Правила колористики при окрашивании волос

Рисунок 3.Колориметрический круг В. Освальда

24 цвета круга: КИНК - киноварно­красный, КОР - красно­оранжевый, ЖОР - желто­оранжевый, ЗОЛЖ - золотисто­желтый, Ж - желтый, ЛЖ - лимонно­желтый, ЖЗ - желто­зеленый, ХЛ - хлорофилловый, ИЗЖ - изумрудно­желтый, СРЗ - средне­зеленый, СЗ - сине­зеленый, ЦМВ - цвет морской волны, БИР - бирюзовый, ВС - васильково­синий, С - синий, СРС - средне­синий, УЛ - ультрамариновый, СИНФ - сине­фиолетовый, СФ - синевато­фиолетовый, Ф - фиолетовый, ПУРФ - пурпурно­фиолетовый, ПУРК - пурпурно­красный, КАРК - карминно­красный, К - красный.

Теоретик цвета В. Оствальд предложил свой большой цветовой круг, который включает 24 цвета.

Гармоничные сочетания дают два цвета, лежащие напротив друг друга, или три цвета, расположенные под углом 60°.

Колориметрический круг Иттена

Рисунок 4.Колориметрический круг Иттена

Иттен располо­жил цвета так, что диаметрально противоположными оказались пигменты, дающие при смешивании серый цвет, то есть, дополнительные цвета. Этот круг, по мнению Иттена, наиболее удобен для использования в живописи или в прикладных искусствах.

Цветовые созвучия могут быть построены на основе двух, трех, четырех и более цветов.

Для двух цветов колориметрический круг Иттена позволяет выделить кон­трастные гармоничные сочетания - их образуют пары дополнительных цветов, расположенных друг против друга: синий - оранжевый, красный - зеле­ный, желтый - фиолетовый.

Если рассматривать пары цветов различной светлоты, нужно брать дополнительные цвета, один из которых светлее, а другой темнее спектрального цвета. Например, если используется осветлен­ный красный цвет, то в пару к нему нужно выбрать зеленый, затемненный в той же степени, в какой был осветлен красный.

В смежных четвертях цветового круга располагаются родственно-контрастные цвета. Всего существует четыре группы таких цветов:

    желто-красный и желто-зеленый;

    желто-зеленые и сине-зеленые;

    сине-зеленые и сине-красные;

    сине-красные и желто-красные.

В этих сочетаниях общий цвет и два дополнительных. Например, в первой группе общий желтый и дополнительные: красный и зеленый. Такие соче­тания отличаются активностью и эмоциональной сложностью.


Рисунок 5. Схема созвучия трех цветов

Кроме того, гармоничными являются сочетания трех цветов , связанных равносторонними или равнобедренными треугольниками (рис. 5). Самое сильное гармоничное созвучие – желтый, красный, синий.

Равносторонний треугольник позволяет выбрать гармоничное цветовое сочетание, например: желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый.

Правило равнобедренного треугольника: подбирая гармоничные цвета, например, к желтому, нужно найти его до­полнительный цвет, но вместо одного фиолетового следует взять два цвета, лежащие рядом с ним на цветовом круге: сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.


Рисунок 6. Схема созвучия четырех цветов

Четыре цвета гармонируют, если связаны квадратом или прямоугольником (рис 6).

Правило квадрата: в созвучии участвуют две пары дополнительных цветов, расположенных под углом 90°. Всего по кругу можно выбрать три таких «аккорда».

Можно взять две пары дополнительных цветов, соединенных прямоугольни­ком. Например, желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, желто-зеленый.


Рисунок 7. Схема созвучия четырех цветов: трапеция.

Еще одна фигура, соединяющая гармонично сочетающиеся цвета, – трапе­ция (рис. 7). Два цвета должны быть расположены рядом друг с другом, а два про­тивоположных находятся слева и справа от их дополнительных цветов. При таком сочетании цвета стремятся к симультанному изменению, но со­четание цветов гармонично.

Для гармоничного сочетания шести цветов используется правильный шес­тиугольник . Первое «шестизвучие» основывается на сочетании основных цветов (желтого, фиолетового, оранжевого, синего, красного, зеленого), а второе - на основе смешанных цветов (желто-оранжевого, сине-фиолетового, красно-оранжевого, красно-фиолетового, желто-зеленого, си­не-зеленого). Выбранные цвета можно осветлять или затемнять и на основе этого получать новые комбинации.

К сочетаниям из трех и четырех цветов можно добавлять белый и черный. В этом случае будут создаваться новые 5-6-цветные гармоничные сочетания.

Помимо изложенных правил, при подборе цветовых сочетаний нужно ис­пользовать возможности цветовых контрастов. Можно брать цвета различной светлоты и насыщенности, холодные и теплые тона, подбирать соотношения размеров цветовых пятен и т. д. Таким обра­зом, правильно используя цветовые противопоставления, можно добиться наиболее сильного воздействия цвета. При этом разнообразие вариантов огромно и ограничивается только воображением художника.

Наиболее распространены следующие типы цветовых гармоний: двухцвет­ная однотонная, двухцветная контрастная трехцветная однотонная, трех­цветная однотонно-контрастная и, как исключение, четырехцветная. В более многоцветных композициях случайные цвета зачастую вызывают пестроту, ощущение тревоги и нарушают единство композиции.

– это смешивание красок и цветов. Каждый мастер должен знать правила колористики при окрашивании волос. Для этого он использует круг Освальда, с помощью которого можно создать подходящий для окрашивания цвет, сформировать новый оттенок с учетом исходного тона волос, подобрать гармонично сочетающиеся пигменты.

Профессионал сразу определяет, подойдет ли выбранный тон клиенту, будет ли он освежать лицо, соответствовать имиджу. Чтобы овладеть этими знаниями, необходимо освоить основы колористики.

Круг Освальда для колористики

Глаз человека улавливает миллионы разнообразных оттенков, но все они возникают при смешивании всего лишь 3 цветов, взятых в определенных частях. Гамма оттенков основана на красном, желтом, синем. Это первичные колеры. Смешивая их, можно получить все существующие тона.

Цветовой круг был разработан ученым Освальдом. В основе его теории лежат первичные цвета. Круг помогает мастерам правильно их комбинировать. Первичные оттенки находятся под углом 120 градусов друг к другу, остальные располагаются между ними.

Используя круг Освальда для колористики волос, нужно помнить следующее:

  • Находящиеся рядом цвета хорошо сочетаются;
  • Для устранения нежелательного оттенка необходимо использовать цвет, находящийся в круге Освальда строго напротив. Например, при обесцвечивании пряди часто становятся желтоватыми. Для удаления некрасивого оттенка применяют фиолетовый пигмент, который расположен напротив желтого.

Первичные, вторичные и третичные цвета

Самым сильным среди первичных оттенков в круге Освальда является синий. Его относят к холодной гамме. Если добавить его к другим оттенкам, он сделает их более глубокими и темными. Желтый оттенок - самый слабый. Его соединяют с остальными для того, чтобы их осветлить.


Вторичные цвета образуются при соединении первичных в равных количествах: фиолетовый - из синего и красного, зеленый - из синего и желтого, оранжевый - из красного и желтого.

Третичные краски получаются при смешивании двух колеров - первичного и вторичного. Если продолжать соединять получившиеся колеры дальше, то можно получить разнообразные сложные тона.



Омбре, брондирование и мелирование

Омбре - это техника окрашивания, представляющая собой тонирование в два цвета. Краску неравномерно наносят на все пряди, добиваясь плавного перехода от темного тона у корней до более светлого у кончиков.

Брондирование позволяет слегка осветлить темные пряди. В результате получатся локоны, поражающие красотой. Мастер комбинирует оттенки от орехового или шоколадного до серебристо-белого или пшеничного. Получается чередование темных и светлых прядей.

При выполнении мелирования осветляют отдельные пряди. Такой способ окрашивания является классикой, всегда остающейся в моде. Мелирование способно оживить локоны, добавить им объема.


Есть несколько основных видов мелирования:

  • традиционное - пряди окрашивают равномерно по всей длине;
  • частичное - красят только верхние пряди, а нижний слой не затрагивают;
  • обратное (темное) - позволяет вернуться к натуральному оттенку, если локоны из-за частого окрашивания потеряли первоначальный вид;
  • щадящее - пряди осветляют на пару тонов, что дает возможность избежать повреждения тонких и слабых волос.

Встречаются и другие виды мелирования: асимметричное, прикорневое, авангардное, диагональное и т.д.


Виды и состав красителей

Все красители подразделяются на перманентные и полуперманентные. Первые содержат в своем составе аммиак. Их используют для кардинального изменения цвета и закрашивания седины. Аммиак раскрывает чешуйки волос, в результате пигмент проникает глубоко. Такие красители отличаются стойкостью. Полуперманентные составы заполняют лишь верхний слой волос, поэтому пигменты вымываются довольно быстро. Они подходят для освежения уже существующего цвета и окрашивания на пару тонов темнее.

Несмотря на большое количество красок, используемых при смене цвета волос, все составы включают в себя четыре основных пигмента. Это желтый, синий, красный и серо-зеленый. Они могут быть представлены в разной концентрации, но присутствуют в любом красителе обязательно. Следовательно, каждый из флаконов с окрашивающей смесью содержит цвет, созданный из разнообразных полутонов.

Правила колористики при окрашивании волос должен знать каждый мастер, тогда ему удастся добиться идеального результата и порадовать клиентку. У хорошего специалиста работы всегда достаточно. При смешивании нескольких цветов для создания прически удается добиться удивительного эффекта, который преобразит любую женщину.

April 18th, 2014

так смешно сегодня получилось. Сижу делами занимаюсь, другим глазом в скайп кошусь. Подруга задалась вопросом правильного окрашивания, пытается со мной решить насущные проблемы из серии - хочу что-то такое, но что не знаю. А у меня принцип - сначала сформулируй, что ты хочешь, потом я отвечу. Поэтому я в метания не лезу, киваю время от времени и новых вопросов подкидываю. ДОшли наконец до некой черты, разбираемся с текущим цветом и какую бы краску выбрать - т.е. уже смотреть оттенки. Мне, значит, ссылки с девочками на коробочках смотреть, а ей девочек этих выбирать. В итоге не выдержала, грю - по девочкам не буду, ищи давай расшифровку кодировки краски. Я ж не помню наизусть даже примерно. Подруга поискала-поискала. говорит - во, смотри я тут в жж пост нашла и ссылка. А я уже по адресу ссылки вижу, что мой пост. Поудивлялась, но молчу. Грю - где ж ты отрыла этот пост? а нигде, говорит, яндекс выдал. Приятно мне было. эээх...

буду вещать, как оттенки при окрашивании прогнозировать

в предыдущих частях саги мы выяснили, что если под рукой нет Мастера, а путаются одни фломастеры, с чувством, толком и расстановкой нужно подойти к выбору краски для домашних экспериментов. Выяснить свой текущий уровень светлости (уровень глубины тона) и выяснить, куда будем двигаться
- придавать оттенок без изменения глубины (не темнее, не светлее, просто оттенок),
- осветлять и придавать оттенок
- либо "затемнять" и тоже придавать оттенок

После этого мы можем выбрать "тип краски". Для того, чтобы стать светлее, мы можем выбрать только аммиачную краску. Если же кардинально нам не надо, вполне можем обойтись безаммиачной и либо затонировать (можно даже не краской как таковой) текущий уровень глубины тона (цвет) в желаемый оттенок, либо "затемнить" тоже в желаемый оттенок.

тафайте разберемся сначала с оттенками.
я вот когда ругалась, что производители бытовых красок в книжки-подсказки никакой информации не вкладывают. делала я это не зря. Оттенки не могут хаотично перетекать из одного в другой по велению сердца. Цвет, любой цвет, не только в волосах, подчиняется общим законам. Общие же законы вывел ишо Гете и создал цветовой круг. Потом его подрихтовали и модернизировали для своих нужд и Иттен и Освальд и может быть ИванИваныч Иванов, но про последнего история умалчивает. А вот цветовыми кругами других авторов весьма успешно пользуются в мире для разных цветовых сочетаний в основном.

колористика тоже любит сочетания, но еще ей никуда не убежать от физики цвета. и колористы очень даже пользуются вот такой раскладкой классического цветового круга


Я подчеркну, в этом круге-овале нет ничего нового. Это классический цветовой спектр, где три основных цвета - желтый, синий и красный - замкнуты в круг через "переходные цвета". Сначала расскажу, потом вернусь еще к этому кругу.

Что нам показывает этот круг?
- во-первых, тут помечены цифры со слешем - это пигменты. ЭТо те которые в кодировке краски после точки. 5.33 - золотистый пигмент на 5м уровне окрашивания. 3.55 - насыщенный красный темный (какой-нить кровавый закат или багряный вполне подошел бы к описанию такого кода).

цифры кодировки, как мы помним, у разных производителей могут разниться, я даже рассуждала, как сориентироваться у конкретного производителя. Так вот если в книжке подсказке вы увидите цветовой круг, цифры и обозначения пигментов - вот это вам самая главная подсказка, как выбрать направление цвета.

может быть вот так

или как угодно иначе. Главное, что есть цветовой круг и цифровые или буквенные обозначения основных пигментов, которые и будут определять направление цвета (оттенок) при окрашивании.

Во-вторых, цветовой круг делит основные и переходные цвета на две части
желтый-оранжевый-красный - теплые
фиолетовый-синий-зеленый - холодные

Во-третьих, такой цветовой круг показывает нам возможные перемещения с цветом.
По большому кругу идет стрелка по направлению часовой стрелки

из желтого в оранжевый, потом красный, фиолетовый ну и т.д. Между ними еще вон понтаыканы махаон, бежевый, пепельный- дополнительные пигменты

Так вот шагать между оттенками легко можно по цветовому кругу по направлению часовой стрелки. особено внимательно при переходе между теплыми и холодными.
есть вы сейчас золотистая блондинка и хотите вы выкраситься в медный ды-дынц по стрелочке посмотрели - рядышком совсем, идет. Или в красный из золотистого или в махаон - пжалста. Добавляем к своему золотистому нужный пигмент - красный, медный - получаем что хотели с высокой долей вероятности.

а есть вы сейчас махаон, а хотите медный. По кругу посмотрели, вроде и рядом оттенки, но тащиться до этого рядом будем против часовой стрелки. А если по часовой, то целый круг обойти. Не получится у нас добавить желтого и стать сразу золотистой. Т.е. если к текущему махаону вы добавите медный пигмент - то вот и фигушки вы станете сразу медной. Не переходят цвета так. Сначала махаон надо извести, а потом уже медный накладывать на изведенную основу.

С холодными так же, просто цвета не так выразительно там называются и не так визуализированы в жизни.

И это все было про ту ситацию, когда краску вы выбрали своего уровня светлости (глубины тона), но хотите поменять оттенок. Из золотистой стать медной - легко. Из медной стать золотистой путем добавления золотистого пигмента не получится. Надо брать другую краску, изводить медный пигмент, добавлять золотистый.

если вы изначально и хотели осветлять и добавлять новое. И вы помните про нежелательные оттенки осветления. И вы посчитали, что у вас он выползет обязательно. Снова смотрим на цветовой круг и запоминаем, что друг напротив друга находятся нейтрализирующие цвета, корректоры, микстоны.
микстон - это обозначение самогО чистого пигмента. Он может выступать как краситель и как нейтрализатор (корректор)

как краситель в чистом виде - это ядреный насыщенный такой цвет. В колорировании, в разных креативных цветных окрашиваниях. малиновые волосы, синие и т.д. Производитель красок в разных готовых вариантах за нас уже намешал разные микстоны, получил некое направление цвета (оттенок) и указал на коробочке буквой или цифрой.

как корректор следует использовать эти цвета из цветового круга, которые друг напротив друга

Самая распространенная при домашнем окрашивании беда - появление разных нежелательных оттенков. Как мы помним добрый Мастер, это учтет еще при окрашивании и добавит сразу микстон. Мастер-фломастер будет пенять на качество краски, на гормональные всплески клиента, плохую воду и всякое дополнительное. Однако нейтрализатором цвета можно воспользоваться и после окрашивания. Скажем, взяли вы краску для самоокрашивания, не просчитали, выполз у вас желтый - бежим в шапочке в магазин и покупаем цветной шампунь фиолетового цвета. Именно, друзья, шампунь! не бальзам, не тоник, не тонирующую краску, а шампунь густого красивого цвета)
они есть не только фиолетовые, потому что нежелательных оттенков бывает больше. И синие есть и красные для нейтрализации зелени.

Особенность шампуня в том, что это не краска, он держится 2-3 помывки и постепенно сходит на нет.
пепельные блондинки для поддержания цвета держат у себя на полочках такие сине-фиолетовые шампуни.

в общем, капитальных косяков с окрашиванием шампунь не решит, конечно, не стоит возлагать на него серьезные надежды, но поможет продержать какой-то более менее вразумительный цвет до следующего окрашивания, переждать, пока волосы не отошли от сильных оксидантов.

ну и цветные шампуни можно использовать концентрированно для временного придания оттенка перед хэллоуином. всерна смоется. (тут шампунь выступит не как корректор, а как краситель)
но, повторю, даже так ПОВТОРЮ! я говорю про ШАМПУНЬ! не про тоник, не про бальзам, ни про временные смывающиеся краски.

_______________
в кодировке красок в цифрах направление цвета и смешение микстонов указано в цифрах. Краска *.10 и краска *.01 - это два разных цвета. Не кардинально, конечно, но разных.

*.10 основной пигмент синий (русый)
*. 01 - основной пигмент натуральный, а синего добавлено немного.

в ситуации с *.10 синий пигмент выступает как краситель. В ситуации с *.01 - как корректор нежелательного оттенка (в данном случае оранжевого).

Т.е. если вы хотите получить русый оттенок, то надо выбрать краску с нумерацией *10. А если вы понимаете, что при осветлении у вас вылезет рыжина, надо взять *.01.

НО! все это красиво, хоть и немного запутано, работает с профессиональными красками и с Мастером, который не только соображает в колориметрии, но и знает, с какими красителями он работает.
с бытовыми красками, зная всю эту науку, мы можем хоть как-то прогнозировать результат,но он всерна остается не обязательным.

правда, есть и положительная сторона медали. если вы вникаете в колориметрию, применяете все знания при выборе краски, а потом у вас нифига не выходит, то вы хотя бы сможете понять, как это исправить малыми жертвами (нейтрализовать) или подкорректрировать свою логику и при дальнейших экспериментах получить более прогнозируемый результат.

________________________________

как и обещала, возвращаюсь к кругу.
это обычный цветовой круг.

Т.е. если вы увидите вот такой круг

или любой другой (а такие круги можно взять в строительных магазинах,которые краски смешивают для малярных работ. Либо у художников)

так вот все эти круги не отличаются набором цветов. Везде желтый переходит в зеленый, потом в синий, потом в красный, в оранжевый и снова в желтый.

особенность состоит вот в чем.
если в круге из строительного магазина мы пойдем по часовой стрелке, как говорит нам колористическая раскладка и стрелочки вокруг, то у нас красный перейдет в желтый, желтый через зеленый в синий. А если пойдем против часовой стрелки, то красный перейдет в синий, потом через зеленый в желтый.

еще раз и внимательно

ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
желтый - оранжевый - красный - фиолетовый - синий -зеленый - желтый

ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

желтый - зеленый - синий - фиолетовый - красный - оранжевый - желтый

колористические круги построены вот так



стрелочки идут по часовой стрелке, но из желтого мы выходим в красный и т.д.

т.е. в отличие от круга из строительного магазина, в котором по часовой стрелке желтый переходит в зеленый.
с точки зрения теории цвета и всяких спектров круг как круг, но движения по кругу разные.

нам надо с вами запомнить, что если в магазине красок вам не подсунули цветовой круг, но в сумочке или телефоне вы имеете классический, то в классическом мы шагаем против часовой стрелки . И это очень важное примечание.

запоминать кто куда переходит в каком состоянии не надо. Воспользуйтесь визуализацией.
если вы возьмете желтую и красную гуашь и начнете ее смешивать, добавляйте к желтому много-много красного и вы в итоге забьете желтый совсем и получите красный цвет. Т.е. из желтого легко получить красный путем добавления большого количества красного.
А если вы из красного захотите получить желтый? будете много-много добавлять желтого, то ничего у вас не выйдет, так и так будет проскакивать то красный, то оранжевый, чистого желтого цвета у вас не получится.

Если вы понимаете лучше с другими цветами - проведите аналогию самостоятельно. Когда мы смотрим на цветовой круг, выбираем рядом два чистых цвета и из одного можем получить другой чистый, значит применяем и с волосами. Шагаем по этому кругу в заданном направлении по или против часовой стрелки.

Понятно? или еще больше запутала?

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

Теория цветового круга была разработана ученым Оствальдом, она до сих пор помогает парикмахерам грамотно подбирать комбинации колеров и комбинировать их. Также эти знания помогают нейтрализовать нежелательный цвет путем дальнейшего покраски волос.

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

На круге Оствальда имеются как раз набор перечисленных цветовых вариаций: первичные, вторичные и третичные. Они все образуют 12 отдельных секторов, при этом первичные оттенки располагаются по отношению друг к другу под углом 120 градусов, остальные же колеры распределены между ними.


Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике


Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Данные монохромные композиции отличаются уравновешенностью и сдержанностью, они по своему характеру спокойны и статичны. Привнести в подобную картину движение и динамику можно с помощью сильного контраста между цветами по контрастности и светлости. На волосах монохромные сочетания используются довольно часто, такое окрашивание смотрится сдержанно и элегантно.

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике


Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

О важности кухни, как таковой, сказано много.

Это сердце любой квартиры, ее эмоциональный центр. И от того, как будет оформлена кухня, зависит настроение всех жильцов.

Но, приобретая кухонную мебель и занимаясь ее расстановкой, многие даже не задумываются о цветовом решении пространства.

А ведь именно цвет и определяет, насколько уютной и комфортной окажется кухня.

От Ньютона до Освальда

Трудно найти того, кто бы ни знал продолжение данной пословицы.

Восприятие цвета, действительно, является индивидуальной особенностью каждого человека.

Одним по душе спокойные тона, другим нравятся яркие сочетания. Однако нельзя не учитывать существование общих законов цветового спектра.

И чтобы разобраться в этих законах, нужно понять: что же такое цветовой круг.

Обозначение цветового спектра много лет назад было предложено английским ученым Исааком Ньютоном.

Именно он начертил круг, в котором последовательно отображались основные цвета солнечного луча.

Через несколько столетий другим ученым Вильгельмом Освальдом была предложена иная схема.

В цветовом круге Освальда появились и другие краски бирюза, цвет лимона и так далее.

Цветовой круг, разработанный Освальдом, предлагал более сложные правила красочных сочетаний.

Потому именно он и лег в основу большинства дизайнерских проектов.

Круг Освальда

Как было сказано выше, цвет воспринимается каждым человеком строго индивидуально, и его оценка является субъективной.

Конечно, колористическое решение пространства кухни зависит не только от цвета предметов, но и от их размеров и формы.

Однако, являясь базовым инструментом, цветовой круг помогает подобрать нужную палитру красок и создать интересные и приятные для глаз сочетания.

Сам себе дизайнер

Отдавая должное красоте каждого цвета, следует признать, что создание грамотного и гармоничного интерьера задача не из легких.

Но не нужно думать, что справиться с этим могут только профессиональные дизайнеры.

Изучив особенности и правила цветовых сочетаний, создать стильный интерьер в своем жилище сможет практически каждый человек.

Цвет является одним из главных действующих лиц в любом помещении.

Он, как ни какая другая графическая составляющая, обладает способностью воздействовать на психику человека.

Цвет придает объем и реалистичность предметам или делает их тусклыми и незаметными.

Цвет может действовать возбуждающе, как красный, или успокаивать, подобно зеленому.

Правильно подобранный цвет создаст уют и гармонию, ошибочно выбранный будет воздействовать угнетающе.

Однако это вовсе не означает, что перед покупкой мебели, текстиля, напольного покрытия или обоев нужно приглашать профессионального дизайнера.

Цветовой круг, на самом деле, совсем несложен. Главное, нужно понять его правила. И, конечно, научиться им пользоваться.

Учим правила

Цветовой круг, по своей сути, всего лишь три цвета красный, синий и желтый.

А так же дополнительные зеленый, оранжевый и пурпурный. Каждый дополнительный цвет образован смешением двух основных.

При быстром движении цветового круга спектр становится белым.

Если смешать все цвета, возникает черный или коричневый грязного оттенка.

  1. Цвета соседи. Соседними в круге называются три последующих цвета. Они словно растягивают тон, что благоприятно воздействует на зрительное восприятие. Потому при устройстве гармоничного интерьера можно использовать эту особенность человеческого зрения.
  2. Радужность в доме. Человек на подсознательном уровне воспринимает радугу, как прекрасное явление природы. Использование нескольких цветов радуги и по два-три близких оттенка позволит создать в интерьере ощущение радости и надежды.
  3. Повтор цвета. Все краски в природе многократно повторяются, что является основой природной гармонии. Это правило не следует игнорировать при создании интерьера. Если цвет задействован, хотя бы раз, его обязательно нужно использовать в каком-то другом предмете.

Однотонность или контраст?

При создании цветовой палитры интерьера используются три основных варианта монохромный, контрастный и однотонный.

Монохромный

Правила монохромного варианта заключаются в том, что в нем используется только один цвет, но разные его оттенки.

Они могут быть более темными или, наоборот, более светлыми.

Найти нужные сочетания довольно просто, так как цветовой круг разделен секторами, которые содержат все близкие основному цвету оттенки.

К плюсам монохромного варианта можно отнести ощущение единства и цветовой гармонии.

К минусам некоторую монотонность.

Совет.Чтобы избежать скучной монотонности, достаточно поместить на кухне несколько ярких предметов.Например, яркую красную вазу или занавески на фоне бежевой мебели спокойных тонов.

Монохромный вариант с яркими оттенками.


Однотонный

Однотонный вариант подразумевает сочетание близких, то есть соседних, цветов.

Смотрим на цветовой круг и выбираем из него нравящийся цвет.

Его соседи будут исполнять роли необходимых акцентов.

Любители экстремальных решений цветовых интерьеров нередко считают однотонный вариант одним из самых неинтересных.

Это ошибочное мнение. Например, если к основному желтому добавить зеленые или оранжевые акценты, кухня будет выглядеть очень стильно.

Контрастный

Правила создания контрастного варианта являются самыми смелыми и эффектными.

Здесь можно использовать любые сочетания и брать за основу практически весь цветовой круг, включая в интерьер оригинальные по форме предметы.

Но это вовсе не означает, что выбор цветов может осуществляться хаотично.

Чтобы не совершить ошибку, нужно вырезать из бумаги равносторонний треугольник и наложить его на изображение цветового круга.

Направление углов покажет верное решение и поможет выбрать наиболее удачные сочетания.

Совет. При контрастном варианте мебель должна быть темнее, чем стены, но светлее напольного покрытия.

Игра контрастов в кухонном интерьере


Подбор цветовых сочетаний онлайн

Совсем не обязательно рисовать цветовой круг на бумаге. Существуют специальные программы, которые помогают прямо в онлайн подобрать цветовые сочетания дизайна.

Одна из них - http://colorscheme.ru/ - на русском языке, с удобным интерфейсом и легка в использовании.

Вот как выглядит интерфейс:


В программе есть возможность подбора и монохромного дизайна, и контрастного.

Можно составить сложную гамму из четырех цветов, в различных тонах светлых и темных.

Программа позволяет распечатать понравившуюся гамму для того, не ошибиться при покупке отделочных материалов.

Принимая решение о выборе цвета, нужно обсудить вопрос на домашнем совете. Ведь кухня это место, где собирается вся семья. Каждому из домочадцев должно быть комфортно и уютно в кухонном пространстве. Включая маленьких детей, с которыми тоже нужно будет посоветоваться!



Поделиться: