Как заклеить камеру без клея и латки. Каким клеем заклеить камеру велосипеда

В дороге проколы случаются нередко, если совершать частые покатушки. Поэтому этот метод ремонта при проколе может пригодиться в таком экстренном случае, когда нет возможности добраться до дома или мастерской быстро.

Способ заклеить заплатку на камеру, который показан на представленном ниже видео очень простой. Ремонт делается не снимая колеса. Нужно перевернуть велосипед, снять одну сторону покрышки с обода. Далее вынуть ту часть камеры, на которой обнаружился прокол и выполнить стандартные действия, которые нет необходимости описывать подробно. О них знает каждый.

Зачистить место наждачкой, лезвием ножа или куском стекла (то, что есть под рукой), нанести слой клея на камеру и заплатку, дать чуть-чуть подсохнуть, если это указано в инструкции и крепко прижать.

В чем особенность метода? Если прокол в том месте, которая направлена фронтально к дороге, то при езде заплатка будет прижиматься к покрышке и это поможет склеиванию. Если сбоку, то нужно какое-то время подождать и держать заплатку под давлением это время.

Как устранить прокол в камере велосипеда, даже если у вас нет необходимых инструментов

Каждый уважающий себя велосипедист должен знать, как исправить прокол. Нет запасной камеры, нет ремонтного комплекта, нет насоса? Не паникуйте с нашим пошаговым руководством

Велосипедист, фиксирующий прокол. Фотография: Alamy

Проколы – неотъемлемая часть велоспорта, поэтому вам нужно знать, как их исправить. Это намного проще, если вы перевозите запасные камеры и комплект для ремонта проколов (заплатки, наждачную бумагу и резиновый раствор), пару рычагов для шин и насос на каждой поездке.

Найти прокол

Вопреки распространенному мнению, вам не нужно снимать колесо с вашего велосипеда – или даже на шину полностью с колеса – чтобы зафиксировать прокол.

Во-первых, вам нужно получить проколотую трубку из шины. Переверните велосипед, возьмитесь за свои рычаги и зацепите первый за борт шины. Нажмите вниз, чтобы закрепить шину по краю обода. Возьмите второй рычаг шины и сделайте то же самое примерно на 15 см. Это должно позволить вам скользить один из рычагов шины вокруг обода, выталкивая остальную часть края шины. Если нет, используйте третий рычаг шины.

Как только у вас будет одна сторона шины полностью из обода, вы можете вытащить камеру, оставив только область вокруг клапана на месте. Проверьте, чтобы увидеть, где находится отверстие. Самый простой способ – перекачивать воздух в трубку, а затем сразу же слушать и чувствовать, где находится воздух. Если вы дома, вы можете использовать ведро с водой, погружать секции трубки и искать контрольные пузыри.

Не забудьте проверить шину и удалить все, что вызвало квартиру в первую очередь. Если нет очевидного осколка стекла, шипа или гвоздя, высунутого из шины, затем осторожно обведите пальцем по внутренней части шины. Если вы все еще ничего не можете найти, вы можете выровнять внутреннюю трубку с шиной, чтобы получить грубое исправление на оскорбительной области. Вы действительно хотите быть удовлетворены тем, что вы убрали преступника – нет ничего более удручающего, чем получить еще один прокол в пять минут по дороге.

Зафиксировать прокол

Как только вы найдете отверстие в трубке, отметьте его ручкой или мелом, если вы потеряете свое место. Используйте небольшой кусочек наждачной бумаги, чтобы слегка протирать прокол, чтобы обеспечить лучшую поверхность для резинового раствора. Нанесите клей на трубку – достаточно, чтобы покрыть размер заплатки. Оставьте решение на минуту или две, чтобы получить липкость – если вы добавите патч слишком рано, ремонт не будет выполняться. Вытяните серебряную фольгу с задней части заплаты и будьте осторожны, чтобы не коснуться этой стороны, так как вы не хотите ее загрязнять. Поместите патч поверх отверстия и удерживайте его на месте на минуту. Вы можете оставить прикрепленную бумагу стороной, но если вы хотите ее удалить, убедитесь, что вы позволили нескольким минутам сначала просохнуть.

Насос немного воздуха в трубку, чтобы проверить, что ремонт держится, и во избежание пробивания трубки между шиной и ободом. Вставьте трубку обратно в шину и снова включите шину. Если вы используете шинные рычаги здесь, будьте осторожны, чтобы не зажать трубку, иначе вы рискуете другим проколом. Полностью раздуйте, и вы ушли.

Но есть более простой способ …

Быстрее и надежнее – хотя и дороже и расточительно – менять камеру. Многие серьезные велосипедисты на всякий случай несут две запасные трубки и комплект мини-ремонта. На этот раз вам нужно сначала снять колесо. Вытащите одну сторону шины, как указано выше, и удалите проколотую трубку. Опять же, не забудьте проверить шину на то, что вызвало прокол и удалить это. С одной стороны шины все еще на колесе, слегка раздуйте новую трубку и вдавите в шину. Вы можете использовать шинные рычаги, чтобы вернуть вторую сторону шины по ободу, но, опять же, будьте осторожны, чтобы не зажать трубку. Положите колесо обратно на велосипед, и вы ушли. Весь процесс должен длиться не более пяти минут, как только вы это сделали несколько раз. Вы можете исправить поврежденную трубку, когда вы приедете домой, если хотите.

Но я забыл о своих рычагах

Можно снять большинство шин без рычагов. Позвольте всему воздуху полностью выйти из камеры и проделать путь по шине большими пальцами, подталкивая в центр обода. Переверните шину и сделайте то же самое с другой стороны.

С вашими руками в четверть-три, а остальная часть колеса держится против ваших бедер, работайте обеими руками по шине в направлении 12 часов, подталкивая шину в направлении 12, вверх и назад, пока бусинка не зацепится за край обода. Вы можете использовать пяту своей руки, чтобы приложить больше усилий, если вам нужно. После того, как у вас есть первый раздел, остальное приходит легко, но обратите внимание, что некоторые шины плотнее других, и, как правило, легче использовать рычаги.

Нет запасных камер или заплат? Завяжите камеру велосипеда в узел

Если вы окажетесь без запасной велокамеры или понимаете, что у вас закончились заплаты, можно связать узел, чтобы изолировать отверстие в трубке. Трубка будет более плотной, но ее эластичность должна позволить вам вернуть ее на колесо.

Если в трубке есть несколько отверстий или большой разрыв, вырежьте трубку по две при проколе, используя кольцо цепи, если вам нужно. Завяжите узел на обоих свободных концах и снова вставьте трубку, перекачивайте и идите.

Просто, не так ли? Будем надеяться, что нам это не понадобится …

Набейте травой шину, чтобы доехать без камеры

https://i.guim.co.uk

Лучшим и безопасным средством передвижения , однако и он иногда получает повреждения в виде проколотых колёс. Поэтому каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда.

Проколотую велосипедную камеру можно отремонтировать самостоятельно

Инструменты

Каждый велосипедист просто обязан иметь при себе стандартный набор инструментов: отвёртку, гаечные ключи, плоскогубцы, специальные «монтажки» для поднятия шины. Помимо этого, туда же необходимо докупить набор «первой помощи» на дороге:

  • велоклей;
  • набор специальных велосипедных заплаток;
  • наждачная бумага (лучше мелкая).

Имея в своём арсенале все перечисленные инструменты, велосипедист может смело .

Процесс ремонта

Процесс ремонта заключает в себя несколько этапов, к каждому из которых необходимо подходить аккуратно и ответственно, ведь важно не только заклеить повреждение, но и избежать получения новых.

Демонтаж

Повреждённое колесо не удастся заклеить, не сняв его предварительно с велосипеда. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить ободные тормоза (если такие имеются) и желательно крылья, так как они могут помешать работе.
  2. Открутить болты или эксцентрики, удерживающие колесо на велосипеде. Для большего удобства велосипед рекомендуется перевернуть.
  3. Аккуратно снять колесо.

Извлечение камеры

Для новичков, делающих это впервые, этот этап может показаться длительным и сложным. Но, набравшись опыта, снятие покрышки не составит никакого труда.

Для начала необходимо полностью спустить воздух из камеры. Для этого необходимо выкрутить из ниппеля золотник (в дешёвых моделях резины) или использовать специальный паз в колпачке. Далее, выбрав место для разбортовки, необходимо между ободом и резиной аккуратно, чтобы не задеть камеру, вставить одну из «монтажек». После этого, отступив от неё миллиметров 100–150, вставляется вторая «монтажка». Используя обе «монтажки» как рычаги, приподнимаем покрышку и, помогая руками, снимаем её всю. После этого следует аккуратно вывести вентиль из паза в ободе и достать камеру.

Поиск прокола

Самым популярным способом поиска прокола является использование ёмкости с водой, куда опускается повреждённая камера. Пузырьки воздуха, выпускаемые ей, указывают на место прокола. Этот способ популярный, но достаточно рискованный, поскольку вода через ниппель может попасть внутрь камеры. Поэтому специалисты рекомендуют использовать более безопасный способ определения «на слух». Для этого необходимо немного накачать камеру и, слегка надавливая на неё, найти место, откуда выходит воздух.

Процесс заклеивания

Отыскав место прокола, можно смело переходить к ремонту:

  1. Если ремонт делается в домашних условиях, то поверхность в месте прокола колеса рекомендуется для начала обезжирить с помощью ацетона или бензина. Если же ремонт происходит в полевых условиях и этих жидкостей нет под рукой, поверхность достаточно будет просто протереть чистой тряпочкой.
  2. Следующим шагом будет обработка поверхности наждачной бумагой. Этот шаг необязательный, но весьма полезный, поскольку будет способствовать лучшему схватыванию клея.
  3. Далее, нужно подготовить заплатку, сняв с неё защитную плёнку.
  4. Согласно рекомендациям, указанным на тюбике, нужно правильно нанести клей.
  5. Заплатку необходимо сильно придавить к камере и удерживать так некоторое время.

Время схватывания клея зависит от его типа и в среднем составляет от 5 до 15 минут. На сегодняшний день широкую популярность имеют быстросохнущие клеи и именно их рекомендуется использовать при ремонте в дорожных условиях. Если же ремонт проходит дома и время застывания клея не имеет особого значения, можно использовать и более старые типы клея, на схватывание которых требуется несколько часов, главное, чтобы они были предназначены для резины.

Что касается заплаток, то их можно сделать самостоятельно, вырезав из неповреждённой старой камеры.

Сборка и монтаж

Заклеив камеру колеса и проверив её, можно приступать к сборке. Камеру необходимо аккуратно и правильно поместить внутрь обода, предварительно проверив положение изолирующей ленты внутри его: она не должна быть сдвинута. Далее, используя «монтажки», покрышка устанавливается на место. Для большего удобства рекомендуется предварительно слегка накачать камеру.

Собрав и накачав колесо, его следует проверить. Если не возникает никаких сомнений, колесо можно устанавливать . Чтобы установить его правильно, следует обратить внимание на маркировку в виде стрелок на покрышке. Стрелки указывают направление вращения колеса.

Альтернативные способы

Как заклеить камеру велосипеда с помощью клея, знают многие, а вот как сделать это без него, знают далеко не все. Существует несколько альтернативных способов.

Без клея

Суть его заключается в сильном накачивании камеры, при котором давление прижимает заплатку. В случае отсутствия заплатки используется изолента или мокрый полиэтилен. Этот способ хорош в полевых условиях, когда под рукой не оказывается инструментов и клея. Способ этот временный. При его использовании нужно избегать ударных нагрузок на колесо и постоянно держать давление на максимуме, иначе можно окончательно повредить камеру и тогда уже никакой ремонт её не спасёт.

Вулканизация

Этот способ получил широкую популярность при ремонте автомобильных камер и является наиболее надёжным по сравнению с клеевыми заплатками. В отличие от предыдущего вида склеивания заклеить прокол колеса этим способом нельзя в полевых условиях, так как он требует наличия специального оборудования. Процесс заключается в «спаивании» заплатки с камерой. Их тщательно зачищают, прижимают друг к другу и нагревают до тех пор, пока они не сплавятся, образовав единую поверхность.

Самозаклеивающиеся камеры

Приобретение подобного вида камер позволит избежать неприятностей с их проколом. Эти виды изделий заполняются специальным гелем или смолой и, в случае прокола, настоящее вещество заполняет повреждение, тем самым герметизируя камеру. Такие изделия позволяют совсем избежать ремонта, но стоят достаточно дорого и имеют значительный вес.

Меры предосторожности

Прокол колеса - это всегда неприятно и чаще всего случается не вовремя, а отнимает много времени. Чтобы этого избежать или хотя бы свести к минимуму, следует соблюдать элементарные меры предосторожности:

  • оптимальное накачивание колеса;
  • езда по чистым дорогам;
  • минимум ударных нагрузок;
  • использование специальной «антипрокольной ленты».

Каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда. Однако аккуратное использование двухколёсного друга и соблюдение простых правил предосторожности позволит пользоваться этой процедурой крайне редко.

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.

Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

  • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
  • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
  • наждачная бумага;
  • большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

  • клей;
  • резиновые заплатки.

Какой клей можно использовать?

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей — выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  • Подготовка к работе .
  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
  • Демонтаж и осмотр колеса .
  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

  • Демонтаж покрышки .
  1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
  2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
  3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
  • Диагностика камеры .
  1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
  2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
  3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.

  • Заклеивание камеры .
  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох — она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
  • Установка камеры и колеса .
  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной . Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.

Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.

Для того, чтобы заклеить камеру вам понадобится:

  • Камера с лишним отверстием
  • Набор заплаток и клей
  • Растворитель и наждачная бумага
  • Маркер
  • Емкость с водой или острый слух

Алгоритм довольно прост и не требует особых умений. Если вы клеите заплатку дома, то колесо лучше снять с велосипеда и извлечь камеру. В любом случае, вам лучше ознакомиться с нашей статьёй о том, как заменить камеру . Поехали

  1. Определите места прокола

Если не удаётся сделать это «на слух», то мочь может ёмкость с водой. Вы сразу заметите пузыри в месте прокола.

  1. Пометьте место прокола

Пометьте место образования нового отверстия в вашей камере при помощи маркера. Расписывать камеру под хохлому нет никакой нужды. Просто сделайте достаточно заметную пометку, чтобы не потерять место прокола.

  1. Зачистите место прокола

Используя наждачную бумагу зачистите место прокола, постарайтесь удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность была ровной, и латка отлично приклеилась.

  1. Обезжирьте место прокола

Используя растворитель, алкоголь или сольвент тоже отлично подходят, очистите место установки заплатки. Это поможет убрать лишнюю грязь и жиры, ухудшающие контакт заплатки с камерой.

  1. Нанесите клей

Смажьте клеем, идущим в комплекте с вашими латками, поверхность камеры в месте установки заплатки. Не стоит мазать слишком толстый слой. Чтобы края надёжно приклеились и у вас было место для манёвра, размер клеевого пятна должен быть в полтора раза больше заплатки. Размазывать его можно тюбиком во время нанесения, тыльной стороной заплатки или пальцем (если он чист).

  1. Дайте клею подсохнуть и подготовьте заплатку

В зависимости от состава и слоя, клей будет подсыхать 1-2 минуты. Отличным ориентиром является недавно блестевшая поверхность клея, которая теперь стала матовой . Не нужно дуть на клей или пытаться «подсушить» его зажигалкой (бывают и такие кадры). Пока клей сохнет - снимите с заплатки защитную фольгу. Ни в коем случае не касайтесь клейкой поверхности заплатки! Удерживайте латку за прозрачную плёнку.

  1. Установите заплатку

Сильно придавите заплатку к камере и подержите её так 1-2 минуты. Важно! Каждый край заплатки должен хорошенько приклеиться к камере, иначе латка прослужит вам не долго.

Разницу в правильно и неправильно приклеенной заплаткой вы можете наблюдать ниже:

Не нужно отдирать плёнку с заплатки . Эта плёнка служит неким «скользящим покрытием» и позволяет сразу установить вашу камеру в колесо. Благодаря плёнке заплатка не съедет с места установки, когда вы будете накачивать колесо.

Не нужно проверять как заклеилась камера . Ни в коем случае не накачивайте камеру без установки её в колесо! Не до конца застывший клей скорее всего просто не сможет удержать латку на месте во время растягивания камеры при накачке. А вот уже прижатая к внутренней стенке покрышки заплатка приклеится отлично!

Заплатка поможет временно устранить порез в покрышке . Если вы прорезали покрышку и нет возможности ей сменить, то приклеив заплатку с внутренней стороны (это важно) вы сможете добраться до дома или мастерской. Только не перекачивайте колёса, иначе можно увидеть шикарную шишку, торчащую из покрышки.

Не забудь рассказать друзьям


Шесть простых способов отремонтировать камеру в полевых условиях если рядом нет велоаптечки;)
Ремонт камеры водой!
Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет. в годы моей юности я ездил на шоссейнике на трубках. аптечки мы с собой не возили, да и шить трубку в дороге удовольствие сомнительное. а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось, например, второй прокол за поездку. если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом.
Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру (трубку). для мтб эту операцию стоит повторить 2-5 раз. нужно залить примерно 200 - 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.
Всем успешных поездок!
Евгений Кузнецов
Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом!
Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая - пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение "на коленке", ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности - я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц - два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые "заплатки" трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу - с той же камерой и покрышкой.
Averk
Ремонт камеры по-женски
Случился он в таиланде-2004 на острове ко-чанг. причем уже после того, как велосипедная часть была закончена, то есть особо ехать было никуда не надо, просто захотелось прокатиться по острову. напарник мой, у кого оставался ремнабор, отбыл делать сноркелинг на другом острове, я все же попросила его оставить одну запасную камеру и насос. заплатки, как я посчитала, были бы лишними. напрасно, однако.
вот с утра, решив прокатиться, я увидела, что колесо-то у меня спущено.
я, нисколько не сомневаясь, стала менять камеру, при этом мне пришлось обратиться к рабочим из камбоджи, которые строили неподалеку отель и там же жили. обратилась я потому, что самой было покрышку не снять, а монтажек не было, не было также и чайной ложки, которой иногда можно это сделать. рабочие сняли покрышку при помощи строительных инструментов типа "мастерок". я поблагодарила и сказала, что возможно, вернусь =))
я спокойненько поставила новую камеру и поехала, но проехать удалось не более 200 м.
колесо спустило снова. тогда я наконец догадалась осмотреть покрышку. и обнаружила там ту самую противную колючку, которая не раз была описана классиками марксизма-ленинизма-велосипедизма. теперь была убита уже и вторая камера, а велоаптечка-то уплыла на другой остров. во время велосипедной части нашей поездки мне не пришлось проколоться ни разу.
вот тогда я и приступила к ремонту камеры с помощью подручных средств из моей косметички, а именно лака для ногтей и кусочка полиэтилена, оторванного от мешка. увидев, что там не очень-то заклеивается, а скорее мешают какие-то противные пузырьки, я снова обратилась к рабочим из камбоджи на предмет, не найдется ли у них клея и кусочка резины, чтобы заклеить дырку. они пришли в ужас, сказали, что так делать нельзя (общение происходило с помощью пантомимы) и стали обрабатывать шкуркой то место, которое я мазала лаком для ногтей. потом они все же поставили мне туда старую камеру, не обнаружив там дырки путем опускания в ведро с водой.
через час колесо снова спустило, и я наконец поняла, что подручными средствами мне не справиться и таки отнесла колесо в мотовеломастерскую неподалеку, где колесо через час уже было готово. правда, там появился вместо престы автомобильный ниппель и что было запихано в покрышку или было оно заклеено, осталось для меня неизвестным. удовольствие обошлось в 70 бат - около 50 руб. а покататься по острову на велосипеде мне уже так и не пришлось по причине катаний на других видах транспорта.
Елена Чер
Ремонт камеры монетой!
Таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра (2 или 5 рублей) ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере - работает! причём, камера не повреждается, - приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!
Ремонт камеры ниткой!
Удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол - и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.
Итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой - перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!
Вячеслав Соколец
Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива
Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке -- грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака -- аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться -- непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и... да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо -- не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.
Илья AKA Elm



Поделиться: