Нарисовать танец карандашом ребенку. Катрин Нувиль: художница, которая рисует гимнастику

В этом уроке вы у знаете . Подготовил я его по просьбе нашей читательницы Юлии. Если хотите заказать какой-то урок для себя, можете это сделать здесь – . А сейчас читаем дальше, я старался описать всё подробно, но если возникнут еще вопросы, пишите в коментах. Приступим.

Как нарисовать балерину карандашом?

Шаг первый. Начинать всегда лучше с прорисовки позиции, положения тела. Наша балерина находится в танце. Сделаем три круга: для головы, груди, и талии. Все их соединим линиями. Ноги обозначим непрямыми линиями. Одна поднята вверх, а вторая опирается о пол носком.
Второе. Прибавим формы ножкам. Сделаем овальные формы на ногах и плечевой круг.

Шаг третий. Теперь нам предстоит наметить линии её лица. В прошлом уроке мы уже рассматривали как рисовать лицо. Дальше сделайте шею и эскиз волос девушки. Обратите внимание на детали, глаза ухо и нос.

Шаг четвертый. Переходим к рисованию рук.

Шаг 5. Дальше нам предстоит начертить будущую форму тела. Продолжим линию от шеи к груди и двигаемся ниже до талии. Платье изображено в форме диска.

Шаг шестой. Самый трудный и ответственный. Прорисовываем детально ноги танцовщицы и платье. Их называют балетная пачка. Особое внимание уделите складкам на юбке. По ходу прорисовки удаляем вспомогательные линии.

Шаг последний. Наш эскиз почти готов, осталось «подчистить» где надо и обвести контуры. Я рисовал с помощью карандаша 2В. Почему-то мне он очень нравится.

И еще я решил её раскрасить цветными карандашами. Вот как у меня это получилось:

Надеюсь, урок был для Вас полезным. Оставляйте свои комментарии и показывайте работы. Рекомендую попробовать еще нарисовать других девочек, вот.

– одно из любимых занятий у многих детей. Важно, чтобы родители поощряли подобные увлечения и ребятам в развитии своих творческих способностей. Иногда ребенок может попросить у мамы подсказать, как лучше изобразить задуманное. Например, девочкам интересно будет узнать, как нарисовать балерину. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто нужно немножко терпения и внимания.

Как нарисовать балерину карандашом?

Можно рассмотреть несколько идей на эту тему. Мама может выбрать любой вариант, исходя из возраста и навыков своего ребенка.

Вариант 1

Это достаточно простой способ, который осуществляется всего в несколько шагов. В итоге получится изображение танцующей балерины с поднятыми вверх руками.

Такое изображение можно дополнить партнером по танцу или еще несколькими балеринами, нарисованными аналогичным способом.

Вариант 2

Этот метод также позволит объяснить ребенку, как легко нарисовать балерину поэтапно. Чтобы картинка получилась, следует уделить внимание соблюдению пропорций.

Разукрасить картину можно на свое усмотрение. Можно добавить фон и украшения на платье.

Вариант 3

Можно предложить еще один способ, как нарисовать силуэт танцующей балерины.

После того, как изображение балерины готово, можно закончить его, дорисовав фон. Это может быть, например, театральная сцена.

Теперь ребенок сможет самостоятельно нарисовать балерину или просто танцующую девушку, а также принцессу.

Как нарисовать балерину? Простор для фантазии на листке бумаги. Не только дети, но и взрослые любят это занятие. Развитие творческих способностей у человека происходит с помощью карандаша или красок. Каждый рисунок — это своего рода шедевр. Для родителей первые наброски малышей являются ценными и памятными подарками.

Что лучше рисовать? На этот вопрос однозначного ответа нет. Кто-то любит изображать пейзажи, а кто-то портреты. Для начинающих юных художников существует множество тем для творчества.

А для тех, кто уже знаком с техникой рисования можно предложить более сложную тематику. Как насчет танцующей балерины? Балет — это воплощение изящества и грации. И передать ее на бумагу будет непросто, но если постараться, то все получится.

Интересные факты из области балета:

  • балетная пачка балерины требует 13 м тюля и несколько дней кропотливой работы;
  • за один год тренировок и выступлений артистка меняет до 300 пар пуантов;
  • балерины верят в приметы и соблюдают традиции. Например, в гримерную комнату они заходят только с левой ноги;
  • тесемки на пуанты пришивают сами танцовщицы;
  • перед выступлением артистке балета никто не должен переходить дорогу — это плохая примета для них;
  • завистники, желающие оскорбить приму балета, могут бросить на сцену веник вместо букета цветов;
  • мужчины, занимающиеся танцами, за время выступления поднимают около 1 т живого веса;
  • первую Академию танцев основал Людовик ХIV в Париже. Он был большим поклонником танцев и танцоров.

Рисование балерины поэтапно

Как нарисовать балерину карандашом? Существует несколько методов рисования. Следует рассмотреть несколько вариантов и выбрать какой из них подходит именно вам. Для начала подготовьте рабочее место, которое должно быть хорошо освещенным. Возьмите твердый простой карандаш и лист бумаги формата А4.

Рисуя танцующую балерину, важно соблюдать пропорции. Только тогда эскиз получится максимально точным и красивым. Сначала нарисуйте основу для юбки — это важный элемент в наряде любой балетной феи. Балетная пачка должна быть пышной. Наклоните юбку в том направлении, как должна выглядеть танцовщица в конечном результате. После чего добавьте две линии для ног и для рук девушки. Голову можно изобразить в виде круга. Когда шаблон готов, то уже можно понять в какой позе будет стоять балерина. Далее начнется процесс обведения фигуры.


Придайте четкости образу. Аккуратно прорисуйте линии плеч и рук. Оформите талию и ноги девушки. Всем известно, что балерины очень стройные и хрупкие, но за счет длительных тренировок у них мускулистые ноги и руки. Постарайтесь передать четкие формы этих частей тела. Но не переусердствуйте, фигура должна получиться изящной и грациозной.

Девушка должна быть нарисована стоящей на цыпочках — это несложно изобразить, так как балерины носят пуанты. Ноги должны быть аккуратными и не громоздкими, чтобы не испортить весь образ. С руками дело обстоит гораздо сложней. Для начала определите, как они будут выглядеть в конечном результате. После этого постарайтесь придать рукам желаемую форму. Аккуратно прорисуйте ладони и пальцы девушки. Если что-то не выходит, то воспользуйтесь ластиком и удалите ненужные линии. Когда руки готовы, то образ выходит легким и танцующим.

Туловище примы балета готово. Теперь можно приступать к оформлению лица. Если балерина занимает весь лист бумаги, то постарайтесь прорисовать черты лица более детально. Придется потрудиться. Немного терпения, и фея балета будет готова. Волосы должны быть убраны в высокий пучок. Овальное лицо следует дополнить изящными чертами. Тонкий носик и губы должны быть аккуратно очерчены, а глаза можно опустить в пол. Завершите образ длинными ресницами и красивым изгибом бровей.


Если ваша девушка не слишком большая, то достаточно затенить лицо, и немного обозначить место для глаз, носа и рта. Уделите основное внимание балетной пачке и туловищу. Добавьте на них тени, и прорисуйте корсет и пояс платья.

Старайтесь не упустить ни одной мелочи. Важно, чтобы завершенный рисунок отображал желаемый образ с первого взгляда. Прорисуйте шнуровку на пуантах, уделите внимание балетной пачке. Немного затените некоторые детали. Ваша балерина выступает на сцене, поэтому придумайте фон. Но не следует слишком перегружать свой рисунок. Главная героиня должна быть в центре внимания, и ничто не должно отвлекать взгляд от нее. Итак, рисунок готов. Присмотритесь, девушка ожила и уже танцует на листке бумаги. Значит, у вас все получилось.

Второй способ пошагового рисования

Как нарисовать балерину другим способом? Если в первом варианте рисунок начинался с оформления балетной пачки, то здесь следует начать с головы танцовщицы.

Начертите тонкими штрихами небольшой круг. Голова будет небольшая, поэтому уделять большое внимание чертам лица не нужно. Достаточно сделать наброски носа, бровей, рта и глаз.

Самая важная деталь — это правильный контур лица.

Нужно правильно его повернуть, и четко прорисовать.

Приступайте к наброскам туловища. Для начала определитесь с направлением рук и ног. Выделите скелет с помощью простых линий. После этого, начинайте прорисовывать руки и ноги. Не нужно изображать пальцы на руках. Достаточно изобразить силуэт кисти. Ноги у балерины в пуантах, нарисовать их не составит труда. Не забудьте про шнуровку.

Далее оформите балетную пачку. Она состоит из топа и пышной юбки. На ней прорисуйте линии, и немного затените. Сотрите ненужные линии с помощью ластика. Тщательно прорисуйте силуэт девушки. Если некоторые детали у вас не получаются, то примените небольшие хитрости. Например, нарисуйте браслеты на запястьях, если руки выглядят нереалистично. Если смущает плоская грудь, то подчеркните ее с помощью небольших линий на топе.

Нарисовать балерину карандашом поэтапно не очень сложно. Достаточно запастись терпением и немного пофантазировать.

Удачного и плодотворного рисования!

Балет — один из красивейших видов искусства танца на сцене. Балет возник очень давно. Его родиной считается Италия. Еще в 16 веке при дворе французских королей танцоры демонстрировали придворный балет. Часто это происходило во время балов и различных торжеств. Балет — это прежде всего спектакль, сюжет которого передается через искусство танца. Балетные танцовщики и танцовщицы одеты в специальные костюмы. У девушек это летящие платья и пачки, у мужчин — облегающие трико. Такие костюмы прежде всего созданы, чтобы удобно было танцевать. Балетный костюм начал свою жизнь вместе с зарождением самого балета. Девочки очень любят рисовать балерин. И сегодня мы попытаемся научит вас этому. Балерины — тонкие, воздушные создания, летящие над сценой, как невесомые пушинки. Их виртуозные па просто завораживают зрителей.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии тела балерины. Вначале намечаем личико девушки и линии носа и глаз. От линии шеи рисуем тело с высокой грудью. Очерчиваем ниже талии круг с неровными краями. Это пачка (балетная юбочка). От плечей обозначаем линии рук, точками указываем места локотков, одна рука у нас будет поднята вверх, другая отведена в сторону. От пачки вниз рисуем линию ноги, которая стоит. Точка — это место коленки. От левого верхнего края пачки проведем линию ножки, поднятой назад и вверх.

Этап 2. Теперь приступим к лицу. На основе вспомогательных линий рисуем овал лица, тонкий подбородок, ушко и линию шеи. На горизонтальной линии изобразим глаза, брови. По вертикали — носик и губы.


Этап 3. У балерины никогда практически не бывает распущенных волос. Прическа нашей танцовщицы — вверх зачесанные аккуратные волосы, уложенные пучком и украшенные цветком.


Этап 4. Теперь приступаем к рисованию торса (тела) балерины. Обводим плавными линиями вспомогательные первоначальные наброски, намечаем линию груди, талию. От плеч идут бретельки маечки.

Этап 5. Вдоль верхней вспомогательной линии прорисуем руку, поднятую вверх, там где точка — изобразим локтевой сгиб, пальцы плавно отведены в сторону.

Эти рисунки я встретила в сети в каком-то сообществе, посвященном художественной гимнастике. Запомнились они своей оригинальностью - на них всё было наоборот! Здесь на бумаге гимнастки не застывали в причудливых позах, а, наоборот, оживали. Лучшие моменты программ художественной гимнастики изображены покадрово, как в мультфильме. Эти рисунки передавали красоту движения, изящество исполнения сложных элементов, и эмоции, выраженные пластикой тела. А вместе с ожившими на бумаге гимнастками оживали воспоминания об их упражнениях.

В блоге «Искусство со вкусом спорта» автор этих прекрасных рисунков рассказывает о себе и о своих работах.

Алина Максименко (Украина), программа с булавами 2013 года.

Открыла для себя гимнастику благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари».

Меня зовут Катрин Нувиль, я француженка и живу в Париже. Работаю графическим дизайнером в компании по разработке электронного обучения и увлекаюсь художественной гимнастикой. Свои рисунки делаю в свободное время.

Художественная гимнастика не популярна во Франции. В большинстве случаев люди путают ее с другими видами спорта.

Я открыла для себя гимнастику, когда мне было 5 лет, - благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари» ("Hikari no densetsu"). После этого начала делать рисунки о художественной гимнастике. Позднее смотрела трансляции международных соревнований по телевизору. В 2003 году я поехала на Кубок мира в Будапешт и встретила там Алину Кабаеву, которая меня очень потрясла.

Алина Кабаева (Россия).

Гимнастика - это искусство, искусство в движении.

Около 5 лет я занималась художественной гимнастикой, не на высоком уровне. Я пришла в гимнастику очень поздно, но до этого занималась танцами.

Мне нравятся многие гимнастки. Особо впечатляли чемпионки 2000-х годов. Я ценю элегантную художественную гимнастику и эмоциональные программы. Меня восхищает работа с мячом белорусской сборной. Очень много для меня значит музыка, считаю, что ее интерпретация - наиболее важное в гимнастике.

Конечно, я болею за свою страну (Франция, вперед!), а также за любую гимнастку, у которой хорошая программа. Меня не волнуют оценки, я радуюсь успешным выступлениям. Гимнастика для меня - это искусство, искусство в движении.


Любовь Черкашина (Беларусь), программа с мячом 2009 года.


Анна Бессонова (Украина), программа с лентой 2009 года.



Кармен Аседо (Испания), программа с мячом 1992 года.

Идея создавать рисунки возникла после просмотров гимнастики по ТВ. Я была очарована гимнастками, их невероятными позами и движениями. Мне захотелось отобразить свои любимые упражнения покадрово, чтобы смотреть их, когда захочу. Я создала небольшой альбом в Facebook с некоторыми рисунками, так и назвав его - RG Sketches, чтобы название было понятно людям из разных стран. И это же название я оставила, когда создавала собственный сайт со своими рисунками.


Анна Ризатдинова (Украина), программа с мячом 2012 года.

Катрин Нувиль с Анной Ризатдиновой.


Дельфин Леду (Франция), программа с лентой 2009 года.

Работа над некоторыми рисунками занимает около 50 часов.

Сначала я рисую скетч на бумаге простым карандашом, просматривая видео. Потом сканирую рисунок и раскрашиваю на компьютере с помощью графического планшета. Я выбираю упражнения, которые мне особенно нравятся, или знаковые для определенной гимнастки. Процесс усложняется, когда приходится работать со старым видео. Я просматриваю некоторые фото, чтобы увидеть больше деталей. То, что получается в конечном итоге, - лишь моя личная интерпретация.

Не знаю, сколько времени трачу на каждый рисунок, но работа над некоторыми из них - раскрашивание и ретушь - занимает около 50 часов. Часто я собираюсь просто сделать набросок, с минимальной раскраской, чтобы быстро его закончить. Но постоянно начинаю вдаваться в детали. Хотя знаю, что в моих рисунках остаются некоторые ошибки. Самый приятный момент работы - финальный, когда я дарю свои работы гимнасткам.

Любимых рисунков нет, но мне всегда безумно приятно, когда болельщики и гимнастки узнают мои работы и они им нравятся.


Ирина Чащина (Россия).


Мария Петрова (Болгария), программа с мячом 1994 года.



Коронные прыжки Анны Бессоновой (Украина).

С Марией Петровой (Болгария) - трехкратной абсолютной чемпионкой (1993, 1994, 1995).

Художественная гимнастика - это, прежде всего, женственность.

Я решила сделать исключение и нарисовать Рубена Ориуэлу Галивана после того, как увидела его на турнире в Париже. На мой взгляд, он более выразителен, чем некоторые девушки, завоевавшие медали, и в мастерстве им не уступает. Рубен чувствует музыку, он вдохновляет меня, как и другие чемпионы. Но идея состоит в том, чтобы изображать женскую гимнастику, потому что художественная гимнастика - это, прежде всего, женственность.


Рубен Ориуэла (Испания), программа с обручем 2011 года.


Оксана Костина (Россия), программа с мячом 1992 года.

Яна Кудрявцева (Россия), коронный элемент с мячом.


Симона Пейчева (Болгария), программа со скакалкой 2001 года.


Евгения Канаева (Россия), программа с мячом 2011 года.



Сильвия Митева (Болгария), программа с мячом 2009 года.



Поделиться: