Социальная психология и общество. Социальная психология Статья по социальной психологии на любую тему

  • Житейские представления об алкоголизме: межкультурные и внутрикультурные различия

    2009 / Савина Е. А., Гладких Е. С.
  • Психологическая готовность к профессиональному самоопределению детей-сирот в условиях предпрофильной подготовки

    В статье рассматривается актуальная для современного российского образования проблема психологической готовности к профессиональному самоопределению школьников, определяются основные показатели активности детей-сирот в процессе их подготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности....

    2008 / Матяш Н. В., Володина Ю. А.
  • Возрастные предпосылки развития рефлексии у старшего дошкольника

    В статье представлен анализ позиций исследователей в отношении формирования способностей к рефлексии в раннем возрасте; рассмотрены социальный и психологический аспекты развития рефлексии; обоснована позиция индивида как субъекта познания окружающей среды, отношения к ней и взаимодействия с ее...

    2008 / Рослякова Надежда Ивановна
  • Психофизиологические механизмы адаптации и дезадаптации военнослужащих

    Приводятся данные комплексного обследования военнослужащих с применением физиологических и психологических тестов. Выводятся психофизиологические детерминанты состояния адаптированности военнослужащих.

    2010 / Тюрин А. А.
  • В статье представлен материал, раскрывающий проблему социально-психологической адаптации студентов средствами игровой технологии на занятиях по физической культуре.

    2010 / Козлов Н. С., Лахтин А. Ю.
  • Социально-психологические характеристики личности педагогов работающих в школе

    В статье приведены результаты и анализ проведенного исследования социально-психологических особенностей личности учителей работающих в школе и не работающих по специальности; изучение ролевых позиций, стилевой саморегуляции поведения, стрессоустойчивости и карьерных ориентаций

    2007 / Родионова Ольга Геннадьевна
  • Особенности эмоциональной регуляции у младенцев с церебрально-органической недостаточностью при взаимодействии с матерями

    Представлены результаты сравнительного анализа стратегий эмоциональной регуляции у младенцев со структурными нарушениями головного мозга в 3 и 6 месяцев, описаны особенности поведенческого репертуараматерей. Показано, что поведение матери связано со стратегиями эмоциональной регуляции у младенцев.

    2010 / Лорер В. В.
  • Самоактуализация студентов в условиях высшего профессионального образования

    В статье представлены результаты изучения самоактуализационных характеристик и значимого направления развития студентов разных факультетов вуза. Подчеркивается актуальность изучения указанной проблемы для наиболее успешной психолого-педагогической поддержки студентов в условиях высшего...

    2009 / Кусраева Ирина Мерабовна
  • Психологические аспекты общения в физкультурно-рекреационных группах

    В статье обосновывается положение, согласно которому физическая рекреация как вид физической культуры и общей рекреации может получить социально-психологический статус и обрести право на существование только при условии выделения психологических аспектов общения в физкультурно-рекреационных...

    2008 / Рыжкин Юрий Ермакович
  • Личностные ресурсы психологической защищенности студентов вуза в трудных жизненных ситуациях

    Целью данной статьи является представление результатов исследования личностных ресурсов психологической защищенности студентов вуза в типичных для студентов трудных жизненных ситуациях. Аналитическая оценка эмпирических данных позволила выявить эмоциональные, когнитивные и поведенческие факторы,...

    2009 / Юдин Николай Владиславович
  • Социально-психологические аспекты управления дистанционными коллективами

    В статье впервые предпринята попытка унифицировать феномен телеработы и разъездного характера трудовой деятельности в соответствии с рядом критериев. Сформулированы дефиниции дистанционных коллективов, представлен теоретико-методологический материал для верификации гипотезы тояодественности двух...

    2008 / Смирнова В. Е.
  • Проблема изучения жизненного пути личности в контексте родовой воспреемственности

    Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам изучения базовых факторов, формирующих основы жизненного пути личности. Приведены данные исследования, направленного на изучение закономерностей воспреемственности личностных черт между поколениями родовой истории.

    2010 / Осницкий Анатолий Викторович
  • Способы передачи чужой речи в устной речи младших школьников (качественно-количественный анализ)

    2006 / Маринченко Д. Б.
  • Отклоняющееся поведение подростков с легкой степенью умственной отсталости

    Изучение причин отклоняющегося поведения при умственной отсталости показало, что подростки с легкой степенью умственной отсталости более агрессивны и в то же время более тревожны, чем их сверстники с сохранным интеллектом. Иными словами, агрессивное поведение подростков с умственной отсталостью...

    2009 / Николаенко Яна Николаевна
  • Проблема личности и ее границ в антропологической теории К. Г. Юнга

    В статье раскрывается концепция личности швейцарского психолога и мыслителя Карла Густава Юнга, выделяются аспекты рассмотрения Юнгом личности, предлагается выделение вертикального и горизонтального срезов личности в теории швейцарского мыслителя.The article reveals the concept of a person by the...

    2008 / Бойко О. А.
  • Психофизиологические особенности подростков, находящихся в условиях сочетанного воздействия химических факторов среды и отцовской депривации

    Высокий уровень техногенного загрязнения окружающей среды производными химического синтеза, которые обладают нейротоксическим деструктивным эффектом, рассматривается в качестве одной из причин стойкой тенденции распространенности отставания психического развития, личностных и поведенческих...

Дальнейшее развитие благодаря понятию социальной реальности (противостоящей реальности физической), социального сравнения, мотивированного восприятия, когнитивного диссонанса. Главенствующее положение, которое заняли в социальной психологии исследования подобного рода сделало... . Но тем не менее влияние эндогенной перспективы не стало подавляющим, и не может стать таковым в принципе. Экзогенная позиция составляет метатеоретический фундамент науки. Современная концепция психологической науки...

https://www.сайт/psychology/14336

Незамедлительная помощь психиатра. В России сегодня появился ряд суицидологических центров и кабинетов социально -психологической помощи, где люди оказавшиеся в критической ситуации могут получить профессиональную помощь. Исключительно... ответственным этапом профилактики самоубийств выступает оказание помощи суициденту со стороны социального работника. Как показывает практика, существует три основных способа помощи человеку, думающему о...

https://www.сайт/psychology/15954

Осознают свою принадлежность к этому образованию. При этом подавляющее число исследований в социальной психологии выполнено на материале так называемых малых групп. В психологической литературе приводится много различных подходов...) - это “врожденная социальность ”: стереотипы образа действий и мыслей, соответствующих статусу, предписываются детально и безоговорочно, и человек в них врастает всем своим существом. “Стать истинным дворянином”, “стать истинным офицером”-значит “отлиться...

https://www.сайт/psychology/14850

Достойных мужчин, а у другой отношения с противоположным полом никак не складываются? В чем тут дело? Психология отношений помогает посмотреть на ситуацию со стороны. Часто те, кто пользуется популярностью у мужчин, не обладают безупречной внешностью, ... норме отношения свободны ото всяких привязок и манипуляций. Вот и главный секрет того, как привлечь и удержать мужчину: стать такой женщиной, рядом с которой он чувствует себя хорошо, что бы он ни вкладывал в это понятие. Это кажется...

https://www.сайт/psychology/16466

Быть решена и общей психологией . Общая психология изучает те общие закономерности психической деятельности человека, которые свойственны ему в любых специальных условиях, в любом обществе. Лишь с помощью социальной психологии можно выявить главную особенность... , и те чувства людей, которые создают для религии благоприятную почву и могут при определенных условиях стать мостиком к ней. Их можно назвать психологическими источниками (корнями) религии. Определенные эмоциональные состояния человека...

https://www.сайт/psychology/15411

... - «в недорослях». Значит, дело не в биологическом взрослении. А в чем же? Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. К ним относятся педагогика, психология , социология, криминология и др. Перечень этот кому-то может показаться странным - а почему же... состоит в том, что у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой и таким образом может превратиться из социальной патологии в социальную норму, как это описано в антиутопии Э. Берджесса «Заводной...

https://www.сайт/psychology/17383

Себя ребята богами. Я бы их услугами пользоваться поостереглась. Есть и другие опасности в работе с психологами : когда специалист поддается собственным слабостям. Вот случай, который произошел лично с автором статьи . Это было лет десять назад. Я обратилась за помощью к коллеге-психологу . Говорю своей коллеге: “Я знаю, чего я хочу. Но все мои желания – мужские. Они...

Термин “социализация” пришел в социальную педагогику и психологию из политэкономии. Первоначально его значение было – “обобществление земли, средств производства, орудий труда”. В середине 20 века социализация стала самостоятельной областью междисциплинарного исследования: социальной типологии, социологии, политологии, философии образования, социальной педагогики. В начале под социализацией понималось развитие человека в детстве, отрочестве, юности. Сегодня считают это определение ограниченным […]

«Насилие» может быть истолковано как: 1)принуждение, понуждение, притеснение, давление, нажим, применение физической силы; 2)против воли силой заставлять, вынуждать, ставить перед необходимостью исполнения чужой воли; 3)неестественно, напряженно и т.п.1. Соответственно свое уголовно-правовое содержание будет иметь и физическое и психическое насилие. Физическое насилие - это реальное или потенциальное причинение физического вреда, под которым понимается нарушение анатомо-физиологической целостности […]

В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ребенка — 85 детей. Это дало возможность существенно сократить число […]

Человек может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: на работе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья. Неотъемлемая часть безопасности - это безопасность в семье. «Мой дом - моя крепость», - гласит известная поговорка, т. е. в ней подчеркивается, что дом - символ безопасности. Однако многие члены […]

В условиях сложившегося ныне в обществе системного социального кризиса, охватившего различные стороны повседневного бытия населения, возникает необходимость столь же всестороннего наблюдения социального пространства, аналитической проработки принимаемых управленческих решений Отсюда вытекает принцип системного, комплексного подхода к решению задач информационно-социологического обеспечения процессов управления социальной сферой.. Характер кризисных состояний и процессов в социальной сфере нередко имеет столь […]

Прежде чем проанализировать нарушения закона, следует предварительно обсудить его сущность и содержание процесса ареста. Причины нарушения закона могут рассматриваться только в случае, если законы справедливы и служат интересам общества. В современном американском обществе существуют значительные разногласия о справедливости закона для несовершеннолетних, а также о юридических процедурах (обращение с молодыми людьми, обвиняемыми в нарушении закона). Исследователи […]

Либерализм в XIX веке как социально-политическое мировоззрение был представлен различными концепциями, и его нельзя представить в виде целостной теории. Однако можно говорить о том, что основной постулат данного мировоззрения был связан с вопросом ответственности и морального долга государства перед личностью за невозможность предоставить все условия для ее нормального существования. Основные теоретические проблемы были связаны с […]

Любая профессия стремится к тому, чтобы общество ее признало, как полезную и нужную профессию, то есть к тому, чтобы приобрести определенный статус в обществе. Как показывает социальная практика, добиться общественного признания можно после того, как конкретной профессиональной деятельностью станут заниматься дипломированные специалисты, получившие специальные знания и успешно выдержавшие государственные экзамены. Однако для завоевания авторитета в […]

Стипендия является пусть и незначительной, но гарантированной поддержкой студентов государством. Мы рассмотрим порядок документального оформления выплаты стипендий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего образования. Виды стипендий Стипендией называется денежная выплата, назначаемая студентам, аспирантам и докторантам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных учреждениях. В соответствии с п.2 Типового положения о стипендиальном […]

Среди общих требований, которым должны отвечать методы социальной диагностики, следует назвать валидность, надежность, однозначность и точность. Есть ряд и дополнительных, специальных требований, предъявляемых к выбору диагностических методов в социальной работе. Во-первых, предпочтителен метод наиболее простой из всех возможных и наименее трудоемкий из тех, что позволяют получить требуемый результат. Простая опросная методика иногда может быть результативнее […]

Термин «социология конфликта» впервые ввел немецкий философ и социолог Г. Зиммель (1858-1918), именно так назвавший одну из своих работ, изданную в начале нашего столетия. В современной социальной психологии и социологии понятие «конфликтология» собирательное, употребляемое для обозначения особой области исследований.

С середины 20-х годов XX столетия интерес к теоретическому анализу проблем конфликта значительно снизился, но с начала 40-х годов снова возрос. Попытка возрождения теории конфликтов связана с именем Т. Парсонса.

За рубежом проблема конфликта изучается в рамках различных научных школ: социал-дарвинизма, психоанализа, гештальтпсихологии, интеракционизма, когнитивизма, математического моделирования и др.

Предметом конфликтологии являются общие закономерности возникновения, развития и разрешения конфликтов. Ее интересуют в основном два типа конфликтов: внутриличностные и социальные. К главным видам конфликтов относятся: межличностные, между малыми, средними и большими социальными группами, международные. Однако в реальной жизни очень редки конфликты в «чистом» виде.

Конфликт - многоуровневое, многомерное и многофункциональное социально-психологическое явление. На макро-, среднем и микроуровне он представляет собой социальный конфликт во всем его многообразии, на личностном - внутриличностный (столкновение тенденций, сторон личности).

Единого определения социального конфликта не существует. В 80-90-е годы опубликовано множество работ, в которых психологи предлагали различные трактовки конфликта. Однако, несмотря на различие подходов к определению конфликта, можно выделить основные присущие ему свойства:

  • наличие противоречий, во всяком случае, различий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов;
  • противодействие, противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту, травмировать «Я»;
  • негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу как фоновые характеристики конфликтного взаимодействия.

Наибольшее количество определений имеется относительно межличностного конфликта. Считается, что конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, ролей, мнений, ценностей или взглядов участников взаимодействия.

Что же касается внутриличностного конфликта, то первенство в области его изучения принадлежит психоанализу, гештальттерапии, гуманистической психологии.

Естественно, каждый тип конфликта требует к себе специального подхода и определения. Семейные конфликты отличаются от конфликтов в научных, воинских подразделениях, тем более от криминогенных, политических и организационных.

Структуру конфликта составляют такие его характеристики, как:

  • стороны, или участники конфликта (отдельные индивиды, социальные группы; государства, коалиции государств);
  • количество участников и масштаб распространения: глобальный, региональный, локальный, межличностный;
  • предмет конфликта;
  • образы конфликтной ситуации как внутренние ее картины: представления участников о самих себе (своих мотивах, ценностях, возможностях), о противостоящих сторонах; представление каждого участника о том, как другой воспринимает его, о среде, в которой складываются конкретные отношения.

Исходя из этого, выделяют четыре типа конфликтных ситуаций:

  • конфликтная ситуация объективно существует, но она не осознается, не воспринимается участниками. Конфликта как социально-психологического явления нет;
  • конфликтная ситуация существует объективно, и стороны воспринимают ее как конфликтную, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности (случай неадекватного восприятия конфликта);
  • конфликтная ситуация объективно отсутствует, но тем не менее отношения сторон ошибочно воспринимаются ими как конфликтные (случай ложного конфликта);
  • конфликтная ситуация объективно существует и участниками более или менее адекватно воспринимается (случай объективного конфликта).

Кроме того, при анализе конфликтов следует выделять :

  • сферы возникновения и проявления (политика, экономика, общество);
  • пространственно-временные характеристики (место и время возникновения конфликтов);
  • условия и повод возникновения столкновения;
  • частоту - количество столкновений участников конфликта за определенный отрезок времени (эпизодические, хронические, циклические конфликты);
  • продолжительность - количество времени от начала до разрешения конфликта (кратковременные и долговременные);
  • средства и действия, используемые участниками для достижения своих целей (шантаж, дезинформация, слухи и т.д.);
  • форму проявления, выражающуюся на вербальном и невербальном уровне, открыто и скрыто;
  • результат (исход) конфликта.

Конфликты выполняют разнообразные функции , основными из которых являются разрушительная, созидательная и диагностическая.

Разрушительная (деструктивная) функция проявляется в негативных последствиях конфликта: неприязни, эмоциональной напряженности, психических травмах, нарушениях закона, морали, дисциплины, военных столкновениях, патогенных последствиях.

Созидательная (конструктивная) функция конфликта заключается в преодолении трудностей, кризисов. Положительный конфликт способствует утверждению социально-позитивных норм общения, обстановке взаимной требовательности, приводит к отказу от противоправных действий, повышению уровня организованности, улучшению психологического климата.

Диагностическая функция связана с пониманием причин возникшего противоборства, мотивов его участников.

Конфликт как социально-психологическое явление представляет собой процесс, протекающий во времени.

Динамика конфликта включает в себя следующие стадии:

  • Предконфликтная ситуация характеризуется «натянутостью» отношений, подчеркнутой официальностью, расколом общности на группы и пр. Такую ситуацию называют потенциальным конфликтом или предконфликтной ситуацией. При осознании ее происходит переход к следующей стадии конфликта.
  • Конфликтное взаимодействие, которое может протекать следующим образом:
  1. 1-й вариант - выход из конфликта;
  2. 2-й вариант - конфликт;
  3. 3-й вариант - борьба до победного конца.
  • Разрешение конфликта - обстановка после конфликта (с этой точки зрения конфликт бывает полностью, частично разрешенный и совсем не разрешенный).

Имеются различные классификации конфликтов . В зависимости от оснований выделяют реальные, ложные, иррациональные, а также внутриличностные и социальные конфликты.

Существует и более сложная типология конфликтов. Cоциальные конфликты подразделяются на социально-политические, в основе которых лежит борьба за овладение, сохранение и удержание власти; социально-экономические и т.п.

Ориентированная на практическое использование классификация конфликтов в зависимости от сфер их возникновения и проявления выглядит следующим образом:

  • социально-политические, в том числе этнополитические, конфликты;
  • межэтнические конфликты;
  • конфликты в сфере управления (организационно-управленческие);
  • семейные и супружеские конфликты;
  • конфликты в сфере производства, услуг и торговли;
  • конфликты в научных, воинских подразделениях;
  • конфликты в условиях изоляции (среди экипажей космических комплексов, кораблей длительного плавания, членов антарктических станций (полярников) и в среде осужденных).

Остановимся на наиболее типичных конфликтах: межэтнических, производственных, в армейской среде и в условиях изоляции.

Являясь следствием социальной напряженности, выплеснувшейся на поверхность при распаде тоталитарных режимов, социальные (региональные, межнациональные) конфликты охватили значительную часть евроазиатского континента. Парадокс в том, что приходящие к власти посткоммунистические, в большинстве своем националистические режимы, не только не несут в себе бесконфликтность, но в ряде случаев сами порождают конфликтные ситуации или возобновляют старые с новой силой. Существенной причиной межэтнических конфликтов является стремление нации к своей однородности, «чистоте», а также дискриминационное поведение представителей одной национальности в отношении представителей другой национальности.

Межэтнические конфликты - это крайняя отрицательная форма проявления сложных глубинных противоречий в отношениях между этническими общностями, группами людей, протекающих под влиянием множества социально-экономических, политических, исторических, национально-психологических, религиозных факторов. В чистом виде межэтнические конфликты в природе не существуют, за исключением бытового уровня. Межличностные этнические конфликты возникают из-за когнитивных причин, столкновения стереотипов, установок. Чаще всего они выступают в качестве этнополитических, этноэкономических конфликтов.

При одновременном существовании наиболее благоприятных факторов противоречия между жизненно важными интересами разных этнических общностей могут достигать критического состояния и приобретать характер жесткого противоборства в форме открытой конфронтации, что приводит к групповым и массовым эксцессам. Причины межэтнических конфликтов носят не поверхностный, а глубинный, системно-структурный характер.

Межнациональный конфликт имеет несколько стадий развития. Вначале происходит нарастание напряженности, усиление активности какой-либо одной национальной группы, постепенно в противостояние втягивается другая группа, формируется организованность движений путем выдвижения лидеров и активистов, создается материальная база, идет структурирование по следующим направлениям: национальное движение и власть; национальное движение и представители иных национальностей; национальное движение и органы охраны правопорядка.

Социальная напряженность, предшествующая собственно конфликтным межэтническим взаимодействиям, характеризуется противоборством в межнациональных отношениях, формированием образа «врага», националистических, аппаратистски настроенных общественно-политических объединений и движений, процессом их вооружения, циркуляцией слухов, актами протеста: митингами и демонстрациями, наличием недовольства.

Стадии собственно конфликтных межэтнических действий характеризуются массовыми эксцессами, вооруженной борьбой с элементами гражданской войны между неконституционными формированиями.

Межэтнические конфликты различаются спецификой причин возникновения, тяжестью последствий, количеством участников и т.п.

Производственные конфликты складываются из широкого спектра ситуаций - от затяжных межличностных конфликтов до «одномоментных» ситуаций, быстро проходящих, но требующих принятия непростого решения.

В качестве основных моделей развития производственных конфликтов выступают:

  1. Деловой спор. Область разногласий предметна и определена. Участники верят в возможность прийти к соглашению. Они «чувствуют» ситуацию, осознают достоинства и недостатки общих точек зрения.
  2. Формализация отношений. Характеризуется расширением зоны рассогласований. Участники могут отказаться от обсуждения возникшей проблемы, избрав официальные способы принятия решения.
  3. Психологический антагонизм. Участники подчас затрудняются четко определить, с чем они не согласны, однако склонны преувеличивать существующие разногласия; враждебность участников столь значительна, что именно она определяет все развитие ситуации.

Существует несколько стратегий поведения в конфликте:

во-первых, «уход из ситуации»;

во-вторых, заключение компромисса;

в-третьих, проявление уступчивости, полного отказа от своих намерений;

в-четвертых, достижение целей любой ценой;

в-пятых, ориентация на сотрудничество.

Что касается конфликтов между и внутри коммерческих структур, то их причины связаны с борьбой за рынок сбыта, ценообразованием и другими моментами.

Супружеские конфликты имеют свою специфику. Если в жизнедеятельности супругов имеются сферы, где их интересы, потребности, намерения и желания приходят в столкновение, порождая особо сильные и продолжительные отрицательные состояния, то такие супружеские союзы называются конфликтными. Однако при этом брачный союз может длительно сохраняться благодаря другим факторам.

Существует следующая классификация супружеских конфликтов:

  • конфликты, возникающие на основе неудовлетворенной потребности в ценности и значимости своего «Я», нарушения чувства достоинства со стороны другого партнера;
  • конфликты на базе неудовлетворенных сексуальных потребностей одного или обоих супругов;
  • конфликты, имеющие своим источником неудовлетворенность потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях;
  • конфликты на почве пристрастия одного из супругов к спиртным напиткам, азартным играм, наркотикам;
  • конфликты из-за финансовых разногласий, возникающие на основе преувеличенных потребностей одного из супругов;
  • конфликты на почве удовлетворения потребностей супругов в питании, одежде, благоустройства домашнего очага, а также затрат на личные нужды одного из супругов;
  • конфликты на почве неудовлетворения потребности во взаимопомощи;
  • конфликты на почве разных потребностей в проведении отдыха и досуга, различных хобби.

Разумеется, данная классификация не охватывает всего многообразия супружеских конфликтов, но дает возможность систематизировать основные из них.

В основе конфликтов в воинских подразделениях лежит деформация уставных отношений и стратификации в армейской среде (иначе говоря, «дедовщина»). Тяжелые конфликты возникают в связи с сокращением армии, ее реформированием. Главная причина конфликтов - бытовая неустроенность офицеров, их семей в результате передислокации частей.

Особняком стоят конфликты в условиях изоляции и к тому же преступной субкультуры.

Конфликты в среде осужденных - это борьба между ними с помощью психического и физического насилия с целью занятия лидирующего положения, извлечения нетрудовых доходов, обладания запрещенными предметами, насильственного удовлетворения потребностей, мести за отклонение от преступных традиций и норм и др.


Журнал «Социальная психология и общество | Social Psychology and Society » публикует наиболее актуальные социально-психологические работы теоретического, экспериментального и практико-прикладного характера российских и иностранных специалистов. Основные темы журнала посвящены проблемам взаимодействия и взаимовлияния в системе «личность – группа – общество». Издание адресовано психологам-исследователям, психологам-практикам, преподавателям психологии, а также всем тем, кто интересуется вопросами социальной психологии.

Интервью с главным редактором

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва
Свидетельство регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67006. Дата регистрации 30.08.2016

ISSN (печатная версия): 2221-1527
ISSN (online): 2311-7052
Подписной индекс ОАО «Роспечать»: 22209
Периодичность: 4 раза в год
Издается с 2010 года
Полнотекстовая электронная версия журнала публикуется на

Электронная версия журнала находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная : допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.

Журнал «Социальная психология и общество | Social Psychology and Society» – рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрированное в установленном законом порядке как средство массовой информации.

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 5 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.

Сайт издания: На сайте в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (), а также контактная информация с описанием тематики журнала.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет:

РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ – 0.868 (дата обращения: 26.03.2017).

Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 21 специалист – кандидаты или доктора наук (либо обладатели иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятые проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.

Основные разделы:

    Колонка редактора

    Теоретические исследования

    Эмпирические исследования

    Прикладные исследования и практика

    Методический инструментарий

    Научная жизнь

    Критика и библиография

    Архив

    Памятные даты

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):

  • 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки)
  • 19.00.12 – Политическая психология (психологические науки)

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки.

Журнал включен в российские и международные базы данных:

  • Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI)
  • Реферативный журнал и


Поделиться: