Основы окрашивания волос обучение. Что Вы знаете об окрашивании волос

Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста-парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.

Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?

В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике волóс ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.

1. В процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.


Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т.д. Против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.


Смешивание цветовой производится по часовой стрелке

Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.


Зная эти несложные правила, Вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет.

Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.

Основы колористики для начинающих парикмахеров. Звезда Освальда. « 1. Существует три базовых цвета, которые составляют основу натурального цвета волоса. Это не случайно. В природе спектр цветов разлагается именно по этому же принципу. Синий, красный, желтый. Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый или, как мастера называют, «грязь». Белый свет состоит из равного сочетания всех цветов и всех оттенков. 2.Уровень цвета или светлости волос в колористике варьируется от 1- черный, до 10- очень светлый блондин. Меняется только процентное содержание этих трех базовых цветов в составе пигмента внутри волоса, от чего и зависит натуральный цвет волос. Так волосы 10-8 уровней содержат только желтый пигмент (8-самый насыщенный). Желтый пигмент самый маленький по размеру, находится глубже всех пигментов внутри волоса, поэтому труднее всего удаляется из волос.с7 по 4 варьируется сочетание желтого и красного пигментов (в 4 – желтого практически уже нет, зато красного большинство и начинается присутствие синего, что обуславливает коричневый оттенок). И при подъеме с 3 до 1 уровня имеем увеличение содержания синего пигмента в сочетании с красным. Желтого на их фоне просто уже нет. 3.В этой заметке я не рассматриваю содержание пигмента в зависимости от толщины волоса и от расы человека. Обобщенные данные только помогут парикмахеру понять процессы, происходящие при окрашивании волос. На границе основных цветов при смешивании их получаем производные цвета – вторичные. Желтый + красный = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый. Если провести диагональ в круге – мы получим противоцвет. Так красный можно заглушить зеленым. Желтый заглушается фиолетовым. Синий заглушается оранжевым. И наоборот. Вспоминаем, что «грязь» или натуральный цвет включает 3 цвета обязательно – красный, синий, желтый. Так мы рассчитываем нейтрализацию нежелательных оттенков. Например, желтый нейтрализуется фиолетовым, потому что последний состоит из красного и синего. Алгоритм ясен? На границе базовых и вторичных цветов мы получаем третичные цвета или оттенки, нюансы (слива, баклажан, оливковый, табак, мокрый песок, теплый рыжий, холодный рыжий, рыжее золото или рыжую медь). Интересный факт, что красивую платину получают из сочетания холодно-фиолетового и бежевого оттенков. «Болотную» блондинку исправляем рыжим. А нежелательную красноту убираем «табаком». Если нам нужно тонировать блондинку с совершенно обесцвеченными волосами (парикмахеры шутят, что уровень светлости 12+), вспомним, что волос должен восполнить пигмент по количеству (часто без предпигментации цвет «проваливается»), а после представим желаемый оттенок как основной цвет, разбавленный «молоком». Так часто розовый не могут получить на волосах, где есть остатки желтого (получают рыжину). Розовый получают из красного на белом! Фиолет даст всегда сиреневый на белых волосах.. Если в волосах есть остатки желтого, то сиреневый пойдет просто на нейтрализацию его и получите платину. ЗАПОМНИТЕ: КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ = БАЗА. Т.е. там, где встретятся эти три основных цвета, получите затемнение и подъем на один уровень. Учтите этот факт при подборе окислителя. На всех красках для волос написаны цифры. Первая говорит об уровне светлости. Вторая – основной цвет краски в тюбике – как правило 75% по содержанию. Третья – оттенок или нюанс, обычно 25% в составе. Например, в итальянских красках 8.43 говорит о том, что это краска 8го уровня рыжего цвета с золотистым оттенком. Как правило, натуральные оттенки обозначаются 0. Усиленный натуральный пигмент для закрашивания седины обозначается 00 после точки (9.00).

Колористикой называют способ окрашивание волос сразу несколькими оттенками краски (от 2 до 10), близкими по цветовой гамме. Этот способ окрашивания приобретает все большую популярность, так как с его помощью можно быстро и кардинально поменять имидж.

Колористика – это целая наука о «законах цвета», это цветоведение и цветоподбор цвета. Для того чтобы чувствовать, понимать цвет, необходимо освоить эту науку, которая поможет в работе с цветом, научит грамотно комбинировать различные цвета с натуральным цветом волос, преображая женщин, делая их более красивыми и счастливыми.


Например , применяя несколько натуральных родственных оттенков, можно визуально увеличить объем волос (фото), а с помощью контрастных оттенков, добавить образу экстравагантности и яркости (цветоподбор). Для зрелых женщин парикмахеры рекомендуют естественные оттенки близкие по тону, что придаст внешнему виду дамы элегантность и естественность. В таких случаях , как правило, используется принцип плавного перевода от одного цвета в другой. Волосы выглядят объемными и блестящими, они, как бы, светятся изнутри. Добиться такого эффекта можно, окрасив самым темным оттенком выбранной цветовой гаммы, волосы у корней, в более светлый основной тон окрашиваются волосы по всей длине, и самый светлый оттенок используется для окраски кончиков. Такой способ окраски создает эффект волос - как бы выгоревших на солнце.


Блондинкам для колористики волос следует выбирать цвета коричневой или рыжей гаммы, а темноволосым женщинам рекомендуется использовать оттенки медного и золотого.


Практически каждая современная женщина хоть раз в жизни тем или иным способом красила волосы. Но не всегда при окрашивании удается добиться желаемого результата, часто случается, что новый цвет существенно отличается от того, который сулил производитель. Дело в том , что прежде чем красить волосы, необходимо учитывать некоторые нюансы.

П арикмахеры-колористы в своей работе используют специальный цветовой круг – (цветоподбор), на котором отображается состав пигментов того или иного цвета волос, и то, каким будет результат при смешивании пигментов.


Большое значение имеет конечно выбор краски, ведь она бывает разной не только по цвету, но и по воздействию на волосы. Выделяют пять основных групп красителей: натуральные, оттеночные, перманентные, полуперманентные и осветляющие.

Перманентные красители используют для достижения стойкого цвета и для осветления волос до пяти тонов, они целиком заменяют натуральный пигмент волоса. Всегда следует помнить, что такой краситель может сильно повредить волосы при неправильном его использовании.

Полуперманентные красители воздействуют на волосы более щадяще, вместе с тем, придавая стойкий и насыщенный цвет. При окраске таким красителем, натуральный пигмент волоса не затрагивается, кроме того, обилие ухаживающих и восстанавливающих веществ в процессе окрашивания придают волосам ухоженный здоровый вид.

Осветляющие красители предназначены осветлять темные волосы. Принцип их действия основан на уничтожении натурального пигмента. Такие средства, как правило, серьезно травмируют волосы.

Изменить оттенок волос на короткий срок помогут оттеночные средства. Не вмешиваясь в структуру волоса, они всего лишь, окрашивают его оболочку. Такая краска смывается уже после нескольких помывок. Натуральные красители, такие как хна, басма, чайный лист, ромашка, шалфей и т.д. придают волосам лишь легкий оттенок, но при этом положительно влияют на их состояние.

Колористика волос особенно подходит для смелых , ярких личностей, ведь этот метод дает широкую волю фантазии. С его помощью всегда можно найти свой индивидуальный особенный и неповторимый стиль. Этот способ окрашивания подходит для любой длины волос. И короткие, и средние, и длинные волосы преображаются, выглядят выразительнее. С помощью колористики не только можно добиться привлекательности самих волос, но и скорректировать форму лица, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Главная роль здесь отводится грамотному выбору цвета, который должен сочетаться с типом и оттенком кожи, цветом глаз, формой и чертами лица. Лучше всего , не экспериментировать, а отправиться к хорошему специалисту, который учтет все особенности вашей внешности.

После окрашивания любым волосам требуется тщательный уход и оздоровительные процедуры, направленные, в том числе, и на сохранение цвета. Ухаживая за такими волосами, лучше использовать профессиональные средства: шампуни, бальзамы, маски и т.д. Кстати, при необходимости, их можно использовать ежедневно без вреда для волос.

Сегодня краски для волос настолько просты в применении, что воспользоваться ими может каждый, но учтите, доверить процедуру колорирования лучше профессионалу, который имеет опыт такого окрашивания. Строгое соблюдение всей технологии процесса – залог великолепного результата. А вот в выборе цвета и тональности вы можете смело поучаствовать, ведь внутреннее чутье и ощущение «мое – не мое» никто не отменял. Специалист может дать вам совет, но окончательное решение принимайте сами.

В последнее время широкую популярность в сфере колористики приобрела такая новинка как «маникюр для волос», когда используется краска, состоящая из и питательной маски. Для придания волосам цвета используются пигменты, содержащие протеины из экстрактов различных овощей.

В результате достигается двойной эффект: волосы приобретают желаемый цвет и наполняются здоровьем. Благодаря этой процедуре, колорированые волосы надолго сохраняют цвет и блеск, их не нужно все время подкрашивать. Достаточно проводить всего 3-4 процедуры в год и ваши волосы выглядеть будут великолепны.

Колористика волос – (цветоведение), придает волосам своеобразную универсальность. Прекрасно будут смотреться довольно короткие стрижки, и длинные волосы. Особый шарм она придает различным прическам на длинных волосах.

Вместе с тем , не стоит и перебарщивать с цветом, выбирайте цветовую гамму, соответствующую именно вашему цветотипу, если, конечно, вы не ставите перед собою задачу стать похожей на попугая.

Продолжение:

Парикмахерское искусство.

Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика.

Что это такое?

Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика - наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки важную роль в образе человека играют. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, соответствующие их типу внешности
. В настоящее время не менее важная колористика для парикмахеров. Теория ученого иоганнеса иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующие временам года.


Гармония цвета.



Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого ст. Оствальда только подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый цветовой круг. Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет содержать в себе гармоничные цвета. Всю палитру цветов можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый. Также, цвета делятся на первичные и вторичные. Первичные - это те, которые нельзя получить путем смешивания. К ним относятся только три цвета - желтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать цвета, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах треугольника, и будут гармоничными.
Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство.
В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондирования.



Немного из истории.



Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они красили волосы кровью и отварами трав, маслами известняком - придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая проводится и по сей день. Интересно, что волосы красили не только женщины, но и мужчины.
В средние века, согласно церковным законам, покрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали красить волосы.
С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, чем использовать органы и кровь невинных животных. На мировую арену вышли известные в наше время бренды - "Лореаль", "шварцкопф", "Лонда".
Виды колорирование.
Широкий спектр цветовой гаммы позволяет нам экспериментировать с волосами. Таким образом, если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов гораздо больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня? - Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такая окраска универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим. - Блондирование. Волосы в разные цвета блонда красят. Такая техника подойдет даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата. - Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на Западе, а затем покорила и России, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатушь.

Поговорим о нюансах.
Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы: - перед покраской изучите структуру кожи головы и волос.
- Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
- Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
- Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется, внимание, только по направлению часовой стрелки.
Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство.
Главное - не допустить ошибку.

Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика - понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и с практической. Но не всегда виноват мастер. Так, он, безусловно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителя. Поэтому основная задача парикмахера - колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много нового и полезной информации. В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров - теория и практика.
Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство.
В любом деле навык со временем приходит. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольно трудно для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на учебные курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки.
Основы колористики должен знать каждый парикмахер, чтобы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос - это серьезный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом.

Что вы об окрашивании волос знаете?

Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста - парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.
Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?
В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике вол? С ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.

Смешивание первичных цветов.

1. в процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.

Смешивание противоположных цветов с одинаковой насыщенностью.

Смешивание противопожных цветов с разной насыщенностью.

Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т. д. против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.

Смешивание цветов в колористике.

Смешивание цветовой производится по часовой стрелке.
Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.

Градация цветов по насыщенности.

Зная эти несложные правила, вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет.
Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах. Я_парикмахер парикмахер статья@Gazetap.

Больше информационных новостей о прическах для волос

Мир полон эмоций. Мы проявляем их в различных ситуациях и событиях в течении всей нашей жизни. Они могут быть как положительными, пробуждая в нас и окружающих позитивные переживания, так и отрицательные, вызывая бурю негативных реакций. Они могут проявляться в реальной жизни и в наших воображаемых фантазиях. И это всегда выражение наших чувств, которые не требуют подтверждений словами.

В основе создания образа всегда заложена эмоция, которая обнажает истинные чувства и переживания. Нашу индивидуальность, неповторимость и многогранность передают соединенные между собой различные эмоции. Какая вы сегодня? Какую тайну хранит ваш образ? Драма, романтика, секс, эпатаж? Без сомнения, создавая индивидуальный образ, мы используем массу дополняющих и уточняющих друг друга мелочей. Прическа, костюм, макияж, аксессуары - все это поможет в раскрытии эмоций.

Если вы хотите создать властный, решительный образ, вам поможет костюм с прямыми линиями, строгая прическа и графичность в макияже. Округлые формы, свойственные вязаным свитерам, рубашкам с маленькими воротниками, приталенным вещам, скажут людям, что вы человек добрый, податливый. Мягкие линии в прическе и макияже добавят образу романтизма. Треугольная форма костюма, минимализм в одежде, загадочный макияж и легкая небрежность в прическе подчеркивает сексуальность.

Формируя свой стиль, определите цель, подумайте, чего вы хотите: произвести впечатление на любимого человека, победить на выборах, получить новую должность, быть бойцом невидимого фронта или стать королевой вечеринки? Продумав все нюансы, создайте свой имидж и двигайтесь к намеченной цели.

Ваш образ должен приоткрыть только те эмоции, которые вы хотите продемонстрировать окружающим в данных обстоятельствах. Выбранный образ поможет выстроить порядок взаимоотношений с другими людьми. Одежда подскажет манеру поведения, ее цвет – настроение.



Психологическое значение цвета имеет также не маловажную роль.

Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

Красный

Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Формирует лидера.

У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

Оранжевый

Оранжевый цвет малонасыщенный, теплый, легкий, сексуальный. Действует возбуждающе. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство.

Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты.

Желтый

Желтый цвет теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Цвет оптимизма. Желтый - долго сохраняется в памяти. Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции. Например, зеленовато-желтые и серо-желтые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе.

В Бразилии этот цвет - символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым - символ болезни; у мусульман Сирии - символ смерти. В Китае, наоборот, желтый цвет очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Для русского человека желтый цвет - это знак разлуки и измены.

Зеленый

Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение. Жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

Зеленый цвет любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае зеленый цвет символизирует роскошную жизнь и молодость; в Индии - мир и надежду.

Голубой

Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.

Голубой цвет для китайцев - один из траурных цветов; в Индии - символ правдивости; в Бразилии - символ печали.

Синий

Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, - это чувство настороженности. Но на самом деле успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию.

Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства.

Коричневый

Цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Земля, очаг, дом, надежность, удобство, выносливость, устойчивость.

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым, приглушенным и т.д. В любом образе колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.



Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. лишенные цветового пигмента) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. цветные) - это всевозможные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета нужно знать их основные характеристики.

  • Оттенок (цвет) - название цвета (красный, синий,...).
  • Интенсивность - уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).
  • Глубина - степень яркости или приглушенности тональности цвета.
  • Светлота - степень разбеленности (% присутствия в цвете белого и светло-серого тонов).
  • Насыщенность - % присутствия темно-серого и черного тонов.
  • Яркость - характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению.

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Считается, что основных чистых цветов три: желтый, синий, красный. Все остальные цвета можно получить путем смешивания основных при различном пропорциональном их соотношении.

При смешивании двух основных цветов в равных пропорциях получается дополнительный цвет. Итак: синий+желтый=зеленый, желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый.

При смешивании трех первичных цветов в неравных пропорциях ― мы получаем разные оттенки серо-коричневых цветов, в равных пропорциях ― серый цвет.


Цветовой круг

В цветовом круге цвета находящиеся друг напротив друга являются контрастными или комплиментарными парами. Красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий –оранжевый и множество других пар.

Итак если вы хотите что-либо выделить, подчеркнуть красоту какого-либо цвета, выбирайте контрастный цвет – противоположный в круге!

Что бы подчеркнуть красоту глаз надо руководствоваться цветом радужки. Для голубых глаз, выбираем желто-коричневую и оранжево-коралловую гамму, карим глазам – зеленовато-синюю и фиолетово-красную, зеленым – фиолетово-красно-оранжевую.

Но здесь возможны и курьезы. Надев красное платье при оливковом цвете кожи, можно выглядеть болезненно. Зеленые тени или тушь усилят цвет красных прожилок на белках глаз, фиолетовая или сиреневая помада создаст ощущение ярко-желтой эмали на зубах, рыжий цвет волос добавит цвету лица синеватый оттенок.

Вот еще один не маловажный аспект. При наслоении друг на друга противоположных, контрастных цветов они взаимо уничтожаются, т.е. нейтрализуют друг друга. Эти качества цвета мы используем применяя базу под макияж, тональную основу или консиллер. Чтобы замаскировать фиолетовые круги под глазами, нужно выбрать корректор желтого цвета,чтобы скрыть коричневую пигментацию под глазами, лучше выбрать корректор холодного розового оттенка, нейтрализовать красные пятнышки и сосудики можно зеленым цветом, болезненно-желтоватый цвет лица или желтоватые пигментные пятна корректируется фиолетовой базой, цвет кожи с синеватым оттенком прекрасно освежится с помощью персиковой базы или тональной основы.

Если обратить внимание на каждую четверть цветового круга, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. В них нет резких противопоставлений, они хорошо смешиваются между собой. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны. Это сочетания родственных цветов и контрастных пар. И смешиваются они только лишь через один общий цвет. Например: коралловый (красный+желтый) и малиновый (красный+синий) = общий красный цвет и т.д.

Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

Сочетания цветов играют важную роль в создании гармоничных композиций. Одни цвета превосходно сочетаются, другие просто отталкивают взгляд.

Все сочетания цветов в углах треугольников, квадрата и прямоугольника (в круге из 12 частей) гармоничны. Все эти фигуры можно вращать в пределах круга - законы гармоничных сочетаний цветов в углах этих фигур остаются неизменными. Всевозможные сочетания можно рассмотреть на примере рисунков.


Сочетания 3-х цветов:


Сочетания 4-х цветов: В этой схеме каждая пара цветов будет комплиментарной.


При использовании этих схем нужно учитывать количество цвета. Самый простой вариант – это взять один цвет за основу, а остальные использовать как дополнительные, в качестве акцентов. Также можно менять яркость, светлоту, контрастность, насыщенность, приглушенность. Вариантов достаточно много.

Помимо хроматических (цветных) существуют Ахроматические (бесцветные) цвета – белый (отражает) и черный (поглощает). Осветление или приглушение цвета происходит, когда к цветному цвету добавляют белый или черный. В первом случае получаются более светлые (пастельные оттенки), во втором – более темные (затемненные).При добавлении серого цвета становятся приглушенным, грязноватыми.

Если разделить цветовой круг, проведя линию от зелёного к красному цвету, пополам, то справа будут находиться ТЕПЛЫЕ цвета, а слева – ХОЛОДНЫЕ.

Холодные цвета - это все цвета и оттенки, в которые добавлена синяя краска. Теплые цвета получаются добавлением жёлтой краски.

Красный и зеленый цвета могут быть нейтральными, теплыми и холодными. В зависимости от того, сколько в них синей или желтой краски.



Очень важно хорошо различать теплую и холодную гаммы, так как они обладают рядом важных свойств. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего фактического расположения. То есть они имеют способность приближать, увеличивать. Они создают объем. Холодные цвета, наоборот, отдаляют, уменьшают. Так же все светлые оттенки приближают и увеличивают, все темные отдаляют и уменьшают.

Используйте эти свойства при подборе макияжа. Применяйте светлые светящиеся тени при небольших или глубоко посаженных глазах, затемнённые матовые тени – при выпуклых глазах или нависающих веках, светлую атласную помаду с перламутровым блеском – для создания дополнительного объема губам, затемнённую матовую помаду – для их уменьшения, светлые светящиеся румяна – для худощавого лица, румяна темнее цвета кожи без блеска – для круглого лица или излишних выпуклостей. Светлые тени, нанесенные под бровь, приподнимут их и увеличат глаза. Белый карандаш-кайал, нанесённый на слизистую оболочку глаза, увеличит его, сделает более открытым. Тёмный матовый карандаш, нанесённый на слизистую оболочку, придаст глазу вытянутую «восточную» форму.

Итак. Всем людям идут все цвета! Важно лишь в каком процентном соотношении, сколько его, в сочетании с чем и по какому поводу!

Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли, эмоции и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Цвет – это пульт управления эмоциями, научитесь нажимать на правильные кнопки!



Поделиться: