Мери Сесилия Роджерс: последняя тайна "девушки с сигарами". Мэри Белл: ребенок-убийца Преступница обладает правовым иммунитетом

Мэри Белл убила двух маленьких мальчиков в 1968 году. Когда ее освободили из тюрьмы после отбывания 12-летнего срока, ей было всего лишь 23 года. Другими словами, Мэри Белл было всего лишь 10 лет, когда она начала совершать свои чудовищные преступления.

Ужасное преступление

Двадцать пятого мая 1968 года, за день до того, как ей исполнилось 11 лет, Белл задушила четырехлетнего Мартина Брауна в заброшенном доме в Шотсвуде (Англия). Однако полиция не нашла достаточных доказательств убийства и решила, что смерть мальчика была случайной.

Но вскоре Белл проникла в детскую школу и оставила там множество записок, в которых говорилось, что она несет ответственность за кончину Брауна. Поскольку она была слишком молода, полиция игнорировала вандализм, а также любое представление о том, что Белл могла быть виновата в смерти мальчика.

Вторичное совершение преступления

Затем, 31 июля, Белл и ее подруга по имени Норма Белл убили трехлетнего Брайана Хоу также посредством удушения. На этот раз Мэри искалечила тело ножницами, вырезав на груди жертвы букву «М», а на руке «N» и расцарапав его пенис.

Полиция вскоре узнала, что Мэри Белл была замечена с Хоу в день его смерти. И по мере того, как следствие продвигалось вперед, детективы заметили, что девочка проявляет довольно странное поведение. Она была замечена, когда скрывалась возле дома Хоу в день его похорон, и даже смеялась и потирала руками, когда увидела его гроб.

Начало судебного разбирательства

Вскоре Норма Белл начала сотрудничать с полицией и привлекла к следствию соучастницу Мэри Белл, которая сама призналась, что присутствовала при убийстве Хоу, но постоянно пыталась возложить вину на Норму. Тем не менее обе девочки были обвинены в страшном злодеянии, и была назначена дата судебного разбирательства.

На суде прокурор сообщил, что причина совершения тяжких преступлений Белл заключалась исключительно в получении удовольствия и волнения. В этом призналась сама убийца. Между тем британская пресса называла ее «злой личностью от рождения».

Вердикт

Суд пришел к выводу, что именно Мэри Белл совершала убийства, и в декабре им был вынесен обвинительный приговор. Норма была оправдана. Однако убийство, совершенное Мэри, было признано непредумышленным, поскольку психиатрическая экспертиза убедила присяжных, что у Белл наблюдались классические симптомы психопатии.

Кроме того, судья заявил, что она опасный человек и представляет серьезную угрозу для других детей. Она была приговорена к тюремному заключению с оговоркой, что вердикт может быть изменен, если так сочтут судебные органы Великобритании.

Освобождение

По-видимому, после проведения лечения и реабилитации Белл было решено, что в 1980 году Мэри Белл стала вполне адекватной. Она была освобождена по лицензии, но это означало, что она по-прежнему отбывала наказание, но имела право жить в обществе в соответствии со строгими правилами пробации, вместо того чтобы пребывать в тюрьме.

Кроме того, Мэри Белл получила абсолютно новые документы, что дало ей шанс на новую жизнь и смогло защитить от всеобщего внимания. Тем не менее она была вынуждена несколько раз менять свое место жительства, чтобы избежать преследования со стороны таблоидов, газет и широкой общественности, которая всегда находила способы отследить место ее нахождения.

Положение дел ухудшилось для Белл, после того как в 1984 году она родила дочь. Дочь убийцы не знала о преступлениях ее матери, пока ей не исполнилось 14 лет. В это время корреспонденты смогли разыскать Белл. Вскоре множество журналистов окружили ее дом и расположились перед ним целым рядом. Семье пришлось покинуть дом с простынями над головой.

Преступница обладает правовым иммунитетом

Сегодня преступница находится под защитой и проживает по секретному адресу. И она, и ее дочь сохраняют анонимность и обладают защитой, согласно постановлению суда.

Некоторые считают, что убийца подобного правового иммунитета не заслуживает. Джулия Ричардсон, мать Мартина Брауна, сказала СМИ: «Все внимание приковано к ней и к тому, как ее нужно защищать. Как жертве мне не предоставляются такие же права, которыми наделена убийца».

Тем не менее личность Мэри Белл оберегается британским правительством и сегодня, а судебные решения, защищающие некоторых осужденных, неофициально называются «приказами Мэри Белл».

В квартиру Холмса заселится американский актёр Орсон Уайлд. Создайте его портрет:

  • следует моде (указать на шарф);
  • гордится Америкой (указать на брошь);
  • британский табак (указать на табак в кармане);
  • сапоги на заказ (указать на имя на сапоге);
  • самовлюблён (указать на зеркальце).

1. Соберите больше сведений об Орсоне Уайлде

Не забудьте проверить шкаф у двери – там висит второй "Отголосок". Войдите в бывшую комнату Ватсона и осмотрите чемоданчик с гримом. Осмотрите тюбик грима, покрутите кисточку и откройте банку с пудрой. Холмс выйдет в коридор и увидит, что Уайлд что-то взорвал на лабораторном столе.

2. Раскройте дело Мэри Сазерленд

В гостиную войдёт новый персонаж – Мэри Сазерленд. Она расскажет о пропавшем женихе. Создайте её портрет:

  • часто носит очки (указать на переносицу);
  • богатая (указать на брошь);
  • помолвлена (указать на кольцо);
  • не обратила внимания (указать на разную обувь).

Посмотрите на объявление в газету и письмо, которые принесла Мэри. Письмо нужно изучить, включив талант.

Сделайте вывод о бумаге, чернилах, затем водите мышкой по строчкам и отметьте две цитаты, выделенные синим цветом. Посмотрите на подпись.

Сделайте вывод о бумаге, чернилах, ищите в письме цитаты, выделенные синим цветом. Посмотрите на подпись.

Появится лупа. Наведите её на букву "К" и сделайте вывод, что пишущая машинка имеет дефект.

Сравните оба письма. Проверьте буквы "К", "М" и "Ф". Холмс определит, что оба письма напечатаны на одной машинке.

Пришло время дедукции.

Скомбинируйте "Письмо отца" и "Письмо Энджела", вывод – "Одна машинка / Разные машинки". Я выбрала "Одна машинка".

Скомбинируйте "Следы" и "Разная обувь", вывод – "Плохое зрение".

Скомбинируйте "Доходы Мэри" и "Держать дома", вывод – "Выгода / Забота". Я выбрала "Выгоду".

Скомбинируйте "Скрытный характер" и "Поездки по работе", вывод "Странное поведение / Застенчивость". Я выбрала "Странное поведение".

Скомбинируйте "Держать дома" и "Поездки по работе", вывод – "Возможность".

Появится двойной вывод: "Лжец / Поездки".

Выбрав "Лжец", вы обвините отчима Мэри.

Выбрав "Поездки", вы получите вывод "Хосмер Энджел – жулик".

Если вы в двойных выводах поменяете выводы, оставив "Поездки", получите результат "Хосмер Энджел бросил Мэри".

Сделайте моральный выбор. Так или иначе, он ни на что не влияет. Вы получите достижение "Дела семейные" .

Наступит ночь. Холмс выйдет в гостиную и увидит бомбу. Нажмите на бомбу, затем колёсиком мышки выберите действие "Осмотреть". Холмс увидит внутри провода. Выберите действие "Отодвинуть в сторону". Вы вытащите часовой механизм с 11 проводами.

Вариантов обезвреживания несколько; я сначала резала кусачками снизу вверх правые провода, а затем – левые. Наконец, я обрезала верхние провода.

Вы получите достижение "Неожиданное внимание" .

Войдёт Уиггинс и скажет, что видел человека, который бросил что-то в окно. Он принёс куртку незнакомца.

Осмотрите нож (его нужно покрутить и найти инициалы) и блокнот. Первый лист сожжёт Орсон Уайлд, прочитайте песню на втором листе. Пройдите к архиву, загляните во вкладку "Энциклопедии" и найдите информацию о таверне "Зелёный дракон".

Наступит следующее утро. Идите в гостиную и поговорите с дочерью: вместе с Элис она идёт в зоопарк. Холмс решит осмотреть квартиру соседки. Перелезьте на балкон квартиры Элис.

Сначала нужно открыть балконную дверь. Вам придётся действовать двумя отмычками. Вставьте отмычку 3, подвиньте её вперёд, затем вставьте отмычку 1. Выберите действие "Принять". Вставьте отмычку 4, подвиньте её вперёд, затем вставьте отмычку 3. Откройте дверь.

Сразу повернитесь к круглому столику. Посмотрите на подарок для дочери (книжечку нужно покрутить). Возьмите голубой пузырёк, снимите крышку. Понюхайте и попробуйте содержимое – это снотворное. Также на столике стоит валерьянка.

Проверьте кровать, посмотрите на швейную машинку и прочитайте письмо. Пройдите к коробке с тремя замками-лабиринтами, стоящей на стуле около стены. Вам нужно покрутить замки так.

Внутри лежат три письма и ключ. Заберите звуковой цилиндр № 821 слева от коробки. Выйдите в соседнюю комнату и осмотрите стол слева. Вы увидите фотографию матери Элис, книжку по спиритизму и два документа (билет с настоящей фамилией Элис и письмо об аренде квартиры). Спуститесь на первый этаж и откройте правую дверь.

Холмс ахнет: здесь страшновато. Пройдите к столу справа и осмотрите фото отца Элис (Гамильтона) и фото предка Холмса (Верне). Откройте правый ящик стола и прочитайте газету. Слева от фото Гамильтона стоит ещё один звуковой цилиндр, а над фотографией – проигрыватель. Прослушайте оба цилиндра: оказывается, Элис пытается вызывать мёртвых.

Вернитесь тем же путём в гостиную Холмса и просмотрите газеты за 1880-й год. Прочитайте о смерти Гамильтона.

5. Переоденьте Холмса в бандита и идите в таверну "Зелёный дракон"

У Холмса есть специальный костюм, который так и называется "Бандит" – наденьте его. Затем наденьте бороду и какой-нибудь картуз. Отправьтесь в таверну – она находится за воротами на пристани. Поднявшись по лестнице, откройте дверь. Придётся действовать уже известным способом. Важно подслушать разговор двух посетителей, которые сидят в углу около пианиста: один из них скажет, что покушение на Холмса провалилось, а затем покажет пропуск и войдёт во внутреннюю комнату за стойкой. Можете подслушать и другие разговоры, прислонясь к столбу или к камину. Сядьте на правый стул около бармена и подслушайте разговор о человеке с заячьей губой. Выйдите в соседнюю комнату и через окошко подслушайте ещё один разговор. Человек с пропуском решит выйти покурить, идите следом.

Холмс встанет за спиной человека, на экране появятся подсказки. Вытащите из кармана кошелёк, покрутите его и достаньте пропуск – игральную карту. Затем аккуратно положите кошелёк в карман. Предъявите карту бармену и идите в дверь за стойкой.

Вы увидите человека с заячьей губой. Поговорите с вышибалой, который укажет путь в игровую комнату (дверь слева). Человек с заячьей губой пойдёт в другую сторону.

Войдите в игровую комнату и попробуйте выйти через противоположную дверь – вышибала не пустит. Посмотрите в окно. Появится новое задание.

6. Отвлеките людей и выберитесь наружу через охраняемую дверь

Посмотрите на одного человека за столом рядом с окном. Осмотрите шляпу и нож. Пройдите к столу с игроками и включите талант. Осмотрите шулера, у которого есть зеркальце, тайная кнопка и верёвка, пропущенная через рукава. Холмс решит перерезать верёвку.

Включите воображение Холмса и создайте последовательность действий:

  • отвлечь внимание, сбросив шляпу на пол;
  • взять нож;
  • перерезать верёвку;
  • драка начинается;
  • охранник уходит.

Посмотрите серию и выйдите наружу. Вы получите достижение "Карты на стол" .

Сначала придётся пройти по доске. Затем спуститесь на пристань и поднимитесь на площадку с двумя кранами. Вам нужно, используя стрелы кранов, запрыгнуть на крышу левого флигеля. Поверните оба крана стрелами во двор. Поднимитесь на балкон правого флигеля и прыгните на первый кран. Раскачиваясь, перепрыгните на второй кран, а с него – на крышу левого флигеля. Влезьте в окно.

Осмотрите с помощью таланта потайное отделение стола и достаньте счёт и ключ. Посмотрите на дымящуюся сигарету. На правом столе осмотрите колоду карт и приспособление шулера. Пройдите через комнату, включите талант и осмотрите трещину в шкафу и царапины на стене. Отодвиньте светильник и вставьте ключ в замочную скважину. Пройдите в тайную комнату и спуститесь по лестнице.

Осмотрите стол с награбленным и чемодан, который принёс человек с заячьей губой. Из кармашка на внутренней стороне крышки достаньте фото (нужно посмотреть на обе стороны фото) и счёт из ломбарда (нужно прочитать адрес ломбарда).

Посмотрите через зарешеченное окошко – в таверну войдёт Орсон Уайлд, которого придётся срочно спасать. Для этого бегите через дверь, коридор и спуститесь в таверну (иконка Уайлда в левом верхнем углу экрана будет наполняться красным цветом; если вы не успеете добежать, его убьют).

Теперь придётся быстро поворачивать колёсико мышки, чтобы выбрать правильное действие. Порядок такой:

  • оттолкнуть в сторону табуретку;
  • взять бутылку;
  • скинуть шляпу с бандита;
  • толкнуть бандита в сторону;
  • бросить шляпу в бармена;
  • стукнуть по столбу около входной двери.

Вы получите достижение "Драка в таверне" .

Вернувшись домой, Холмс поговорит с Элис де Бувье.

7. Найдите дом, где живёт человек с заячьей губой

Поднимитесь в гостиную и проверьте архив газет за 1892-й год. Прочитайте о Джеке Коуле и его брате. Идите по адресу Ламбет-стрит. Посмотрите на фотографию, пройдите вперёд до дома с синей дверью и фонарём.

Поднимитесь на второй этаж. Дверь откроет женщина, создайте её портрет:

  • плохое зрение (указать на очки);
  • библия (указать на библию);
  • икона (указать на картину);
  • протестантка (указать на крест).

Женщина приходится матерью человеку с заячьей губой (его зовут Иеремия) и не станет разговаривать с Холмсом.

8. Попросите Лестрейда задержать Джека Коула

Вернитесь на Бейкер-стрит, верните Холмсу нормальный вид и отправьтесь в Скотланд-Ярд. Поговорите с Лестрейдом.

Выйдите в коридор, откройте соседнюю дверь, где находится камера, и вызовите Коула на допрос, нажав на него. Составьте портрет:

  • много дерётся (указать на рубцы);
  • дорогая вещь (указать на цепь);
  • бандитская татуировка (указать на татуировку);
  • самовлюблён (указать на кольцо);
  • занятия боксом (указать на левую руку).

После разговора не забудьте пройти в комнату, куда складывают вещественные доказательства. Осмотрите кастет и портсигар.

10. Замаскируйтесь, чтобы завоевать доверие матери Иеремии и проникнуть в её дом

Переоденьте Холмса в костюм священника, для верности можете надеть на него очки и котелок. Выйдите на улицу и подойдите к мальчику-газетчику. Возьмите у него три газеты. Уиггинс стоит рядом. Поговорив с ним, отправьтесь на Ламбет-стрит.

Уиггинс уже ждёт, но входная дверь заперта. Подберите камень у ног Холмса и забросьте в открытое окно (нужно достаточно долго держать силу удара, чтобы туда попасть). Дверь откроется.

После разговора с Маргарет Торн Холмс начнёт изгонять демонов. Нажимайте на книжный шкаф, камин, кастрюли, оконную раму и дверь комнаты Иеремии. Придётся быстро нажимать клавиши WSAD. Вы получите достижение "Экзорцист 2.5" .

11. Найдите способ остаться одному

Набожная женщина поверит Холмсу и не будет препятствовать осмотру комнаты сына. Вы должны обратить внимание на открытый чемодан, соленоид на столе, фото сестры и чертёж бомбы. Загляните в урну и достаньте обрывки письма. Собрать обрывки в единое целое не представляется сложным. После этого Холмс распрощается с Маргарет. Отправьте его на Бейкер-стрит. Прочитайте газету за 1888-й год.

12. Попросите Лестрейда арестовать Перси Флеминга

Попросите Лестрейда арестовать Перси Флеминга. Лестрейд арестует этого человека.

Уже известным способом вызовите на допрос Флеминга. Составьте его портрет:

  • бандитская стычка (указать на шрам);
  • модник (указать на платок);
  • дорогая и вычурная одежда (указать на пуговицы);
  • татуировка тюрьмы Вестгейт (указать на татуировку);
  • хвастун (указать на кольца на правой руке).

После допроса ещё раз вызовите Коула на допрос, а затем идите осматривать вещи Флеминга. Возьмите с собой зашифрованный блокнот, покрутите монету и трость. Вернитесь на Бейкер-стрит. Подойдите к архивам и откройте блокнот. Включите воображение.

Просто перелистывайте страницы до тех пор, пока не увидите нормальный текст. Подчеркните имя Иеремии Торна.

Холмс подойдёт к окну и увидит похищение Орсона Уайлда. Он бросится в погоню.

14. Найдите Орсона Уайлда

Вы окажетесь перед запертыми воротами аббатства. Чтобы достигнуть цели, придётся прятаться от бандитов между надгробиями.

Сначала прокрадитесь к стене. Включите талант, чтобы посмотреть маршрут патрулирования первого бандита (он ходит по часовой стрелке). Нужно не торопясь идти следом и, пройдя мимо большой статуи с крыльями, спрятаться за вторую статую у реки.

Здесь ходит второй бандит. Сидя за статуей, дождитесь, когда он пойдёт в другую сторону, и переберитесь за соседнее надгробье у реки. Когда бандит пойдёт в обратную сторону, спрячьтесь у большой стены.

Посмотрите, как ходит третий бандит. Нужно попасть в крайнюю правую точку его маршрута (указано на скриншоте) и спрятаться за стеной.

Для этого дождитесь, когда бандит пойдёт налево, бегите в охраняемый им двор и спрячьтесь за статуей.

Затем с помощью таланта посмотрите маршрут четвёртого бандита. Вам нужно попасть к реке. Дождитесь, когда бандит пойдёт налево, оббегите стену и спуститесь к реке.

Перейдите реку по дереву и идите к карете во дворе. Осмотрите царапины, кровь и разбитое стекло. Пройдите мимо левой стены аббатства. Вам предстоят вторые прятки.

Дождитесь, пока первый бандит пойдёт от вас в другую сторону, и спрячьтесь за ящиком у левой стены. Затем перебегите на другую сторону коридора.

Здесь растёт плющ, влезьте по нему наверх, пройдите направо и слезьте по второму плющу.

Дождитесь, когда бандит пойдёт в другую сторону, и перебегите на другую сторону коридора (где горит костёр). Дождитесь, когда бандит пойдёт от вас в другую сторону, и перебегите на другую сторону коридора к надгробию. Вы увидите кованую дверь, до которой нужно добраться, но рядом с ней стоит бандит.

Выберите удобный момент, оббегите надгробие слева и переберитесь на другую сторону коридора. Справа висит гонг, а чуть дальше – красная лестница. Стукните в гонг, залезьте на лестницу и по мосткам бегите к двери.

Бандиты больше не опасны, выйдите наружу. Вы увидите Орсона Уайлда, убивающего Иеремию.

Холмс вернётся в Скотланд-Ярд. Вы получите достижение "Агент 221б" .

15. Найдите того, кто устроил покушение на вашу жизнь

Поговорите с Уайлдом. Пора заняться дедукцией.

Скомбинируйте "Лабораторный стол" и "Улика уничтожена" – получится вывод "Намеренно / Случайность". Я выбрала "Случайность".

Скомбинируйте "Журналисты" и "Маскировка", вывод – "Актёр / Одержимость". Я выбрала "Актёр".

Скомбинируйте "Владелец таверны" и "Визит", вывод – "Посетитель".

Скомбинируйте "Неожиданность" и "Таверна", вывод – "Засада / Помощь". Я выбрала "Помощь".

Появится следующий вывод "Всего лишь актёр".

Скомбинируйте "Ранение" и "Обвинение", вывод – "Мотив Коула".

Скомбинируйте "Смерть Иеремии" и "Орсон и Иеремия" – получится двойной вывод "Убийство / Испуг". Я выбрала "Испуг".

Скомбинируйте "Орсон и Иеремия" и "Показания" – двойной вывод "Правда / Ложь". Я выбрала "Правду".

Скомбинируйте "Заключенный" и "Проблемы с деньгами", вывод – "Мотив Флеминга".

Скомбинируйте "Составляющие" и "Самодельная бомба", вывод – "Изготовитель бомбы".

Скомбинируйте "Нападающий" и "Визит", вывод – "Один человек".

Последует двойной вывод "Попытка / Украденные вещи". Я выбрала "Украденные вещи".

Скомбинируйте "Долги" и "Угрозы" – получите двойной вывод "Контроль / Деньги". Выбрав "Контроль", вы получите окончательный вывод "Перси Флеминг виновен".

Это правильный выбор.

Можно всё свалить на Орсона Уайлда.

Или на Коула.

За раскрытое дело вы получите достижение "Карты, деньги, два детектива" .

В 1842 г. на книжных прилавках США появляется книга Эдгара По «Тайна Мари Роже», которая моментально раскупается. Автор книги, Эдгар По, тут же приобретает небывалую известность, его называют «отцом» детективного жанра. Популярности книги способствует то, что события книги -расследование убийства молодой парижанки Мари Роже не просто плод воображения автора, а реальное событие, имевшее место годом ранее в Нью-Йорке.
28 июля 1841 г., в реке Гудзон близ Хобокена, Нью-Джерси, было обнаружено тело двадцатиоднолетней Мери Сесилии Роджерс, которая работала в табачной лавке продавщицей, и была известна под прозвищем "Девушка с сигарами".
В лесистой местности на полянке были обнаружены предметы дамского туалета - шаль, зонтик, комбинация, платочек с монограммой "М.Р.", которые явно принадлежали убитой девушке. Трава на поляне была примята, что говорило о том, что девушка погибла насильственной смертью, а затем была сброшена в реку. Кем же была эта девушка, и за какие грехи поплатилась страшной смертью?
Официальных сведений о жизни Мери Сесилии Роджерс до наших дней сохранилось мало. Она родилась примерно в 1820 г., в городке Лайм, штат Коннектикут, записи об этом в церковной книге не сохранилось. Ее отец погиб в результате несчастного случая - взрыва на пароходе, когда девушке исполнилось семнадцать лет. Девушка вынуждена была искать работу, что бы прокормить себя и свою семью. Через какое-то время она устроилась на работу в табачную лавку Джона Андерсона, которая находилась на Либерти-стрит в Нью-Йорке. Девушка была хороша собой, и ее приятная наружность привлекала в лавку новых клиентов. Многие из них были известными актерами, писателями, такими как Вашингтон Ирвинг, Джеймс Фенимор Купер. У девушки было много поклонников среди именитых посетителей лавки, поэтому это дело приобрело такой большой резонанс. Еще до таинственно смерти в середине лета 1841 г., в поведении очаровательной продавщицы табачного магазина наблюдались некоторые странности.
5 октября 1838 г., в "Нью-Йорк Сан" появилось тревожное сообщение об исчезновении мисс Мери Сесилии Роджерс. Мать девушки, Фиби, сообщила, что она нашла записку дочери, проанализировав которую, представители закона заявили, что девушка была намерена покончить с собой. Однако на следующий день девушка, целая и невредимая вернулась домой. В печати появилось опровержение, что якобы девушка не исчезала, а просто нанесла визит своим друзьям в Бруклине. Журналисты предположили, что это был всего лишь рекламный трюк владельца лавки, Джона Андерса, чтобы привлечь внимание к его заведению.
25 июля 1841 г., Мери при встрече сказала своему жениху, Даниэлю Пейну, что она собирается навестить свою тетю и других родственников. Больше мистер Пейн не видел свою невесту в живых, домой она не вернулась.
28 июля ее безжизненное тело было выловлено из реки Гудзон близ Хобокена, она была задушена. Дело приобрело известность, каждый день в печати появлялись подробности расследования. Один из полицейских предположил, что девушка могла стать жертвой подпольной абортмахерши, некоей мадам Рестель, и что якобы ее первое исчезновение связано с попыткой избавиться от ненужного ребенка, путем неприятной операции. Исходя из этого, во втором случае исчезновения, Мери погибла в результате не удачного аборта.
Одним из главных подозреваемых стал хозяин табачной лавки, Джон Андерсон. Он навязчиво пытался ухаживать за хорошенькой подчиненной, оказывал ей различные знаки внимания, и провожал домой. Четкого алиби на момент совершения убийства у мужчины не было, но вскоре за неимением других доказательств он был отпущен. Гневные взоры общественности и полиции обратились на жениха погибшей девушки, Даниэля Пейна, который проживал в пансионе в Хобокене, который содержала мать Мери. Молодой человек утверждал, что в день убийства видел мисс Роджерс, но не имеет отношения к кошмарному происшествию.
В скором времени юноша покончил жизнь самоубийством на полянке, где была убита его невеста, он выпил большую дозу настойки опия. Молодой человек оставил предсмертную записку, в которой утверждал, что прожил жизнь впустую. Многие исследователи считают, что Даниель Пейн не имел отношение к гибели девушки, у него было стопроцентное алиби. Трудно сказать, что двигало молодым человеком, когда он принял решение свести счеты с жизнью: боль от утраты, или же переживания от травли журналистов и общественности.
Через какое-то время дело было закрыто, тайну смерти Мери Сесилия Роджерс унесла с собой могилу. А через год на книжном рынке США появляется произведение Эдгара По"Тайна Мари Роже", которая в точности до одного воспроизводит ход расследования дела Мери Сесилии Роджерс. Главный герой, Огюст Дюпен, предлагает несколько путей к расследованию этого загадочного дела, но так и не называет имени убийцы. В реальной жизни убийца Мери Роджерс также не был найден.
Некоторые исследователи полагают, что Эдгар По, который также как и многие люди след
ил за ходом расследования убийства мисс Роджерс, мог быть причастен к этому елу. Но оказательств этой теории нет, скорее всего, автор "Тайна Мари Роже" просто досконально изучив статьи в газетах посвященные этому убийству, "подогнал" свой рассказ, что бы он в деталях соответствовал реальному случаю.

ДВЕ ТАЙНЫ ЭДГАРА ПО

Родоначальниками детективного жанра могут считаться три писателя - немецкий романтик конца XVIII - начала XIX века Эрнст Теодор Амадей Гофман, написавший детективный роман "Мадемуазель де Скюдери", американец Эдгар Аллан По, автор "Убийства на улице Морг" и "Тайны Мари Роже", и, конечно же, Артур Конан Дойл, создатель бессмертного Шерлока Холмса. Конан Дойл и сам выступил в роли сыщика, раскрыв два запутанных преступления - дела Джорджа Эдалджи и дела Оскара Слейтера. А вот для Эдгара По попытка выступить в роли детектива окончилась плачевно - он навлек на себя подозрение в совершении убийства.

Впрочем, удивляться здесь нечему: алкоголик, наркоман, азартный игрок, крайне неразборчивый в связях с женщинами, он всегда считался "инфант терибл" американской литературы. Американский биограф По Герви Аллен писал о нем: "Он создал ужасный, абсурдный мир, которым сам наслаждался и которого сам боялся". Современник писателя, литературный критик и журналист Джордж Уинкл писал: "По бесспорно талантлив, но его талант абсолютно дегенеративен, это дар дьявола. Писатель не отличает добро от зла, он увлечен самыми темными и отвратительными свойствами человеческой души. От его произведений один шаг до реального преступления".

Так был ли убийцей мастер "черного жанра" и какие тайны хранит его смерть?

Смерть Мэри Роджерс

Жарким летним днем 1841 года в реке Гудзон близ Вихаукена в штате Нью-Джерси был обнаружен труп молодой женщины. Ню оказалась 21-летняя Мэри Сесилия Роджерс, работавшая продавщицей в респектабельном табачном магазине Джона Андерсона, который частенько посещали нью-йоркские знаменитости - писатели, художники, журналисты и поэты.

Полиция не сомневалась в том, что девушка была убита, и подозрение в первую очередь пало на ее хозяина Андерсона, который довольно навязчиво пытался флиртовать со своей продавщицей и часто провожал ее домой после работы. У Андерсона не было алиби, но и у следствия не было прямых улик против него, и полиция была вынуждена его освободить.

Следующим подозреваемым стал жених Мэри Дэвид Пейн. Он жил в пансионе, принадлежавшем ее матери. Пейн признался, что виделся с Мэри утром в день ее исчезновения, за три дня до того, как было найдено тело.

Первые прямые улики по делу были обнаружены на лесной поляне неподалеку от Гудзона: комбинация, шаль, зонт от солнца и носовой платок с инициалами "М.Р." Все эти вещи принадлежали убитой. Вскоре на этой самой поляне покончил с собой Дэвид Пейн. Он принял огромную дозу опиумной настойки. В своем посмертном письме он написал: "Это произошло здесь. Да простит меня Господь за мою впустую потраченную жизнь!" Самоубийство и письмо Пейна, казалось бы, указывало на него как на преступника, но полиция была категорически с этим не согласна.

Тщательная проверка установила, что на время убийства у Пейна было железное алиби. Следствие склонялось к тому, что Мэри Роджерс была изнасилована и убита группой городских подонков, шумные банды которых по воскресным дням переполняли окрестности.

Дело Мэри Роджерс широко, с большим шумом освещалось в газетах и привлекло внимание тридцатидвухлетнего Эдгара По, журналиста, снискавшего к тому времени некоторую литературную известность своими новеллами и стихами. Особой популярностью у читателей пользовался его детектив "Убийство на улице Морг". В основу следующего детективного рассказа легло дело Мэри Роджерс.

Правда, в своем рассказе По поменял США на Францию, Нью-Йорк на Париж, Гудзон на Сену, а Мэри Роджерс превратилась в Мари Роже. В остальном, вплоть до мельчайших подробностей, литературное дело Мари Роже соответствовало реальному делу Мэри Роджерс.

В июне 1842 года Эдгар По писал своему приятелю: "Не упуская никаких деталей, я последовательно анализирую мнения и выводы наших газетчиков по этому делу и показываю (я надеюсь, убедительно), что к раскрытию этого преступления никто еще и близко не подходил. Газеты пошли по совершенно ложному следу. На самом деле, я полагаю, что не только продемонстрировал ошибочность версии гибели девушки от рук банды, но и выявил убийцу".

Рассказ "Тайна Мари Роже" печатался в трех номерах журнала для женщин с ноября 1842 по февраль 1843 года. С безукоризненной логикой герой рассказа Дюпон (то есть сам По) доказывал, что убийцей мог быть лишь "смуглый человек", морской офицер, последний, с кем видели Мари Роже (Мэри Роджерс) и с кем она, по показаниям свидетелей, тремя годами раньше исчезала куда-то на несколько дней. На этом По закончил повествование, так и не назвав имя преступника.

Слухи о том, что писатель знает о деле Мэри Роджерс больше, чем раскрыл в своем произведении и что По причастен к этому убийству, появились сразу после выхода в журнале первой части рассказа. Но по-настоящему эта версия получила развитие в начале XX века с легкой руки дублинского журналиста Джона Болэнда и приобрела довольно много сторонников среди любителей сенсаций.

Утверждалось, что Эдгар По, бывая в Нью-Йорке, частенько посещал табачную лавку Андерсона, где и познакомился с красавицей продавщицей Мэри Роджерс, которая стала его любовницей. В этот период жизни писатель безуспешно пытался победить хронический алкоголизм и, возможно, наркоманию. По свидетельству друзей, он производил впечатление абсолютно больного человека, у которого светлые периоды сменялись состоянием умственного и душевного помрачения, после которых он слабо представлял, где был и что делал. Исследователи предполагали, что в один из таких темных периодов в припадке безумия Эдгар По мог совершить убийство своей подруги.

Подтверждение этой версии искали в первую очередь в произведениях писателя, в поведении его эксцентричных и беспринципных героев. К делу подключились психологи, утверждающие, что преступники зачастую оставляют следы, которые могут привести к их задержанию, подсознательно желая быть пойманными. Может быть, именно так поступал Эдгар По, намекая в своем рассказе на то, что знает убийцу Мэри Роджерс. Особо обращали внимание на тот факт, что писатель был смуглым, со спускающейся на лоб густой черной шевелюрой. А ведь именно так выглядел человек, с которым в последний раз видели Мэри Роджерс!

Удивительно, но любители сенсаций не поинтересовались, чем окончилось официальное полицейское расследование по делу Мэри Роджерс. Ведь полиция раскрыла убийство, и выводы следствия фактически совпали с выводами писателя.

"Смуглолицый человек" оказался подпольным акушером, весьма возможно, тем самым, к которому морской офицер, ее любовник, возил Мэри в 1838 году делать аборт. Летом же 1841 года женщина погибла в результате второго неудачного аборта. Когда двумя годами позже Эдгар По готовил рассказ к повторной публикации в сборнике, он внес в текст пятнадцать незначительных исправлений, чтобы увязать смерть Мари с возможными последствиями неумелого аборта.

Несмотря на это, версия о причастности По к смерти Мэри Роджерс периодически всплывает и в современной литературе.

Тайна дорожного сундука

Американский писатель-фантаст Говард Филлипс Лавкрафт (1890–1937) был автором плодовитым, но практически не публиковавшимся при жизни. Интерес к его творчеству вырос уже в шестидесятых годах XX века. Лавкрафта объявили "отцом современной мистической фантастики", его произведения стали издаваться огромными тиражами. Два его рассказа - "Из склепа" и "Чужак" (в некоторых русских переводах "Изгой"), сразу привлекли пристальное внимание критиков и литературоведов, настолько они отличались по стилю от всего написанного писателем. Тогда же появилась версия, что эти рассказы написаны не Лавкрафтом, а принадлежат к числу утерянных и неопубликованных произведений Эдгара Аллана По.

В результанте длительных дискуссий и исследований специалисты пришли к выводу, что "Из склепа" все-таки принадлежит перу Лавкрафта, а вот относительно второго рассказа они не смогли прийти к единому мнению. Многие литературоведы не исключают, что рассказ "Чужак" мог быть написан По и для этого у них есть основания…

3 октября 1849 года Джеймс Снограсс, давний друг Эдгара По, проживавший в Балтиморе, получил с посыльным наспех нацарапанную записку, автором которой был наборщик газеты "Балтимор сан", которого Снограсс немного знал. В записке было сказано следующее: "Уважаемый сэр! В таверне около избирательного участка 4-го округа сидит какой-то довольно обносившийся джентльмен, который называет себя Эдгаром А. По, и, похоже, сильно бедствует. Он говорит, что знаком с вами, и, уверяю вас, нуждается в немедленной помощи".

Снограсс поспешил в таверну, где действительно обнаружил По, окруженного каким-то сбродом. Одежда писателя была необыкновенно грязна, лицо изможденное и опухшее, состояние фактически невменяемое. С первого взгляда Снограсс понял, что его друг пьет уже несколько дней.

Снограсс с Херрингом, одним из балтиморских кузенов По, перевезли теряющего сознание писателя в больницу "Вашингтон хоспител". Последние дни своей жизни По провел в бреду, то теряя сознание, то произнося бессвязные речи, обращенные к мечущимся по стенам призракам, порожденным его воспаленным мозгом. Комната звенела от его безумных криков.

Скончался Эдгар По в ночь на 7 октября 1849 года. Перед самой смертью он обрел ясность сознания, и последние его слова были: "Господи, спаси мою бедную душу".

Среди вещей покойного был обнаружен ключ от дорожного сундука, но самого сундука не было. Находясь в больнице, По так и не смог вспомнить, куда девался его багаж. Известно, что в той роковой поездке он направлялся из Ричмонда в Балтимор по своим издательским делам. В Ричмонде По останавливался в гостинице "Старый лебедь", в которой, судя по всему, и забыл сундук. Во время тревожных дней болезни писателя и наступившей вслед за ними предпохоронной суете никому из близких не пришло в голову разыскивать пропавший багаж. Именно в этом сундуке могли находиться неизданные рукописи Эдгара По.

Версия о том, что часть наследия знаменитого писателя могла быть утеряна, получила косвенное подтверждение в 1928 году, когда нью-йоркский антиквар Роберт Коппино попытался продать два письма журналиста Д. Ивлета, адресованные Эдгару По и датированные 1845–1846 годами. Более того, он утверждал, что у него есть письмо, некогда посланное По другим знаменитым американским писателем - Натаниэлем Готорном. Особенно подозрительно то, что Коппино наотрез отказался объяснить происхождение этих автографов и выставить их на официальный аукцион. Неизвестно, удалось ли антиквару продать письма, но в том же году американский биограф По Дж. Кратч утверждал, что он держал в руках и читал неизвестное послание Готорна По. Он даже пересказал его содержание, но не пояснил, где и когда видел этот документ. Таким образом, вопрос о неизвестном наследии Эдгара Алана По по сей день остается открытым…

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Ленин. Соблазнение России автора Млечин Леонид Михайлович

Тайны родословной Сегодня многие историки не сомневаются в том, что Ленин совершил Октябрьскую революцию на немецкие деньги, охотно вверг страну в хаос и разруху, потому что ненавидел Россию. Говорят, что в нем было слишком мало русской крови и потому он не был

Из книги Все о Москве (сборник) автора Гиляровский Владимир Алексеевич

Тайны Неглинки Трубную площадь и Неглинный проезд почти до самого Кузнецкого моста тогда заливало при каждом ливне, и заливало так, что вода водопадом хлестала в двери магазинов и в нижние этажи домов этого района. Происходило это оттого, что никогда не чищенная

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Ленин. Книга 2 автора Волкогонов Дмитрий Антонович

Тайны интеллекта Как писал А.Блок, человеку в этом бренном мире доступны "и жар холодных числ, и дар божественных видений", свойственны способность глубокого интеллектуального проникновения в суть загадочного бытия и прекрасные эмоциональные взлеты.Интеллект Ленина,

Из книги 2012. Апокалипсис от А до Я. Что нас ждет и как к этому подготовиться автора Марианис Анна

автора Макаревич Эдуард Федорович

ДВЕНАДЦАТЬ УРОКОВ ЭДГАРА ГУВЕРА, ДИРЕКТОРА ФБР, МАГИСТРА ПРАВА Урок 1: сила ФБР в том, что ее руководители не меняют убеждений и беспредельно преданы своей организации Когда президент США Ричард Никсон переживал нелегкие времена, связанные с уотергейтским скандалом, он

Из книги Восток - Запад. Звезды политического сыска автора Макаревич Эдуард Федорович

Из книги Великие загадки истории автора Пернатьев Юрий

Первопроходцы тайны Загадочных мест на Земле не счесть. Но Бермудский треугольник уже давно считается феноменом классическим, воплотившим в себе человеческий страх и безграничное изумление перед выс­шими силами природы. Кажется, именно эти силы очертили по чьей-то воле Из книги Медики, изменившие мир автора Сухомлинов Кирилл

Тайны мозга С 1903 по 1907 год было опубликовано семь томов фундаментального труда Бехтерева «Основы учения о функциях мозга», вобравшего в себя результаты многолетних исследований. Российский физиолог И. П. Павлов называл эту работу «энциклопедией о мозге». В книге описаны

Из книги Тайны трёх океанов автора Кондратов Александр Михайлович

Тайны Тантры Тексты протоиндийцев; дошедшие до нас, крайне скудны. Вряд ли мы получим очень ценные указания на историю происхождения протоиндийской цивилизации, даже если нам удастся прочитать их. Но вполне возможно, что многие загадки протоиндийцев удастся решить,

Из книги Тайны русской революции и будущее России автора Курганов Г С

Г. С. Курганов и П. М. Куреннов ТАЙНЫ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И БУДУЩЕЕ РОССИИ (Тайны мировой политики) Что касается России, то всё упирается в 20 миллионов масонских солдат. (Г. С. Курганов). Еще до второй мировой войны Г. С. Курганов говорил:«Или я лягу живым в гроб, или я узнаю,

автора Модина Галина Ивановна

И.Ю. Антия, Г. И. Модина «Падение дома Ашеров» Эдгара Аллана По и «Эготизм, или Змея в груди» Натаниэля Готорна (сопоставительный анализ) Исследователи творчества Эдгара По находят близкие его поэтике образы, сюжеты и мотивы в произведениях писателей, принадлежащих другим

Из книги История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: учебное пособие автора Модина Галина Ивановна

Ж.В. Курдина Античные мотивы в создании образа идеальной героини в стихотворении Эдгара Аллана По «К Елене» Как известно, романтические художники, отвергнув окружающий их мир как пошлый и безобразный, обращались в поисках идеала и сильных страстей к современному им

Часто говорят, что дети бывают жестоки. HistoryTime представляет подборку юных созданий, чья жестокость перешла все границы.

Дело Мэри Белл

11-летняя Мери Белл, действуя вместе со своей 13-летней подругой и однофамилицей Нормой Белл, задушила двоих мальчиков. 25 мая 1968 года девочки убили 4-летнего Мартина Брауна, а через два месяца, 31 июля, Брайана Хэя трех лет от роду. На животе второй жертвы Мэри Белл вырезала бритвой букву «М», на руке «N», а также частично отрезала ему гениталии.

Предрасположенность девочки к жестокости многие связывают со сложной семьей: ее мать была проституткой, а приемный отец осужден за вооруженное ограбление. Сама Мэри рассказывала, что с детства мать заставляла ее принимать участие в ее «работе», так что девочка уже в 4 года «тесно познакомилась» с маминой клиентурой.

Девочка вышла на волю спустя 23 года после ареста и сейчас живет под вымышленным именем.

Джон Венейблс и Роберт Томпсон

Двое десятилетних хулиганов 12 февраля 1993 похитили двухлетнего Джеймса Булгера, ненадолго оставленного матерью без присмотра в супермаркете.

Притащив ребенка к железной дороге, маленькие преступники избили его, забросали камнями, сексуально надругались и залили лицо краской. Они оставили бесчувственного Джеймса Булгера на железнодорожных путях, чтобы замаскировать все под несчастный случай.

Разоблачили детей благодаря видеокамерам в супермаркете, заснявшим момент похищения. Несмотря на малый возраст, преступники были приговорены к тюремному заключению сроком на 10 лет каждый.

Алиса Бустамант

Девочка 15-ти лет напала на свою 10-летнюю соседку, начала ее душить, ударила ножом и перерезала ей горло. Как оказалось, Алиса Бустамант готовила нападение заранее и даже позаботилась о поиске места, в которое спрячет труп. В полиции она сказала, что ей просто было интересно, какие чувства испытывает человек совершивший убийство.



Поделиться: