Учим вырезать из бумаги. Учимся вырезать ножницами

Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки, и все посетители нашего блога о творческом развитии детей!

Сегодня мы начинаем большую тему, посвящённую обучению малыша вырезать ножницами.

Правила безопасности и правильное положение рук при работе с ножницами, как выбрать ножницы, упражнения для укрепления мышц рук малыша, обучение малыша с первых шагов и многое другое вы узнаете на страничках нашего блога.

Учимся резать ножницами.

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.

Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации.

В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.

Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша.

Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.

Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами.

1. Безопасность прежде всего! Дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.

Дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами.

2. Выберите правильный вид ножниц. Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).

Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.

3. Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.

Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху.

Если малыш всё время путает положение большого пальца, наклейте на него наклейку, или нарисуйте метку фломастером или ручкой, которые будут напоминать ему.

Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направленны в противоположную сторону от тела.

Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.

4. Давайте задания малышу, исходя из его навыков и способностей. Начните с самых простых упражнений — просто резать по бумаге и упражняться в открывании-закрывании ножниц. Как только это упражнение будет освоено, предложите малышу резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.

5. Используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки.

Если учиться резать ножницами при помощи более толстой бумаги, то малышу будет намного легче.

Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами.

6. Проявите внимание, понимание и поддержку.

Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у малыша мало разработаны мышцы, его маленькие ручки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Если малыш устал, не настаивайте на продолжении работы, действуйте постепенно, осторожно.

Так же, занимайтесь с малышом упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.

7. Разрешите малышу самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром). Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, в то время, когда вы готовите обед. Пусть малыш сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.

Учите малыша вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится!

С Уважением.
Елена Медведева.

Полезные статьи по теме обучения ребёнка резать ножницами

1. .

2. .

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша :

Марина Суздалева

Часто мамы интересуются, в каком возрасте можно давать ребенку ножницы и как научить ребенка вырезать ножницами . И хотя я не могу сказать, что мой сын в свои 3 года 7 месяцев в совершенстве владеет ножницами, тем не менее, я вижу, что он уверенно движется в этом направлении, и интерес к нашим упражнениям с ножницами у него очень велик. Поделюсь с вами своими проверенными рекомендациями, которые могут помочь вам «подружить» и научить ребенка вырезать ножницами .

1. Вырезайте ножницами при ребенке

Моя первая рекомендация – вырезайте сами на глазах у ребенка. Я знаю, многие мамы готовятся к занятиям с ребенком «под покровом ночи», а потом удивляются, когда малыш не проявляет никакого интереса к ножницам или напротив, имеет повышенный интерес к их небезопасному использованию. А ведь обучение через наблюдение – это очень простой и важный этап практически любого обучения, и, главное, очень эффективный.

Я не хочу сказать, что если вы каждый день будете вырезать что-нибудь на глазах у ребенка, в один прекрасный день он возьмет ножницы и удивит вас своими навыками вырезания, но то, что у него обязательно будет естественный интерес к инструменту и вырезанию ножницами , это точно.

2. Поддерживайте интерес к вырезанию ножницами

Вторая рекомендация заключается в том, что не нужно скорее прятать ножницы, если ребенок проявил интерес и пытается вам помочь, когда вы что-то вырезаете. Наоборот, нужно поддержать этот интерес , и если у вас уже припасены детские ножницы, значит, пришло время познакомить с ними кроху.

Если же детских ножниц у вас нет, значит, вы можете использовать прием «рука в руке» и продемонстрировать малышу ножницы в действии. Обязательно проговаривайте все, что происходит на глазах у ребенка, и не забудьте выразить восторг от происходящего – может быть, чуть больший, чем вы на самом деле испытываете по поводу ваших прекрасных, удобных, острых ножниц.

3. Приобретите удобные детские ножницы

Третья рекомендация, это, конечно, иметь дома детские ножницы. Понятно, что ножницы не входят в список приданного для новорожденного (если только не маникюрные), но после 1,5 лет их уже можно приобрести и периодически с интервалом в неделю или две предлагать ребенку разнообразные занятия на вырезание, пока вы не увидите явную заинтересованность и готовность к обучению.

О том, как выбрать ножницы для ребенка, я уже говорила , поэтому перейдем прямо к четвертой рекомендации.

4. Превратите вырезание ножницами в игру

Она заключается в том, что занятия на вырезание должны быть разнообразными и, конечно, игровыми (уж этой рекомендацией я, надеюсь, не удивила увлеченных мам). И чего только мы с Егором не придумывали, чтобы интересно провести время с ножницами в руках:

  • делили пирог на кусочки
  • готовили пиццу с нарезанной кусочками колбасой
  • вырезали травку для оформления открыток
  • выполняли задания-вырезалки из серии « ».

Совет: Интересным продолжением занятий на вырезание будет наклеивание вырезанного в специальный альбом. Мамы мальчишек могут собирать вместе со своим ребенком альбом с машинами, вырезанными из различных журналов или раскрасок, а девочки могут собирать в красивый альбом вырезанные картинки принцесс.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?


Надо сказать, что эта тетрадочка почти в половину меньшего формата по сравнению с . Я даже сначала удивилась, но оказалось, что работать с таким форматом ребенку очень удобно. В остальном тетрадь продолжает хорошие традиции серии – отличное качество, простые и симпатичные иллюстрации, задания, выстроенные по степени сложности, порадовала и полезная информация для родителей на первых страничках. Одного никак я не могу понять, зачем все-таки делать в виде тетради то, что использовать нужно в виде отдельных листочков. Вряд ли для того, чтобы и мама тренировала свои навыки вырезания))

Также есть очень хорошая книжка из серии «Школа семи гномов» — называется «Умная вырезалочка» . Мы из нее уже вырезали шапочку для симпатичной Красной шапочки, потом займемся остальными заданиями. Посмотрите видео-обзор этой замечательной книги:

5. Держите материалы для вырезания ножницами «под рукой»

  • Во-первых, не нужно ничего придумывать и ломать голову над тем, как бы обыграть «урок» вырезания.
  • Во-вторых, не нужно отговаривать ребенка от идеи повырезать что-нибудь из книг или штор, если ему вдруг захотелось позаниматься с ножницами.

Лично у меня странички из тетради KUMON «Давай вырезать», а также наши самодельные задания для вырезания ждут своей очереди в вертикальном накопителе, который стоит на подоконнике на расстоянии вытянутой руки ребенка, сидящего за своим столиком. Ножницы, понятное дело, тоже находятся в зоне доступа. Если вам интересно, как именно у нас организовано хранение материалов для занятий, вот здесь можно посмотреть короткое видео об этом .

6. Соблюдаем «правила игры» при вырезании ножницами

Шестая рекомендация – правила игры . Я убеждена, что задача родителей не в том, чтобы спрятать все острое, включая ножницы, подальше от ребенка до тех пор, пока он каким-то загадочным образом не научится резать только бумагу и не бегать с ножницами.

Задача родителей как раз научить ребенка правилам безопасного обращения с ножницами и показать, что это лишь инструмент для чего-то большего – например, для поделок и аппликаций или для решения других игровых задач. Тогда ножницы сами по себе перестанут интересовать ребенка как объект экспериментирования, и он сможет направить свои усилия на овладение мастерством вырезания, а вы – на любование вашим сосредоточенным малышом.

А вы уже познакомили ребенка с ножницами? Поделитесь своими секретами успеха с другими посетителями сайта в комментариях!

Учимся вырезать ножницами шаблоны для детей и надеемся , что изложенные ниже советы , будут полезны вам и вашему ребенку .

Безопасность

Дайте малышу маленькие ножнички с круглыми концами , удобные и главное «слабые » - большинству детей не хватает физической силы , чтобы сделать ими движения , раскрывать и закрывать их .

Действуем по порядку

Первый этап . Сначала пусть ребенок без бумаги «порежет воздух ». проследите , чтобы ножницы не поворачивались параллельно столу , а открывались как «рот крокодильчика ».

Второй этап . Держите на весу бумагу и подставляйте малышу , а он продолжит раскрывать и закрывать ножнички и резать , «как получится », «вдоль и поперек ». Следите за безопасностью . Одобряйте его правильные действия . Листочек бумаги уменьшается , отдельные кусочки бумажки попадают на стол или под стол - придумайте вместе с ребенком , что все это напоминает - фейерверк , дождь или снег . Разрежьте какого —нибудь злого сказочного героя (можете предварительно вместе набросать его образ ). Игровой момент для малыша очень —очень важен . Такие ритмические движения доставляют ребенку большую радость и безусловно полезны для него .

Третий этап . Держите вместе бумагу и старайтесь помочь малышу скоординировать движения правой и левой руки . Поощряйте ребенка держать лист самостоятельно . Подбадривайте его . Пусть попробует отрезать уголки , резать полоски .

Четвертый этап . Этап самостоятельности , когда и бумага , и ножницы в руках у вашего ребенка . Нарисуйте карандашом любую фигуру (круг , овал и другие сложные для начального вырезания формы ) и попросите вырезать . Не ждите точности , ведь у вашего малыша совсем нет опыта .

Внимание . Не пугайтесь , если , поучившись сегодня , малыш назавтра опять будет испытывать трудности с вырезанием - это совершенно нормально .

Совсем бесполезно показывать малышу , как вы держите бумагу и ножницы , как вы вырезаете фигурки , надеясь , что он это усвоит . Вырезание бумаги — это работа одновременно обеими руками , когда в одной руке — ножницы , в другой — бумага . Эта работа сложна в усвоении и требует постоянной тренировки .



Для большей заинтересованности ребенка можно использовать дополнительный материал : наклейки , карандаши , разрисовывая то что надо вырезать . Можно дать ребенку яркий журнал и попросить вырезать яркий кораблик или куклу .



Теперь ребенок может вырезать и мастерить интереснейшие картинки по шаблонам .

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины - ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.


2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

— ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.


Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.



Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг.

Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию.

Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию

Несмотря на то, что ажурное вырезание кажется сложной техникой, детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) оно вполне по силам.

Это совсем не так сложно. Бабочку с этой фотографии дочка (ей 6 лет) вырезала за 5 минут, а статья об этом заняла у меня намного больше времени.

С какого возраста можно начинать учить ребенка ажурному вырезанию?

Начинать учить ребенка ажурному вырезанию из бумаги можно тогда, когда он уже умеет пользоваться ножницами, т.е. может аккуратно вырезать замкнутые контуры, знаком с симметричным вырезанием и знает о технике безопасности при работе с ножницами.

Для чего нужно ажурное вырезание?

Оно развивает мелкую моторику кисти, образное мышление, творческие способности, улучшает навыки пользования ножницами.

Какие инструменты понадобятся для вырезания?

Для знакомства с той техникой младшим детям понадобятся маленькие маникюрные ножницы с прямыми лезвиями и острыми концами.

Моей дочери после вырезания первой работы в этой технике настолько удобно было пользоваться такими ножницами, что с четырехлетнего возраста она постоянно использовала только их для аппликаций и других поделок из бумаги.

Детям среднего и старшего школьного возраста можно использовать канцелярский или макетный нож (только после ознакомления с техникой безопасности по работе с таким ножом). Кроме ножа понадобится специальный коврик для вырезания. Если его нет, его можно заменить ковриком из линолеума или толстым картоном.

Какая бумага подходит для вырезания?

Из обычной офисной и цветной бумаги для детского творчества вырезать легче всего. Можно даже сложить 2 листа бумаги вместе, скрепить и вырезать сразу 2 экземпляра.

Для вырезания симметричных узоров, в которых изображения получаются вырезанием из бумаги, сложенной несколько раз, чем тоньше бумага, тем лучше.

Где взять схемы для вырезания?

Для дошкольников схема должна быть максимально простой: с небольшим количеством замкнутых контуров для вырезания. Сами эти контуры не должны быть очень маленькими или узкими, чтобы ребенку не было трудно их вырезать.

Если ребенок уже хорошо вырезает, постепенно можно предлагать ему схемы посложнее.

Схемы можно выбрать из специальных книг по этой теме, из Интернета или придумать самим, например, из самых простых раскрасок. При этом надо обратить внимание на то, чтобы все линии на рисунке представляли собой замкнутые контуры, т.е. отдельные области.

Как подготовить схему?

Подготавливая схемы для ребенка, первое время желательно заштриховать на них простым карандашом все те области, которые необходимо вырезать. Это нужно для того, чтобы ребенку было понятнее, что именно вырезать.

Если изображение симметричное, то на бумагу легче перенести только повторяющуюся часть схемы (например, половину), а бумагу сложить по оси симметрии соответствующее число раз.

Как подготовить схему из книги

Схему из книги нужно вначале перерисовать на кальку, а затем с помощью копировальной бумаги перенести на бумагу, приготовленную для вырезания.

Если нет копировальной бумаги, можно вместо этого хорошенько закрепить степлером или обычными канцелярскими скрепками кальку с перерисованной на ней схемой на бумагу для вырезания, и вырезать сразу 2 слоя - и кальку, и бумагу.

Если приготовленная для вырезания бумага не слишком плотная, можно перерисовать схему из книги сразу на эту бумагу. Для этого и книгу, и бумагу кладут на твердую прозрачную поверхность (пластик или стекло) подсвечиваемую снизу, и перерисовывают изображение простым карандашом. В детстве я похожим образом перерисовывала картинки, приложив их к оконному стеклу.

Схему из книги можно отсканировать и тогда воспользоваться следующими советами (или сделать ксерокопию).

Как подготовить схему из Интернета

Схему из Интернета (или отсканированную схему) можно распечатать на принтере, оставив нужный размер изображения или изменить размер по желанию.

Несложные схемы можно обвести простым карандашом, приложив к экрану компьютера, ноутбука и т.д. лист офисной или тонкой односторонней цветной бумаги. Обводить очень осторожно, на карандаш нельзя давить, чтобы не повредить экран.

Как вырезать?

Вырезать всегда начинают с внутренних областей. Вначале мелкие части, потом крупные.


Вырезать замкнутую область внутри контура можно, проколов одним острым концом ножниц середину вырезаемой области над стопкой ненужных бумаг (со временем это можно делать на весу). Или проколоть отверстие шилом. Затем сделать закругленный разрез по направлению к линии - границе вырезаемой области и вырезать по этой линии. И так каждую такую область.

А можно сделать это тем же способом, который используется в симметричном вырезании, сложив бумагу вдвое или вчетверо.

Когда все внутренние части будут вырезаны, вырезать внешний контур.


(фото из статьи про вырезание золотой рыбки, ссылка выше)

Подобрать подходящий цветной фон и приклеить на него готовую работу. Канцелярский клей желтеет со временем, поэтому им пользоваться нежелательно. Лучше использовать ПВА. Аккуратно наносить его на работу кисточкой с той стороны, на которой нарисована или напечатана схема, чтобы эти линии оказались с изнанки и не были видны на готовой работе.

Можно пользоваться клеем-карандашом, но только для совсем простых работ, т.к. им можно нечаянно порвать работу. Но скажу по секрету, что лично я все-таки больше люблю клей-карандаш и пользуюсь только им, несмотря на риск испортить работу 🙂

Вырезание требует внимательности, аккуратности и точности, чтобы не отрезать нужную часть изображения. Но если это все же произошло, отрезанную часть можно сохранить и потом приклеить на место.

Как и при любом вырезании ножницами, при вырезании изогнутых линий нужно плавно поворачивать бумагу, а не ножницы, не соединять концы ножниц, чтобы не получались зазубрины.

О возникновении вырезания из бумаги как вида творчества, а также его видах и приемах, читайте в статьях:

Все статьи по этой теме, например, статья (+ ссылка на шаблоны с детской тематикой) - в рубрике .

Приятного творчества! Только для читателей сайта "MORE творческих идей для детей" (https://сайт). Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .



Поделиться: