Клиренс (дорожный просвет) Рено Дастер: оцениваем высоту посадки кузова у кроссовера. Дорожный просвет рено дастер Дастер дорожный просвет характеристики

Начнем с самого главного – дорожным просветом является , которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.

Что на самом деле это такое?

Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.

Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.

Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.

Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно .

Почему показатель клиренса важен?

От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.

А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.
Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Вывод

Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.

Компактный кроссовер, который некоторые называют “паркетником”, Рено Дастер имеет вполне внедорожный клиренс.

Дорожный просвет Renault Duster составляет более 20 сантиметров. Стоит сразу отметить, что у переднеприводных версий Рено Дастер клиренс составляет 205 мм . Версия 4х4 Renault Duster имеет дорожный просвет 210 мм . Небольшие свесы передней и задней части кузова кроссовера, которые составляют всего около 80 сантиметров делают геометрическую проходимость компактного кроссовера весьма внедорожной. Для справки угол въезда спереди 30 градусов, а сзади 36. Можете убедится в этом на следующем фото.

  • Длина – 4 315 мм
  • Колесная база – 2 673 мм
  • Передний свес – 822 мм
  • Задний свес – 820 мм
  • Колея передних колес – 1 560 мм
  • Колея задних колес – 1 567 мм
  • Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах – 1 822 / 2 000 мм
  • Высота без нагрузки без рейлингов / с рейлингами – 1 625 / 1 695 мм
  • Дорожный просвет – 205 мм (версия 4х4 – 210 мм)
  • объем бензобака – 50 литров

Вместимость салона и багажника Дастера весьма приличные для своего класса.

  • Пространство для ног пассажиров заднего сиденья – 183 мм
  • Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях – 1 411 мм
  • Ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях – 1 438 мм
  • Ширина салона на уровне плеч на передних сиденьях – 1 387 мм
  • Ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях – 1 400 мм
  • Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений – 907 мм
  • Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений – 895 мм
  • Внутренняя ширина между колесными арками – 1 002 мм
  • Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье – 992 мм
  • Погрузочная длина при сложенном заднем сиденье – 1 760 мм
  • Объем багажного отделения – 475 литров (версия 4х4 – 408 л.)
  • Объем багажного отделения при сложенных задних сидениях – 1 636 литров (версия 4х4 – 1 570 л.)

Багажное отделение не единственное место для перевозки грузов у Рено Дастер. Наличие рейлингов на крыше делает возможным установку багажника на крышу. Это особенно актуально для путешественников и туристов, для которых Renault Duster может стать идеальным автомобилем. Правда есть одна особенность, в самых дешевых комплектациях рейлингов на крыше Дастера нет, разработчики бюджетного кроссовера сэкономили и на этом.

Несмотря на то, что многие кроссоверы разрабатываются преимущественно для движения в городе, модель Рено Дастер демонстрирует хорошие способности по преодолению бездорожья. Такие характеристики обеспечиваются не только достаточно мощным мотором, но и высоким дорожным просветом. При этом показатель клиренса у Рено Дастер варьируется в зависимости от модификации модели и степени загруженности автомобиля.

Почему важен показатель клиренса

Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия (опорной поверхности) до нижней точки днища автомобиля. В некоторых случаях применяется иная методика расчета.

Показатель клиренса важен в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Чем больше размер дорожного просвета, тем лучше проходимость у машины. Если автомобиль используется преимущественно на хороших дорогах, клиренс может быть низким.

Расстояние от асфальта до днища измеряется в миллиметрах. Согласно российскому ГОСТу, у внедорожников массой до четырех тонн этот показатель должен превышать 200 мм. Размер клиренса у Дастера равен 205 мм, что соответствует требованиям отечественного стандарта.

Особенности дорожного просвета Renault Duster

Установить, какой дорожный просвет у Рено Дастер, бывает сложно. Это обусловлено тем, что размер клиренса меняется в зависимости от версии кроссовера. Самая низкая точка у Дастер располагается:

  • на банке глушителя в полноприводных модификациях;

  • на кронштейне в моноприводных версиях.

В первом случае расстояние от опорной поверхности до нижней точки составляет 210 мм, во втором — 205 мм.

Причем размер клиренса одинаковый у Рено Дастер первого и второго поколений.

Приведенные цифры — это показатель дорожного просвета, установленного производителем. Клиренс у кроссовера меняется при полной загрузке автомобиля. Определить, насколько уменьшиться у Рено Дастера дорожный просвет, достаточно сложно. Поэтому, прежде чем отправляться на бездорожье на загруженном кроссовере, необходимо учесть факт «просадки» кузова: в среднем последняя достигает 20 мм.

Среди особенностей, характерных для Дастера, выделяется модификация AWD. В этом исполнении автомобиль дополняется выхлопной трубой, которая проходит вдоль днища и существенно уменьшает размер дорожного просвета.

Расстояние от опорной поверхности до нижней точки днища не всегда играет ключевую роль при передвижении в плохих условиях. В этом случае также важно обращать внимание на показатель геометрической проходимости. Рено Дастер отличается низкими свесами, благодаря чему вседорожник способен преодолевать препятствия под уклоном в 30 градусов спереди и 36 градусов сзади.

Французская модель, несмотря на принадлежность к категории городских паркетников, за счет особенностей строения кузова и высокого клиренса хорошо ведет себя в условиях бездорожья.

Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин

Определив, какой клиренс у Рено Дастер, следует рассмотреть список конкурентов французского кроссовера по этому показателю. Модель по эксплуатационным характеристикам (но не по цене и уровню оснащения) можно сравнить со следующими моделями:

  • Toyota RAV4. В зависимости от версии клиренс варьируется от 190 до 197 мм.
  • Nissan Qashqai. Дорожный просвет у модели составляет 200 мм.
  • УАЗ Патриот. Расстояние до днища у российского внедорожника сопоставим с Рено Дастер.
  • Skoda Yeti. Чешская модель немного уступает Duster, так как клиренс автомобиля в снаряженном состоянии равен 180 мм.

По рассматриваемому показателю французский кроссовер превосходит Mitsubishi Outlander (официально считается внедорожником). После омоложении у японской модели улучшились геометрические характеристики кузова (углы съезда и заезда) и увеличился размер клиренса: последний на 5 мм больше, чем у Duster.

Конкурентом французской модели по величине дорожного просвета является Volkswagen Tiguan. Согласно заводской спецификации, показатель равен 200 мм. Однако в действительности расстояние от опорной поверхности до рычага подвески VW Tiguan составляет 163 мм, до нижней части глушителя — 221 мм и до защиты картера — 181 мм.

Способы увеличения дорожного просвета

Несмотря на достаточно высокий уровень клиренс на Рено Дастер, в определенных ситуациях возникает потребность в увеличении показателя. Добиться этого можно различными способами.

К числу бюджетных вариантов модернизации автомобиля относятся:

  • Установка шин и колесных дисков большего диаметра. Такая замена возможна в пределах конструктивных параметров кузова.
  • Замена пружин амортизатора. В этом случае применяются изделия с большим числом витков. Также потребуется установка длинноходных амортизаторов, что существенно увеличивает расходы на модернизацию кроссовера.
  • Установка межвитковых проставок. Последние монтируются между кузовом и пружиной.
  • Использование проставок — это оптимальный вариант для тех, кто собирается увеличить клиренс на Дастере своими руками. В случае если запланирована масштабная модернизация кроссовера, то для повышения показателя дорожного просвета перерабатывается конструкция подвески. Этот вариант позволяет увеличить расстояние между опорной поверхностью и днищем в 2-3 раза. Однако такой подход подразумевает замену колес, амортизаторов, пружин, ступиц. Также потребуются шины низкого давления.

Виды проставок для увеличения клиренса

Увеличение клиренса на Renault Duster путем установки проставок происходит за счет снижения показателя сжатия пружины. В результате сокращается ход амортизатора.

Тюнинг Дастера проводится с помощью проставок следующих типов:

  • Полиуретановые. Этот тип проставок монтируется между опорой стойки и кузовом. Из-за того что полиуретан и металл, из которого сделаны армирующие втулки, имеют разную плотность, при движении на бездорожье возможна деформация корпуса автомобиля.
  • Алюминиевые. Проставки из этого металла отличаются высокой прочностью и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После монтажа элементов не меняется характер движения автомобиля, сохраняется прежний уровень комфортабельности и не деформируются кузовные детали.

  • Резиновые. Монтируются на пружину. Резиновые проставки также отличаются высокой прочностью. Детали не подвержены окислению или деформации, не снижают комфортабельность кроссовера.

Как установить проставки своими руками

Увеличение дорожного просвета у Дастера с помощью проставок проводится в ходе следующих этапов:

  • откручиваются гайки крепления и снимается колесо;
  • откручивается гайка, фиксирующая шток;
  • при помощи домкрата незначительно приподнимается рычаг;
  • посредством съемника сжимается пружина и откручиваются гайки, фиксирующие амортизатор к поворотному кулаку;
    амортизатор и пружина удаляются;
  • удаляется штатная проставка и монтируется новая.

Сборка деталей осуществляется в обратном порядке: устанавливаются амортизатор и пружина, восстанавливается положение рычага и закручиваются гайки, фиксирующие шток и колесо. Процедура повторяется на обеих осях.

При установке проставок следует помнить о том, что после завершения монтажа происходит небольшая (на 0,2-0,3 мм) усадка детали. Клиренс при этом увеличится на толщину этого компонента.

Размер проставки должен соответствовать заводской спецификации кроссовера. На Дастер разрешено устанавливать детали, которые увеличивают расстояние до дорожного покрытия не более, чем на 40 мм. В ином случае изменится угол подвески, из-за чего ускорится износ компонентов автомобиля.

Итог

Существует несколько способов увеличения дорожного просвета у Рено Дастер. С целью экономии на расходных материалах и работе рекомендуется использовать для проставки. Этот вариант оптимален в том случае, если осуществляется тюнинг вседорожника своими руками.

Проставки, как и другие расходные материалы, требуют регулярной замены. В среднем детали полностью изнашиваются за полгода активной эксплуатации.

Видео

Дорожный просвет - жизненно необходимая среди всех техническая характеристика любого автомобиля, которая имеет в своей колоде козырей высокую проходимость. Это не удивительно, ведь именно от этой характеристики зависит, насколько эффективно автомобиль сможет преодолевать препятствия, не цепляясь за них днищем. На Рено Дастер клиренсу уделяется не меньшее внимание. Сегодня мы выясним, чем Renault Duster способна удивить владельца, и какой дорожный просвет она имеет.

Что это такое?

Клиренс, вопреки разнящимся мнениям автоэкспертов, имеет вполне конкретное определение. Исходя из официальной документации, его величина определяется как расстояние от самой нижней точки под днищем до земли.

На этой почве у автолюбителей часто возникают споры. Действительно, одни производители честно указывают минимальное расстояние, когда как остальные лукавят и указывают эту величину как расстояние до земли от масляного картера двигателя. Более того, штатно устанавливаемая защита мотора также способна уменьшить высоту и значительно повлиять на уровень проходимости автомобиля и его технические характеристики.

Интересно, что клиренс Рено Дастер способен напрямую влиять не только на проходимость, но и динамику, и даже технические характеристики автомобиля.

К примеру, хорошо известно, что при повышении просвета проходимость действительно становится лучше. В то же время, на высоких скоростях машина становится более валкой, склонной к опрокидыванию. С другой стороны, из-за повышенного сопротивления воздуха, расход топлива повышается и может в разы увеличивать аппетит авто.

Золотая середина для городского кроссовера

Такая модель, как Renault Duster, должна выполнять сразу две функции: в городе и на трассе автомобиль должен обладать отличной динамикой и высокой степенью устойчивости, а при прохождении бездорожья не ударить в грязь лицом и не повиснуть на очередном встреченном по пути валуне.

Удалось ли инженерам Renault Duster найти золотую середину и подобрать технические характеристики таким образом, чтобы сделать автомобиль универсальным? Ответ один: однозначно да. Вопрос, каков же все-таки клиренс у Рено Дастер, имеет сразу два ответа. Дело в том, что дорожный просвет у Рено Дастер полноприводной версии равен 210 миллиметрам, когда как эта же характеристика для «монопривода» Renault на 5 единиц меньше - 210мм.

О том, как Renault Duster проявляет себя в условиях города и бездорожья, свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.

Исходя из них, выходит, что Рено Дастер обладает отличной динамикой, но в то же время, за счет значительного клиренса позволяет не волноваться о целостности порогов и днища. Почему почти? Дело в том, что глушитель на Рено Дастер находится значительно ниже, и существует риск повредить его при езде.

Делаем выводы

Рено Дастер является отличным примером проходимого городского кроссовера. Главный его секрет в том, что у Рено Дастер клиренс грамотно подобран. Таким образом, Renault Duster способен преодолеть любой брод, грязь и глубокий снег, но в то же время обладать отличной динамикой в городе и низким расходом топлива.

В статье рассказано о том, что такое проставки для увеличения клиренса, как они могут поднять данный параметр, приведено видео того, как поднимать на Рено Дастер значение дорожного просвета, а именно: сделать увеличение клиренса.

Клиренс Duster, а именно с английского языка название модели переводится, как «пыльник». Нетрудно догадаться, что этим хотели сказать маркетологи французской компании. Естественно, Рено Дастер создавался для передвижения по пересечённой местности. А в этом деле никак не обойтись без высокого дорожного просвета.

Почему клиренс важен?

Сразу заметем, что данный показатель напрямую влияет на уровень проходимости транспортного средства. Чем он больше, тем в более труднопроходимых условиях можно использовать автомобиль. Многие автомобилисты стараются увеличить ДП – для этого используются специальные амортизаторы и проставки. Но здесь важно не перестараться – слишком высокий Duster клиренс негативно сказывается на показателях динамичности кроссовера. Поэтому, в некоторых случаях, его даже уменьшают.

Показатель ДП, для простоты восприятия, измеряется в миллиметрах. Существует несколько методов измерения, но специалисты рекомендуют делать это следующим образом: измерять расстояние от опорной поверхности до самой низкой точки кузова.

Каждый владелец транспортного средства должен знать ДП, чтобы иметь возможность принимать взвешенное решение перед прохождением трудных участков дороги. Ведь ошибка может привести к серьёзным механическим повреждениям.

Особенности дорожного просвета Рено Дастер

В целом, технические характеристики французского кроссовера впечатляют. Они часто становятся главным аргументом при решении о покупки данной модели. Достаточно посмотреть на клиренс Dusterа, который составляет 210 мм. У модификаций оснащённых системой переднего привода, он на 5 мм меньше.

Многие критики называют Дастер паркетником, но это звучит немного неуважительно, особенно, если учитывать уровень проходимости автомобиля.

Главный секрет хорошей проходимости кроссовера заключатся в удачной геометрии кузова. К примеру, передние и задние свесы оставляют всего 80 см. Главным аргументом в пользу того, что Renault Duster внедорожник являются углы въезда: передний – 30 градусов и задний – 36 градусов. У кого то еще остались сомнения, что это внедорожник?



Французская модель одинаково комфортно чувствует себя на узких улочках и плохом дорожном покрытии. Достаточно просмотреть несколько тест-драйвов, чтобы убедиться в этом окончательно. Duster клиренс позволяет отправиться на автомобиле в рискованные путешествия по самой экстремальной местности. Лишь испытывая автомобиль в сложных условиях, можно реально оценить его достоинства.

Вряд ли кого-нибудь удивит факт, что даже после рестайлинга 2016-го, показатель клиренса не изменился. Действительно, зачем что-то менять, если покупатели довольны. Представьте себе – за два первых года нахождения на рынке, французы продали 150 000 экземпляров Дастер.

Сравнение с другими моделями

Давайте для начала вспомним такую модель, как Тойота РАВ4. Несмотря на то, что она позиционируется как внедорожник, её показатель ДП оставляет всего 197 мм, а у предшественников 190 мм. Простые математические подсчёты показывают, что это меньше, чем у «француза».

Сегодняшние дорожные условия диктуют свои правила, и производителям приходится под них подстраиваться. Поэтому, наибольшим спросом сейчас пользуются кроссоверы, сочетающие хорошую управляемость, динамичность и проходимость.

Теперь сравним Клиренс Duster с другими моделями:

  • Клиренс Ниссан Кашкай составляет 200 мм, что меньше, чем у его французского оппонента.
  • Российским производителям, в лице УАЗ Патриот, удалось достичь вершин Renault Duster – аналогичные 210 мм.
  • Мицубиси Аутлендер, являющийся внедорожником, в своё время пережил процедуру омологации. Это означает, что была переработана геометрия кузова автомобиля. В результате которой разработчики усовершенствовали углы съезда и въезда, а также добились клиренса 215 мм.
  • До последнего рестайлинга ДП Фольксваген Тигуан составлял 200 мм. Но с этим не соглашались специалисты, ведь в некоторых частях кузова самая низкая точка находилась всего в 163 мм от дороги.
  • Шкода Йети, даже максимально загруженный может похвастаться ДП в 180 мм.

Со сказанного можно сделать вывод, что показатель ДП французской модели ничем не уступает вызнанными всеми внедорожниками.

Подводим итоги

Водителям, решившим приобрести качественный бюджетный внедорожник, стоит обратить внимание на Дастер. Чего только стоит клиренс Duster, позволяющий преодолевать даже самые проблемные участки дороги. Помимо высокого дорожного просвета, автомобиль может предложить хорошую управляемость, динамичность, а также экономичность. Если вас заинтересовало это, отправляйтесь в ближайший дилерский центр и заказывайте пробный тест-драйв.



Поделиться: