Жена собянина станет второй батуриной

Мэр Москвы Сергей Собянин, похоже, решил пойти по пути своего предшественника Юрия Лужкова и помочь своей жене Ирине нарастить семейные капиталы. Столичный градоначальник намерен заменить около 4 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров в пределах Садового кольца на плитку. При этом эксперты не сомневаются, что выполнять «высокий заказ» будет компания «Аэродромстрой», принадлежащая супруге мэра, которую по месту бывшей службы Собянина в Тюмени называли «Ира Бордюр».

Мэр Москвы Сергей Собянин намерен заменить около 4 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров в пределах Садового кольца на плитку. Инициатива на первый взгляд вполне безобидная, если бы не одно но: именно жена московского градоначальника, Ирина Собянина, скорее всего, будет руководить реконструкцией столичных тротуаров. Дело в том, что супруга мэра, которую по месту бывшей службы Собянина в Тюмени называли «Ира Бордюр», является владельцем компании «Аэродромстрой», замостившей тюменские улицы плиткой, а дороги обрамившей гранитными бордюрами, пишет газета «Коммерсант».

По словам заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, которого цитирует BFM, сейчас готовится пилотный проект по замену асфальта плиткой. На данный момент всего в городе покрыто асфальтом 17,5 миллиона квадратных метров тротуаров. Таким образом, новаторские идеи столичных властей затронут около четверти пешеходного пространства Москвы.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин распорядился выделить дополнительные средства, чтобы привести в порядок московские тротуары. Он отметил, что около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид.

Бизнес «Иры Бордюр»

Вряд ли у кого-нибудь возникают сомнения, что именно компания Ирины Собяниной будет облагораживать столичные тротуары. Еще в Тюмени бизнес «Иры Бордюр» рос завидными темпами. Так, по сообщениям тюменских СМИ, в 2007 году «Аэродромдорстрой», в то время впервые попавший в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получил 22 заказа от ГУТО «Управление автомобильных дорог Тюменской области» более чем на 232 миллиона рублей, а в 2008 году компании достались 14 заказов на 7,735 миллиарда рублей.

В прошлом году компания «Иры Бордюр» попала под огонь со стороны оппозиционеров: ее обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода. По имеющейся у местных СМИ информации, из-за дорогостоящего гранита, которым был отделан переход, на строительство было потрачено около 1 миллиарда рублей вместо запланированных 280 миллионов.

Сегодня группа компаний «Аэродромдорстрой» имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии. В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество (ЗАО) »Аэродромдорстрой-А».

Преемственность поколений

Если компания Ирины Собяниной получит заказ на ремонт московских тротуаров, можно будет с уверенностью говорить о существовании некой преемственности между московскими «мэрскими семьями». Параллели между Ириной Собяниной и супругой бывшего московского градоначальника Еленой Батуриной многие провели еще сразу после назначения Собянина на пост мэра столицы. Интернет-пользователи в большинстве своем выражали уверенность, что бизнес супруги мэра в скором времени получит новые заказы из столицы.

Блогосфера немедленно и столь же активно отреагировала и на свежую новость о том, что в пределах Садового кольца асфальт на тротуарах заменят на плитку. «Долго терпела жена Собянина...» (nuanceblack); «Ну что, все по новой?» (freeman_online); «Понятно, что мэра совершенно не заботит большое количество людей, которые катаются на роликах и самокатах по центру города. Понятно, что менять шило на мыло намного легче, чем решать серьезные вопросы. Но не понятно, зачем приближать к власти людей, имеющих исключительно личные интересы?» (oster).

Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин в интервью изданию назвал смену асфальта на тротуарах на плитку в пределах Садового кольца Москвы «раем для распильщиков». «Вообще никак не дождусь, когда же Собянин организует хотя бы элементарную систему контроля за бюджетными средствами. Пока ничего не меняется и остается почва для завышения расценок городских заказов. Все понимают, что за этим кроется получение откатов», - заявил Митрохин.

«Если приоритет мэра на сегодняшний день - это борьба с пробками, то он должен не этим заниматься. Это к пробкам не имеет никакого отношения. Лучше дополнительные средства направить на строительство развязок, скоростного трамвая или еще чего-нибудь в этом роде. А этот проект мне кажется крайне сомнительным», - сказал политик.

Распространенная практика

Как пишет «Коммерсант», чета Собяниных не одинока в своем стремлении наладить семейный бизнес в подконтрольном им городе. Последние несколько лет собственный плиточный заводик для многих семей российских мэров стал тем, что модники называют must have. И уж совсем было бы странно, если б вдруг Москва взяла да и выписалась из тренда.

«Почти что в любом городе за последние несколько лет асфальт меняли на плитку, и везде существует миф о том, что это плитка с заводика мэра,- говорит много колесящий по России руководитель фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.- Хотя в большинстве случаев это, похоже, правда». «У меня в последнее время такое развлечение - приезжаю в новый город и спрашиваю у местных жителей, не потому ли у них везде плитка, что ее производит родственник мэра. Все поражаются моей прозорливости и спрашивают, откуда я узнал»,- пишет в своем блоге владелец одной из региональных строительных фирм. «Это не новый тренд,- подчеркивает Михаил Виноградов.- Если попытаться описать волны мэрского бизнеса, то сначала была, пожалуй, выдача разрешений на ведение бизнеса, потом - продажа объектов недвижимости, затем - дорожное строительство, включая плитку, а сегодняшняя их любимая кормушка - создание управляющих компаний в ЖКХ».

Началась плиточная лихорадка, похоже, в Санкт-Петербурге еще в те годы, когда городом руководил Владимир Яковлев. Мостить плиткой тогда решили почти весь город, включая Невский проспект и Сенатскую площадь. И одним из основных поставщиков этой плитки была компания «БиК». Владельцем компании был депутат Николай Ботка. Однако участники рынка связывали компанию с женой губернатора Ириной Яковлевой. Якобы именно через нее Ботка и получал выгодные контракты на поставку тротуарной плитки и работы по мощению улиц северной столицы - Малой Садовой и Малой Конюшенной, улиц около храма Спаса на Крови и перед зданием Российской национальной библиотеки на Московском проспекте. После ухода Владимира Яковлева с поста градоначальника конкуренция на рынке производства тротуарной плитки расцвела буйным цветом, а «БиК» снизил свою долю в этом бизнесе.

Когда в 2003 году начали мостить Екатеринбург, оппозиционные мэрии депутаты гордумы Александр Шляпин и Андрей Альшевских заявляли, что единственным производителем плитки в городе является предприятие, подконтрольное сыну мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

В Сочи тротуарные плитки любовно называют колодяжками, поскольку существует непоколебимая уверенность в том, что ее производство - заслуга жены экс-мэра Сочи, президента госкорпорации «Олимпстрой» Виктора Колодяжного.

Та же история в городе Химки. По данным «Новой газеты», Сходненский завод керамической плитки (ныне ООО «Стройкомплекс+») принадлежит Эдварду Рагину, брату бывшей жены мэра Химок Владимира Стрельченко.

Не только на родственниках, конечно, держится плиточный бизнес. Так, совсем недавно звучали претензии в адрес ушедшего в отставку мэра города Шахты Ростовской области. По имеющейся у оппозиции информации, при ремонте и реконструкции городских объектов использовались асфальт и керамическая плитка, изготовленные только на подконтрольных ему заводах.

Существуют и другие схемы. Ведь плитку можно укладывать не только на бюджетные деньги, но и на средства частных предпринимателей, обязав их облагородить именно этим материалом территории рядом с их офисами, магазинами, предприятиями. По словам предпринимателей из Владивостока, такая ситуация складывалась в городе в начале 2000-х годов, поскольку мэр Юрий Копылов через родственников вроде как контролировал завод по производству тротуарной плитки. Однако сам господин Копылов подозрения в свой адрес всегда категорически отвергал. Действующий градоначальник Владивостока, экс-сенатор от Приморья Игорь Пушкарев до перехода на работу чиновником возглавлял «Спасскцемент». Сейчас формальным руководителем предприятия является его брат. Недавно городская администрация через думу успешно провела программу обновления бордюров в городе, сообщил местный депутат Николай Марковцев. По его словам, чиновники заверяют, что бордюры закупаются в Китае. «Хотя не удивлюсь, если выяснится, что в действительности финансовую выгоду от такого благоустройства получают структуры, близкие к мэру Пушкареву»,- заметил господин Марковцев.

Корреспонденты из Белгорода рассказывают, что монополия на производство керамической плитки долгое время принадлежала заводу ОАО ЖБК-1 депутата облдумы Юрия Селиванова. Благоустроительные старания в Белгороде доходили до курьезов: в центре города во время очередной «плиточной кампании» ее, эту самую плитку, укладывали аж в три слоя.

Конфликт интересов

Руководитель Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International - Russia Елена Панфилова рассказала радиостанции «Свобода», что в конце прошлого года они рекомендовали Собянину заблаговременно предупредить Мосгордуму и общественность о возможном конфликте интересов, поскольку в любом решении мэра в дорожно-строительной сфере будут подозревать корыстный интерес.

В Transparency International предупредили также, что Собянин может попасть в ситуацию, похожую на ту, в какой находился его предшественник. Одним из самых главных поводов для обвинений в адрес Юрия Лужкова всегда был бизнес его жены Елены Батуриной.

«Теперь вот возникла тема тротуарных плиток и других градостроительных планов в Москве. Мы абсолютно уверены, что если все будет сделано прозрачно, по конкурсу, и что если в этом конкурсе вдруг примут участие какие-то компании, которые могут каким-то образом быть связаны с близкими родственниками градоначальника, то вопрос, опять-таки, решается декларированием конфликта интересов. Но если этого не происходит, тогда уже возникают проблемы», - сказала Панфилова.

По материалам: «Коммерсант» , NEWSru.com

Почему Собянин развелся с женой? May 1st, 2018

Углубимся немного в историю. В 2014 году 55-летний мэр Москвы Сергей Собянин развелся со своей женой Ириной Собяниной (Рубинчик) после 28 лет совместной жизни. Как сообщалось в сми, решение о разводе супруги приняли "взвешенно и совместно". Другие детали развода не уточнялись.

Сам мэр Москвы подтвердил эту информацию следующим образом. "Мы решили развестись. Это наше с Ириной решение. Мы уважаем друг друга и сохраняем добрые отношения. Мы надеемся на понимание и просим уважать наше право на личную жизнь", - сказал он.

Сергей Собянин и Ирина Рубинчик поженились в 1986 году. Ирина Собянина — по образованию инженер-строитель. С будущим супругом она познакомилась после института в Когалыме. От брака у них имеются две дочери: Анна 1986 года рождения и Ольга 1997 года рождения. Старшая дочь окончила Мухинское училище, работает дизайнером, младшая — школьница.

Согласно декларации, в 2012 году Собянин получил доход в размере 5,32 млн рублей, его супруга всего лишь — 42 043 рубля. Супруги совместно владеют квартирой площадью 118 кв. м. Их младшая дочь, на 2013 год 16-летняя несовершеннолетняя школьница Ольга, уже владела квартирой площадью 308,1 кв. м.

В 2011 году, когда в Москве по инициативе Собянина началась массовая замена асфальта на плитку, в ряде СМИ появились сообщения, что супруга столичного мэра владела фирмой, которая поставляла бордюры и тротуарную плитку в Тюмени. Сам Собянин категорически опровергал предположения о том, что его супруга имеет отношения к плитке, которой заменяют асфальт в Москве. «Моя жена воспитатель, педагог, плиткой не занимается», — заявил мэр Москвы в эфире радиостанции «Вести FM» и случилось это в сентябре 2011 года.

Последний раз семья Сергея Собянина оказывалась в центре внимания летом 2013 года, незадолго до выборов мэра Москвы. Основный конкурент Собянина, оппозиционер Алексей Навальный опубликовал несколько расследований об имуществе дочерей чиновника. В частности, Навальный требовал объяснить происхождение квартиры площадью 308,1 кв. м, записанной на младшую дочь Собянина, 16-летнюю школьницу Ольгу. Оппозиционер также просил прокуратуру и СК провести проверку в отношении старшей дочери Собянина, компания которой, по данным Навального, занималась ремонтом и поставкой мебели для зала переговоров президента России, дома приемов Минобороны и нескольких административных зданий в Ханты-Мансийске. Сергей Собянин все обвинения Навального опровергал, заявляя, что все имущество его семьи задекларировано.

В том же 2014 году, после развода мэра Собянина, началась реконструкция в историческом районе Зарядье на месте снесенной в 2006 году гостиницы Россия и превращение территории в Парк Зарядье. Строительство парка велось в период 2014—2017 года по проекту консорциума во главе с нью-йоркским архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro c ландшафтными архитекторами Hargreaves Associates (Нью-Йорк) и московскими урбанистами Citymakers, выигравшими в 2013 году международный конкурс на разработку ландшафтно-архитектурной концепции территории. Проект полностью финансировался из городского бюджета и, по данным на 2017 год, оценён в 22—27 млрд рублей. Парк был торжественно открыт в день города 9 сентября 2017 года при участии Путина и Собянина.

Парк Зарядье имеет свою уникальную по дизайну и форме ромбовидную плитку, не имеющую аналогов во всем мире, и вся припарковая территория уложена тротуарной и бордюрный плиткой. Разумеется, припарковая территория и непосредственно парк Зарядье нуждаются в постоянном уходе и замене тротуарной износостойкой и уникальной по своей форме плитки.

Так почему же люди, на которых по идее должно ровняться общество и которые своим личным примером обязаны показывать всем свое социальное положение и семейное благополучие, российские чиновники, разводятся, и это принимает массовый, повальный характер в государстве, где постоянно не хватает денег?

Максим Новиковский
Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна -

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут.

Ролик, как утверждают авторы, является музыкальной пародией на песню «Москва Майская».Клип «Москва мэрская, или Крот в городе» посвящен небывалам масштабам работы по укладке плитки...

Авторы ролика задаются вопросом: «Найдет ли мэр Собянин клад, спрятанный Лужковым?»...

Они заявляют, что клип станет народным хитом московского лета 2016 года...

Мэр Москвы Сергей Собянин, похоже, решил пойти по пути своего предшественника Юрия Лужкова и помочь своей жене Ирине нарастить семейные капиталы.


Столичный градоначальник намерен заменить около 4 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров в пределах Садового кольца на плитку.


При этом эксперты не сомневаются, что выполнять «высокий заказ» будет компания «Аэродромстрой», принадлежащая супруге мэра, которую по месту бывшей службы Собянина в Тюмени называли «Ира Бордюр».


Мэр Москвы Сергей Собянин намерен заменить около 4 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров в пределах Садового кольца на плитку.

Инициатива на первый взгляд вполне безобидная, если бы не одно но: именно жена московского градоначальника, Ирина Собянина, скорее всего, будет руководить реконструкцией столичных тротуаров.

Дело в том, что супруга мэра, которую по месту бывшей службы Собянина в Тюмени называли «Ира Бордюр», является владельцем компании «Аэродромстрой», замостившей тюменские улицы плиткой, а дороги обрамившей гранитными бордюрами, пишет газета «Коммерсант».

По словам заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, которого цитирует BFM, сейчас готовится пилотный проект по замену асфальта плиткой. На данный момент всего в городе покрыто асфальтом 17,5 миллиона квадратных метров тротуаров. Таким образом, новаторские идеи столичных властей затронут около четверти пешеходного пространства Москвы.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин распорядился выделить дополнительные средства, чтобы привести в порядок московские тротуары. Он отметил, что около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид.

Бизнес «Иры Бордюр»


Вряд ли у кого-нибудь возникают сомнения, что именно компания Ирины Собяниной будет облагораживать столичные тротуары.

Еще в Тюмени бизнес «Иры Бордюр» рос завидными темпами.

Так, по сообщениям тюменских СМИ, в 2007 году «Аэродромдорстрой», в то время впервые попавший в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получил 22 заказа от ГУТО «Управление автомобильных дорог Тюменской области» более чем на 232 миллиона рублей, а в 2008 году компании достались 14 заказов на 7,735 миллиарда рублей.

Компания «Иры Бордюр» попала под огонь со стороны оппозиционеров: ее обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода. По имеющейся у местных СМИ информации, из-за дорогостоящего гранита, которым был отделан переход, на строительство было потрачено около 1 миллиарда рублей вместо запланированных 280 миллионов.



Сегодня группа компаний «Аэродромдорстрой» имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии.


В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество (ЗАО) »Аэродромдорстрой-А».


Преемственность поколений

Если компания Ирины Собяниной получит заказ на ремонт московских тротуаров, можно будет с уверенностью говорить о существовании некой преемственности между московскими «мэрскими семьями».

Параллели между Ириной Собяниной и супругой бывшего московского градоначальника Еленой Батуриной многие провели еще сразу после назначения Собянина на пост мэра столицы. Интернет-пользователи в большинстве своем выражали уверенность, что бизнес супруги мэра в скором времени получит новые заказы из столицы.

Блогосфера немедленно и столь же активно отреагировала и на свежую новость о том, что в пределах Садового кольца асфальт на тротуарах заменят на плитку.

«Долго терпела жена Собянина...» (nuanceblack);

«Ну что, все по новой?» (freeman_online);

«Понятно, что мэра совершенно не заботит большое количество людей, которые катаются на роликах и самокатах по центру города. Понятно, что менять шило на мыло намного легче, чем решать серьезные вопросы. Но не понятно, зачем приближать к власти людей, имеющих исключительно личные интересы?» (oster).

Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин в интервью изданию назвал смену асфальта на тротуарах на плитку в пределах Садового кольца Москвы «раем для распильщиков». «Вообще никак не дождусь, когда же Собянин организует хотя бы элементарную систему контроля за бюджетными средствами. Пока ничего не меняется и остается почва для завышения расценок городских заказов. Все понимают, что за этим кроется получение откатов», - заявил Митрохин.

«Если приоритет мэра на сегодняшний день - это борьба с пробками, то он должен не этим заниматься. Это к пробкам не имеет никакого отношения. Лучше дополнительные средства направить на строительство развязок, скоростного трамвая или еще чего-нибудь в этом роде. А этот проект мне кажется крайне сомнительным», - сказал политик.

Распространенная практика

Как пишет «Коммерсант», чета Собяниных не одинока в своем стремлении наладить семейный бизнес в подконтрольном им городе. Последние несколько лет собственный плиточный заводик для многих семей российских мэров стал тем, что модники называют must have. И уж совсем было бы странно, если б вдруг Москва взяла да и выписалась из тренда.

«Почти что в любом городе за последние несколько лет асфальт меняли на плитку, и везде существует миф о том, что это плитка с заводика мэра,

Говорит много колесящий по России руководитель фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Хотя в большинстве случаев это, похоже, правда».

«У меня в последнее время такое развлечение - приезжаю в новый город и спрашиваю у местных жителей, не потому ли у них везде плитка, что ее производит родственник мэра. Все поражаются моей прозорливости и спрашивают, откуда я узнал»,

Пишет в своем блоге владелец одной из региональных строительных фирм. «Это не новый тренд,- подчеркивает Михаил Виноградов.

Если попытаться описать волны мэрского бизнеса, то сначала была, пожалуй, выдача разрешений на ведение бизнеса, потом - продажа объектов недвижимости, затем - дорожное строительство, включая плитку, а сегодняшняя их любимая кормушка - создание управляющих компаний в ЖКХ».

Началась плиточная лихорадка, похоже, в Санкт-Петербурге еще в те годы, когда городом руководил Владимир Яковлев. Мостить плиткой тогда решили почти весь город, включая Невский проспект и Сенатскую площадь. И одним из основных поставщиков этой плитки была компания «БиК». Владельцем компании был депутат Николай Ботка. Однако участники рынка связывали компанию с женой губернатора Ириной Яковлевой. Якобы именно через нее Ботка и получал выгодные контракты на поставку тротуарной плитки и работы по мощению улиц северной столицы - Малой Садовой и Малой Конюшенной, улиц около храма Спаса на Крови и перед зданием Российской национальной библиотеки на Московском проспекте. После ухода Владимира Яковлева с поста градоначальника конкуренция на рынке производства тротуарной плитки расцвела буйным цветом, а «БиК» снизил свою долю в этом бизнесе.

Когда в 2003 году начали мостить Екатеринбург, оппозиционные мэрии депутаты гордумы Александр Шляпин и Андрей Альшевских заявляли, что единственным производителем плитки в городе является предприятие, подконтрольное сыну мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

В Сочи тротуарные плитки любовно называют колодяжками, поскольку существует непоколебимая уверенность в том, что ее производство - заслуга жены экс-мэра Сочи, президента госкорпорации «Олимпстрой» Виктора Колодяжного.

Та же история в городе Химки. По данным «Новой газеты»,

Сходненский завод керамической плитки (ныне ООО «Стройкомплекс+») принадлежит Эдварду Рагину, брату бывшей жены мэра Химок Владимира Стрельченко.

Не только на родственниках, конечно, держится плиточный бизнес.

Так, совсем недавно звучали претензии в адрес ушедшего в отставку мэра города Шахты Ростовской области. По имеющейся у оппозиции информации, при ремонте и реконструкции городских объектов использовались асфальт и керамическая плитка, изготовленные только на подконтрольных ему заводах.

Существуют и другие схемы. Ведь плитку можно укладывать не только на бюджетные деньги, но и на средства частных предпринимателей, обязав их облагородить именно этим материалом территории рядом с их офисами, магазинами, предприятиями. По словам предпринимателей из Владивостока, такая ситуация складывалась в городе в начале 2000-х годов, поскольку мэр Юрий Копылов через родственников вроде как контролировал завод по производству тротуарной плитки. Однако сам господин Копылов подозрения в свой адрес всегда категорически отвергал. Действующий градоначальник Владивостока, экс-сенатор от Приморья Игорь Пушкарев до перехода на работу чиновником возглавлял «Спасскцемент». Сейчас формальным руководителем предприятия является его брат. Недавно городская администрация через думу успешно провела программу обновления бордюров в городе, сообщил местный депутат Николай Марковцев. По его словам, чиновники заверяют, что бордюры закупаются в Китае. «Хотя не удивлюсь, если выяснится, что в действительности финансовую выгоду от такого благоустройства получают структуры, близкие к мэру Пушкареву»,- заметил господин Марковцев.

Корреспонденты из Белгорода рассказывают, что монополия на производство керамической плитки долгое время принадлежала заводу ОАО ЖБК-1 депутата облдумы Юрия Селиванова. Благоустроительные старания в Белгороде доходили до курьезов: в центре города во время очередной «плиточной кампании» ее, эту самую плитку, укладывали аж в три слоя.

Конфликт интересов

Руководитель Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International - Russia Елена Панфилова рассказала радиостанции «Свобода», что в конце прошлого года они рекомендовали Собянину заблаговременно предупредить Мосгордуму и общественность о возможном конфликте интересов, поскольку в любом решении мэра в дорожно-строительной сфере будут подозревать корыстный интерес.

В Transparency International предупредили также, что Собянин может попасть в ситуацию, похожую на ту, в какой находился его предшественник. Одним из самых главных поводов для обвинений в адрес Юрия Лужкова всегда был бизнес его жены Елены Батуриной.

«Теперь вот возникла тема тротуарных плиток и других градостроительных планов в Москве. Мы абсолютно уверены, что если все будет сделано прозрачно, по конкурсу, и что если в этом конкурсе вдруг примут участие какие-то компании, которые могут каким-то образом быть связаны с близкими родственниками градоначальника, то вопрос, опять-таки, решается декларированием конфликта интересов. Но если этого не происходит, тогда уже возникают проблемы», - сказала Панфилова.

"Ира-бордюр" (Ирина Собянина)


Что касается реформ Собянина в Москве, то ему и его семье столица отдана на кормление за былые заслуги. Особых реформ не будет, будет передел рынка строительного и прежде всего дорожного строительства. Жена Собянина Ирина со временем может стать худшим вариантом Елены Батуриной.

Во время церемонии инаугурации Сергея Собянина президент Дмитрий Медведев наказал ему решить в городе несколько проблем – коррупции, жилья и трафика.

С коррупцией и жильем, что бы он ни предпринял, результат не будет бросаться в глаза. А вот если новый мэр сможет разрулить пробки – его успех как градоначальника будет очевиден всем. Если через пару лет Москва возьмет да и поедет, этим можно будет оправдать уже что угодно – хоть снос исторического центра как такового, хоть троекратное увеличение стоимости жилья.

Собянин женат на двоюродной сестре бывшего министра топлива и энергетики Александра Гаврина.

В 1993 году тот сменил его на посту мэра Когалыма, а сейчас представляет Тюменскую область в Совете Федерации. В 2001 г., во время губернаторской кампании, Ирина Собянина (в девичестве Рубинчик, еврейка) рассказывала в интервью газете «АиФ - Западная Сибирь», что в Когалыме она с будущим мужем и познакомилась - приехала туда по распределению как инженер-строитель. Рубинчик в свое время сыграла важную роль в карьере мужа, поскольку была родом из богатого тюменского клана...

В Тюмени жена Собянина знаменита в народе под кличкой «Ира-бордюр»: дорожно-строительная фирма Ирины в своё время установила в городе дорогущие мраморные бордюры

Ирине Собянина (Рубинчик) не так давно стала героиней громкого коррупционного скандала. Он был связан со строительством в Тюмени подземного перехода, открытого в марте 2010 года.

Что интересно, местные жители прозвали его памятником распилу бюджетных денег.

Суть в том, что на него местная администрация, по разным данным, выделила до 1 млрд. рублей. При этом начальная стоимость работ, предусмотренная проектом, составляла всего 280 млн. рублей.

Поговаривают, что к дележке «остатка» от выделенных средств приложили руку Ира-бордюр и начальник Управления автомобильных дорог правительства Тюменской области Алмаз Закиев.

По этому поводу тюменскими активистами не раз писались письма и запросы в прокуратуру и другие инстанции, включая администрацию президента, но добраться до сути так и не смогли.

По мнению недопущенных участников имел место коррупционный сговор. Они обратились в ФАС и прокуратуру с соответствующими жалобами. Отправлены заявление в суд и обращение в администрацию президента России. Этот ремонт можно было выполнить на 10-15 процентов дешевле, чем объявлено в конкурсе...

Фото Денис Гришкин / РИА Новости

В Москве четвертый год подряд ведутся работы по установке бордюров из гранита — вместо старых, но вполне годных к эксплуатации бетонных. Как выяснили журналисты, цена гранитных изделий превышает рыночную вдвое, а работы ведут компании, аффилированные с московскими властями.

Бордюрная политика

Одной из самых крупных статей городских расходов на благоустройство при мэре Сергее Собянине являются бетонные и гранитные плитка и бордюры. По данным «Медузы» , только в 2017 году Москва уложила почти 1,2 миллиона квадратных метров гранитных тротуаров и еще около 674 километров гранитных бордюров. Журналисты подсчитали, что за последние два года мэрия Москвы потратила на покупку и укладку гранитных тротуаров не менее 24 миллиардов рублей , из которых более 17,5 миллиарда - в 2017 году.

В 2018 году работы продолжатся, хотя уже и не в таких грандиозных масштабах: так, в конце мая московская мэрия объявила два тендера на закупку 272 км гранитных бордюров с общей суммой 1,11 млрд рублей . С учетом демонтажа старых бетонных бордюров и установкой новых общая стоимость работ составит минимум 1,66 млрд рублей , пишет «Медуза ».

Нерыночные цены

Интересно, что цена на бордюры ежегодно меняется. К примеру, в 2017 году она почему-то значительно выросла по сравнению с 2016 годом - в 1,8 раза - и составила 4242 рубля за погонный метр. В год выборов мэра стоимость метра бордюра несколько снизилась – до 4085 рублей , но все равно осталась запредельно высокой, поскольку московские строительные магазины продают сегодня данную продукцию по 2300–2500 рублей .


Инфографика издания «Медуза»

Если же покупать непосредственно у производителей, то цены еще ниже. «Одним из крупнейших поставщиков гранитных плит и бордюров для московского благоустройства является екатеринбургская компания „ГранитИнвест“. Согласно прайс-листу, за аналогичный бордюр компания просит 1870 рублей за погонный метр; представитель компании сообщил „Медузе“, что доставка бордюров в Москву может обойтись еще в 10–15% от общей суммы заказа. Компания „Гранитис“ предлагает бордюр того же типа, что кладут в Москве, по 1700 рублей за метр », - пишет интернет-издание.

Улица «Роуд Групп»

В 2015 году тендер на поставку гранитных бордюров выиграла компания «К-холдинг», аффилированная с холдингом «Роуд Групп». На тендерах 2016-2017 годов победа доставалась холдингу «Радор М».

Как стало известно «Медузе», эти компании связаны друг с другом через общих совладельцев. Одним из основателей «Роуд Групп» был тот самый Алексей Елисеев , который в 2015 году стал замдиректора госпредприятия «Автомобильные дороги» (проводит тендеры на ремонты дорог), а с 2017 года возглавляет департамент капремонта Москвы, курируя реализацию программы «Моя улица».

«Радор М» и «Роуд Групп» получают почти треть контрактов на ремонт дорог в Москве. По «Моей улице» им достались почти 17 млрд рублей за работы по благоустройству.

Летним утром 2011 года Сергей Собянин отправился на объезд - рядовое событие в жизни московского мэра, заведённое ещё во времена Лужкова. Он осмотрел несколько новых объектов, посетил пару строек, обратил внимание на ямы и колдобины на дорогах. А затем произнёс пророческое: «Летом асфальт плавится, а зимой имеет непрезентабельный вид». С этой фразы в Москве и началась плиточная эпопея, которая, что бы ни случилось в будущем, останется главной в биографии Собянина-мэра.

Сегодня утром, 16 августа, сразу несколько СМИ распространили информацию о том, что мэрия решила отказаться от планов замостить все тротуары в центре плиткой. Все заказы на сайте госзакупок были отменены, а источники в городской администрации подтвердили: новых заказов не будет, тротуары Москвы будут вновь покрыты асфальтом. Год назад чиновники доказывали, что плитка - более экологичный материал, более эстетичный и, в конце концов, более дешёвый. Претензии роллеров, мам с колясками и девушек на каблуках в расчёт не принимались. По крайней мере до сегодняшнего дня.

Впрочем, уже вечером 16 августа глава московского ЖКХ Пётр Бирюков, один из главных пропагандистов плитки, заявил, что город не собирается отказываться от плитки, - просто надо сначала обустроить в центре новые парковочные места, а потом уже заниматься тротуарами. Все планы остаются в силе. Также Бирюков расплывчато намекнул, что слухи об отказе от плитки кто-то распускает целенаправленно. Закончилась плиточная эпопея или нет, она уже обросла легендами, анекдотами и реальными историями, которые зачастую оказывались смешнее вымышленных. The Village собрал новый московский фольклор.

Таинственный клад Лужкова

Сначала москвичи над плиткой смеялись. Когда все тротуары в центре оказались перекопанными, а под окнами жителей день и ночь шумели бульдозеры, в Москве начал ходить анекдот. Уходя в отставку, Юрий Лужков намекнул, что под одним из московских тротуаров зарыт клад. Связь с бывшим градоначальником, конечно, неслучайна. Как подметил дизайнер Игорь Гурович, у плитки есть очевидный сакральный смысл: «Легитимность новой власти заключается в том, чтобы старая власть была убита. Нужно похоронить Лужкова, и, если для этого придётся застелить всю Москву плиткой или ковролином, значит мы её застелем». Кстати, так уж совпало, что сегодня в центре города действительно нашли клад, правда, это оказались банкноты и монеты конца XIX века.

Слова любви

Тротуарную плитку, которая в огромном количестве появилась в Москве, москвичи использовали в своих целях - например, чтобы признаться в любви. Или банально увезти на приусадебные участки. Это было несложно, ведь на многих улицах штабеля плитки лежали вовсе без присмотра: чтобы выполнить масштабную работу, не хватало рабочих рук.


Ирина-бордюр

Информация о том, что жена Сергея Собянина владеет заводом по производству плитки, появилась буквально на следующий день после объявления о планах замостить центр. Со ссылкой на некие местные СМИ московские журналисты начали сообщать, что ещё во время мэрства Собянина в Тюмени его жене якобы принадлежала компания «Аэродромдорстрой», замостившая тюменские площади плиточкой, а дороги обрамившая гранитными бордюрами. Отсюда и прозвище - Ирина-бордюр. Собянину пришлось публично разъяснять, что его жена не занимается бизнесом, а учит детей в семейном центре «Розовая башня». В списке подрядчиков компания с таким названием тоже не значилась, но легенду, конечно, было уже не остановить.

Плитки не хватало

К августу прошлого года стало понятно, что выложить плиткой весь центр Москвы за одно лето не получится. Заводы просто не справились с поставками таких объёмов материала - плитки не хватило, и стахановские планы были сорваны уже окончательно. Собянин на совещании попросил «довести до ума» те тротуары, которые уже вымощены, а оставшиеся оставить на следующий год. К слову, первоначальный план власти не выполнили даже наполовину - выложить до зимы удалось лишь 400 тысяч квадратов. Зато стоило это один миллиард рублей.


Плитку рисовали

Когда плитки перестало хватать, находчивые укладчики нашли способ не прерывать работу: они стали рисовать плитку шпателем на незастывшем бетоне. Информация о случае в самом центре Москвы, возле метро «Маяковская», появилась сначала в блогах, а потом быстро разлетелась по всем СМИ. Вслед за этим заместитель генерального директора компании «Мособлспортстрой» Дмитрий Абрахманов сделал фантастическое в своей непоследовательности заявление: «То, что случилось, - это недоразумение. Просто подурачились молодые ребята. Эти работники будут уволены».



Плитку перекладывали несколько раз

Пытались схалтурить, впрочем, не только в районе «Маяковки». Кое-где чиновники просто не принимали выполненные работы, и подрядчикам приходилось перекладывать плитку по несколько раз. Так произошло, например, на Радищевской улице. Из рук вон плохо уложили плитку даже под окнами главы государства - на Кремлёвской набережной. Потом власти и вовсе объявили тендер на 3 миллиона рублей, чтобы нанять компанию, которая всерьёз займётся проверкой качества уже уложенной плитки.



«Плитка-гейт» Навального

Свой контроль качества решил провести и Алексей Навальный. Одним из аргументов мэрии за укладку была долговечность плитки по сравнению с асфальтом. Но после первой же зимы тротуары пошли волнами и утонули в огромных лужах: обнаружилось, что рабочие не сделали нормальных ливнестоков. Особо отличилась бригада некоего Гагика Асланяна. В итоге Навальный предложил москвичам присылать информацию обо всех недочётах и повреждения на дорожном покрытии, а его проект «Росяма» должен был найти всех недобросовестных укладчиков. Так как срок гарантии плитки - три года, рабочие должны были исправлять недочёты за свой счёт. О результатах плитка-гейта можно прочитать .

Плитку укладывали концептуально

Траты на плитку, впрочем, не ограничились лишь поставкой и укладкой - в какой-то момент чиновники решили, что укладывать её надо архитектурно. Для этого понадобилось разработать целую художественную концепцию укладки - конкурс на её создание был объявлен, на эти цели было выделено 7,3 миллиона рублей. Результаты конкурса Москомархитектура объявила буквально на днях. Как заявил источник газеты «МК» в мэрии, «концепция получилась красивая, но уже никому не нужная; скорее всего, предложения лягут под сукно».

Велодорожки из плитки

Плитка стала настолько родной любому московскому чиновнику, что однажды из неё решили строить даже велосипедные дорожки. Весной в распоряжении The Village оказалась предпроектная документация по строительству велосипедной инфраструктуры, в которой содержались именно такие предложения. Как удалось выяснить, на велодорожках из плитки настаивал даже главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, теперь уже бывший. Впрочем, после скандала от этой идеи быстро оказались, и на иллюстрации плитка волшебным образом .




Поделиться: