрос: «Можно ли доверять своим глазам?». Оказывается, не всегда можно верить своим глазам, но зная особенности зрения, человек может анализировать полученную информацию, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение реально.

Можно ли доверять своим глазам?

Бугаева Алина, ученица 3 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

План исследований

Тема : Можно ли доверять своим глазам?

Актуальность: данная работа знакомит с миром иллюзий так, как он многогранен и человечество ищет новые и новые способы расширить наши представления об этом необычном явлении. Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий воздействия на человека необходимо каждому из нас.

Гипотеза исследования: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Методы :1.Теоретический: изучение литературы по теме, поиск информации в сети Интернет, наблюдение.

2. Эксперименты и опыты.

3. Анализ полученных данных.

Этапы исследования.

Начальный этап: знакомство с видами иллюзий из книг и интернет ресурсов.

Основой этап: рассмотреть особенности зрительного аппарата, благодаря которому возникают оптические иллюзии , провести экспериментальные исследования восприятия иллюзий среди учащихся 3-4 классов.

Заключительный этап: письменное оформление материалов и представление результатов исследования.

Использованные источники:

    А. Ликум «Все обо всем». Энциклопедия для детей.-Москва, Компания «Ключ-С», 1994

    С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва, «АЗЪ», 1993

    Что такое? Кто такой? Москва, «Педагогика», 1990

    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Тайны человека», «АСТ», 2001

    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Физика», «АСТ», 1996

Интернет-источники:

    Оптические иллюзии Дональда Раста (Donald Rust)

    Optical Illusions by Octavio Ocampo

    (Эшер)

    http :// www . psychologicals . ru / Zritelnoe _ vosprijatie / index . html

    («Невозможный мир»)

    («Оптические иллюзии, обманы зрения и феномены: двойственные образы»)

Можно ли доверять своим глазам?

Бугаева Алина, ученица 3 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

Научная статья

I . Введение

Однажды по телевизору я увидела рисунки на асфальте с 3 D изображением, глядя на которые кажется, что они настоящие. Узнав в Интернете об этом виде искусства, я прочитала: рисунки 3 D подтверждение тому, что мир иллюзий многогранен. Меня заинтересовал вопрос «Что же такое мир иллюзий Часто то, что мы видим обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд . Так стоит ли верить всему, что мы видим? Поэтому я решила провести исследование «Можно ли доверять своим глазам».

Цель , которую я перед собой поставила в исследовании, объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью.

Задачи , которые необходимо решить для реализации цели:

Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения и применении.

Провести исследование, на предмет объективности восприятия объекта учащимися моего класса

Попытаться создать фотографии с оптическими иллюзиями

Гипотеза исследования: Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

В своей работе я использовала следующие методы :

1.Теоретический: изучение литературы по теме, поиск информации в сети Интернет, наблюдение.

2. Эксперименты и опыты.

3. Анализ полученных данных.

Объект исследования – оптические иллюзии.

Предмет исследования – несоответствие между видимыми предметами и действительностью.

II . Основная часть

2.1. Виды оптических иллюзий

Изучая данный вопрос в энциклопедической литературе и в Интернет - сети, я выяснила, что в переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзия с давних времен означает некие сбои в работе зрительной системы. ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ - это впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман.

Оптические иллюзии делятся на три вида:

· естественные, или созданные природой;

· искусственные, или придуманные человеком;

· смешанные, то есть естественные иллюзии, воссозданные человеком.

Естественные оптические иллюзии

Миражи

Мираж – это игра световых лучей. Слово «мираж» происходит от

французского слова и обозначает «отражать, как в зеркале», в роли «зеркала» выступает… воздух. Так, например, в пустыне песок раскаляется под солнцем, нижний слой воздуха нагревается и начинает отражать предметы, как зеркало. (Приложение № 1 рис.1)

Фа́та - морга́на - редкое сложное оптическое явление в воздухе, состоящее из нескольких форм миражей. Тысячи туристов и жителей китайского города Пенглай в 2006 году стали свидетелями редкого явления - огромного миража. (Приложение № 1 рис.2) Туман, нависавший над берегом, создал иллюзию изображения современного города. Мираж длился несколько часов, а до его появления 2 дня шли проливные дожди.

Искусственные оптические иллюзии

Иллюзия восприятия размера

Два совершенно равных кружка в середине воспринимаются как разные по величине в зависимости от того, окружают ли их большие или меньшие кружки. (Приложение № 1 рис.3)

Иллюзия с кружками объясняется действием закона контраста, предмет будет казаться больше своей реальной величины на фоне мелких предметов, и наоборот.

Искажение формы предметов

Параллельные линии будут восприниматься как непараллельные, если их рассматривать на фоне взаимно пересекающихся косых линий. Круг теряет свою правильную форму, если его рассматривать на фоне кривых линий. (Приложение № 1 рис.4)

Этот вид иллюзий находит свое объяснение в том, что резко выраженные особенности фона влияют на восприятие расположенных, на этом фоне предметов.

Движущиеся иллюзии

Неподвижное изображение кажется движущимся. Одно и то же вращающееся изображение может вращаться в разные стороны. (Приложение № 1 рис.5)

Иллюзия восприятия цвета

Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Изменяется ли цвет рисунка к центру? (Приложение № 1 рис.6) Но и здесь иллюзиям удалось меня обмануть. Ошибка возникла из-за яркости центра рисунка . Свет от ярко освещенных участков как бы перетекает на темные участки .

В решетке Геринга на пересечении белых полос, за исключением того пересечения, на котором я фиксировала взгляд, были видны маленькие серые пятна. (Приложение № 1 рис.7) Получается, можно увидеть то, чего нет!?

Ведущую роль в иллюзии движения играет периферическое зрение. Попробуйте поднести палец к виску. Вы не будете его видеть. Но стоит пошевелить пальцем, и движение будет замечено, хотя зрительная система и не сможет распознать, что же там мелькает. Оказывается: пожилые люди чаще, чем молодые не видят движение.

Двойственные изображения

Двойственные изображения - это изображения, в которых человек выделяет для себя либо фон, либо фигуру в зависимости от его восприятия картинки. (Приложение № 1 рис.8)

Изображения – перевёртыши

Как ни крути, как не переворачивай изображения-перевертыши, а картинки местами не меняются. (Приложение № 1 рис.9)

Невозможные фигуры и объекты

Существует огромный класс так называемых «невозможных фигур», ошибочно или умышленно нарисованных с ошибками, в результате чего возникают забавные визуальные эффекты. (Приложение № 1 рис.10)

Смешанные иллюзии

Это, пожалуй, самый большой раздел иллюзий. Он включает в себя и известные иллюзионные картинки, различные модели, и естественно этот «обман» создается человеком. Ярким примером смешанной оптической иллюзии являются потрясающие рисунки на асфальте, которые под определенным углом просмотра смотрятся очень эффектно! (Приложение № 1 рис.11,12)

2.2. Строение глаза человека

Для того чтобы объяснить все эти виды иллюзий необходимо знать строение глаза. (Приложение № 2 рис.1)

Рассмотрим, как устроено наше зрение. Луч света, отражаясь от какого-нибудь предмета, попадает на роговицу и проходит через зрачок. За зрачком располагается хрусталик, похожий на прозрачную линзу, который преломляет свет и фокусирует его на сетчатке. Дальше зрительный нерв передает сигнал в головной мозг и человек видит изображение . Поступив в центральную нервную систему (мозг), оптическое изображение трансформируется с элементами смещений и искажений размеров и др. При этом одинаковые размеры воспринимаются как разные и наоборот, разные размеры на глаз оцениваются как одинаковые. Это значит, зрение контролирует не только глаз, но и мозг.

В связи с этим выделяются одни из основных причин иллюзии: особенности строения глаза и ошибки нашего мозга.

2.3. Экспериментальные исследования восприятия иллюзий

Рассмотрев примеры иллюзий, я решила опытным путём проверить, что видят ребята на картинках. Для эксперимента я отобрала картинки разных видов иллюзий, в классе я попросила детей ответить на мои вопросы. В эксперименте приняли участие 20 человек 3 и 4 классов.

Вот что я получила:

    Посчитайте черные точки

Нет чёрных точек, только белые

5 чел.

4 чел.

11чел.

25 %

20 %

55%

2.Двигаются ли точки в центре?

Да

Нет

13 чел.

7 чел.

65%

35%


3.Сколько ног у слона?


4 ноги

5 ног

6 ног

8 ног

6 чел.

2 чел.

3 чел.

9 чел.

30 %

10 %

15%

45%

3.Движутся ли круги?



Поделиться: