В чем особенность композиции рассказа антоновские яблоки. «Художественные особенности рассказа «Антоновские яблоки. Тест по произведению

«Антоновские яблоки» И. Бунина - панорамное изображение жизни помещиков, в котором нашлось место и для рассказа о крестьянском быте. Особенность произведения - насыщенные пейзажные зарисовки, от которых веет неповторимыми осенними запахами. Это яркий образец поэтической прозы в русской литературе. Рассказ есть в программе ЕГЭ, поэтому важно запомнить основные сведения о нем. Изучают «Антоновские яблоки в 11 классе. Предлагаем качественный анализ произведения И. Бунина.

Краткий анализ

Год написания - 1900.

История создания - В 1891 г. И. Бунин гостил в усадьбе брата Евгения. Как-то, выйдя на улицу, писатель уловил запах антоновских яблок, который и напомнил о временах помещиков. Сам рассказ был написан только спустя 9 лет.

Тема - В повести можно выделить две темы: осень в деревне, вольная жизнь помещиков, наполненная романтикой деревенских просторов.

Композиция - Организация рассказа особенная, так как в нем очень слабо представлена событийная канва. Главную роль играют воспоминания, впечатления, философские размышления, основой для которых служат пейзажи.

Жанр - Рассказ-эпитафия.

Направление - Сентиментализм.

История создания

История создания произведения связана с поездкой писателя к брату Евгению. В загородной усадьбе И. Бунин уловил запах антоновских яблок. Аромат напомнил Ивану Алексеевичу о жизни помещиков. Так возник замысел рассказа, который писатель реализовал лишь спустя девять лет, в 1900 г. «Антоновские яблоки» вошли в цикл эпитафий.

Впервые рассказ увидел мир в год написания в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге. Критика восприняла его положительно. Но публикация не ознаменовала конец работы. И. Бунин продолжал шлифовать свое творение на протяжении двадцати лет, поэтому существует несколько вариантов «Антоновских яблок».

Тема

Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки» анализ его следует начинать с характеристики основной проблемы.

Все произведение охвачено осенней темой . Автор раскрывает красоту природы в эту пору и изменения, которые осень приносит в человеческую жизнь. А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды символизируют детство, старину, ностальгию. В символическом значении скрывается и смысл названия рассказа.

Особенности произведения связаны с тем, что ведущую роль в нем играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица единственного числа. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях.

Сначала рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой прием помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начальном пейзаже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.

Вторая часть снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней. И. Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, как бы намекая на то, насколько слабее его поколение. В этой же части читатель может узнать, как жили богатые крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.

Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тетка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Ее усадьба была окружена садом, в котором росли яблоки. Герой детально описывает интерьер теткиного дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых - аромат яблок.

Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» - рассказ об охоте, это единственное, что « поддерживало угасающий дух помещиков». Рассказчик описывает все: сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется еще один герой - помещик Арсений Семенович, который приятно удивляет внешностью и веселым нравом.

В заключающей части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семеныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Осталась только ностальгия и «мелкопоместная жизнь». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, доказывая это описанием мелкопоместного быта.

Проблематика произведения сконцентрирована около мотива угасания помещичьего духа и гибели старины.

Идея рассказа - показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь ее хотя бы в памяти.

Основная мысль – человеку дороги те воспоминания, которые берегутся в его сердце с детства и юности.

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы - пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета - экспозицию, завязку, развитие событий и развязку - трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

Жанр

План разбора литературного произведения обязательно включает жанровую характеристику. «Антоновские яблоки» - рассказ-эпитафия. В произведении невозможно выделить конкретные сюжетные линии, все герои связаны с рассказчиком, система образов неразветвленная. Исследователи считают рассказ эпитафией, так как в нем идет речь об «умершем» помещичьем духе.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 247.

«Антоновские яблоки»


Характерной особенностью раннего прозаического творчества И. Бунина является наличие лирического сюжета, в котором важны не события, а впечатления, ассоциации, особый элегический настрой. Известно, что И.А. Бунин начал свой путь в литературе как поэт и, как правило, четко не разграничивал поэтическое и прозаическое творчество, нередко использовал в прозе отдельные образы, взятые из собственной лирики. В этой связи в его творчестве находит яркое отражение такое характерное для литературы XX века явление, как стихопроза.

Рассказ «Антоновские яблоки» в целом можно рассматривать как стихотворение в прозе. Изображена краткая и невероятно поэтическая пора - бабье лето, когда элегические раздумья сами собой слагаются в душе.

За детальной пейзажной зарисовкой угадывается поэтичная душа автора, человека тонкого, образованного, глубоко любящего жизнь родной природы. Ему близка народная мудрость, так как он часто обращается к приметам: «Осень и зима хорошо живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик».

И.А. Бунину невероятно дорог национальный колорит. С какой тщательностью, например, описывает он праздничный дух садовой ярмарки. Создание им фигуры людей из народа поражают высокой степенью индивидуализации. Чего стоит только одна важная, как холмогорская корова, молодая старостиха или картавый, шустрый полуидиот, играющий на тульской гармонике.

Для детального воссоздания атмосферы ранней погожей осени в яблоневом саду И.А. Бунин широко использует целые ряды художественных определений: «Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы...» Чтобы полнее, рельефнее отразить окружающую атмосферу, передать каждый звук (скрип телег, квохтанье дроздов, треск съедаемых мужиками яблок) и аромат (запах антоновских яблок, меда и осенней свежести).

Запах яблок - повторяющаяся деталь рассказа. И.А. Бунин описывает сад с антоновскими яблоками в разное время суток. При этом вечерний пейзаж оказывается ничуть не беднее, чем утренний. Его украшает бриллиантовое созвездие Стожар, Млечный Путь, белеющий над головой, падающие звезды.

Центральная тема рассказа - тема разорения дворянских гнезд. С болью пишет автор о том, что исчезает запах антоновских яблок, распадается веками складывавшийся уклад. Любование прошлым, уходящим привносит в произведение элегическую тональность. Отдельными деталями подчеркивает Бунин социальный аспект отношений между людьми. Об этом свидетельствует и лексика («мещанин», «барчук»). Несмотря на элегическую тональность в рассказе присутствуют и оптимистические ноты. «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» - подчеркивает И.А. Бунин. В рассказе проявляется характерная для писателя идеализация образа народа. Особенно близок он автору в праздничные дни, когда все прибраны и довольны. «Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу, - первый признак богатой деревни, - и были все высокие, большие и белые, как лунь. Только и слышишь, бывало: «Да, - вот Агафья восемьдесят три годочка отмахала!» - так через диалоги передает И.А. Бунин свое восхищение укладом простой деревенской жизни. Автор поэтизирует обыденные ценности: работу на земле, чистую рубаху и обед с горячей бараниной на деревянных тарелках.

Не ускользают от взгляда автора и социально-классовые разногласия. Не случайно старик Панкрат стоит перед барином вытянувшись, виновато и кротко улыбается. Именно в этом произведении высказывает И.А. Бунин важную для него мысль о том, что склад средней дворянской жизни был близок к крестьянской. Автор-повествователь прямо сознается в том, что крепостного права не знал и не видел, но чувствовал его, вспоминая, как кланялись господам бывшие дворовые.

Социальный аспект подчеркнут и в интерьере дома. Лакейская, людская, зала, гостиная - все эти названия свидетельствуют о понимании автором классовых противоречий в обществе. Однако вместе с тем в рассказе присутствует и любование утонченным дворянским бытом. Писатель, например, подчеркивает аркстократически-красивые головки в старинных прическах, с портретов опускающие свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза.

Таким образом, рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки» дорог читателю тем, что воплощает красоту родной природы, картины русской жизни и учить любить Россию так сильно, как любил ее потрясающий глубиной лирического выражения патриотического переживания русский писатель.

За свой сборник стихотворений «Листопад» он получает премию. И это совершенно не зря. Его стихотворные работы гармонично и мягко переплетают грусть русских пейзажей и с печалью жизни русской.

Его пером был создан прекрасный рассказ «Антоновские яблоки». Это творческая работа Бунина достаточно своеобразна, очень интересна и красива в написании.

Рассказ требует не одного прочтения, чтобы увидеть суть написанного, чтобы понять сюжет.

После первого прочтения, читатель озадачен вопросом о том, где же кульминация и где завязка рассказа. Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно садиться за рассказ еще раз, и последовательно вчитываться в каждую строку.

Особенность «Антоновских яблок» видна в самом начале. Именно многоточие начинает рассказ. После него появляются образы, которые читатель создает в своем воображении – это сад, с поредевшими стволами, аллеи из кленов. Что происходит дальше? Мы ощущаем аромат антоновских яблок, мы обращаем внимание на своеобразные звуки. Используя все свои чувства, мы окунаемся в ту атмосферу, которую создал для нас автор.

К примеру, вспомним разговор таких героев, как Панкрат и батюшка. Разговор, отношение этих двух мужчин позволяют нам почувствовать ту жизнь, тот настой людей, которые дружественно собеседуют.

В рассказе « » автор необычно описывает усадьбу помещика. Он делает ее живой, изображает, как одушевленный предмет, считая фасад похожим на старое лицо. И это действительно так, ведь усадьбы в 19 веке представляют жизнь и духовное развитие. Именно в такую жизнь окунается читатель. Летом – мы следим за процессом охоты, зимой – за страстным прочтением книг. А с каким же удовольствием читаются книги, с душевностью, с мыслями о своих началах, о предках, о жизни в старые времена.

Бунин в «Антоновских яблоках» показывает нам саму Россию и ее жизнь. И мастерство автора позволяет нам ощутить все те эмоции и чувства, которые он хочет донести до каждого из нас.

Жанровое своеобразие «Антоновских яблок» Ивана Бунина Выпускная квалификационная работа по литературе студентки 6 курса ОЗО филологического факультета Мелентьевой Л.А. Иван Алексеевич Бунин «Антоновские яблоки» (1900 г.) «Яблоки». Это – хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел». М.Горький Объект исследования - «Антоновские яблоки» И.Бунина. Предмет исследования – жанровое содержание этого произведения. Цель исследования - изучить рассказ И.Бунина «Антоновские яблоки» с точки зрения его жанровой принадлежности. Задачи исследования: выяснить, является лирическая проза стилевой характеристикой, либо – особой жанровой формой; сопоставить и осмыслить различные точки зрения в литературоведении, характеризующие понятия «жанр» и «лирическая проза»; рассмотреть становление этого жанра в литературе, сопоставить со смежными жанрами, выяснить его источники, что позволит понять особенности идейного содержания и найти пути его истолкования; Задачи исследования: проанализировать художественный мир лирической прозы Бунина («Антоновские яблоки»), определить его доминаты; рассмотреть, как на всех уровнях этого произведения проявляются признаки лирической прозы; сопоставить его с другими рассказами этого периода для выявления мотивных образов, характерных для лирической прозы, которые демонстрируют особенности авторской мысли. Гипотеза исследования Содержание «Антоновских яблок» позволяет говорить о том, что мы имеем дело с особой жанровой формой, соединяющей в себе эпическое и лирическое начала, предметом изображения которой становится внутренний мир человека, алогичный и ассоциативный, что объясняет непоследовательность и фрагментарность повествования. Осмысление жанровой формы требует особого подхода при изучении. Структура работы Введение Глава I. Парадоксы жанра 1.1. Рассказ: «малая форма» - большие проблемы 1.2. Прозаизация стиха или поэтизация прозы 1.3. Проблемы жанра на рубеже веков Глава II. Идея и структура в «Антоновских яблоках» И.Бунина 2.1. Стилевые особенности художественного мира И.Бунина: литературоведы о жанровом своеобразии прозы 1980-1900-х годов 2.2. Особенности фабулы и сюжета в «Антоновских яблоках» И.Бунина 2.3. Конфликт и формы его присутствия в тексте 2.4. Система художественных образов: преодоление традиций 2.5. Знаковое содержание заголовка: семантика «антоновских яблок» в художественном мире И.Бунина («Антоновские яблоки») Заключение Список литературы Методологическая основа Рассуждения и выводы исследования основывались на работах ученых: Б.В.Томашевского, М.М.Бахтина, Н.Д.Тамарченко, Н.С.Валгиной, М.Л.Гаспарова, В.Е.Хализева, Ю.Мальцева, О.Сливицкой, Л.Колобаевой, И.Карпова, О.Михайлова, И.Ильина. Актуальность исследования Внимание к жанру «Антоновских яблок» обусловлено практическими потребностями: затруднениями при истолковании идейно-художественного содержания этого произведения Ивана Бунина Практическая значимость исследования Результаты исследования могут быть использованы при проведении спецкурсов и семинаров, а также на школьных уроках, посвященных изучению творчества И.А.Бунина Глава I. Парадоксы жанра 1.1. Рассказ: «малая форма» - большие проблемы В теории литературы нет ясности в определении понятий «жанр» и «рассказ» «Рассказ» 1. Х.Шоу: короткое реалистическое повествование; с элементами драмы; однонаправленное движение; драматический конфликт. 2. В.Кожинов: эпическое повествование с естественно развивающимся сюжетом; малая форма эпической прозаической литературы. «Рассказ» 3. А.Нинов: малый прозаический жанр; допускает расширение описательных этнографических, психологических, субъектно-оценочных элементов. 4. Б.Томашевский: повествовательное прозаическое произведение малой формы; твердая концовка. 5. Г.Поспелов: малая прозаическая форма описательноповествовательного или конфликтноповествовательного типа. «Жанр» 1. Ж.-М. Шеффер: нет последовательности в жанровой классификации; не может быть в принципе обобщающей классификации; произведение может иметь «множественный» жанр; авторское жанровое наименование может задавать набор неприменимых к конкретному тексту правил «Жанр» 2. Б.Н.Томашевский: жанры живут и развиваются; жанр испытывает эволюцию, а иной раз и резкую революцию; приход гения – это всегда своеобразная литературная революция. 3. В.Е.Хализев: литературные жанры – это группа произведений, выделяемых в рамках родов литературы. Формы и содержание «Антоновских яблок» ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ 1) короткое прозаическое повествование от первого лица; 2) присутствие рассказчика; 3) наличие описательных и субъективно оценочных элементов. 1) лирические переживания; 2) особый эмоциональный настрой; 3) отсутствие развивающегося события; 4) ослабление фабулы и сюжета; 5) отсутствие конфликта; 6) сосредоточенность героя на своем внутреннем мире; 7) организующая субстанция – память; 8) повествование есть разрозненные воспоминания, фрагменты. Признаки ЭПОСА Признаки ЛИРИКИ НЕ РАССКАЗ 1.2. Прозаизация стиха или поэтизация прозы «ЛИРИЧЕСКАЯ ПРОЗА» – «СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ» признаки ЭПОСА признаки ЛИРИКИ ЛИРО-ЭПИЧЕСКАЯ ЖАНРОВАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ЖАНР (проза с преобладание признаков лирики)? лирическая проза стихотворение в прозе «ЛИРИЧЕСКАЯ ПРОЗА» - «СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ» «Senilia» <…> очень близки по духу бунинской прозе, хотя и более традиционны» (Ю.Мальцев). Стихотворения в прозе в большей степени зависимы от формы и подчинены ей. Лирическая проза Бунина более эмоциональна и лирична, «<…> тургеневские стихотворения в прозе более фабульны, сухи и прозаичны» (Ю.Мальцев). 1.3. Проблемы жанра на рубеже веков Рубеж XIX – XX веков РЕАЛИЗМ БУНИН Архаист -новатор Называть меня реалистом, значит <…> не знать меня как художника (И.Бунин) МОДЕРНИЗМ Они сознательно уходят от своего народа, от природы, от солнца (И.Бунин) «Как одинока его фигура в литературе 1900-х годов!» (О.Михайлов) Глава II. Идея и структура «Антоновских яблок» ФАБУЛА И СЮЖЕТ Фабульные события размыты, их трудно определить, они представляют собой цепь разрозненных воспоминаний героя, которые связаны с разными периодами его жизни, с этими воспоминаниями ассоциируются спонтанно возникающие в сознании рассказчика картинки былой жизни. Из фабульных событий складывается сюжет, в основе которого лежит повествование о четырех периодах осени и четырех эмоциональных состояниях, которые переживает рассказчик. ОСЕНЬ - сюжетообразующий образ, который представлен в эволюции. Бессюжетность сопряжена с усилением роли лирического начала. Конфликт В «Антоновских яблоках» нет конфликта, есть один герой-рассказчик, который сосредоточен не на объектах внешнего мира, а на своем внутреннем мире. Он пассивен в реальной жизни, активен в воспоминаниях. Категория времени в «Антоновских яблоках» Многоплановость категории художественного времени – отличительная черта лирической прозы Время в «Антоновских яблоках» трехслойно: природное время, подвластное объективным законам мира; субъективное время, данное в форме воспоминаний; историческое время, отсылающее во времена Вольтера и в эпоху крепостного права. Композиция В «Антоновских яблоках» необычная композиция: развивающегося события в нем нет, события проистекают в сознании человека и представляют собой отдельные, разрозненные фрагменты, которые вызывает к жизни память, являющаяся организующим началом в произведении и предметом изображения, что сказалось на жанровом своеобразии его. Формы выражения внутреннего мира ЦВЕТ ЗВУК КОНТРАСТ Бунин сосредоточен на таком качестве бытия, как полярность. Его интересуют крайние точки, «экстремы», которые он то разводит, то стремительно сближает (О.Сливицкая) ЗАПАХ ДИНАМИКА ДЕТАЛЬ Каждая деталь у Бунина – драгоценная в своей конкретности и единственности – не только присутствует, но и свидетельствует. Свидетельствует о безграничной, мучительной, сладостной и непостижимой жизни (О.Сливицкая) Система художественных образов Своеобразие художественного текста «Антоновских яблок» проявляется в том, что, обращаясь к традиционным образам дома, аллеи, сада, осени, Бунин наполняет их иным содержанием, выводит читателей за пределы физического мира: аллея – это путь к себе, в свое внутреннее пространство; дом – определенный замкнутый, свой мир; осень – этап жизни человека, - и за всем этим стоит внимание к особому внутреннему пространству, что сближает прозу с лирикой и позволяет назвать ее лирической. Система художественных образов «Молодой писатель начинает разгадку жизни «с конца»: рассказывает не о своих ровесниках, а о стариках, отшагавших большую часть пути» (О.Михайлов). Таким образом, героистарики сплетают воедино два основных мотива творчества Бунина, характерных и для лирической прозы: мотив прошлого и мотив смерти. Знаковое содержание заголовка Заголовок направляет подсознание читателя по нескольким ассоциативным путям, образ «антоновских яблок» вызывает сумятицу чувств, которые рождают у героя воспоминания из прошлой жизни; это и знак приятных ощущений, и знак природной благодати, это и дар природы человеку, являющейся связующим звеном двух космосов: природного и человеческого бытия. Выводы Все особенности произведения «Антоновских яблок» позволяют нам судить о том, что перед нами – новая жанровая форма, названия которой в современной литературе не, хотя есть некоторые предположения: «фрагменты», «мечтания», «лирическая проза». Думается, что последнее определение в большей степени вбирает в себя особенности художественного мира писателя

Сочинение

Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. "Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет", -- писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений "Листопад", воспевающий русскую деревенскую природу. В своих стихотворениях поэт связал печаль русского пейзажа с русской жизнью в одно нераздельное целое.
Этой грустной поэзией увядания, умирания, запустения проникнуты и рассказы Бунина. Но его рассказы также проникнуты красотой, любовью. Как, например, рассказ "Антоновские яблоки". Это очень красивый, интересный и своеобразный рассказ.
Когда я читала этот рассказ, меня преследовало странное чувство. Я ждала, когда же кончится вводная часть рассказа и начнется само действие, завязка, кульминация, итог. Я ждала, но вдруг рассказ закончился. Я удивилась: "Почему это произведение относится к рассказам, а в нем нет сюжета?" Тогда я прочитала его еще раз, медленно, никуда не спеша. И тогда он предстал совершенно по-другому. Это не эпическое произведение, а скорее лиро-эпическое. Но зачем Бунин выбрал именно такую форму?
Когда я начала читать этот рассказ второй раз, мной овладело ощущение сна. Во-первых, рассказ начинается с многоточия. Вдруг начинают появляться зрительные образы.
"Помню большой, весь золотой, поредевший сад, помню кленовые аллеи". Зрительные образы подкрепляются запахами: "Тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок". Потом мы слышим звуки и совсем погружаемся в эту атмосферу, поддаемся настроению рассказа.
Но что же это за жизнь, с которой знакомит нас этот рассказ? Вот появляются первые люди: "Мужик, насыпающий яблоки, ест их с сочным треском одно за другим, но мещанин никогда его не оборвет, а только скажет -- Ваши, ешь досыта".
Мы видим этих добрых, красивых, сильных людей. А как они разговаривают друг с другом, с каким вниманием, пониманием и любовью!

"Хозяйственная бабочка!... Переводятся теперь такие", -- именно "бабочка", а не обычная сегодняшняя "женщина" или, грубо говоря, "баба".
Как тонко Бунин передает все интонации, выражения! Взять один только разговор "батюшки" и Панкрата! Бунин заставляет нас увидеть и почувствовать эту жизнь, именно почувствовать. Как он передает эти добрые, почти отеческие отношения мужика и барина.
В этом рассказе Бунин описывает помещичью усадьбу. Уже мы видим ее не просто как дом, а как нечто одушевленное, нечто очень важное. "Мне его передний фасад представлялся всегда живым, точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз". И действительно, усадьба в XIX веке -- это не просто место жительства. Усадьба -- это вся жизнь, духовное развитие, это образ жизни. Еще Грибоедов говорил об усадьбе: "Кто путешествует в деревне, кто живет..." В усадьбах проходила изрядная часть духовной жизни России. Взять хотя бы усадьбы Чехова, Блока, Есенина, Шереметева.
И Бунин погружает нас в эту жизнь. Летом -- охоты, мощное общение помещиков между собой. А зимой -- книги. Как " Бунин описывает состояние души этого человека, сидящего в кресле и читающего "Онегина", Вольтера! У читающего возникают старинные образы, он думает обо всем: о своих корнях, о родне, о том, что до него тоже текла жизнь, люди думали, страдали, искали, влюблялись.
Бунин ставит задачу показать Россию, эту жизнь. Он заставляет задуматься об истории, о своих корнях.
И мы чувствуем это время, эту жизнь. Чувствуем эту Россию, патриархальную, с людьми не расчетливыми, а скорее особыми, одним словом, русскими.

Другие сочинения по этому произведению

"Антоновские яблоки" одно из поэтичных произведений И Бунина Анализ рассказа "Антоновские яблоки" И.А. Бунина Поэтическое восприятие Родины в рассказе И. А. Бунина «Антоновские яблоки» Философская проблематичность произведений И. А. Бунина (на примере рассказа «Антоновские яблоки»)

Поделиться: