Кимры. Деревянный модерн. Деревянный провинциальный модерн - vita_colorata

Из разных поездок за последние три года накопились фотографии жилых домов, отмеченных влиянием стиля модерн. Собрала их вместе.

Деревянный модерн в провинции встречается реже, чем у нас в Лен.области, тут достаточно выехать на Карельский перешеек в любое из старых дачных мест, чтобы найти примеры, к сожалению, уходящие с каждым годом в небытие. Наши дачи построены в большей степени под влиянием северного модерна, что не удивительно, ведь многие из этих мест были тогда еще финскими.
В провинциальных русских городках гораздо больше русских мотивов, этому предшествовал интерес архитектуры второй половины 19 века ко всему национальному. И в других странах во время модерна архитекторы погружались в свою историю. Архитекторы Барселоны изучали средневековые замки, финский модерн обращался к эпосу "Калевала" , наш к русскому деревянному зодчеству. Еще до прихода модерна в каменную архитектуру проникли мотивы исторической русской архитектуры, в основном декоративные.

Наши столицы составляют чуть более 600 километров, так что это не поездка на другой конец света. Рига - город большой красоты. Потерпела латвийская столица и пропустила огромное разрушение войны. Большая часть этого объясняется архитектором Майклом Эйзенштейном. Когда появились первые реализации его проектов, жители возмущались фантазиями дизайнера, но то, что когда-то было не излюбленным, сегодня является витриной города. Прогулка между сложными многоквартирными домами на улице Альберта возвращает туристов назад во времени и не является единственным таким транспортным средством в столице Латвии.


Архитекторы Н. Тон и И. Горностаев создавали здания в камне с элементами русского зодчества, а интерес к дереву - коренному русскому материалу - был возвращен И. П. Ропетом. Известный апологет народного искусства Стасов считал, что деревянные постройки в "русском" стиле соединяют два достоинства - народность мотива и народность материала.В. Гартман и И. Ропет были любимыми учениками Стасова. Иван Петрович Петров - Ропет был псевдоним архитектора, еще учась в Академии Художеств начал работать для мебельной фабрики Татищева. Начав с мебели, Ропет в последствии создал несколько русских павильонов для международных выставок и много проектов жилых домов в русском стиле. В стиле Ропета стали работать многие другие проектировщики.
Архитектор Кузьмин.

Тридцать минут ходьбы от старого города на другой стороне Даугавы, есть атмосферный район деревянных домов - Кипсала. Эта старинная рыбацкая деревня идеально подходит для утренней прогулки. Некоторым зданиям более двухсот лет. Рига с ее базарами и рынками также является идеальным местом для оригинальных вкусовых рецепторов. Потратьте минутку, чтобы посмотреть, как найти деликатесы бывших советских республик. Так что даже весной вы можете съесть азербайджанские гранаты, неся горстку кедровых орехов из Сибири.

Город также предлагает что-то для знатоков лиственных пород. Лосьон готовят согласно уникальному рецепту на основе 24 ингредиентов, обработанных дубовыми бочками. В Латвии вы можете узнать, как заботиться об окружающей среде. Рига имеет статус самого чистого европейского капитала, и эта страна производит наименьший углекислый газ на душу населения по всему Союзу. Есть двенадцать тысяч рек и три тысячи озер, и только два миллиона жителей. Благодаря этому месту это кажется мечтой для тех, кто ищет мир и нетронутую природу.


Его проекты и проекты других архитекторов печатались в периодическом издании "Мотивы русской архитектуры", там бывали здания и в других стилях - "голландском", "готическом". Эти издания способствовали развитию дачного строительства и строительства жилых домов провинциальных окраин с использованием мотивов определенных архитектурных стилей.
Архитектор Лыгин.

Сорок тысячная концентрация поляков - лучшее доказательство того, что латвийские земли когда-то были частью Содружества двух народов. Инфланты связаны с уроками истории, в которых мы узнали, как наши правители боролись за поддержание восточной окраины Короны и Великого княжества Литовского. Они простирались над Балтийскими заливами, к северо-востоку от Вислы. История закрутилась, границы изменились, возникли новые государства, но у этих земель все еще есть много общего с нами. Латгалия - исторический Польский Инфлант, наименее населенная земля, полная озер и рек, каменных кругов и сонных поселений.



Фото отсюда:http://estate-in-numismatics.blogspot.ru/2 010/03/blog-post_28.html
Иногда эти стили вольным порядком смешивались по желанию заказчика или архитектора.
Стиль Ропета даже вошел в историю нашей архитектуры под названием "ропетовщины". Простодушная веселость его теремков подкупала. И до сих пор нравится. Но у неё есть одна особенность - интерес к декоративным деталям тут на первом месте и он иногда перевешивает цельность композиции. Детали, которые публиковались часто отдельно в виде фрагментов, стали восприниматься в отрыве от изначальных зданий и потерялся их масштаб, а иногда и цель использования. Так солярный знак, обычно располагавшийся на фронтоне дома в качестве языческого оберега, связанного с "небом" дома, превратился в отдельный элемент.


Поляки остались здесь, сохраняя свой язык и традиции. Из более чем сорока тысяч наших латышей, живущих в Латвии, живут здесь большинство из них. Центр польской культуры расположен в здании на улице Варшавска 30 в Даугавпилсе, бывшем Динебурге. Стоит посмотреть и посмотреть, что могут услышать наши соотечественники. Польскую культуру и традиции заботятся, помимо прочего, музыкой. Здесь есть хор «Радиус» и группа песни и танца «Кукулечка». Союз поляков в Латвии возглавляет Рышард Станкевич. Его герб происходит от семьи, поселившейся в семье Ливонии в течение нескольких поколений.

Для разработки деревянного декора использовались и русские вышивки, отсюда появился цвет.
Перенасыщенность проектов Ропета заметна при сравнении с проектами студентов петербургского института гражданских инженеров. Здесь декор не отвлекает от общего объемного решения, а его дополняет.


У Ропета мало крупных построек, одна из них - баня-теремок в Абрамцеве, тут заказчик Савва Мамонтов несколько "почистил"архитектуру от избыточности декора.

Поляки с похожими родословными живут в Даугавпилсе целых четырнадцать тысяч. Стоит посетить недавно открытый центр Марека Ротко в крепости Динебург. Он начал свою карьеру в качестве продавца газет в Портленде, штат Орегон, где он эмигрировал вместе со своими родителями. Предполагается, что в постоянном выставочном центре будут представлены работы на общую сумму 20 миллионов долларов. Семья Марка Ротко не забыла о корнях даугавпилса. Благодаря их поддержке была восстановлена ​​единственная синагога, открытая в восточной Латвии.

Стоит послушать рассказ раввина о важности 613 заповедей, появляющихся в Торе, наблюдая за фигурами, в которых обложена священная книга евреев, и попробуйте булаву, посланную из Израиля. Посещая это место, мы не только узнаем, как свинец перерабатывается в боеприпасы, но под руководством гида мы можем практиковать навыки стрельбы. На выставке стеклянного музея в Ливане мы увидим, как изменились тенденции за последние сто лет. Вкусный латвийский подарок - вкусный хлеб. Тяжелые, темные, с большим количеством тмина, они удивляют.



фото с сайта:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictu res/2791/%D0%A0%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%82
Несомненно, провинциальные строители изучали увражи, но на деревянные дома начала века оказал влияние и каменный модерн с его любовью к эллиптическим окнам, текучим линиям, башенкам, взятым из европейской средневековой архитектуры. Переводы деталей из камня в дерево любопытны, иногда даже забавны.
Характерное каменное окно - круглое с подрезкой внизу.

Домашний хлеб можно хранить в течение трех недель. Насколько богаты традиции пекарни, лучше всего посмотреть в Музее хлеба в Аглоне. Город, однако, известен как самое важное место преданности Мариана в Латвии. Считается, что вода из близлежащей весны обладает целебными свойствами. Латвийский турист, заботящийся о своем здоровье, предлагает еще больше березового сока. Лучше всего разговаривать на берегах одного из участков озер. Выбор хорош, они, конечно же, не будут разочарованы теми, кто поедет в Эзеркрасти, лежащий недалеко от города Резекне.


А это круглый мотив на двух деревянных домах. Тутаев - 1912, год постройки указан.

Борисоглебск, рядом с Ростовом Великим.


Это отличное место, где можно попробовать традиционный русский глоток. В Латвии есть даже школы, которые учат обслуживать сауну. В течение следующих двух лет будущие мастера этой профессии будут изучать, среди прочего, технику массажа и правильную композицию трав, используемых при уходе. Помимо медицинского измерения, тыква - традиционное место для встреч, дискуссий и даже для ярмарки. В древние времена считалось, что там живут призраки.

Некоторые древние традиции сохранились с языческих времен. Это эквивалент Лома в Санкт-Моране в Латвии. Название происходит от латышских лиготов, что означает «чириканье». Это отличная возможность собраться вместе с латышами, которые едят сыр с тмином и пьют пиво пива богини. Янс, в Латвии по имени Янис, должен получить венок из дубовых ветвей святого Балтова. Балтийское море, Куранда, Семигалия и Ливония откроют больше достопримечательностей страны, с которой мы связаны с историей, и мы знаем относительно немного об этом.

Щипец, столь любимый архитекторами модерна и наличник, в котором есть бионический мотив, характерный для модерна. Дом в Галиче Костромской области.





Как и Солари, в предстоящие десятилетия многие итальянские архитекторы пришли в Империю, чтобы дать Австрии барочное сияние, о котором оно до сих пор известно. В Вене Филиберто Луккезе работал в церкви Ам Хоф и в крыле леопольдов Имперской резиденции Хофбурга, Карло Антонио Карлоне создал стиль барокко монастыря Св. Флориана и Доменико Мартинелли, который дал гламур и честь Летнему дворцу Лихтенштейна.

В эпоху барокко архитекторы покупались в качестве футбольных клубов, покупающих игроков. Каждый принц или епископ, который мог себе представить и мог себе это позволить, строился в итальянском стиле. Преобладающее положение занимал генуэзский Иоганн Лукас фон Хильдебрандт. Хильдебрандт прибыл в Вену, оставив свой след во многих важных зданиях, таких как дворец Бельведер, церковь Святого Петра, дворец Шварценберг, дворец Хоф в Нижней Австрии и дворец Мирабель в Зальцбурге.

Вариации на тему башенок, дом в Мстёре, башенка немного напоминает русскую колокольню. Здесь нет затейливого декора, но есть крыша в виде "бочки", которая встречается в русской деревянной архитектуре и три окошечка по диагонали, прием не единожды встречающийся.


В барокко начался культурный обмен, который также передал импульсы из Австрии. Несомненно, барокко принесло свежий воздух в историю австрийской архитектуры, изменив стиль, в котором она была построена до тех пор, и привнесла средиземноморское чутье. С венским классицизмом австрийская архитектура распространилась по всей короне. Модель была в Вене, где кольцо императорского мегаполиса с Ринг-стрит и прекрасные здания, построенные на нем. Лучшие архитекторы в Европе работали во дворе: Готфрид Семпер, ранее работавший в Дрездене и Цюрихе, или Феофил Хансен, датский, который благодаря своим исследованиям и сооружениям вновь открыл и переосмыслил древнюю Грецию.

Окна со скосом, такие можно встретить в домах северного модерна.



Вязники, дом местного промышленника, владельца ткацкой фабрики Осипа Осиповича Сенькова. Вольная композиция из разных стилей, к деревянному рубленому дому пристроена несоразмерная аркада с балконом, ну просто балкон Джульетты. И еще башня из кирпича, немного напоминающая водонапорную.


В то время в Праге, Брно, Кракове, Лемберге, Триесте, Аграме, Братиславе и Будапеште появилось новое лицо - стиль Франца-Иосифа был повсюду, с огромными административными и культурными зданиями. Художественный стиль, рожденный в Вене, который сильно повлиял на Европу и даже Америку, - это стиль в стиле ар-нуво. Сегодня цветочный стиль в стиле модерн все еще можно увидеть на венских домах в Нашмаркте, церкви Стейнхоф или в здании Винер Сецессион с символическим золотым куполом.

А из Форарльберга в Европу начинается новый архитектурный стиль деревянного строительства, который предполагает симбиоз с ландшафтом, историю региона и личность его жителей. Согласно девизу: «Не человек был создан для архитектуры, а для человека - для человека!». Большинство из нас привыкли посещать хотя бы одну церковь, монастырь, собор, мечеть, синагогу или храм во время путешествия, не ставя под сомнение, что место поклонения принадлежит другой религии, а не той, которую мы практикуем. Если вы пока не уделяли много внимания этим туристическим достопримечательностям, мы надеемся, что через этот список мы откроем вам аппетит к посещению культовых сооружений, понимая, что искусство и красота не знают границ, даже культурных или религиозных.


Так и видишь в этой постройке наивную купеческую затею, мол, и мы не лыком шиты, и у нас на манер столицы.



Еще один дом в Вязниках. Здесь уже нет "русского"стиля, отчетливый модерн, разнообразные окошки с мелкой расстекловкой.

Эта церковь, построенная на высоте 100 метров внутри каньона реки Гуайтара, стала местом паломничества после того, как Дева Мария появилась перед женщиной, а ее печально известная дочь попала в бушующий шторм в этом месте в столетии Ун мост соединяет его с противоположной стороной каньона.

Церковь Святого Семейства, Испания

Голубая мечеть, Стамбул, Турция

Он расположен на месте Большого дворца Византии на юго-восточной стороне Ипподром. Европейцы называют это «синей мечетью» из-за того, что интерьер украшен более чем тысячами кусков синей плитки. Мечеть также увлекательна благодаря своей уникальной структуре с шестью минаретами, единственной мечетью с шестью минаретами в Турции. За последние годы распространились многочисленные легенды об этой мечети, одна из которых связана с минаретами. Говорят, что султан командовал минаретами из золота, чтобы отличить их от всех других мечетей, но для этого не хватило денег.


Этот дом из Мстёры конечно забавен несоразмерностью своих частей.


Симпатичны деревянные дома Гороховца. Дом, построенный для председателя земской управы Ф. Пришлецова, похож на дом из Мстёры, здесь есть та же бочка, такие же окна выстроенные в линию под углом, но композиция уже иная.

Вместо этого архитектор предложил собрать шесть минаретов, чтобы мечеть была уникальной. Вы также должны знать, что синяя мечеть освещена не менее чем 260 окнами. Василе, с его красочными крышами, находится прямо в центре Москвы, на знаменитой Красной площади. В местной легенде говорится, что Иван Грозный ослепил бы архитектора Постника Яковлева, чтобы он не мог создать другие церкви так же красиво, как он мог бы конкурировать с красотой церкви святого Василия, но правда в том, что архитектор также понял за ней следуют другие церкви.

Синагога Джакаба и Кумора, Суботица, Сербия

Джакаб, на месте другой синагоги, гораздо меньше и менее сложный. Синагога в Суботице является одним из немногих элементов архитектуры стиля в стиле модерн, которая пережила время.

Нотр-Дам де Пари, Париж, Франция

Нотр-Дам де Пари, знаменитый собор в столице Франции, считается одним из красивейших примеров французского готического архитектурного стиля, как во Франции, так и в Европе, натурализм его скульптур и витражей, в отличие от раннеманесской архитектуры. Собор Нотр-Дам - один из самых красивых и специальных соборов в Европе.


Хороша чешуйчатая башенка, которая перекликается с мотивом декора - на наличнике изображена фараонка, - частая гостья в деревянной резьбе русской избы.


Птицы Сирин.


Наличники напоминают дом Перцова в Москве.


Красиво перекликается "граненость" бочки с граненостью наличника окна. Правильное соподчинение декора основной форме.

В Гороховце можно встретить различные дома, от профессионально сделанных построек, гармоничных и выдержанных в стиле, до простодушных домов, в которых изба с богатым узорочьем вдруг украшается башенками в стиле ропетовских и иже с ними проектов, как на доме Кучина.


Симметричный фасад с двумя разными башенками.



Узорочье ропетовских альбомов не могло не прийтись по душе русской глубинке, в них есть простонародная понятная праздничность. Если вспомнить, что тут же, в Гороховце, есть жилые дома 17 века, то можно увидеть в этом развитие традиции. Там тоже есть высокие крыши, крыльца, некоторый декор. Конечно, не столь обильный с пропильной резьбой, как усадьба Морозовых.



С конструктивной точки зрения, деревянный сруб неудобен для плавных линий модерна, этим и любопытно желание приспособить традиционную конструкцию под новую эстетику. То, что выполняется в камне кладкой по гнутому металлу или накладной рельефной штукатуркой, тут выпиливается из дерева. Выполнять пропилы в бревнах сложной формы - задачка еще та, но заказчик хочет, чтобы было красиво и модно. Кольцо внутри на правой башне согнули из единого ствола, намачивая и постепенно сгибая, наши умельцы на все руки! А ведь проще было сделать как обычно многогранник с врубками.


В доме Шорина 1902 года декор модерна ловко сочетается с традиционными русскими подзорами. "Французское с нижегородским", в лучших провинциальных традициях.

В общем -то, это сочетание чужой изысканности с народной традицией, а иногда и грубоватостью, создает не только своеобразие провинциального деревянного модерна, но и придает ему теплоту родного, домашнего жилья, соразмерного своими, иногда нелепыми, сочетаниями естественной непричесанности окружающей среды.

Сруб выполнили из тесаной архангельской сосны диаметром 32-36 см. Особенности данного материала – очень плотное расположение годовых колец и высокое содержание смолы. Благодаря этим качествам древесина не гниет и не растрескивается: ее долговечность «доказана» домами и церквями Архангельской области, многим из которых более двухсот лет. Стыки между бревнами сделаны по технологии канадской рубки – сложной в исполнении и требующей большого профессионализма, но хорошо компенсирующей естественную усушку древесины. На участках стен, где находятся розетки, использовалась технология рубки лафет. Швы между бревнами герметизированы. Снаружи и внутри дома дерево обработано тонирующими защитными составами.
Г-образная конфигурация здания с основным жилым объемом и расположенной перпендикулярно к нему пристройкой бассейна формирует уютный внутренний двор на участке – приватное пространство, защищенное от взглядов с улицы. Планировка дома соответствует традиционному принципу с общими пространствами дневного пребывания внизу и спальням наверху.
Первый этаж четко делится на две зоны. Справа от прихожей с лестничным холлом размещены кухня, столовая и двусветный каминный зал. Все эти помещения обособлены друг от друга массивными бревенчатыми стенами и вполне автономны. Но вместо дверей между ними устроены широкие проемы, что создает ощущение единства всего интерьера. Раздвижная перегородка есть только между кухней и коридором. Из гостиной можно выйти на небольшое крыльцо на боковом фасаде дома и прямо на участок. Слева от прихожей организован большой блок отдыха. Просторная игровая продолжается спа-зоной с роскошной ванной, душевой и сауной, которая, в свою очередь, переходит в зал бассейна.
На втором этаже напротив лестницы располагается уютный зимний сад, по совместительству выполняющий функции кабинета. С галереи, открывающей вид на каминный зал, можно попасть в главную спальню с ванной и балконом. С противоположной стороны от лестницы находятся детская, гостевая спальня и ванная комната.
В дизайне интерьера много оригинальных решений, объединяющих теплое обаяние деревянной конструкции с изысканной стилистикой модерна. Первое впечатление о том, что посетителей ждет нечто необычное, складывается уже в холле. Потолок здесь декорирован пышными складками ткани с тонким изящным рисунком, выполненной по индивидуальному заказу и контрастирующей с массивными потолочными балками. Люстры из цветного стекла и панно из индийского камня Bidasar Braun рядом с лестницей подчеркивают художественный подход к оформлению, где каждая деталь превращается в настоящее произведение искусства. Рисунок и оттенки ткани полочных драпировок в холле полностью повторяются в узорах обоев Morris &Co (Англия), которыми оклеено перекрытие в гостиной, - этот прием усиливает впечатление стилистического единства всего жилого пространства. Напольное покрытие – штучный художественный паркет: его рисунок скопирован с итальянской коллекции Parquet In. Главными акцентами гостиной стали люстры Longobard (Италия) ручной ковки со вставками из яркого цветного стекла: они идеально вписались в интерьер в стиле модерна.
Еще один значимый момент, притягивающий к себе внимание, - массивная русская печь, облицованная изразцами. Ее скульптурная форма с прорисовкой каждой детали и благородная цветовая гамма в зеленых тонах создают атмосферу дома с историей, интерьера обжитого многими поколениями семьи.
Изразцы для печи изготавливались в единственном экземпляре по эскизам художника.
Материалы с богатыми выразительными фактурами активно использованы и в других зонах дома. Так, для напольного покрытия и отделки одной из стен ванной комнаты при главной спальне выбран натуральный камин «Дайна» с Сардинии – материал с очень красивый и выразительной шероховатой фактурой. Он особенно хорошо смотрится в сочетании с гидромассажной ванной с прозрачными стенками.
Интерьеры спален выстроены на контрасте массивных бревен и изящных отделочных материалов: потолки декорированы обоями, а полы – художественным штучным паркетом.
В спа-зоне и зале бассейна в отделке стен и пола использована морская галька, тонированная в голубые оттенки и хорошо сочетающаяся с покрытием из мозаики. Зал бассейна удачно комбинирует современную инженерию с традиционными бревенчатыми стенами: воздуховоды проходят прямо под потолком, но не нарушают гармонию интерьера. Большие панорамные окна на фасадах объекта объединяют интерьер и ландшафт, а дополнительные окна в крыше улучшают условия естественной освещенности.



Поделиться: