Древо Иггдрасиль (Дерево жизни): описание, значение. Рассказы о деревьях: мировое древо ясень иггдрасиль Мировое дерево иггдрасиль

Тем или иным образом, тема Космического Древа встречается во всех традициях и учениях, что может говорить о первоначальной общности миропонимания людей.


В Северной традиции, весь макрокосм представлен Мировым Древом Иггдрасиль . Подробное описание структуры Мирового Древа можно увидеть в Скандинавских Эддах. Но только трансовое погружение поможет прочувствовать и осознать значение каждой ветви этого Древа.

Как видно из рисунка, Мировое Древо включает в себя 9 сфер. Они соединены между собой 24 путями. В центре этого Древа находится Мидгард, где все миры пересекаются и уравновешиваются противоположностями:

Асгард — сфера верхних небес. Расположен на вершине Мирового Древа и символизирует высшее «Я» человека. Этот мир обитель Асов, т.е. богов. Это место достижимо лишь после продолжительных усилий. Ключевая руна Гебо .

Альфхейм — сфера света. Это наша ментальная Вселенная, царство интеллекта и воображения. Мир эльфов очень красивый, полон цветов. Это место просветления. Ключевая руна этого мира — Соул .

Мидгард — наш физический мир и его реальность. Место обитания людей, которое обвивает змей Мидгарда. Он расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных Миров. Все аспекты нашего бытия находятся здесь в динамическом равновесии. Это царство повседневной реальности. Здесь в равных количествах присутствуют силы Добра и Зла. Ключевая руна этого мира — Йера .

Свартальфхейм — подземная сфера, мир темных альфов или карликов. Расположен по ввертикали под Мидгардом. Мир, в котором абстрактные идеи Альфхейма превращаются в материи. Это творческое начало, царство становлений, где будущее формируется из мыслительных образов. Ключевая руна — Эйваз .

Хельхейм — расположен у самого основания Мирового Древа, в самой низкой точке мироздания. Царство мертвых, преисподняя. Этим миром управляет богиня Хель, наполовину скелет, наполовину прекрасная женщина. Это символ двойственной природы смерти. Смерть — это отрытый путь к новому рождению. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть к новой жизни, возрождению. Это царство неподвижности и покоя.Ключевая руна мира — Хагалаз.

Муспелльсхейм — царство огня, страсти. Этот мир расположен на юге и является противоположностью Нифельхейму, но взаимодополняет его. Здесь обитали древние великаны, которые появились задолго до появления богов. Они имели огромный рост и владели магией трансформации. Ключевая руна — Дагаз .

Нифельсхейм — обитатель туманов, горизонтальная проекции преисподней. Она находится на севере и является противоположностью Муспелльсхейма. Царство иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Это место подобно черной дыре втягивает вещи в себя. Это место текучести, кристаллизации. Переход в состояние льда. Ключевая руна — Иса .

Ванахейм — сфера плодородия, обитель Ванов. Эо божества, предшествующие Асам и олицетворяющие женское начало. Это разумные силы, управляющие органическими процессами, изобилием. Ключевая руна Ингуз .

Йотунхейм — сфера хаоса, обитель великанов Йотунов — древних врагов Ванов. Они были наделены исполинскими размерами и неистовой силой. Это царство интеллекта и воображения. Ключевая руна — Наутиз .


К каждому из миров принадлежит одна из девяти необратимых Рун:

Как нам известно, Древо Иггдрасиль представляет макрокосмос, но с другой стороны, оно может представлять и микрокосмос. Значит любая проблема, жизненная ситуация, может быть выложена Древом, соответственно оно может быть позитивным или негативным, все зависит от состояния сфер Древа, а их, как известно - 9 и каждая олицетворяет соответствующую функцию, стихию. Дисбаланс, нарушение как минимум в одной из сфер, может выразиться неприятным следствием. Поэтому, если есть проблема, то есть и соответствующее нарушение в Древе, правильно корректируя которое, можно добиться выправления или значительного улучшение следствия.


Каждому миру Древа присуща одна из девяти необратимых Рун, но и остальные 15 также распределены в нем:


Необратимые руны очень сильны в проявлении, так как являются опорной точкой для всего рунического футарка. Их прямое положение совпадает с перевернутым. Исключение составляет только Наутиз, она имеет зеркальное положение. В Скандинавской мифологии эти руны прочно связаны с девятью мирами, по которым последовательно проходил Один, находясь на Мировом Древе Иггдрасиль. Каждому из девяти Миров соответствует одна необратимая руна. Эти руны являются проводниками и могут использоваться для наведения порталов в соответствующие миры и черпания энергии из этих Миров.

Кроме необратимых рун существуют и другие группы:
  • Необратимые руны — Гебо, Соул, Йера, Эйваз, Хагалаз, Иса, Ингуз, Наутиз, Дагаз
  • Руны Творения — Феху, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо, Кеназ, Гебо, Вуньо
  • Руны Варлоков — Уруз, Турисаз, Наутиз, Иса, Беркана, Эйваз
  • Руны Промедления — Хагалаз, Наутиз, Иса

Руны Творения входят в состав первого этта Фрейра:

  • Феху — руна материального достатка и осуществления контроля над ним
  • Уруз — олицетворение неструктурированного хаоса
  • Турисаз — молот Тора. Означает мировой порядок
  • Ансуз — вначале было слово и слово было у Бога, и это слово Бог
  • Райдо — сила движения. Вся Вселенная находится в беспрерывном движении
  • Кеназ — энергия в чистом виде. Движение атомов порождают энергию и тепло
  • Гебо — символ времени. Человеческая жизнь быстротечна и время — это величайший лар
  • Вуньо — руна счастья и благоденствия..» а на седьмой день закончил Бог дела свои и почил с миром»

Руны Варлоков… Варлоки в скандинавской традиции соответствуют черным магам. Но помимо некромантии варлоки занимались еще и целительством, путешествием между мирами. Можно предположить, что руныУруз и Беркана использовались в целительстве, а Иса , Турисаз и Наутиз в некромантии. Руна Эйваз применялась при перемещении между мирами. Хотя провести четких границ здесь невозможно, так как одно из значений Турисаз — это врата, которые указывают нам на практику перемещения. Существовала особенная рунная разновидность, в которой данные руны применялись, как черные руны. Их окрашивали в черный цвет и пропевали как заклинание. Такое звучание было способно поднять мертвых. В настоящее время секрет такого звучания не найден и ушел в вечность вместе с Ворлоками.

Руны промедления . Эти руны использовались в основном в целительстве. Это разрушение, принуждение, торможение. Руна Хагалаз — град, несет в себе сокрушительную силу разрушения. Но стоит быть осторожными. Если у Вас не хватит силы, то разрушительная энергия руны может обернуться против вас. Руна Наутиз — нужда. Энергия руны направлена на принудительное действие. Применение этой силы с целью подчинения является сильным вмешательством в чужую судьбу. Поэтому, прежде, чем ее использовать, необходимо подумать о себе и своей карме. Если же решитесь на такие действия, то объект будет полностью в вашей власти. Но руна забирает много энергии, поэтому результат может быть кратковременным. Иса — лед. Несет функцию заморозки процесса. Руна вечной мерзлоты, из которой зародилась жизнь. Руна не излечит, но способно мгновенно остановить любое действие. Это даст время для подбора методов для противодействия. Все эти три руны обладают сильнейшими магическими свойствами и способны обеспечить максимальную энергетическую защиту.


Деление рун на группы для магического предназначения:

  • Руны Победы — Феху, Хагалаз, Тейваз
  • Руны Пива — Уруз, Наутиз, Беркана
  • Руны Волшбы — Турисаз, Иса, Эваз
  • Повивальные Руны — Ансуз, Йера, Манназ, Баркана
  • Руны Прибоя — Райдо, Эйваз, Лагуз
  • Целебные Руны — Кеназ, Перто, Ингуз
  • Руны Речи — Гебо, Альгиз, Дагаз
  • Руны мысли — Вуньо, Соул, Одал

Руны Победы предназначены для одержания победы, достижения успеха. Руна Феху — это первая руна футарка, руна зарождения и начала. Руна Хагалаз — символ стихийного разрушения. Руна Тейваз — воинская руна, руна победа, главная мужская руна.

Руны Пива — это вторая группа рунической магии. Она показывает умение человека управлять своими скрытыми ресурсами. В древности из-за отсутствие питьевой воды люди употребляли пиво, вино в больших количествах. Поэтому производство хорошего качественного пива был традицией и необходимостью. Но переизбыток пива может перенасытить организм алкоголем и привести к отравлению. Поэтому эта группа рун направлена на становление человеческих сил в любых проявлениях. Наутиз позволяет человеку знать свою меру в пьянстве и во всем остальном. Руна Уруз — это мощь, обозначает саму силу природы. Ее функция — врачевание, так как она повышает иммунитет и придает жизненные силы. Это становление силы и воли. Руна Беркана хорошо дополняет данную группу, это плодородие и женская сила. Она также укрывает то, что растет, дает защиту.

Руны Волшбы или Руны Троллей. Это руны, чья сила призвана для защиты любого порядка и освобождения. Они помогают освободиться от вредных привычек, ненужных связей, даже путем их разрушения. Способствует удалению внутренних блоков и движению вперед. руна Турисаз — воплощение первобытной силы, действия которой лишены осознания. Это защита на ментальном уровне и пресечение враждебных энергетических вторжений. Иса — Руна Льда. Используется для блокировки и подавления чужих воздействий. И для освобождения от ненужных связей и планов. Руна Эваз — олицетворение коня Одина, принцип естественного движения Духа. руна духовного развития, направляет энергию человека в нужное русло. Руна важна, если нужно сдвинуть дело с мертвой точки.

Повивальные Руны. Под рождением можно подразумевать не только рождение в физическом смысле этого слова, но и рождение новой личности — коррекция психики, рождение нового «Я». Руна Ансуз — руна творчества и самопознания, она способствует духовному развитию, переходу на новый уровень. Она способствует творческому развитию, хорошо развивает память, обозначает связь с божественными силами. Руна Йера — цикличность плодотворного процесса с получением положительного результата. Это награда за прошлые усилия, реализация надежд. Руна Манназ олицетворяет человека в его общем образе, как единый психофизический комплекс. Помогает в делах, связанных с рождением чего-то нового. Руна способна пробудить интуицию. усилить умственные и интеллектуальные способности. Руна Манназ хорошо сочетается с руной Ансуз в данном аспекте. Руна Беркана олицетворяет хозяйку дома, покровительницу хозяйства. В данной группе руна Беркана выполняет защитные функции человека в целом.

Руны Прибоя изначально служат для материального мира, обеспечивая удачную дорогу, устраняя препятствия на пути, устанавливая защиту странствующему. С другой стороны эти руны служат опорой с странствии духа, связывают невидимой нитью сознание и подсознание. Руна Райдо — руна пути и дороги. Касается всех сфер, где нужно пройти путь — отправляясь в физическое путешествие либо переходя на новый виток своего развития. Является хорошим защитным барьером, оберегающим путешественника, устраняет препятствия на пути. Руну Эйваз можно использовать на любом уровне деятельности. Эта руна является одним из символов Мирового Древа Иггдрасиль, символом великого Ясеня и служит для получения истинных знаний и мудрости о мире. Руна Лагуз считается женской руной и символизирует воду или поток. Это путь от подсознания к сознанию. Способствует развитию интуиции и усиливает предчувствия.

Целебные Руны — руны тела. Их можно использовать для работы с более грубыи телами человеческой структуры — физической оболочкой и энергетической структурой. Руна Кеназ — руна огня, несет в себе силу и энергию огня. Это руна воплощения, раскрытия, устраняет психические расстройства, способствует выжиганию болезней, поднятию общего физического тонуса. Руна Перт — руна скрытого таинства рождения через смерть. Она несет в себе понимание смысла смерти в цикле своего физического существования, в следствие чего меняет восприятие своей физической оболочки и отношение к своему телу. Руна Ингуз — символ бога плодородия Инга. Представляет собой замкнутую самодостаточную руну с мягкой цикличной энергией, где происходит обмен энергиями. Направлена на восстановление сил и баланса организма.

Руны речи — это группа направленная на самовыражение индивида. Это не только ораторские способности, но и преодоление внутренней неуверенности, установление взаимопонимания с окружающими. Руна Гебо дословно переводится как Дар, дар партнерства. Мощная руна для приобретения партнерства и гармонизации отношений. Она контролирует равновесные отношения, где парнеры не могут подавлять друг друга. Альгиз — руна обеспечивающая защищенность, полезна при ведении переговоров. Позволяет увидеть любые отношения без эмоциональной окраски, защищая от опрометчивых поступков. Руна Дагаз — руна Дня или трансформации. Полезна в роли компаса, чтобы определить, в каком направлении двигаться. то переход от ночи к дню, причем на внутреннем и внешнем уровнях.

Руны Мысли -обеспечивают способность к мыслительным процессам и развитие самих мыслительных способностей. Мыслительный процесс — это продуктивное мышление для получения результата. Руна Вуньо — руна радости и завершенности. Способствует хорошему анализу ситуации, развивает аналитические способности. Способствует творческим озарениям и помогает найти свой жизненный путь. Руна Соул — руна Солнца, воплощение силы. Олицетворяет солнечную энергию, движение светила, которая дает жизнь всему живому. Это знак целостности, непоколебимого успеха. Способствует вдохновению и творчеству. Руна Одал означает недвижимую собственность. Это может быть земельный участок, дом, собственная фирма. Эта руна также и защищает имущество. Эта руна единственная, которая связана с родом и родовым наследием, помогает стереть противоречия между поколениями.

Дерево Иггдрасил ь; Мировое дерево в германо- скандинавской мифологии - исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.Однако все культуры мира проникнуты этим «грандиозным” образом Древа — жизненной силы Мироздания. Во всех мировых религиях и мифологиях неизбежно возникает образ космической оси, жизненно важный для всех традиций символ средоточия, равновесия и гармонии.

У нас в школе предлагается два уникальных метода практики и познания этой жизненной силы: Путем синтеза трех энергий рейки, рун и Мирового Древо Иггдрасиль это Система Рейки Иггдрасиль авторство Николая Журавлёва, путем практики Световых Кристальных Энергий- (CКЭ®) в системе Рейки Флоры на шестнадцатой ступени Рейки Иггдрасиль (Ясень), Автор системы Мастер — Учитель Рейки Андреас Шнайдер

В Скандинавской мифологии дерево Иггдрасиль соединяет небо и землю. С точки зрения сугубо практической Древо является отражением позвоночного столба человека. Иггдрасиль опирается на три корня, один из корней уходит к асам, второй — к инистым великанам, третий — в Нифльхейм («Мир тумана”). Кроме того, возле каждого из корней течет по источнику; каждый источник в той или иной мере является источником мудрости и познания. Корень, уходящий к гигантам, скрывает источник Мимира («Память”). Возле корня, ведущего к богам (или людям), находится источник Урд («То, что свершилось”). Под третьим корнем — корнем Нифльхейма скрывается источник Хвергельмир («Кипящий котел” или «Источник, который звенит”), где варится питье богов. Корень мирового ясеня, который простирается к инеистым великанам, наделен особым значением для богов и людей.

Основы Дерево Иггдрасиль

Изначальная мудрость была скрыта в источнике, текущем из-под корня мирового древа в земле великанов, и им обладал мудрейший из них - Мимир. Сам Всеотец Один явился туда и попросил дать ему напиться из источника, но за знания нужно было платить, и Мимир потребовал у бога его глаз в залог. Великан получил часть всевидения бога - он скрыл глаз в источнике мудрости, Один - всеведение первых существ. Этот обмен ценностями между богами и великанами пронизывает всю скандинавскую мифологию и соединяет все миры, подобно корням мирового дерева. Другой источник Урд - его имя означало «Судьба». В этом источнике обитают три девы(норны): первая носит то же имя Судьбы, вторая именуется «Становление», третья — «Долг, Обязанность». Вместе с тем их имена означают неизбежность течения времени: имя Урд означает свершившееся, прошедшее время. Это девы судьбы, которые приходят к каждому новорожденному младенцу и наделяют его судьбой - доброй или злой. В судьбах, в том числе и смерти человека, сведущи те же норны, которые присутствуют при его рождении.

Обитатели Иггдрасиля

Судьбы всех существ решаются у мирового древа и воплощения всех миров сходятся у его ствола, в кроне и у корней. У подножия Иггдрасиля обитает дракон Нидхёгг. А в его ветвях обитает огромный мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб; белка Грызозуб снует вверх и вниз по его стволу - она переносит вести, которыми обмениваются дракон Нидхёгг и орел. Четыре оленя объедают его листву, и упоминается еще о множестве змей, грызущих вместе с Нидхёггом его корни, а ствол ясеня подвержен гнили. Поэтому норны должны ежедневно поливать ясень из источника Урд и даже удобрять его - воду они черпают вместе с грязью, что покрывает берега. Вода этого источника священна - что ни попадает в нее, становится белым. Она настолько живительна, что ясень остается вечнозеленым.

Иггдрасиль и девять миров

Иггдрасиль- дерево имеет замечательное строение. На его листьях записаны судьбы людей. Из них сочится роса, вещество, напоминающее священный напиток богов. Ягоды Иггдрасиля обладают неким свойством, которое помогает женщинам разрешиться от бремени. Древо Иггдрасиль прорастает сквозь девять миров . Первые три - это «верхний мир» шаманов, суперэго человека. Три последующих - «срединный мир» и сознание, а три последних - это «подземный мир», подсознание и неизведанное. Образ Иггдрасиля свидетельствует о постоянном круговороте, о непрестанном его разрушении и возрождении . Древо возвышающееся, древо-фаллос, символ отца, и одновременно дуплистое, населенное множеством существ, символ матери. Древо мужского и женского единства и цельное восприятие Мира в котором жили наши предки, живём мы и будут жить наши потомки.

Деревья играют огромную роль в скандинавских культах. Чтобы понять, насколько велика эта роль, мы должны помнить, что, согласно норвежской мифологии, первый человек был сделан из ясеня а женщина из ивы (Ask и Embla). Интересно также отметить, что душа (которая на самом деле делает человека человеком) была дана первым людям Одином, который также связан с Мировым Древом.

Дерево Yggdrasil является символом Мировой оси (Axis mundi), которая связывает миры между собой и соединяет небо с землей. Священные места обычно закрывались, а в центре поднималось дерево или стол.

Такие места назывались «садами постов» (древнескандинавский «ставгардар») и играли роль жертвенных рощ. Войдя в такую рощу, человек предположительно вошел в мифологическое пространство и время, где жили боги. Северные священные деревья символизировали язычество, и по этой причине христиане были против них. В 772 году Карл Великий разрезал Ирминсула в Вестфалии. Последующая решимость распространить христианство в Центральной Европе привела к кровавой войне, в результате которой погибли тысячи саксов.

Легенда

Yggrasil. Островная рукопись - 17 век. Yggdrasil в скандинавской мифологии - это Мировое дерево, гигантское ясеневое дерево, которое представляет собой структурную базу мира, древо жизни и судьбы. Yggdrasil определяет «вертикальную проекцию» пространственной модели мира в норвежской мифологии, соединяющей разные миры (Земля, небо и подземный мир). Характерная особенность Yggdrassil появляется в «Старшей Эдде» («Поговорки Гримнира»), а также в «Младшей Эдде», где Вельва называет Yggdrasil"miotvib maeranl (знаменитое, великое дерево). Она говорит о девяти мирах и девяти «ивюи». Слово переводится по-разному: «деревянные аксессуары», «лес», «корни». Фактически, это слово означает Фонд, поддержку дерева всех девяти миров.

Нумерология, число девять - это число абсолюта, символ совершенства. Кроме того, это число вечной жизни и обновления. Образ Yggdrassil демонстрирует непрерывный цикл, постоянное разрушение и возрождение.

Наиболее точную картину объекта представил Снорри Стурлусон (исландский оскал, историк, писатель, историограф и политик). Первичным источником для него было стихотворение «Волюспа», сложенное незадолго до заката эпохи язычников. Согласно легенде, сначала была только бездна. Обычное для Востока изображение космогонии также можно найти в других текстах.

Оскол подчеркивает, что на Севере существует огромная страна холода и темноты - царство мертвых, Нифльхайм, в котором истощался источник, питавший одиннадцать рек.

На юге был Муспелхайм - полная противоположность Нифлейма, царство света и тепла. Нифльхейм находился под постоянным бдением гигантского Суртра. Между этими двумя мирами, в момент соединения льда и тепла, родилось антропоморфное существо Имир, которое дало жизнь первому мужчине и женщине и родило сына шестиголового великана Трудгельмира (предка вид Хримшурсена). Корова, родившаяся от Фроста и питавшая Имира, лизала из льда Бури, который был женат на дочери одного из более поздних Гигантов и воспитывал трех сыновей - Одина, Вили и Вэ, которые решили убить Имира. Кровь, вырвавшаяся из его ран, поглотила всех гигантов, и только одному из них удалось избежать возмездия.

Братья взяли тело Имира в пропасть и нарезали его на части, создав из них мир: Земля была создана из плоти, Море - из крови, в горы - из костей, облаков - из волос, и череп служил основой для создания Небес.

Эта космогония, основанная на убийстве и увечье антропоморфного существа, пересекается с мифами Тиамата, Пуруши и Пангу. Принцип создания мира в результате жертвоприношения имеет большую древность и является общей религиозной идеей, которая обеспечивает оправдание человеческой жертвы среди немцев и других народов. Такая жертва, являющаяся повторением Вечного Божественного Закона, была призвана восстановить мир, возобновить и оживить жизнь.

Продолжая свою космогоническую работу, братья создали небесные тела и звезды из искр Маспеллы (огненной страны), сортируя их, двигаясь по небу. Появился циркадный цикл и изменение времен года.

Безграничный Океан, окруженный со всех сторон земной поверхностью в форме диска. На берегах Земли боги определили сферу гигантов. Глубоко в материке был построен Миргард («Среднее ограждение»), огороженный стеной ресниц Имира - обитель людей.

Миры Yggdrasil

В легендах и мифах Древо Жизни доводится до читателя не только как Происхождение Миров, но и как Алтарь Вселенной, где один из богов жертвует собой ради спасения этих миров своей мудростью.

Духовный фон мифологии позволяет нам увидеть символическую структуру людей. И если в славянской мифологии три мира являются компонентами человеческой природы (Jav` - тело, Nav` - душа, Prav` - дух), скандинавская система с ее девятью мирами несколько сложнее:

Мидгард - это Тело, Эго;

Муспелхейм - Огненная энергия;

Нифлейм - энергия льда;

Асгард - Сознание, Творение;

Хел - Бессознательное, Разрушение;

Ванахейм - мир, равновесие;

Йотунхейм - движение, деятельность;

Свартальфхейм - эмоции;

Лиосфальхейм - Чувства.

Следует отметить, что Мидгард - это мир выраженных форм. В структуре Yggdrassil он находится в своем ядре, являясь результатом взаимодействия других факторов.

Руническое выражение миров Древа Жизни. Особенности миров в контексте развития человека

Мы сказали выше, что девять миров Yggdrassil - это не только обитель мифических персонажей, но и аспекты бытия и человеческого сознания.

Хель (Руна Хагалаз), - сила, способная трансформироваться и разрушающая сила, низшая из Мирового Дерева Yggdrasil, Королевство мертвых, холод, тьма и тишина. В этом мире устанавливается связь между человеком и его добром, а также с его прошлыми воплощениями и интуицией. Этот мир связан с пониманием своей цели в жизни.

Хель - это разрушительная сторона женственности, секретная четвертая ипостась Луны, полуживая дочь Локи, полу-черные, полу-белые, невидимые сущности. Хель считался скандинавским адом, миром скрытых секретов. Хель - это вывод. Это не место страдания, а область, в которой вы можете получить полное знание, которое скрыто.

Немного выше -

Сварталфахейм (Эйваз Руна (Iwwaz или Eihwaz), символ центральной оси) - мир темных альфаров, карликов, dvergs. Темные альфары - это подземелья подземелья. Гномы и сварты - рабочие духи. Гномы - знатоки магии, знание которых никогда не делилось. Их талант - это художественное мастерство, которое позволяет им создавать удивительные вещи - способность, которую никто не получает. Их путь - кузнечное дело и создание драгоценностей, - область создания магических артефактов. Этот мир связан с денежным потоком, с малым бизнесом и возможностью зарабатывать и зарабатывать деньги.

Жители Сварталфейма символизируют формирующую силу, что создает форму, «хамр». Яркие альфары - это интеллект, темные альфары - это чувства.

Нифлейм (руна Иса - Ледяная Руна) - Королевство снега, Земля Туманов. Никогда не бывает ясной погоды. Нифлейм - мир пассивной энергии. Очень опасно «застревать» в этом мире в течение долгого времени, обитель Холода может «сосать» тепло от путешественника. В этом мире работа с кармой и Дхармой завершается.

Мидгард (Руна Йера), имеет дело с элементами Земли. Его основным свойством является «вращение» времени, потому что эта сила контролирует изменение времен года. Это изменения и развитие, ясно указывающие на истинную цель нашей земной жизни - это период для развития всех аспектов наших целостных существ ради совершенствования духа) - двойника обычного мира, мира люди, средний город, который расположен на центральной оси дерева. Мидгард символизирует физическое тело. Мир Мидгард несет ответственность за духовные и материальные ценности, послушание воле богов, способность понимать красоту.

Йотунхейм (Руна Наутиз - руна потребностей и изменений) - край Земли, обитель демонов и гигантов. Этот мир живет по своим собственным правилам и не следит за мировым порядком, установленным Одином, Вили и Ве. В этом мире развивается уровень мышления.

Ванахайм (руна Ингуз , энергия зачатия и органического роста, плодовитость) - мир Ванира, раса богов и духов, ориентированный на сельское хозяйство. Они являются покровителями плодородия и тесно связаны с культом природы и Земли. В Ванахейме самый приятный климат, и погода всегда отличная. Это настоящая житница девяти миров. Ванахайм - это мир сексуальности. Божество Ванира Фрейра часто изображается с огромным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священный сексуальный контакт и брак.

Ванахайм - центр Фюльгии. Fyulgya - это тотемный животный и женский дух опекуна каждого человека. На этом уровне создается способность управлять людьми и крупным бизнесом.

Муспелхейм (Руна Дагаз , сила перемен и трансформации) - Огненное королевство, страна огненных гигантов, один из самых экстремальных полюсов космических сил. Muspelhejm - это канал, соединяющий человека с Космосом. Muspelhejm - это плазма и чистая энергия. Он отвечает за управление эмоциями и умение общаться с другими людьми.

Alfahejm (Руна Sowilo , мышление (воздух) - место рождения легких альфаров. Мир света, духов и замечательных эльфов. Царство, расположенное над миром людей. Иллюзии здесь - естественная часть реальности: это игра, искусство работа с формами и фундаментальной частью природы этого мира и его жителей. Время здесь протекает очень неравномерно, а цикл сезонов меняется в зависимости от территории. Этот мир несет ответственность за материализацию фантазий.

Асгард (руна Гебо) - райский город, обитель æsir, Золотое королевство. Он имеет двенадцать замков; никто не может попасть в этот мир без приглашения. Асгард находится в центре внимания «Онда», духа, который дает жизнь. Это лучшее место, чтобы остаться среди всех девяти миров. Асгард - это возможность найти Бога в себе.


Ствол дерева - центральная ось Вселенной. Вокруг него - 9 миров.

1. Хел
Население: Непроявленные и развоплощённые сущности

2. Нифльхейм
Население: Элементали Льда, Воды, Тени

3. Свартальвхейм
Население: Гномы

4. Йотунхейм
Население: Инеистые Великаны - Йотуны

5. Мидгард
Население: люди

6.Муспельхейм
Население: Огненные Великаны

7. Альвхейм
Население: Эльфы

8. Ванахейм
Население: Ваны

9. Асгард
Население : Вышние Боги


Крона Мирового дерева - мир Асгард . Эта страна, которую Один, Вилли и Ве сделали для себя, после чего Один населил ее своими сыновьями (богами-асами), редкими жителями других миров (Нйорд, Фрейр и Фрейя из Ванов, Локи - из Великанов). Д уши воинов, которые умерли с мечем в руках, проживают в Валгалле и ждут последней битвы.

Срединная Земля - мир Митгард. Это еще одно творение Асов. Митгард - жилище людей, тот самый мир, где все мы живем. Нас всех сделали Один, Вилли и Ве из деревьев, дав жизнь и разум. Митгард подвергается атакам Йотунхейма и Нифльхейма, люди соседствуют с эльфами и гномами (но часто об этом не догадываются), защищают Митгард Асы (явно) и Ваны (косвенно). В целом Митгард - это нечто большее, чем просто земля. Это центр симметрии Вселенной, но не просто точка, вокруг кружатся звезды, а именно объект, разделяющий противоположности и испытывающий на себе влияния этих противоположностей. Вот почему Митгард в большинстве случаев оказываются между молотом и наковальней. Когда очередные сущности хотят подраться или проверить силу, достается в основном Серединной Земле. Даже последний бой - Рагнарек - произошел в Митгарде.

Миры Свартальфахейм (Ванахейм) и Лёссальфахейм (Альфхейм) - они находятся на центральной оси дерева. Изначально это были миры карликов - черных (Сварт-) и светлых (Лёсса-). И те, и другие были созданы из червей, которых Один, Вилли и Ве посчитали бесполезными, поэтому псделали из них гномов и эльфов.

Корни дерева - миры Муспельхейм и Нифльхейм. Эти названия примерно переводятся как Дом Огня и Дом Холода. Муспельхейм и Нифльхейм - изначальные миры. Когда не было остальных семи стран, на свете уже были царства огня и холода, и в них уже жили великаны - огненные и снежные.
Муспельхейм в каком-то смысле самый неизученный мир. Во всех остальных мирах побывали или люди, или Один, Отец Богов, или Тор-Громовержец. Но в Муспельхейм, охраняемый Суртом с огненным мечом, не заходил никто и никогда.
Нифльхейм, напротив, весьма посещаемый, там не раз бывал Тор, и характер этого мира более-менее ясен. Снежные Великаны, как и Йотуны, нападают на Митгард и Асгард, но с меньшим энтузиазмом.

Корни дерева - мир Йотунхейм. Обитатели этого мира по хронологии вторые после Огненных и Снежных Великанов. После того, как глыбы льда Нифльхейма столкнулись с искрами жизни Муспельхейма, возник Великан по имени Имир. Тогда еще не было твердой земли, и он находился в пустоте. Имир дал начало роду великанов и построил мир по своему желанию. Питались Имир и его потомки молоком коровы Аудумблы, которая облизывала ледяные глыбы. После того, как Один, Вилли и Ве - первые из Асов - убили Имира, весь его мир утонул в крови. Спаслась только пара великанов, потомки которых населили затем свою страну. После убийства Имира из его тела были сделаны Земля и Небо, а также деревья, звезды, моря и океаны. Образовались Митгард и Йотунхейм, последний Асы специально подарили великанам.

Корни дерева - мир Ванахейм. Это мир, о котором почти ничего нельзя сказать. Когда он появился и откуда взялись его обитатели не известно, сами Ваны практически нигде не участвуют. Эта страна к западу от Митгарда и Асгарда, населенная добрыми, умными и очень богатыми духами. Эти духи не выходят за пределы Ванахейма и не встречаются с Асами и людьми. Воевали они единожды - тогда Асы напали на их страну, но Ваны обратили их в бегство и осадили Асгард, после чего Асы незамедлительно сдались и обменялись с Ванами заложниками.

Самый нижний мир - Хельхейм (Хел), который населяют духи умерших, так называемых "соломенных мертвецов" - те, кто умер не на поле боя. Они либо сидят на почетных местах - это некоторые великаны, а также поверженные Асы Бальдр, Ход и Нана; либо работают, добывая Хел сокровища; либо проходят преображение - это значит, что сначала демонический пес Гарм съедает их мясо, потом дракон Нидхег грызет их кости, после этого они попадают в котел, и только потом возрождаются на землю.



Поделиться: