Современное оформление школьных стен. Школьные стены: правила оживления. Стена - место для трансляции знаний и ценностей


Посмотрите на эти недавние фото с избирательных участков – большинство из них находились в школах. Так вот кроме торжественных граждан и дизайна избирательных урн эти фото роднит еще одна вещь - бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Да, их «украшают» предвыборные плакаты, планы эвакуации, стенды, но выглядят школьные интерьеры все равно одинаково - нерадостно, по-казённому.

Меня, как дизайнера, это удручает. Школьные стены – это канал визуального общения с учениками, сотрудниками, родителями и гостями. Его надо использовать!

Как заставить стены работать?

10 видов пользы от хорошо оформленной стены

1. Стена вдохновляет и мотивирует

Хотите воодушевить своих учеников? Чтобы они поверили в себя? Ну так скажите и покажите им это!

Подберите мотивирующие фразы, цитаты и правильные образы. Вот где понадобится качественный дизайн и интересное, неизбитое содержание.

2. Стена передает знания и ценности

Настенная графика поможет учить – конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите таким способом о сложных вещах, например, что такое толерантность или демократия. Для этого подойдут и стены класса, и стены коридора.

3. Стена направляет

В российской школе с навигацией пока все плохо. Почему-то считается, что ученики и учителя, должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас и безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.

Разместите на стенах , она поможет ориентироваться в пространстве без усилий. Бонус: продуманный дизайн навигации сделает общественный интерьер необычным и стильным.

4. Стена будит воображение

Пустая, однотонная поверхность бесконечно-унылой стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию, задать творческий настрой. Даже просто верно творит чудеса. Поверьте дизайнерам!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

У вашей школы есть ценности? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть большая история или даже мифология?

Визуализируйте эту информацию. Используйте логотип, сформулируйте ценности школы. Вот увидите: образ школы станет более цельным, неповторимым, поможет управлять ожиданиями учеников и родителей.

6. Стена помогает общаться

Школе нужно живое место для объявлений и сообщений: как официальных, так и не очень. Один что-то потерял, другой приглашает на собственный концерт или собирает волонтеров для хорошего дела.

Создайте такое место и сделайте его удобным, доступным для каждого.

7. Стена помогает запоминать

Если полезную , она станет более понятной и будет проще восприниматься. Со временем ученики запомнят ее без лишних усилий.

Почему бы не использовать для этих целей большую карту мира или карту вашего района?

8. Стена создает нужный настрой

Школьная столовая, актовый зал, гардероб – зоны разного назначения и с разным настроем. С помощью правильного оформления можно задать пространству особенное эмоциональное содержание: настраивать на учебу, – на полезную еду.

9. Стена рассказывает о событиях и достижениях

Работы учеников, фотографии школьных событий, попробуйте оформить не «как всегда», а стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса технологий, которые помогают крепить изображения легко, быстро, и это не смотрится кустарно.



Задачи проекта: создать план дизайна холла и коридоров школы; улучшение внешнего вида коридоров школы; сплочение коллективов детей, родителей, учителей; найти спонсоров по проведению ремонтных работ; по возможности претворить в жизнь идеи по оформлению холла и коридоров школы.


В рамках проекта был проведен социологический опрос с целью узнать мнение учащихся о существующем оформлении холла и коридоров первого этажаВ рамках проекта был проведен социологический опрос с целью узнать мнение учащихся о существующем оформлении холла и коридоров первого этажа


Учащимся задавалось три вопроса: 1) Нравится ли Вам оформление холла и коридора первого этажа нашей школы? 2) Хотели бы Вы изменить оформление холла и коридора первого этажа? 3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить в оформление холла и коридора первого этажа школы?


Руководителями проекта было опрошено 26 респондентов. Результаты опроса следующие: 1) 18 чел. не нравится оформление холла и коридора первого этажа нашей школы, 8 чел. нравится; 2) 22 чел. хотели бы изменить оформление холла и коридора первого этажа, 4 чел. нет; 3) Наиболее популярные предложения: доска почёта школы; список успеваемости; список учителей школы с информацией о них; более обширная информация о поступлении в другие учебные заведения; декоративное оформление коридора первого этажа.




Положительные изменения, которые произойдут после ввода в работу материалов Целью нашего проекта является создание комфортной психологической и эстетической среды в школе через улучшение эстетического вида коридора первого этажа школы. Задачи проекта: Обновить занавески во всех коридорах первого этажа; Создать художественное оформление стен коридоров первого этажа школы; Создать «зелёный уголок» в коридоре первого этажа; Создать группу по оказанию помощи в мелком ремонте в школе.


Проект предполагает: Установление электрических фонарей. На окна предполагается купить современные тюлевые двухцветные занавеси с многочисленными складками. Приобретение карнизов. Кроме всего прочего, первый этаж школы должен содержать и информационные стенды: «Доска почёта» - для отличников, победителей олимпиад и соревнований, «Пою моё Отечество» - стенд, посвящённый государственной и региональной символике, и «Наши учителя» - где предполагается поместить фотографии всех учителей, работающих в школе. Так как данная стена находится в тёмном участке коридора, нужны три подсветки – по одной над каждым стендом. Кроме того, один уголок должна занимать школьная газета.


Что должно быть на информационном стенде? -Расписание -Информация о школе и учителях* -Информация о школьных проектах, акциях, праздниках -Информация об успеваемости (достижениях) детей (ОБЩАЯ, а не выпячивание отличников) -Новости образования (постановления, события) -Новости города (PR для привлечения родителей к стенду) -БЛАГОДАРНОСТИ - детям, учителям и родителям, социальным партнерам и спонсорам -ПАМЯТКИ родителям по разным вопросам (список нужных вещей; список учебников; адреса центров дополнительного.образования микрорайона и т.д.) -ЯЩИК для предложений! =================================== * - образовательные программы, реализуемые школой; ФИО классных руководителей; ФИО учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т.д.;


В вестибюле должно быть обязательно достаточное количество "сидячих мест" и какая-нибудь растительность (чтобы глаз на ней отдыхал). Остальное - в зависимости от финансовых возможностей школы. Например, можно создать стенд с маленькими брошюрками, типа "подростки и наркотики" и т.п. Любой желающий может все это посмотреть. Кроме того, несколько идей по поводу демонстрации достижений школьных учителей и самих учеников. Например, на одном стенде перечисляются наиболее важные достижения школы (присуждения разных наград), сразу за этим начинаются "витрины" со спортивными кубками за все годы существования школы, списки отличников висят весь семестр. А наиболее важные знаки, такие как Голубая лента, вообще висят НА ФАСАДЕ. (И это - во всех школах так).








Правила для учащихся «Правила для учащихся» Неотъемлемым элементом настенного оформления школьных рекреационных коридоров являются «Правила для учащихся». Они должны гармонировать с общим оформлением и не нарушать экспозиции. В нашей школе их можно разместить слева от входа в главную рекреацию.


Предлагаем следующий проект оформления «Правил для учащихся» На деревянной решетке из прямоугольных брусков на расстоянии 75 см от пола планшет (50X75), обтянутый рисовальной бумагой с «Правилами для учащихся 1-4-х классов». Высота заглавных букв «Правил» 30 мм, остальных - 10 мм. На красном пятне написана первая буква, остальные - черной тушью. На полу, рядом с декоративной решеткой и планшетом, подставка для цветов. В верхней части декоративной решетки вмонтировано окошко квадратной формы для цветка. Деревянная часть оформления и подставка покрыты бесцветным лаком. Мягкие красивые цветовые отношения позволяют легко читать текст. «Правила для учащихся» 5-9 и х классов расположены по этому образцу на II и III этажах.



Оценка стоимости проекта Наименование ЦенаКол-во Стоимость Кафельная плитка «Сколотый камень» 390,00 руб.30 уп,00 руб. Скамейка парковая 5 700,00 руб.4 шт,00 руб. Карниз 341,00 руб.20 шт.6 820,00 руб. Рамка для фотографий 50,00 руб.30 шт.1 500,00 руб. Капрон белый 75,00 руб.40 м.3 000,00 руб. Краска акриловая «Акрилор» ВД-АК,00 руб.10 л.800,00 руб. Стенд для оформления холла 1 700,00 руб.3 шт.5 100,00 руб. Администрирование заявки 9 800,00 руб. Стоимость доставки 4 500,00 руб. Итого: руб.

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

10 возможностей оформления стен в школе

  • 54829
  • 18.04.2018

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем - будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны - в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель - куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство - если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как - заключить договор, нанять бригаду, следить - чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно - не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» - раньше же так было и ничего, никто не был против - значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый - это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый - это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду - чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) - при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением - вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето - пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением - разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры - как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу - буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ - какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие - смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы:
- входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
- специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
- коридоры и рекреации,
- классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное - это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте - как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные - это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя - и те, кто работает сейчас, и те - кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» - эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках - это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, - привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, - неосознанно запоминается лучше!

3. Стена - носитель навигации

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация - это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает - что и где находится, с другой - может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия - у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она - ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете - кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена - место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) - важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга - могут ли они считать школу своим вторым домом?

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района - все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной - из пробкового дерева или ДСП - и стильно и, что важнее, полезно - постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки - хмурый день светлей» (с)
Школа - огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру - в столовой и в актовом зале).

9. Стена - это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая - какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим - чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.

Ирина Хоменко

C чего начинается школа?

http://edu. direktor. ru/lib/author. php? id=22925

С версией редакции журнала можно познакомиться по указанной ссылке. (И. Х.)

Если театр начинается с вешалки , то школа, вероятно, с вестибюля.

Однако многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров (читай – родителей), попадающих в школу.

ЧТО ждет их за порогом?..

Мой опыт посещения образовательных учреждений (по роду своей профессиональной деятельности) свидетельствует о том, что не всегда родители видят реальные доказательства лояльности педагогического коллектива по отношению к таким гостям. (Кстати, интерьеры школы могут запросто позиционировать родителей как «гостей», «посторонних» или «партнеров»).

Директору, который хочет выстроить партнерские отношения с родителями, необходимо как минимум, провести «пространственный аудит».

К примеру, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?…

А представьте себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда сто ит вкладывать свою энергию?

Школьный вестибюль должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.

Соответственно, уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Родитель должен чувствовать, что с ним говорят.

Таким образом, интерьер школьного вестибюля выполняет как минимум три функции:

v Информационную

v Образовательную

v Психотерапевтическую

Если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.

Однако, как говорится, ум хорошо, а два – лучше. И когда на наш сайт (www. inter-pedagogika. ru) обратилась молодая учительница с просьбой подкинуть идеи для оформления школьного вестибюля, желающих помочь ей оказалось предостаточно. Привести полный текст дискуссии не представляется возможным, но некоторые высказывания достойны публикации.

Идеи для оформления школьного холла

Inter :

Как я себе представляю идеальный вестибюль школы?

1.Чистота.
2.Приветливость персонала, который встречает родителей (гостей).
3.Море информации (стенд).
4.Удобные места для отдыха (ожидания)
5.Свежая литература по образованию (газеты, журналы)
6.ЦВЕТЫ - обязательно.
7.Детские поделки (рисунки) - обязательно!
8.Доска Почета (в одной школе сделали "Звездную доску" - отличная идея!)
9.Телефон (в почти свободном доступе)
10.Бумага и ручка.

Что должно быть на информационном стенде?
-Расписание
-Информация о школе и учителях*
-Информация о школьных проектах, акциях, праздниках
-Информация об успеваемости (достижениях) детей (ОБЩАЯ, а не выпячивание отличников)
-Новости образования (постановления, события)
-Новости города (PR для привлечения родителей к стенду)
-БЛАГОДАРНОСТИ - детям, учителям и родителям, социальным партнерам и спонсорам
-ПАМЯТКИ родителям по разным вопросам (список нужных вещей; список учебников; адреса центров дополнительного. образования микрорайона и т. д.)
-ЯЩИК для предложений!
===================================
* - образовательные программы , реализуемые школой; ФИО классных руководителей ; ФИО учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т. д.;

Hettie (США):

В вестибюле должно быть обязательно достаточное количество "сидячих мест" и какая-нибудь растительность (чтобы глаз на ней отдыхал).

Остальное - в зависимости от финансовых возможностей школы.

В нашей школе имеется довольно большой журнальный столик, и на нем разложены несколько последних выпусков печатных материалов о школе (например, последний выпуск школьного newsletter, новости PTA (родительско-учительской организации), листовки - объявления о творческих конкурсах, о фандрайзингах).

В старшей школе, кроме этого, есть стенд с маленькими брошюрками, типа "подростки и наркотики" и т. п. А в младшей-средней школах часто лежит фотоальбом с предыдущего учебного года, так называемая Year Book. Любой желающий может все это посмотреть.

Кроме того, несколько идей по поводу демонстрации достижений школьных учителей и самих учеников.

В той школе, где сейчас учатся мои младшие, все достижения вывешены при самом входе, т. е., еще ДО того помещения, где ожидают родители. Там висят медный таблички, на одной рассказывается, в честь кого названа школа, и чем этот человек знаменит, на других перечисляются наиболее важные достижения школы (присуждения разных наград), сразу за этим начинаются "витрины " со спортивными кубками за все годы существования школы, списки отличников висят весь семестр. А наиболее важные знаки, такие как Голубая лента, вообще висят НА ФАСАДЕ. (И это - во всех школах так).

Еще в нашей школе, как и в большинстве других, есть такое электронное табло, которое стоит так, чтобы его было видно с дороги проезжающим машинам. Так вот, когда кто-то из учителей получает какую-то награду или премию, про это обязательно идет бегущая строка. Так же, как когда команда по кроссу занимает призовое место!

Е. А.:

В холле школы можно сделать видеозал для демонстрации родителям художественных и научно-популярных фильмов по проблемам воспитания и обучения, тех фильмов, которые помогут им понять своих детей (предположим, что родителями, встречающие своих детей после уроков, могут увидеть
фрагменты кинофильмов в своеобразном «зале ожидания»).

В этом же "зале ожидания" можно разместить музей рационального воспитания.. В его экспозицию мы рекомендуем включить не портреты великих педагогов, а стенды, например, «Из года в год» - с описанием интересных семейных традиций, «Полезные родительские советы», «Если ребенок…» - также основанные на советах педагогов и психологов, выполненных в виде кратких предложений по структуре «если:, то…»

Отдельная тема – это оформление остальных помещений школы.

Например, в условиях ограниченности финансовых ресурсов, руководителю предстоит определить своеобразный рейтинг значимости школьных помещений. Значимости для себя и для посетителей.

На этот счет существует несколько точек зрения.

Одни считают, что кабинет директора – это «лицо» школы. Другие – что директор должен позаботиться о себе в последнюю очередь.

Алла:

Про кабинет директора - не согласна! Ведь это, пожалуй, второе место по количеству посторонних посетителей. (Третье - актовый зал, там из посторонних чаще всего бывают ветераны .)Все высокопоставленные гости принимаются именно в кабинете директора (послы, консулы, иностранцы, муниципалы, депутаты), и это должно быть удобно хотя бы для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Другое дело, что он не должен резко контрастировать с остальными помещениями. (Эти же самые гости потом часто и по школе проходят...)

Благоустройство классов и коридоров - вещь, отработанная годами, там всё стандартизировано, не сильно разгуляешься, да и не нужно. Капитальный ремонт туалетов без вложений извне не проведёшь (разве что один в учебный год - только туалетами заниматься не получится, особенно если здание не новое). А вестибюль - в каком-то смысле лицо школы.

Наташа:

Честно говоря, посторонние посетители меня волнуют (и, по моему мнению, должны волновать школу) гораздо-гораздо меньше, чем "свои". К "своим" я отношу детей, родителей, учителей.

Если в кабинете директора красота и марафет, а в классе штукатурка падает, то плевать мне и на иностранцев и на муниципалов - ремонтируйте и обустраивайте классы. А вот если и классы, как конфетки, и коридоры-столовые-туалеты тоже, то, так уж и быть, привозите еще ковры и мебель в кабинет директора.

Я думаю, что начинать благоустройство надо с 1) классов, 2) коридоров, 3) столовой и туалетов
Т. е. мест, где чаще и дольше бывают наши дети.

А традиции, отработанные годами, вполне можно и сломать.
И сделать все по-другому. Да, есть некие обязательные правила (отсутствие штор в коридорах, краска, а не обои и т. д.), но даже в их рамках можно много чего придумать. Те же выставки рисунков, игрушек, поделок, костюмов, или картины на стенах, или кубки-медали-грамоты...

Вообще-то, мне сложно себе представить, чтобы, к примеру, Януш Корчак или Сухомлинский обеспечивали бы себе более комфортные условия, чем их ученики. А ведь вся педагогика - именно здесь!

…Вспомнилось правило: при крушении капитан покидает корабль последним. А директор?... Мне кажется, что директор в данном случае находится в более сложном положении, чем капитан тонущего корабля: в отличие от капитана, ему необходимо подтверждать свой высокий этический статус постоянно. Наверное, ни один уважающий себя педагог не сможет есть сам, не накормив находящегося рядом ребенка. Почему же при школьном благоустройстве иногда приоритет отдается взрослым? Разве это справедливо?

Однако есть отличный выход в тех ситуациях, когда невозможно поделить «финансовый пирог» безболезненно. Идея стара как мир: сесть за круглый стол и всем вместе ДОГОВОРИТЬСЯ. Попробуйте, вам понравится! И – никаких обид.

Шторы важны для интерьера не только в квартире, но даже и в общественном учреждении, например, школе. Правильно подобранные шторы на окна помогут поддержать общий стиль и создать такое помещение, в котором ученикам и учителям находиться будет максимально комфортно. Грамотное создание дизайна окна в школе, с учетом материала, цвета, фактуры и декоративных деталей штор не только украсит помещение класса или кабинета, но и сделает его практичным. В данной статье мы поговорим обо всех нюансах создания в школе уникального и правильно оформленного окна.

Требования к школьным шторам

В школах множество разных по функциональности помещений и все они требуют отдельного подхода при оформлении окна шторами. Но для учебного заведения в отношении штор для окон любого помещения предъявляются похожие требования:


Шторы для классов

Обычно в школах все классы похожи друг на друга, поэтому шторы являются той деталью, которая поможет немного индивидуализировать интерьер. Так как ребенок большую часть дня проводит в школе, необходимо создать такую атмосферу, которая была бы спокойной и комфортной, как дома.

Для начальной школы подбор штор должен осуществляться с большим вниманием, так как дети недавно покинули детский сад. Здесь важно оформить окно в классе ярко, но неброско, чтобы малышам было интересно возвращаться в класс каждый день. Это могут быть такие тона штор, как персиковый, бежевый, голубой, зеленый. Может быть использован ненавязчивый и некрупный принт. Лучше, если узор будет мелким и повторяющимся.

Средние и старшие классы уже не нужно оформлять яркими шторами с декором. Достаточно повесить более сдержанные модели с минимумом оформления для создания учебной атмосферы в гимназии. Это поможет сделать класс комфортным, но, в то же время, не будет отвлекать детей.

Преимущественно для данной категории школьных классов используются холодные тона штор, такие как зеленый, бордовый и синий. Но слишком мрачным полотно также не должно быть. При выборе учитываются различные варианты погоды за окном и время суток.

Совет! Прекрасным вариантом станут жалюзи, которые можно использовать как с занавесками, так и без них.

Для контроля освещенности в классе идеально подойдут рулонные шторы. К тому же такие шторы для класса в школе станут стильным дополнением современного дизайна. Отделка стен обязательно должна гармонировать с цветом и фактурой штор. Интерьер только тогда будет законченным, когда все элементы будут в него органично вписаны.

Если сделать краткий вывод, то можно понять основные критерии для классных штор:

  • Оптимальный показатель длины - до подоконника, чтобы нижняя их часть не находилась под ногами, а соответственно меньше пачкалась.
  • Цвет ткани однотонный или в мелкий узор. Лучше будет выглядеть фактура.
  • Материал не должен быть слишком плотным или прозрачным, чтобы штора защищала от солнца, но, в то же время, пропускала естественный свет.
  • Шторы для класса выбираются преимущественно с возможностью регулировки освещенности. Это могут быть рулонные занавески, жалюзи или обычные полотна, которые можно в любой момент сдвинуть.

Совет! Не стоит перегружать оформление окна ламбрекенами и ниспадающими складками. Обычные прямые полотна лучше впишутся в школьный класс.

Ниже представлены фото наиболее удачных вариантов штор для класса:

Шторы для оформления актового зала

Актовый зал - помещение в школе, где проходят праздничные мероприятия и различные собрания, поэтому шторы для него должны быть одновременно нарядными и элегантными.

Для данного функционального помещения шторы не должны сочетать в себе большое количество оттенков, достаточно будет двух. Лучше брать те полотна, которые окрашены традиционно, например, в шоколадные, бежевые, изумрудные, бордовые и темно-синие оттенки.

Окна в актовом зале оформляются комбинацией плотных штор и легких занавесок, чтобы при необходимости можно было контролировать освещенность. Сцена украшается плотными, тяжелыми гардинами, которые не мнутся под своим весом. Таким показателем обладает хлопчатобумажный бархат.

Если решено, что занавес в конференц-зале будет сдвигаться, особое внимание уделяется безопасности работы данного механизма, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.

Для интерьера актового зала, в отличие от класса чаще используются драпировки, ламбрекены, подхваты, многослойность. Поэтому, если нет возможности своими руками все это сочетать, лучше позаботиться о вызове профессионала, который создаст грамотное и лаконичное оформление.

Шторы для высокотехнологичных помещений

Сейчас большинство школ имеют компьютерные и другие классы, которые оснащены по последнему слову техники. Оформление для таких классов должно отличаться от классического.

К примеру, использование проектора диктует необходимость затемнения. Поэтому здесь важно подобрать правильный фасон занавесок с высокой плотностью. Прекрасно подойдут плотные жалюзи, рулонные шторы или специализированные черные занавески.

Шторы для кабинета директора и учительской

Для учителей создается отдельный кабинет для того, чтобы они могли отдохнуть, обсудить с коллегами план работы, подготовиться к урокам или заполнить документы. В учительской также должна быть выдержана элегантная атмосфера. Использоваться для дизайна окна могут римские шторы пастельного цвета. В итоге получается легкая, воздушная комната. Такая учительская позволит отдохнуть и направить мысли в нужное русло. К тому же благодаря простоте конструкции, проблем с проветриванием не будет.

Для кабинета директора также могут подойти римские занавески или же американский их аналог. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как в кабинете директора важно соблюсти торжественное, но сдержанное оформление, так как именно здесь проводятся все важные встречи. Идеально подойдут занавески из дорогой ткани с драпировками. Но главное - не переусердствовать и избегать излишней театральности.

Шторы для других помещений

В школах также есть коридоры и столовые, которые нельзя обходить стороной, так как они также нуждаются в декорировании окон. Коридоры, к примеру, обычно имеют оконные проемы, меньшие по размеру, чем в классах, поэтому выбор штор для них проще. Здесь важно подобрать что-то короткое и воздушное. Так как коридоры отличаются в большинстве своем узостью, то зрительно увеличить пространство поможет невесомая вуаль или жалюзи из легкого материала. Второй вариант придаст стиля и современности интерьеру коридора. По цветовой гамме оттенки также выбираются спокойные, не кричащие. Возможно сочетание нескольких цветов или фактур.

Школьная столовая - отдельное помещение, где ученики и работники школы не только осуществляют прием пищи, но и расслабляются во время длинных перерывов. Поэтому здесь не стоит выполнять оформление окна в строгом стиле. Лучше создать домашнюю обстановку, где можно чувствовать себя спокойно и комфортно.

Жалюзи для школы

Так как этот современный вид штор используется сейчас все чаще и чаще, то стоит рассказать о нем наиболее подробно. При помощи жалюзи в школьных помещениях создается официальная атмосфера, которая отличается своей современностью. К тому же жалюзи на окна достаточно практичны и функциональны за счет используемых материалов и возможности регулировки положения. Рассмотрим основные варианты жалюзи для школ:


Однако такие устройства также страдают от рук учеников, которые дергают ламели или механизм, в результате чего происходит выход его из строя. Чистить такие жалюзи достаточно сложно, необходимо затратить на этот процесс большое количество времени.

Заключение

Шторы для школы являются очень важным элементом интерьера, который создает атмосферу для правильного течения рабочего процесса. В разных помещениях используются разные приемы декорирования оконных проемов. Следуя советам из данной статьи можно подобрать такие шторы, которые элегантно впишутся в интерьер и поддержат общий дизайн, не нарушая рабочую атмосферу.



Поделиться: