Масс эффект 1 сюжет игры. Игры, похожие на Mass Effect. Серия Dragon Age

Трилогия Mass Effect в свое время стала настоящим откровением: космоопера с эпическим сюжетом, проработанной системой выборов и последствий, напарниками со сложными характерами, динамичным геймплеем и развитой системой прокачки получила огромную популярность и признание миллионов геймеров. Триумф был ожидаем: серия разрабатывалась канадской студией BioWare в ее лучшие годы, до ухода ключевых сотрудников и вмешательства Electronic Arts в процесс разработки.

Позже студия не смогла повторить свой успех: новая часть серии, Mass Effect Andromeda, получилась слабее предыдущих, и многие поклонники франшизы предпочитают обходить ее стороной, уделяя внимание лишь основной трилогии. Конечно, одной трилогией сыт не будешь: рано или поздно хочется попробовать другие игры, похожие на Mass Effect. Учитывая неповторимость серии, найти подобные проекты было непросто, но мы все же составили небольшой топ, и предлагаем его вашему вниманию.

5. Binary Domain

4. Precursors («Предтечи»)

Игра от украинской студии Deep Shadows на первый взгляд кажется клоном Mass Effect: научно-фантастический сеттинг, в котором человечество сосуществует с инопланетными разумными расами, множество миссий с высадками на поверхность планет, RPG-система, менеджмент инвентаря, наконец, влияние принятых игроком решений на отношение к нему фракций и общее развитие событий. Но есть и отличия: так, в Precursors реализованы элементы не только экшена и РПГ, но также космического симулятора с космическими сражениями и прокачкой звездолета.

Увы, обилие геймплейных механик стало, скорее, недостатком этой игры типа Масс Эффект. Практически каждая составляющая «Предтеч» не доработана до конца: квесты однообразны, стрельба не увлекает, экономика не работает, а управление космическими кораблями и наземным транспортом не может порадовать отзывчивостью и удобством. Уделить внимание Precursors можно, но не стоит ждать от игры откровений. Купить шутер можно в Steam , там же, в руководствах, вы найдете русификатор текста, который по каким-то причинам не был добавлен в Steam-версию (при том, что русская озвучка присутствует).

3. Alpha Protocol

2. Серия Dragon Age

Dragon Age – это фэнтезийный Масс Эффект: здесь биотику заменяет магия, Жнецов – Мор, Спектров – Серые Стражи, а внеземные расы – эльфы , гномы и кунари. Стоит отдать BioWare должное: игроделы проработали вселенную до мельчайших деталей, поэтому, при всей схожести с Mass Effect, серия Dragon Age обладает своим лицом и по праву считается одним из лучших представителей жанра RPG.

Похожие элементы прослеживаются и в геймплейных механиках. Здесь тоже есть сопартийцы, с которыми можно общаться и флиртовать. Здесь хватает экшена, а боевой маг, метающий файерболлы, ничем не отличается от футуристического солдата с плазменной винтовкой. Наконец, здесь действия героя имеют последствия, которые могут отразиться не только в текущей, но и следующей части серии, при переносе сохранений.

1. Star Wars: Knights of the Old Republic

На первом месте нашего списка расположился еще один проект от BioWare, 2003 года выпуска. Действие Star Wars: Knights of the Old Republic разворачивается задолго до событий кинофраншизы, поэтому разработчики могли позволить себе некоторые вольности в работе над сюжетом. Игрокам предстоит посетить множество планет, поучаствовать во многих битвах и, конечно же, балансировать между Светлой и Темной сторонами Силы.

Прошло уже более пяти лет после выхода первой части одной из лучших Sci-Fi трилогий в игровой индустрии, именно поэтому я решил вспомнить про каждую игру трилогии и то, что устроила в сообществе ее концовка.

Чтобы текст не получился, слишком длинным и неподдающимся чтению, я решил разделить текст на четыре части: три части на три игры и еще один про концовки трилогии.

Прохождение лучшей игровой трилогии в мире вернуло меня в далекий 2008 не только потому, что именно тогда вышла первая часть серии Mass Effect, но еще и потому, что при каждом запуске игра настойчиво требовала засунуть диск в привод, который потом жужжал еще 3-4 дня, пока я проходил игру, но даже это еще не все. Так же мне пришлось решить проблему того, что скан системы образца 2008 года, просто не понимал, что за ОС стоит на этом железе, которое для того же года сродни космическому кораблю. Приходилось запускать все через прямой путь к игре, напомню, стандартный ярлык создающийся на рабочем столе является ярлыком, открывающим лаунчер с настройками, титрами и т.п.

Mass Effect впервые появилась на XBox 360 в 2007 году и целый год оставалась эксклюзивом консоли от Microsoft, затем через год в 2008 году игру портировали на ПК.

Mass Effect был основан на всей научной фантастике до которой дотянулась студия, делающая лучшие RPG, BioWare и, одновременно, это абсолютно новая вселенная.

Предыстория.

В 2148 году ученые обнаружили на Марсе останки древней цивилизации космических путешественников, которые, по чистой случайности, оставили описание их технологий, на основе которых через несколько десятков лет, удалось обнаружить силу, позволяющую преодолевать скорость света, эту технологию назвали Mass Effect.

Через несколько месяцев после открытия ретрансляторов, механизмов с помощью которых можно перемещаться по звездным системам, Человечество столкнулось с инопланетными формами жизни. Самоуверенное Человечество агрессивно оккупировало все до чего могло дотянуться, но более старшая раса, еще не открытого для людей пространства Цитадели, встала на защиту атакованных ретрансляторов. Так началась Война Первого Контакта с Туриацами, но, не продлившись и двух месяцев, Война была прекращена Советом Цитадели -высшим органом управления.

Именно от Совета молодая раса Людей узнала о том, что они во вселенной далеко не одиноки, множество других рас уже несколько тысячелетий использует ретрансляторы и огромную космическую станцию — Цитадель, оставленные древней расой Протеан, уровень развития которых повторить не удается уже несколько тысяч лет.

Начало событий Mass Effect.

Сюжет первой части трилогии начинается через несколько лет после событий Войны Первого Контакта. Первое что видит игрок, необычный редактор создания персонажа, который предлагает выбрать класс, детство и “характер” главного героя.

После нескольких минут, проведенных в редакторе, игрока встречает красивый вид нашей родной планеты, на фоне которой слышны переговоры старших офицеров о предстоящей миссии.

Лучший корабль Альянса Людей SR-1 «Нормандия» отправлен на Иден Прайм, так как колония не отвечает уже несколько дней. Вместе с экипажем на корабль приходит боец элитного подразделения СПЕКТР, чтобы проверить готовность одного из солдат на статус Спектра.

На Иден Прайм все идет наперекосяк, Шепард встречает неизвестную расу, которая смахивает на мутировавших людей. После недолгого разбирательства оказывается, что на колонию напал один огромный корабль класс Дредноут, почти всю колонию перебили, осталась лишь горстка тех, кто успел спрятаться. В ходе задания Шепард с отрядом находят загадочный артефакт Протеан. Из-за неосторожных действий его приводят в активность и Шепард видит некое видение, но оно расплывчато. Так же узнается, что в рядах Спектр предатель — Сарен, он и организовал нападение на Иден Прайм.

По возвращении на Цитадель Капитана Шепарда выдвигают на место первого Спектра от Человечества и наш герой отправляется в погоню за предателем.

Геймплей.

Гемплей стандартен для 2008 года. Собственно очень недавно на прилавках оказался Gears of War, поэтому все игры любых жанров позаимствовали систему укрытий, которая перекочевала и в Mass Effect. К сожалению, Капитан Шепард не умеет так ловко перекатываться как космодесантник Феникс, поэтому в первой части он похож на бревно, которое умеет лишь бегать и бегать чуть-чуть быстрее.

Так же позаимствована система Тактической паузы из KOTOR, когда при нажатии клавиши Пробел, время останавливается и можно спокойно отдать приказы отряду.

На высших уровнях сложности из простого экшена, Mass Effect превращается в тактический, не чета XCOM, конечно, но очень интересный и живой. Можно выбирать разных напарников (разного класса, как во всех RPG), которые умеют делать что-то свое, и неочевидные комбинации способностей могут спасти вам жизнь не один, не два и даже не двадцать два раза. Очень сложные битвы могут сбить довольно быстрое повествование, но для любителей все очень хорошо.

Лично мне гемплей и в 2008 году, и сейчас сильно нравится. На низкой сложности можно просто стрелять во все что движется и даже не думать о каких-то сложностях, просто наслаждаться историей, а на высокой сложности неизбежны десятки минут в попытке справиться с обороной противника.

Но есть и другие стороны геймплея. Диалоговая и исследовательская части. Диалоговая часть заключена в том, что во время разговора игрок может выбирать одну из четырех предложенных фраз. Игрок волен сам решать кем он будет: героем, который спасает всех вокруг себя, или солдафоном, который всем грубит и строго следует приказу.

Исследовательская часть представлена в виде вездехода М-35 “Мако”. Высаживаясь на различных планетах, игрок может рассекать по живописным просторам различных миров на почти бессмертном броневичке и разыскивать секретные базы или полезные ископаемые.

Честно, на десятой планете становится скучно, но выхода никакого, забегая вперед хочется сказать, что в МЕ2 исследовательскую часть запороли напрочь, поэтому прогулки на М-35 все еще самые лучшие, особенно при повторном прохождении трилогии.

Кстати, именно в первой части есть довольно глубокая система кастомизации персонажа. В мире игры существует несколько военных заводов, которые выпускают экипировку. Поэтому на протяжении игры вам будут встречаться всевозможные скафандры, оружие и улучшения к ним, которые можно довольно интересно комбинировать, опять же забегая вперед скажу, что во второй части все это срезали под чистую. Так что здесь иногда вылезало сообщение о том, что инвентарь переполнен и следует избавиться от ненужных вещей, что приводило к чистке, которая занимала до пятнадцати минут реального времени.

В Mass Effect так же есть знакомая всем система прокачки, от которой зависит многое: от лишней строчки в диалогах, до нового класса доступной брони или, например, новой способности Капитана Шепарда. Сама “прокачка” не особо отличается от тех, что представлена,например, в серии Dragon age: убиваем супостатов, выполняем квесты, растем в уровнях, попутно получая очки, на которые можно покупать новые способности.

Mass Effect произвел фурор на тот момент, потому что хорошего Sci-Fi в мире того времени не выходило уже несколько лет, да и интриговала фраза на коробке с игрой: “Думайте наперед, решаете кем хотите быть, все это пригодится в следующих частях”. Так разработчики говорили, что у них будет продолжение, да еще и не простое, а с переносом сохранения, что поднимает реиграбельность до небывалых высот.

Пусть в гемплейной части все было не так гладко как хотелось бы, но сюжет оправдывал некоторые недочеты в той части, а прогулки на Мако так и совсем лили бальзам на душу.

На моей памяти, трилогия Mass Effect единственная, где есть перенос сохранений, который конкретно меняет весь мир игры (в Dragon Age, к примеру, тоже был перенос, но все изменения носили почти косметический характер).

Прекрасно поставленный и интересный сюжет игры захватывал. Головокружительно огромный мир просто потрясал, проработка предыстории каждой расы, проработка всех технологий и многое другое заставляло уткнуться в Кодекс (местная справка) очень на долго. Интересный, бесконечный мир оказывался в твоих руках, от действий игрока зависела вся жизнь галактики, пусть принятые решения не всегда меняли мир до неузнаваемости в будущем, но сама возможность выбора радует игроков до сих пор, а Mass Effect дает 25 часов прекрасной истории, основанной на вашем выборе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Но с приближением релиза пришлось заниматься и тем, что разработчики любят меньше всего - отсекать идеи, на которые уже не хватало времени. Отправилась в утиль вулканическая планета Калестон, где Шепард должен был впервые встретить Лиару - придуманный для нее сюжет «переехал» на планету Терум. Практически полностью отложили на следующую часть историю про таинственную организацию «Цербер», а также отказались от мультиплеера - хотя изначально Хадсон отводил ему чуть ли не главную роль в концепции (сетевой режим был реализован во второй и третьей играх, но все равно играл второстепенную роль). Резать по живому было нелегко, но зато разработчики почти уложились в срок - в начале октября 2007 года Кейси Хадсон сообщил коллегам, что Mass Effect прошла контроль качества и отправилась в печать.

Путь к славе

Нельзя сказать, что игра стала легендой в одночасье. Да, это был один из самых важных релизов 2007 года, но в отличие от Star Wars: Knight of The Old Republic, которую буквально боготворили на выходе, Mass Effect приняли более сдержанно. Обзорщики редко расщедривались на десятки, а некоторые и вовсе озвучивали мнение, что BioWare сделала невероятно красивую и во многом оригинальную игру, которая, впрочем, больше похожа на пролог к чему-то более грандиозному. Следующие части подтвердили, что первая часть действительно была лишь разминкой.

Mass Effect с огромной скоростью стала превращаться в одну из самых ярких франшиз современности - появились первые сувениры, комиксы и книги, начало формироваться и фанатское сообщество, которое сейчас считается одним из самых активных среди всех игровых сообществ. В январе 2010 года вышла Mass Effect 2 - знаковая для серии игра, после которой окончательно стало ясно, насколько сложную и затягивающую вселенную придумали разработчики. Чуть позже Warner Bros. и Legendary Pictures выкупили у BioWare права на экранизацию проекта - но, увы, за почти семь лет создание фильма так и не сдвинулось с мертвой точки.

Завершилась история командора Шепарда в 2012 году с выходом достаточно спорной, в какой-то мере даже скандальной третьей части. Концовка игры (и глобального сюжета, развивавшегося на протяжении всей трилогии) оказалась настолько смазанной и недосказанной, что фанаты устроили настоящую истерику по этому поводу. Издевательские видео и тексты, десятки тысяч комментариев на форумах, петиции и гневные письма в офис BioWare - какое-то время казалось, что на игровом рынке есть лишь Mass Effect 3 с ее проблемами. Разработчики выпустили бесплатный патч с более развернутым финалом, но даже он не ответил на все вопросы.

Это, впрочем, не помешало серии стать настоящим культурным феноменом нашего времени. Все пять лет, которые отделяют релиз Mass Effect 3 от выхода очередной части, посвященные серии форумы оставались очень активными: игроки перепроходили трилогию (отдельная история с аддонами: для каждой части их вышло под десяток, причем некоторые раскрывали очень интересные подробности вселенной), искали секреты, придумывали разные теории насчет сюжета и героев, а также ждали новую Mass Effect, обсуждая, какой она будет.

Спустя полгода после релиза Mass Effect 3 BioWare покинули Грег Зещук и Рэй Музика. А в августе 2014-го из студии ушел и Кейси Хадсон, локомотив всей серии. Справится ли во многом обновленный коллектив BioWare с запуском второй трилогии в мире Mass Effect? Узнаем уже послезавтра, когда на сайте появится рецензия на игру .

Первая часть вышла в 2007 году на Xbox 360. И геймеры приняли ее настолько хорошо, что портирование на PC состоялось менее чем через год, дабы максимально увеличить аудиторию. Ребята из BioWare умеют делать отличные игры и редко выпускают так называемый «проходняк». Одна только Neverwinter Nights чего стоит! А если вспомнить про Knights of the Old Republic, Jade Empire, Baldur’s Gate… Скажем так, послужной список компании впечатляет.

Первые шаги

Игра вышла в свет достаточно давно, чтобы многие успели ее пройти по несколько раз. Однако те, кто только решился открыть для себя вселенную Mass Effect, разочарованы не будут и пройдут игру на одном дыхании.

Итак, играть нам придется за капитана Шепарда. В самом начале игры можно выбрать его пол и внешний вид или же принять Шепарда, срисованного с Марка Вандерлоо. В процессе создания персонажа можно выбрать некоторые моменты из его прошлого до и во время службы. До службы Шепард может быть скитальцем, землянином или колонистом. Во время службы – безжалостным, уцелевшим или героем войны. По умолчанию он является землянином и уцелевшим. В любом случае, ключевые моменты истории останутся неизменными вне зависимости от выбора. После того, как создание персонажа закончено, начинается игровой процесс.

Сюжет

Стоит отметить, что сюжетная составляющая игры и сделала всю трилогию культовой. И это во многом заслуга Дрю Карпишина – главного вдохновителя Mass Effect.

Всё начинается со вступительного ролика, в котором говорится о том, что ближе к середине 22 века земляне обнаружили на Марсе древние технологии, которые позволили им совершать межзвездные перелеты. В процессе игры раскрываются подробности того, как человечество познакомилось с другими расами, рассказывается о войне «первого контакта», ставшей причиной неприязни к землянам со стороны турианцев и так далее.

Первые миссии – это, по сути, формирование команды и завязка сюжета. В самом начале мы летим на якобы учебное задание, которое оказывается вовсе не учебным. Там мы встречаем Эшли Уильямс, которая присоединяется к нашему отряду. Потом перелет, разборки с Советом, поиск новых членов отряда. Забегая вперед, стоит отметить, что в поиски будут занимают солидную часть всего игрового процесса, в то время как развитие основной сюжетной линии будет не таким бурным. В первой же части сюжету уделено намного больше внимания, а слетать на другую планету за членом отряда придется только один раз.

После первых миссий становится понятно, что главный враг намного опаснее, чем можно себе представить. И капитану Шепарду под управлением игрока придется доказывать это Совету на протяжении всей игры.

Помимо основных заданий есть и дополнительные, которые, к сожалению, не впечатляют однообразностью. Как правило, они заключаются в том, чтобы слетать на отдалённую планету, перестрелять там врагов, заработать опыт и, собственно, всё. Локации при этом однообразны и скучны.

Хорошо проработаны в игре персонажи. Они все оригинальны и колоритны, у каждого есть свой характер. Они могут вызывать как симпатию, так и отвращение своими словами и действиями. У каждого из них есть своя история, которую они готовы будут рассказать после каждой миссии, если к ним обратиться.

Геймплей

Геймлей во многом схож с тем, что мы могли наблюдать в «Рыцарях Старой Республики». Шепард выполняет миссии с помощью двух членов отряда, которые выбираются игроком в самом начале задания. Изменить выбор можно только по возвращении на корабль.

Оружие в игре делится на пять классов: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, гранаты. У всего оружия, кроме гранат, боезапас безграничен, однако введена такая характеристика как перегрев. Т.е. если он достигнет максимального значения, то придется подождать, пока оружие полностью не остынет. Помимо этого, оружие можно модифицировать, используя различные типы патронов и другие улучшения.

Помимо этого, в игре есть некое подобие сверхъестественных способностей. Персонажи-биотики могут управлять гравитационными полями и с помощью имплантатов используют это умение для различных боевых способностей. К примеру, захватить противника в поле, поднимающее на несколько метров над землей и спокойно расстреливать, пока он беззащитен.

С каждым новым уровнем можно улучшать те или иные навыки Шепарда и членов команды, хотя многие считают систему прокачки в Mass Effect далеко не самой лучшей.

Вообще в игре 5 классов персонажей:

  • Солдат
  • Инженер
  • Штурмовик
  • Адепт
  • Разведчик
  • Страж

К примеру, солдаты отлично обращаются со всеми видами оружия, но биотических способностей не имеют. Адепты наоборот – имеют арсенал биотических способностей, но с оружием управляются не так ловко. Инженеры – специалисты по технологиям, легко ремонтируют оборудование и взламывают системы. Страж, разведчик и штурмовик являют собой нечто среднее между солдатами, инженерами и адептами, т.е. они чуть более универсальны.

Что в итоге?

В первой части Mass Effect есть всё: сюжет, нелинейность прохождения, относительная свобода действий, экшн. Иногда придется делать серьезный выбор, последствия которого будут ощущаться вплоть до третьей части игры. И если вам понравится первая часть, то вы точно не будете медлить и сразу же возьметесь за вторую.

Официальная легенда - обкатка технологии режима скрытности, но вся команда чует подвох, ведь на борту непонятно для чего присутствует суперагент-«спектр» турианской наружности.

Чтобы добраться до платформы, придется справиться с дроидом и несколькими зомби. Один меткий выстрел в баллон под давлением избавит нас от части проблем.

Во времянке за холмом прячутся контрабандисты, называющие себя «крестьянами». Они предложат Шепарду бесплатный пистолет, но при желании из них можно выжать еще немного контрабандного товара и вдобавок имя сообщника. Тот прячется за ящиками - он расскажет, что произошло с турианином, и, если герой будет убедителен, подбросит ему полезных вещей. Теперь мы знаем, где маяк - его успели перевезти в поселение.

Дроиды подкрались незаметно. Обшарив платформу, не спешите спускаться по лестнице к поезду - вас там ждут. Лучше сойти по лестнице к наваленным камням, притаиться за парапетом и аккуратно продырявить дроида-разрушителя издали.

Подобраться к поезду будет непросто - его прикрывают роботы. Они стреляют издалека, но удачный исход сражения - вопрос времени, если Шепард заберется в укрытие и достанет снайперскую винтовку.

Сарен приказал дроидам замести следы, установив на станции четыре взрывных устройства, а сам отправился к маяку, чтобы изобразить полеты Дэвида Копперфильда. И не осталось бы от колонии ни рожек, ни ножек, если бы на поезде не приехала команда Шепарда.

В вашем распоряжении пять минут, чтобы обезвредить четыре бомбы. С первой можно справиться сразу же, но с остальными придется повозиться. Гетхи водятся здесь в большом количестве, но контейнер за лестницей предоставит вам первое укрытие. Отстреляв несколько роботов, Шепард по мостику доберется до второй бомбы и другого укрытия. Теперь можно особенно не торопиться. Прячась за ящиками, избавьтесь от последних дроидов, и обезвредьте две последних бомбы. От маяка вас отделяет еще пара роботов и зомби - но не трогайте археологическую редкость, пока не обчистите всю платформу и не полюбуетесь зрелищем расплавленной породы на том месте, где приземлялся «Повелитель».

Конечно, не обошлось без сюрприза - один из ваших напарников (кто именно - зависит от пола героя) нечаянно активирует маяк, и Шепард получает прямо в мозг некоторое количество сумбурной и непонятной информации, прежде чем устройство самоуничтожается.

Поговорите с доктором о своем самочувствии, напинайте при желании незадачливому напарнику. Капитан Андерсон опишет общую ситуацию. Положение щекотливое. Совет Цитадели требует отчетов, а операцию нельзя назвать успешной. «Спектр» убит, маяк уничтожен, самого Шепарда мучают мигрени и непонятные видения.

Надо лететь в столицу галактики, на звездную станцию под названием , чтобы рассказать о своих приключениях и о том, каким нехорошим турианином оказался Сарен. Побродите по кораблю и отдайте команду пилоту стыковаться со станцией.

Основная сюжетная линия


#1: >> #2: >> #3: >> #4: >> #5:

Поделиться: