Для вырезания детям распечатать. Какая бумага подходит для вырезания? Какие же ножницы выбрать

✂КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ✂ Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу). После знакомства малыша с ножницами занятия с ними становится одним из любимых. Кроме того, процесс разрезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики. ✔ КОГДА ДАВАТЬ НОЖНИЦЫ ПЕРВЫЙ РАЗ? В первую очередь нужно учитывать не свои желания, а потребности ребенка (это самое главное). Присмотритесь внимательнее к своему сыну или дочке. Если малыш пока не проявляет интереса к ножницам, он активен и всегда находит себе занятие - спешить не следует. Учтите, что чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате». ✔ ВЫБИРАЕМ БЕЗОПАСНЫЕ НОЖНИЦЫ Прежде чем приступить к работе, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, кончики режущих кромок закруглены, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины - ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы. Независимо от того, с какого возраста начинаете учить ребенка работать с ножницами, сразу объясните правила безопасности. ✔ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ: 🔹 Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают. 🔹 Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама), вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д. 🔹 Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать. 🔹 Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Желательно несколько раз передать ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы, для закрепления привычки. 🔹 С ножницами нужно работать, сидя за столом. 🔹 Приучаем к порядку: каждый раз после работы кладем ножницы на свое место (в шкаф, в ящик стола). Чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз. Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз. Если же ребенок не слушает и балуется, отложите занятие и попробуйте начать в другой раз. Как любое техническое умение, резание нуждается в тренировке. При первом знакомстве расскажите о предназначение ножниц, покажите, как резать. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к новому инструменту. ✔ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ? Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее. 🔹Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). 🔹Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее. 🔹Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее. 🔹Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно). В нашей группе "Штаны на лямках" огромная коллекция пальчиковых игр - загляните в наше меню. После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы. ✔ КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ? 1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. 2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко. 3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). 4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. 5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно. ✔ ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ Первые занятия с ножницами - это нарезка кусочков бумаги и «бахрома» (много параллельных надрезов по краю бумаги). Вы, конечно, помните, что в нашей группе "Штаны на лямках" мы публиковали упражнения и шаблоны для резки. Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость (можно ведро от песочного набора), куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро. Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц: 1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними. 2. Ребенок держит ножницы правильно. 3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно. 4. Ребенок может отрезать кусок бумаги. 5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза. 6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам. 7. Ребенок может вырезать квадрат. 8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм. Сохраните себе наши шаблоны для вырезания - тренируйтесь с ребенком.

Сила захвата для каждого из этих контейнеров должна быть разной. Вы также можете захватить дубинки или пенные палочки, а также струны различной длины, к которым привязаны и затягиваются предметы. Также стоит купить различные деревянные игрушки, чтобы толкать и тянуть за собой.

Непосредственно к этому моменту происходит отвинчивание и скручивание банок, открытие и закрытие контейнеров и коробок. Проще всего достичь этой цели в игре, когда у ребенка есть своя мотивация попасть в скрытые сокровища. Вы также можете вылить воду в чашку и пролить ее от меньшего к большему.

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

Мы можем дотянуться до запястья, схватив и манипулируя цветными платочками и створками и, например, размахивая кругами в воздухе, рисуя «ленивые восьмерки» Денниса, «волны» или прокатывая стеклоочиститель. С другой стороны, для крупномасштабных упражнений мы можем покрасить большую карту толстой кистью и постепенно уменьшать размер. Также возможно создавать возможности для постоянной живописи без ограничения движения рук, рисования мела на доске и на тротуаре и т.д. особенно привлекательными являются картины - сюрпризы, которые применяются для рисования слева направо.

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Подготовленный учителем образец, сделанный из свечей, мы даем краске, окрашенной разбавленной водой. Удивительно наблюдать удивление на лице ребенка. Очень часто ребенок хочет создать невидимый рисунок, поэтому мы готовим свечу. Ребенок, играя с новой техникой рисования, также оказывает давление, потому что свеча требует большого давления на карту.

Диффузия консистенции - мы можем использовать участие детей в приготовлении солевой массы. Начнем с стимуляции свободной мукой, затем вылейте много воды, чтобы ребенок играл в липкой консистенции. Добавляя больше муки, консистенция будет меняться, а использование масла обеспечит дополнительные тактильные ощущения. Вы можете обогатить соль фасолью, горохом, специями и красителями в тортах. Дополнительным преимуществом может быть использование пинцета во время «чистки» теста. Вы можете поощрять подготовку медалей в форме теста и создавать композиции с использованием различных натуральных материалов.

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Интересная консистенция также включает краски, предназначенные для стимуляции. Мы создадим интересную игру с ребенком, предложив ему создать «образы», ​​используя метод рисования пальцев на больших самолетах. Если мы добавим песок к краскам, мы обеспечим дополнительную сенсорную стимуляцию для детей.

Упражнение точных движений с участием зрения - очень простое упражнение - растянуть пластилин на листе бумаги. Ребенок должен поставить соответствующее давление и двигаться в определенном направлении. Еще одна привлекательная игра будет оставлять отпечатки пальцев на плитах, отшлифованных песком или солью, или перекладывая на чайные ложки или беря ложку из разных материалов.

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины - ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

Младшие дети наслаждаются огромным удовольствием оставлять следы карандашей, но им также необходимо овладеть способностью прекратить творческий процесс. Улучшение процессов «торможения» может быть достигнуто с помощью игры с ответом на контрактные сигналы, такие как остановка, пауза в музыке. При рисовании лучше всего использовать сферические формы, потому что таким образом мы формируем привычку направления влево, против часовой стрелки.

Задача ребенка - объединить пары, треугольники или прямые в пары. Вы можете поощрить своего ребенка объединять очки для создания паутины. Для детей старшего возраста здорово повеселиться, объединяя пронумерованные точки и проверяя, что произошло. Любопытные линии также могут быть интересными вариациями волнистых линий и прикрепленных к нему струн, воспроизводя эту форму с дополнительной фиксацией путем закрепления штифтов.


2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

Вы также можете рисовать короткие вертикальные и горизонтальные линии, длинные линии - слева направо и сверху вниз и волнистые фигуры, наклонные или пунктирные. Пинбол - они состоят из сбора отдельных пальцев, касания большого пальца большим пальцем и создания корзины плетеных рук.

Упражнение состоит из формирования роликов и поворотных шариков. Например, вы можете катить ролики в улитку, поиграть с рулоном волнистой формы и разрезать пластиковые ролики на кусочки. Также полезно использовать ручную терапию с использованием обычных ударов и узоров, обращающихся к детям. Практикуйте беговую дорожку - играйте на флейте, играя с карандашом, заменяя флейту. Окрашивание ваты, зажатие штифтов, удаление пряжек и закрепление работы на струне. Поощряйте пузырчатую пленку, чтобы закрепить предметы - ребенок упражняет беговую дорожку и имеет много радостей, когда пузыри лопнут под давлением пальцев.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

— ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

Привлекательный для детей также создает композиции с предварительно наклеенными наклейками, а также набивая мелкие предметы, разрывая полоску бумаги, на мелкие кусочки, складывая и используя оригами. Резка ножницами - сложный навык - хорошо начать с умения держать большой палец в форме веселья «все в порядке». Прежде чем объяснить важность этого жеста, убедитесь, что ребенок держит ножницы пальцем вверх. Многие привычки возникают в самом начале действия, а затем трудно изменить. Игра с клипом на стойке для одежды позволит вашему ребенку зафиксировать движение между указательным пальцем и большим пальцем и поощрять применение силы, например, резки полосок бумаги, креп, нитки или шерсти.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.


Упражнение движения памяти - очень важно подготовить ребенка, чтобы помнить. Этап 1 - имитация простых движений, например, руки. Имитация простых диаграмм, таких как рисование крокодила, диаграмма символов. Практикуйте воображаемое движение - слаломные игры, используя, например, боулинг, а затем переходите к бумажным рисункам гофрированных дорожек, запоминая последовательности движений - ритмы. Живопись и рисование. Окраска недостающих элементов позволяет ребенку добиться легкого успеха и развить воображение объектов.

Окраска простых контуров с помощью сухих масляных пастелей или ручек - позволяет экспериментировать с силой давления на карту. Не забудьте правильно подготовить ребенка, потому что трудность угадывания ребенком предмета может привести к тому, что он или она не захотят делать подобные попытки в будущем. Успех убедит их, что развлечение привлекательно.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Вероятность высокой мотивации возрастает с последовательными попытками. Этап 1 - Знание субъекта различными чувствами, помогающее использовать термины в ответе на вопрос: что это такое? Этап 2 - сравнение двух ранее полисенсорных объектов. - Вкладывание в сумку 3 ранее полисенсорных объектов. Непосредственно к этому моменту мы можем сочетать дифференциацию тепловых ощущений. Мы получим интересный опыт прикосновения, наливая слегка размороженный горошек в пластиковую бутылку и слегка песчаный песок.

Эти продукты затем могут быть непосредственно использованы для подготовки к обеду. Структурная игра, манипуляция объектами с зрением. Этап 1 - выкладка блоков, строительных стен, возвышающихся шестигранных блоков, цилиндров, кубоидов. Наблюдение и имитация расположения блоков позволяет вам узнать что-то новое. Установка блоков параллельно и перпендикулярно друг другу обучает планированию простых движений рук. Этап 2 - Объединение элементов вместе.

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

Изучение свойств блоков, соответствующих им. Эскиз классов артистизма. Отрыв от виноградной пучки отдельных сфер - осуществление прецизионных движений и силы давления. Наслаждайтесь вкусом - полисенсорным знанием. Математическая забава с использованием белых кругов: предоставление одного, двух, трех - по возможностям детей. Создание серии и пересчет элементов. Создайте двоичный код путем сопряжения. Используйте опыт передвижения и создайте свою собственную систему виноградных громил, вставив круги и скручивающие веточки.

Отделите указательный палец и нарисуйте круги зелеными. Статья взята из Руководства по образованию в детском саду. Научите своих детей, как делать бумажные цветы. Деятельность по развитию двигателя, давайте придерживаться вилки. Вы можете подумать, что это весна, когда вы видите попкорн и моих дочерей о любви к феям, а принцессы хотели сделать цветы.

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

Нам нужно научить детей использовать «опасные вещи» и развивать свои двигательные навыки. Поэтому мы должны позволить им выполнять эти опасные действия под нашим наблюдением, тогда они могут сделать это сами без нашего наблюдения. Возможность тренироваться с ножницами для резки материалов после искривленной линии, когда Лукас пришел со ножницами для меня и сказал, что он хочет что-то вырезать.

Материалы, необходимые для изготовления цветной бумаги для детей. Бумажные ножницы что-то написать клей или степлер. . Вот пошаговые инструкции о том, как сделать цветок для детей. Он не должен быть идеальным кругом, и размер не имеет значения. Нарисуйте спираль внутри круга. Достаточно два или три витка, но вы можете делать столько вращений, сколько захотите.

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Лукас взял ножницы и порезал спиральную линию - не волнуйтесь, если ваш ребенок не будет резать по линиям, у цветов на самом деле нет идеальных лепестков, и у нас все еще есть работа для выглядит как цветок бумаги, просто подождите немного дольше. Отрежьте снаружи спирали, разрез вращается к центру. Чтобы легко разрезать бумагу, скажите ребенку, чтобы он вращал бумагу во время ее резки. Это будет интересно и интересно для него.

Полученная бумажная полоса движется к центру. Когда мы приближаемся к центру, поместите приличное количество клея в конец спирали и нажмите вниз, чтобы соответствовать спирали, отрезанной от опоры. Вместо клея, если вы можете использовать степлер, тогда в этом случае, после разрезания спиральной бумаги, защелкните центр спирали, а затем запустите полосу по направлению к центру спирали в конце хода, вставьте скрученную полоску.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Независимо от возраста ваших детей, это прекрасная творческая деятельность, потому что она действительно проверяет моторные навыки детей. Ребенок учится использовать ножницы, разрез по кривой линии и координировать резку бумаги с вращением бумаги, что делает ее другой рукой. Это координационное упражнение и тонкое движение ваших пальцев.

Как только у вас есть цветочный букет, вы можете начать думать о других творческих мероприятиях для детей, где вы можете использовать только что сделанные бумажные цветы. Мы положили цветы в сторону, и через некоторое время Виктория сделала корону для оленей бумажных цветов.



Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг.



Поделиться: