Презентация на тему титаны возрождения. Титаны эпохи возрождения. «Благовещение» Леонардо да Винчи

Презентация по слайдам

Текст слайда: Титаны Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519)

Текст слайда: Целеполагание: Познакомиться с уникальными способностями Леонардо да Винчи, его открытиями в области науки, техники, искусства. Развивать умения определять выразительные средства живописи. Пробуждать сознание причастности к прекрасному

Текст слайда: Эта эпоха нуждалась в титанах – и она породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Ф. Энгельс.

Текст слайда: Леонардо да Винчи (1452-1519) Живописец Ваятель Зодчий Певец и музыкант Поэт-импровизатор Театральный постановщик Философ Математик Инженер Механик Гидротехник Физик Астроном Оптик Анатом и биолог Геолог,зоолог,ботаник и др

Текст слайда: Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем, на человеческие тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с преизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что, куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством. Это люди и видели в Леонардо из Винчи, в котором помимо телесной красоты, так никогда, впрочем, и не получившей достаточной похвалы, была более чем безграничная прелесть в любом его поступке, таланта же было в нем столько и талант этот был таков, что к каким бы трудностям его дух ни обращался, он разрешал их с легкостью. Силы было в нем много, но в сочетании с ловкостью; его помыслы и его дерзания были всегда царственны и великодушны, а слава его имени так разрослась, что ценим он был не только в свое время, но и после своей смерти, когда он среди потомства приобрел еще большую известность.

Текст слайда: АВТОПОРТРЕТ

Текст слайда:

Текст слайда:

Текст слайда: Витрувианский человек

Слайд №10

Текст слайда: Витрувианский человек - рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних"). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

Слайд №11

Текст слайда: «Мадонна с цветком»

Слайд №12

Текст слайда: Улыбающаяся Мадонна обращается к сидящему у нее на коленях младенцу Иисусу, естественны и пластичны движения фигур. В этой картине присутствует характерный для искусства Леонардо интерес к показу внутреннего мира.

Слайд №13

Текст слайда: «Мадонна Литта»

Слайд №14

Текст слайда: «Мадонна Литта» - закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме. Но основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать. Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке. Леонардо да Винчи как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень.

Слайд №15

Текст слайда:

Слайд №16

Текст слайда: «Дама с горностаем»

Слайд №17

Текст слайда: Дама с горностаем»- это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани. Дочь XV века. Лукавая чаровница. Фаворитка миланского дворца. Нежная и мудрая, стыдливая и фривольная, предстает она перед нами. Простая и сложная. Таинственно-привлекательная, с лицом почти статичным, она все же обладает магнетизмом необычайного, скрытого движения. Но что придает облику молодой дамы эту колдовскую живость? Улыбка. Она еле тронула уголки целомудренных губ. Притаилась в чуть-чуть припухлых девичьих ямочках у рта и, подобно зарнице, ответно блеснула в темных, расширенных зрачках, при крытых округлыми лукообразными веками. Вглядитесь пристальней в тонкие, одухотворенные черты «Дамы с горностаем», в её осанку, полную достоинства, в её строгую, но изящную одежду и перед вами мгновенно предстанет Ренессанс с его великолепными творениями гениальных мастеров искусств. Чечилия Галлерани. Она, как маленькая планета, отразила сияние жестокого, уродливого и прекрасного, неповторимого xv века.

Слайд №18

Текст слайда:

Слайд №19

Слайд №20

Текст слайда: Из свидетельства Амморети следует заключить, что картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее красками, из которых некоторые оказались очень непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было исполнить желание короля Франциска I, выраженное через шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив стену, перевести картину во Францию, то, может быть, она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В 1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. Картина была несколько раз неудачно реставрирована В 1796 г., после перехода французов через Альпы, Наполеон отдал строгое предписание пощадить трапезу, но следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии в складочное место для сена.

Слайд №21

Текст слайда:

Слайд №22

Текст слайда:

Слайд №23

Текст слайда:

Слайд №24

Текст слайда: «Тайная вечеря»

Слайд №25

Текст слайда: «Джоконда»

Слайд №26

Текст слайда:

Слайд №27

Текст слайда:

Слайд №28

Текст слайда: В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря которым все видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками. Таким образом, он многое предоставил нашему воображению и в этом причина того, что Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же справедливо и в отношении ланшафта, где Леонардо показывает нам, как земля "вырастает" из скал и воды, и в отношении лица Моны Лизы с его таинственной улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит от того, что думаем мы сами, глядя на ее изображение. Может быть сам Леонардо был немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешенным и дружелюбным, но никто точно не знал, что у него на уме.

Слайд №29

Текст слайда: «Мадонна в скалах»

Слайд №30

Текст слайда: Мадонна в скалах (1483–1484, Лувр, Париж) – знаменитая картина Леонардо, написанная им в Милане. Изображение Мадонны, младенца Иисуса, маленького Иоанна Крестителя и ангела в пейзаже – новый мотив в итальянской живописи того времени. В проеме скалы виден пейзаж, которому приданы возвышенно идеальные черты, и в котором показаны достижения линейной и воздушной перспективы. Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени. Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства.

Слайд №31

Текст слайда: Итог урока: Леонардо да Винчи стал основоположником Высокого Возрождения. Широкий круг интересов: музыка, литература, живопись, наука и т.д. Для произведений живописи характерны: пирамидальное построение, лирический пейзаж, умелое перспективное построение, неповторимая туманная дымка – СФУМАТО, световоздушная перспектива. Рисунку Леонардо характерны точность, правильность линий, передача объема под тканями.

Слайд №32

Текст слайда: Узнай шедевр 1 2

Слайд №33

Текст слайда: Из ряда картин найдите подлинное изображение 1 2 3 4

Слайд №34

Текст слайда: Узнайте произведения по фрагментам 1 2 3 4 5 6 8 7

Слайд 2

Титаны Высокого ВозрожденияКонец XV – XVI века

Слайд 3

Леонардо да Винчи (1452 -1519)

Слайд 4

Леонардо да Винчи по праву считается одной из наиболее одаренных и загадочных личностей всех эпох – это непревзойденный рисовальщик, тонкий художник, талантливый архитектор и изобретатель с неисчерпаемой фантазией.

Слайд 5

«Автопортрет» Леонардо родился 15 апреля 1452 года в местечке Винчи, затерянном среди холмов Тосканы, неподалеку от деревни Анкиано. Он был внебрачным сыном Пьетро да Винчи, молодого судьи, и некой Катерины.

Слайд 6

Тайная вечеря 1495- 1497 г.г. Милан, Санта Мария делле Грацие

Слайд 7

Мона Лиза (Джоконда), 1503 год. Улыбка. Значение знаменитой загадочной улыбки Моны Лизы становилось предметом бесконечных исследований. Легкая асимметрия, придающая ей загадочность, вместе с утонченной светотеневой моделировкой делают незаметной границу губ и кожи лица. Чтобы достичь подобных эффектов, Леонардо использовал наложение сверхтонких слоев краски и разработал специальный прием – сфумато.

Слайд 8

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475-1564)

Слайд 9

« О Микеланджело исписаны реки чернил, высказаны мириады слов, и все же эта тема далеко не исчерпана, а сама его личность продолжает волновать современного человека» Ренато Гуттузо

Слайд 10

Родина Микеланджело

Современники называли его «божественным Микеланджело». Он работал в скульптуре, живописи и архитектуре, показав пример художественного универсализма.

Слайд 11

Другая статуя - «Пиета». Это - единственное произведение, подписанное самим Микельанджело.

Слайд 12

Возвращение во Флоренцию. В 1501 году Микельанджело возвращается во Флоренцию. По поручению городских властей он взялся изваять огромную статую «Давида». Эту статую Микельанджело закончил к 1504 году.

Слайд 13

« Я получил за труд лишь зоб, хворобу (Так пучит кошек мутная вода, В Ломбардии-нередких мест беда!) Да подбородок вклинился в утробу; Грудь-как у гарпий; череп мне на злобу, Полез к горбу; и дыбом борода; Рядя меня в парчу, подобно гробу; Сместились бедра начисто в живот; А зад, в противовес, раздулся в бочку; Ступни с землею сходятся не вдруг; Свисает кожа коробом вперед, А сзади складкой выточена в строчку,И весь я выгнут, как сирийский лук.» Микеланджело.

Слайд 14

Свод Сикстинской капеллы, одно из самых знаменитых произведений мирового искусства и жемчужина собрания музеев Ватикана.

Слайд 15

Микеланджело-архитектор После 1541 года Микеланджело был занят строительством собора святого Петра в Риме.

Слайд 16

Рафаэль Санти (1483 -1520)

Слайд 17

«Позволительно думать, что душа его украшает теперь небеса, как талант его украшал землю…» Вазари

Слайд 18

Слайд 19

Сикстинская Мадонна, 1513 год. В 1515 году Рафаэль неожиданно бросает все заказы в Риме и уезжает в небольшой городок Пьяченце. Для церкви Святого Сикста Рафаэль пишет одну из самых своих прекрасных Мадонн. Это большая алтарная картина изображает не просто Божественную Мать и Божественного Младенца, а чудо явления Небесной царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках идет Мария с Младенцем на руках. Ее взгляд устремлен как бы сквозь зрителей. Этому взору доступно то, что скрыто от других. В образе Младенца Христа угадывается что-то не по - детски напряженное и провидческое.

Слайд 20

Под руководством Рафаэля в 1519 году была завершена роспись Лоджий Ватиканского дворца. Копии этих прекрасных росписей украсили стены галереи Эрмитажного дворца в Петербурге по велению Екатерины II.

Посмотреть все слайды

План урока:

  • Повторение.
  • Изучение нового учебного материала.
  • Закрепление изученного материала.
  • Информация о домашнем задании.
  • Итог урока

Д/p: §9.3 с. 85, през. с.89.

Слайд 2

«Благовещение» Леонардо да Винчи

Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века, принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан - стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно.

Слайд 3

Боттичелли «Мадонна под балдахином»

Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом. Мадонна - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Слайд 4

Святая Анна с Марией и младенцем

  • Многочисленные рисунки Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком.
  • Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев - занятых игрой и забавами.
  • Слайд 5

    «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

    «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи - жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склонённый профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось передать своё представление о счастье, чисто земной радости

    Слайд 6

    Рафаэль «Сикстинская мадонна»

    Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1517-1519), в которой гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво. Создаётся впечатление, что она не идёт, а парит в облаках, и в этом её движении нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери мы ощущаем глубокий трагизм происходящего.

    Слайд 7

    Глаза мадонны смотрят доверчиво и открыто. Лёгкая, просветлённая грусть окрашивает её божественные черты. Да, она прекрасно понимает, какие суровые и тяжкие испытания жизни уготованы судьбой её сыну. Младенец прижимается к матери, он немного удивлённо и испуганно смотрит на расстилающийся перед ним мир. Что ждёт его впереди? В детской непосредственности и чистоте взгляда - предчувствие грядущих страданий.

    Слайд 8

    Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.

  • Слайд 9

    Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони»

    • Фигура Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу, внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое.
    • Картину часто называют "Тондо Дони", поскольку во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (по-английски "tondo").
    • По общепринятой гипотезе, картина была исполнена к свадьбе Аньоло Дони с Маддаленой Строцци, герб которой вырезан на раме.
  • Слайд 10

    Мазаччо «Мадонна с младенцем»

    • Части полиптиха оказались разъединены еще в XVII в.
    • Джорджо Вазари оставил нам сведения о расположении деталей полиптиха, многие части которого сегодня утрачены. «В церкви Кармине в Пизе на доске, находящейся в одной из капелл трансепта, он написал Богоматерь с младенцем, в ногах же у нее несколько играющих ангелочков, один из коих, играющий на лютне, внимательно прислушивается к гармонии звуков. Вокруг Богоматери - св. Петр, св. Иоанн Креститель, св. Юлиан и св. Николай - фигуры, полные движения и жизни.»
  • Слайд 11

    Боттичелли «Мадонна Магнификат»

    • Искусно вписанная в круг композиция - одно из наиболее замечательных созданий мастера. Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, замыкаются на короне Марии.
    • Кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж.
    • Христос держит в руке плод - символ бессмертия, которое он принесет человечеству.
  • МХК, 10 класс

    Урок № 24

    Титаны Высокого Возрождения

    Д.З.: Гл.26, вопросы и задания стр.309

    © ред. А.И. Колмаков


    ЦЕЛИ УРОКА

    • познакомить с искусством Возрождения;
    • расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;
    • воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

    ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

    • скульптура;
    • живопись;
    • Леонардо да Винчи;
    • Микеланджело

    Универсальные учебные действия

    • сопоставлять комментировать выявлять находить указывать причины
    • сопоставлять художественно-образное содержание произведений мастеров эпохи Высокого Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений;
    • комментировать научные точки зрения и оценки творчества отдельных авторов;
    • выявлять своеобразие творческой манеры отдельных художников по сравнению с деятелями предшествующих эпох;
    • находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию;
    • указывать причины всемирного значения творчества мастеров Высокого Возрождения;
    • различать характерные особенности индивидуального авторского стиля, оценивать творческую манеру (художественный почерк, символику) созданных произведений

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    • Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
    • Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности. Бунтующий гений Микеланджело.
    • Судьба художника и основные этапы его творческой биографии Микеланджело - архитектор .
    • Шедевры архитектуры.
    • Особенности изобразительного искусства.
    • Литература и музыка.

    Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство Возрождения.


    подвопросы

    • Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
    • Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности (на примере шедевров изобразительного искусства). Бунтующий гений Микеланджело.
    • Судьба художника и основные этапы его творческой биографии (на примере выдающихся произведений скульптуры и живописи). Микеланджело - архитектор

    Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.)

    Основоположник искусства Высокого Возрождения


    • Евангельские сюжеты
    • Воплощение женского идеала – Мадонна с младенцем на руках (символ материнства и жертвенной любви к людям)
    • Поэтические образы современниц





    Джоконда (Мона Лиза)

    • «песнь торжествующей любви» художника
    • глубоко обобщенный, идеально возвышенный образ человека эпохи, лицо, озаренное чувством собственного достоинства и внутренней духовной силы, богатством и сложностью интеллекта

    • Композиционные и колористические достоинства картины
    • Пейзаж – собирательный образ на природу «царство человека»
    • Цветовая гамма портрета – зеленые, голубые и золотистые тона, благородная сдержанность, тонкость цветовых сочетаний и сложнейшие переходы от полутени к полусвету



    Последние годы жизни

    • Жил во Франции, при дворе короля
    • Писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики


    Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)

    Непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность ума извлекать из многих частностей красоту, живое чувство, легкость послушной кисти в воплощении творческой фантазии


    Жизненное содержание творчества:

    • Совершенные образы Мадонны
    • Певец женской красоты
    • Монументальные фрески
    • Алтарные картины
    • Реалистические портреты









    Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)

    • Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый
    • Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – все, что наполняло жизнь мастера
    • Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа

    Микеланджело

    Пьета




    Роспись свода Сикстинской капеллы

    Площадь 600 м

    работа - 4 года











    • Сегодня я узнал…
    • Было интересно…
    • Было трудно…
    • Я научился…
    • Я смог…
    • Меня удивило…
    • Мне захотелось…

    Литература:

    • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
    • Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень: учебник / Г.И. Данилова. - 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014.
    • Анастасия Владимировна Беспечальных

    1 слайд

    2 слайд

    Целеполагание: Познакомиться с уникальными способностями Леонардо да Винчи, его открытиями в области науки, техники, искусства. Развивать умения определять выразительные средства живописи. Пробуждать сознание причастности к прекрасному

    3 слайд

    Эта эпоха нуждалась в титанах – и она породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Ф. Энгельс.

    4 слайд

    Леонардо да Винчи (1452-1519) Живописец Ваятель Зодчий Певец и музыкант Поэт-импровизатор Театральный постановщик Философ Математик Инженер Механик Гидротехник Физик Астроном Оптик Анатом и биолог Геолог,зоолог,ботаник и др

    5 слайд

    Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем, на человеческие тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с преизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что, куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством. Это люди и видели в Леонардо из Винчи, в котором помимо телесной красоты, так никогда, впрочем, и не получившей достаточной похвалы, была более чем безграничная прелесть в любом его поступке, таланта же было в нем столько и талант этот был таков, что к каким бы трудностям его дух ни обращался, он разрешал их с легкостью. Силы было в нем много, но в сочетании с ловкостью; его помыслы и его дерзания были всегда царственны и великодушны, а слава его имени так разрослась, что ценим он был не только в свое время, но и после своей смерти, когда он среди потомства приобрел еще большую известность.

    6 слайд

    7 слайд

    8 слайд

    9 слайд

    10 слайд

    Витрувианский человек - рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних"). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

    11 слайд

    12 слайд

    Улыбающаяся Мадонна обращается к сидящему у нее на коленях младенцу Иисусу, естественны и пластичны движения фигур. В этой картине присутствует характерный для искусства Леонардо интерес к показу внутреннего мира.

    13 слайд

    14 слайд

    «Мадонна Литта» - закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме. Но основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать. Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке. Леонардо да Винчи как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень.

    15 слайд

    16 слайд

    17 слайд

    Дама с горностаем»- это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани. Дочь XV века. Лукавая чаровница. Фаворитка миланского дворца. Нежная и мудрая, стыдливая и фривольная, предстает она перед нами. Простая и сложная. Таинственно-привлекательная, с лицом почти статичным, она все же обладает магнетизмом необычайного, скрытого движения. Но что придает облику молодой дамы эту колдовскую живость? Улыбка. Она еле тронула уголки целомудренных губ. Притаилась в чуть-чуть припухлых девичьих ямочках у рта и, подобно зарнице, ответно блеснула в темных, расширенных зрачках, при крытых округлыми лукообразными веками. Вглядитесь пристальней в тонкие, одухотворенные черты «Дамы с горностаем», в её осанку, полную достоинства, в её строгую, но изящную одежду и перед вами мгновенно предстанет Ренессанс с его великолепными творениями гениальных мастеров искусств. Чечилия Галлерани. Она, как маленькая планета, отразила сияние жестокого, уродливого и прекрасного, неповторимого xv века.

    18 слайд

    19 слайд

    20 слайд

    Из свидетельства Амморети следует заключить, что картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее красками, из которых некоторые оказались очень непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было исполнить желание короля Франциска I, выраженное через шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив стену, перевести картину во Францию, то, может быть, она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В 1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. Картина была несколько раз неудачно реставрирована В 1796 г., после перехода французов через Альпы, Наполеон отдал строгое предписание пощадить трапезу, но следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии в складочное место для сена.

    21 слайд

    22 слайд

    23 слайд

    24 слайд

    25 слайд

    26 слайд

    27 слайд



    Поделиться: