Масштабная модель башенного крана кб 160. Сравнение российских и зарубежных башенных кранов. Башенный кран фото

На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

  • вылет рабочего органа – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Сфера применения и установка

Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.

Каждый день миллионы людей спешат на работу. У кого-то рабочий день начинается с чашечки кофе перед монитором компьютера, кто-то ведет по маршруту переполненный городской автобус, а кто-то спешит на деловую встречу. И никто не замечает, что над всей этой рутинной городской суетой свою работу начинает машинист башенного крана, который поднимается в кабину.

И делает он это ежедневно: идет пешком по специальной лестнице, и не только в начале смены, но еще, например, после обеда, а всего в течение дня крановщик поднимается в кабину минимум два-три раза. Огромная нагрузка на ноги не единственная проблема, ведь даже на уровне пятого этажа ветер свистит в ушах, и кран уже раскачивается от ветра, а представляете, что творится выше? Но все эти трудности компенсируются шикарным видом из окна, и в то время как кто-то, к примеру, не видит ничего в течение дня, кроме цифр бухгалтерского баланса, с башенного крана видно все далеко вокруг, как со смотровой площадки.

Само слово «кран» происходит от голландского kran – «журавль», и означает механизм для подъема и перемещения больших тяжестей или грузов. Примитивные конструкции такого типа использовались еще при строительстве египетских пирамид. Простейшее устройство для поднятия грузов – рычаг – было придумано Пифагором в VI веке до н.э. В конце XVIII в. появился кран, который был изготовлен из дерева и имел ручной привод. В XIX в. подъемные краны стали цельнометаллическими, сначала с ручным, а чуть позже с механическим приводом, самые большие из них поднимали груз не выше 15 м.

До появления башенного крана строительные материалы на стройках поднимали специальные рабочие, переносившие кирпичи в ящиках на спине. Прообраз современного башенного крана – с поворотной платформой в верхней части башни – был создан в 1913 г. Юлиусом Вольфом. В 1928 г. был изобретен первый башенный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой, а в 1952 г. – башенный кран с наклонной стрелой.

Башенные краны на строительных площадках нашей страны начали применять еще в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 г., и до начала Великой Отечественной вой­ны их выпускали по несколько десятков в год. После войны краны в СССР производили различные неспециализированные предприятия, и только в 1960 г. были разработаны башенные краны восьми базовых типоразмеров. Сами конструкции кранов постоянно совершенствовались, выпускались новые модели, улучшались характеристики, расширялась область их применения. Так, к 1980-м гг. грузоподъемность (г/п) увеличилась с 1,5 до 50 т, а высота подъема выросла с 20 до 150 м. Ежегодно отечественные краностроительные предприятия выпускали от 3000 до 4000 новых башенных кранов, и к моменту распада СССР парк кранов составлял около 50 тыс. ед.

Современный рынок

В наши дни рынок башенных кранов в основном представлен импортной техникой, доля которой составляет уже более 60%. Российских краностроителей, производящих башенные краны, осталось немного, и пересчитать их, к сожалению, можно по пальцам одной руки: это«Ржевский краностроительный завод» , «Нязепетровский краностроительный завод» и предприятие «Строммашина» . В лучшие времена эти заводы выпускали около 200 кранов в год.

На сегодняшний день, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, отечественные производители изготавливают башенные краны только под заказ. С падением объемов строительства упал и спрос: количество выпущенных в этом году башенных кранов колеблется у разных российских производителей от нуля до двух-трех в месяц. Несмотря на хорошее качество отечественной продукции, высокий срок эксплуатации кранов, рассчитанный в среднем на 16 лет, заказчики отдают предпочтение импортным башенным кранам таких компаний-производителей, как Liebherr, Potain, Terex, Sáez, Alfa, Linden Comansa, Condecta, Raimondi, Wolff, Wilbert, или кранам производства КНР. Несмотря на то что стоимость зарубежного высотного башенного крана в два-три раза выше отечественного, импорт кранов в Россию постоянно растет.

Продукция TEREX Cranes заслужила высокую репутацию во всем мире благодаря своей производительности, надежности, безопасности и развитой сервисной поддержке. В ассортименте концерна более 70 моделей башенных кранов. TEREX CTL 1600-66 – крупнейший на сегодняшний день башенный кран с подъемной стрелой, произведенный компанией. Кран имеет г/п 66 т, обладает надежной стальной платформой с возможностью установки дополнительных лебедок. Высота крана равна 89 м, стрела собирается из элементов длиной 5 м, и ее длину можно регулировать. Минимальное значение составляет 40 м, а максимальный вылет стрелы равен 75 м, причем на таком вылете кран может поднимать груз весом 16 т. На подъем стрелы в предельно верхнее положение потребуется всего 105 сек., а всего предусмотрено пять различных скоростей подъема. Башня располагается на квадратном основании со сторонами 12,5х12,5 м. Сам башенный кран состоит из 33 сегментов системы HD33, с размерами каждого элемента по 3,3 м в ширину и длину, высотой 6 м, с предварительно смонтированными трапами, платформой для сборки поворотного механизма стрелы.

Кран имеет пошаговый внутренний и внешний монтаж. Для упрощения монтажа имеется специальная служебная лебедка. На конце стрелы предусмотрена сдвоенная платформа. Система противовеса представляет собой комбинацию закрепленного и перемещаемого балласта, что облегчает монтажные работы и повышает устойчивость крана. Электрощитовое оборудование размещено возле входа в кабину непосредственно над балластной площадкой, что сделало более удобным подход к щитам в процессе работы ходовой тележки крана. Кабина оператора имеет систему подогрева, кондиционер и радиоприемник. В наличии цветной монитор с антибликовым покрытием, на который выводятся данные о нагрузке, скорости ветра, высоте, подаются сигналы в случае аварийной ситуации. Улучшенный обзор обеспечивают пять больших окон, плюс две видеокамеры выводят изображение на дисплей с конца стрелы и с противовеса. Порадуют крановщика и раздвижные солнцезащитные жалюзи, расположенные на боковых, на передних и даже на верхних окнах. Два больших стеклоочистителя помогают сохранить хорошую видимость в любую погоду. Управляется кран эргономичным джойстиком, позволяя маневрировать различными нагрузками. Дополнительная система антистолкновения помогает оператору планировать и выполнять подъемы, избегая контакта с другими кранами или зданиями. Электронная система экстренного торможения остановит работу крана быстро, но постепенно во избежание блокировки. Предусмотрены и предупредительные светодиодные огни, сигнализирующие о раскачке стрелы, в базовой комплектации два анемометра, один из которых для определения направления ветра, и система защиты от падения на трапах. Сфера применения такого крана – строительство высотных зданий и со­оружений, объектов инфраструктуры и ядерных электростанций.

К популярным брендам башенных кранов относится и испанская марка SÁEZ от GRÚAS SÁEZ S.L. С момента выхода в свет первого крана SÁEZ, более 70-ти лет назад, компания прошла длинный путь непрерывного развития и активного прогресса в разработке своих моделей, которые сейчас пользуются большим спросом во всем мире.

На протяжении всех лет существования неизменной целью компании являлось достижение максимальной эффективности и 100%-ной надежности производимой техники, что подтверждается отзывами многих пользователей. На сегодняшний день компания GRÚÁS SÁEZ S.L. присутствует более чем в 30-ти странах мира, с собственными филиалами в 15-ти из них и официальными дистрибьюторами в других 15-ти странах.

На своем заводе, расположенном в Испании, компания производит башенные краны г/п от 2 до 36 т, с выносом стрелы до 75 м. Краны серии Flat-top c безоголовочной структурой, как одна из надежных разработок SÁEZ, отличаются эргономичным дизайном и использованием самых современных технологий. Модели Flat-top раскрывают новые возможности подъемной техники. Они позволяют выбрать оптимальную комплектацию под конкретную, даже самую перегруженную техникой строительную площадку. Конструкция кранов максимально оптимизирована для уменьшения транспортных расходов.

Не так давно в Мюнхене состоялась масштабная выставка строительной техники BAUMA 2016, на которой компания SÁEZ продемонстрировала новую модель башенного крана с маховой стрелой SÁEZ SL 240 г/п 16 т. Данная модель была положительно отмечена многими крупными европейскими компаниями в сфере строительства.

В 2015 г. в России открыто официальное представительство компании SÁEZ – ООО «САЕЗ Рус» в Москве, благодаря этому значительно улучшились качество сервиса и условия поставок кранов по всей России и странам СНГ. Налажено производство крупноузловой сборки некоторых частей крана на испанском оборудовании завода SÁEZ под контролем испанских инженеров. В итоге новый европейский продукт в России имеет ярко выраженную конкурентоспособную стоимость в отличие от других ведущих марок. По официальным данным таможенных статистик за 2014–2015 гг., SÁEZ стала одним из лидеров по количеству ввоза кранов в Российскую Федерацию.

Многочисленные отзывы и комментарии пользователей говорят о том, что компания SÁEZ всегда идет навстречу своим клиентам, предлагает выгодные коммерческие решения и всегда удовлетворяет технические потребности в строительстве.

Компания – один из старейших производителей грузоподъемного оборудования в мире: предприятие основано в 1863 г. в Милане, и за свою многолетнюю историю компания выпустила уже более 15 000 кранов. Сегодня Raimondi Cranes производит широкий спектр башенных кранов, от быстромонтируемых до высотных г/п до 16 т, с башней высотой до 260 м и длиной стрелы до 80 м. Производство секций башни и прочих частей крана в России позволило дополнительно снизить конечную стоимость для российского покупателя.

После смены руководства в январе 2014 г. в компании Raimondi произошли качественные изменения, в том числе позволившие выпустить принципиально новые модели без­оголовочных кранов MRT 152 и MRT 189 . Изменения коснулись двигателей, редукторов, секций башен, а также систем безопасности. MRT 189 со стрелой 65 м был представлен на выставке BAUMA 2016 в Германии в двух версиях: 8000 и 10 000 кг. Кран может быть установлен в варианте как городского, так и в версии для наращивания и дает представление об инновационных возможностях компании Raimondi.

Новые безоголовочные краны Raimondi комплектуются лебедками с автоматической регулировкой скорости подъема в зависимости от величины груза. Это первые модели Raimondi с автоматическим приводом лебедки, которые могут работать как в автоматическом, так и в обычном режимах. При этом используется 2/4-кратная запасовка или постоянная 2-кратная запасовка даже при максимальных по массе грузах. До настоящего времени подобным новшеством могли похвастаться только производители техники Liebherr. Теперь же подобную опцию клиент может заказать и у Raimondi, при этом значительно выиграв в цене. Модернизированные двигатели стали более надежными в эксплуатации и ремонтопригодными. Мощные редукторы с помощью фланцевых соединений напрямую соединены с двигателем, имеют прямую передачу. Их моторесурс, заявленный производителем, составляет 20 лет.

В июле 2016 г. появится МRT 159 – типичный для Raimondi безоголовочный кран, но с новыми решениями по системе безопасности и монтажу.

Стрела преобретает новую систему соединения. Теперь центрирующий штифт расположен на двух прямоугольных трубах, где ходит тележка, что придает больше точности в выравнивании, верхнее соединение для секций стрелы и консоли – это штыревое гнездовое соединение. Каждая индивидуальная секция будет изначально с завода Raimondi укомплектована канатом безопасности.

Чтобы облегчить монтаж-демонтаж, есть возможность при покупке крана выбрать более легкие секции стрелы, каждая длиной 2 м.

Краны компании от Manitowoc Cranes в особом представлении не нуждаются. Различные модели башенных кранов давно прописались на стройках нашей страны. Производственные мощности компании раскинулись от головного завода во Франции до Италии, Португалии и даже Китая. Основная продукция состоит из серии гидравлических самомонтирующихся башенных кранов для работ в ограниченном пространстве и серии высотных башенных кранов для эксплуатации в условиях пересекающихся рабочих зон.

Новая линейка кранов Potain MDT City CCS от французского концерна обеспечивает более высокую производительность. Система управления краном CCS , которой оснащены краны новой серии, ускоряет выполнение работ и обеспечивает более высокую точность при работе. Именно она отвечает за обмен и анализ информации, контролируя и отслеживая все перемещения крана в режиме реального времени с использованием датчиков. Благодаря такой системе ввод крана в эксплуатацию на стройплощадке зай­мет всего около 15 минут, так как настройка концевых выключателей, ограничителей нагрузки и грузового момента осуществляется на мониторе непосредственно в кабине крана. Дополнительно на ручке управления можно включить функцию Potain Plus, и тогда система будет ограничивать динамические эффекты автоматической подстройки скорости и ускорения для оптимальных характеристик грузоподъемности.

Краны с системой CCS удобны для диагностики и технического обслуживания, так, крановщик может просматривать сведения по техобслуживанию на экране в кабине крана, а при подключении дистанционной функции CraneSTAR Diag информацию о техобслуживании в реальном времени также можно получить на экране любого компьютера. Новая конструкция кабины упрощает работу крановщика, обеспечивая отличный обзор, а также комфорт. Эргономичные органы управления снижают усталость и повышают безопасность при работе на стройплощадке. Точное управление краном обеспечено функцией контроля скорости с возможностью регулировки всех движений крана и увеличением скорости на 25%. Управлять краном можно и с помощью дистанционного пульта, при этом переключение между блоком управления в кабине и пультом происходит автоматически и не требует дополнительных подключений. Стоит отметить, что системой CCS постепенно будут оснащаться и все остальные новые башенные краны Potain, обеспечивая тем самым высокий уровень удобства, эргономичности, точности и грузоподъемности.

Ведущий испанский производитель башенных кранов и один из мировых лидеров завод основан в начале 1960-х гг. Компания была первой разработавшей в далеком 1977 г. башенный кран без оголовка. Модульная система оригинальной конструкции получила название Flat-Top, была запатентована и с успехом применяется краностроителями всего мира. Она позволяет производить монтаж стрелы крана секциями и существенно экономит свободное пространство на стройплощадке, а при монтаже на одном участке нескольких кранов система Flat-Top уменьшает расстояние между ними, значительно сокращая время монтажа. С даты основания в 1963 г. Linden Comansa на заводе в г. Памплона произведено более 14 000 башенных кранов. В наши дни модельный ряд компании насчитывает 53 различные модели кранов г/п от 4 до 64 т.

Новая серия LC2100 – это краны с конструкцией Flat-Top г/п от 12 до 48 т. Эта серия включает 5 моделей и предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Конструкция позволяет использовать большую часть элементов башни и стрелы на любых кранах этой серии, а также в моделях других серий. Кран модели 21LC450 , яркий представитель серии, получил усиленную по сравнению с предшественниками конструкцию, а грузоподъемность выросла на 2 т и теперь равна 20 т. Кроме того, с применением системы PowerLift диаграмма нагрузки была оптимизирована. Характеристики улучшились на 10%. Панорамная кабина с тонированными стеклами входит в базовую комплектацию. Рабочее место оператора кроме привычного оборудования оснащено системой Lincomatic, которая выводит на монитор всю информацию, необходимую для контроля крана и безопасности работы. На дисплее отображаются данные о высоте подъема крюка, нагрузке, система предотвращения столкновений дает возможность запрограммировать запретную зону и остановит перемещение стрелы при приближении к опасному месту. Функция позиционирования позволяет оператору эффективно работать при малых скоростях для полного контроля над маневром, а функция Effi-Plus улучшает скорость подъема и опускания. По сравнению с двигателем без нее производительность подъемных операций больше на 27%, причем без увеличения мощности или энергии потребления. Как дополнительная опция возможна установка кабины Panoramic XL повышенного обзора. Большинство стреловых и башенные секции взаимозаменяемы с кранами прошлых моделей, к тому же почти все детали пригодны для транспортировки обычными морскими контейнерами.

Современные башенные краны отличаются очень высоким качеством и огромными возможностями. С их помощью можно поднимать тяжелейшие по весу грузы, строить высотные здания. Без них сложно представить панораму современного города или любую строительную площадку. Основное назначение башенного крана – обслуживать территорию строительных площадок при возведении зданий и сооружений, различных складов, полигонов. Именно с их помощью выполняется погрузка и разгрузка материалов с транспорта при строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. И несмотря на нынешнюю сложную ситуацию в строительной отрасли, производители башенных кранов видят перспективы, создают новые модели, делая кран символом прогресса и развития.

Башенные краны являются поворотными кранами стрелового типа со стрелой, которая монтируется в верхней части вертикально размещенной башни.

Техника предназначена для работы на строительных площадках сооружений и зданий, полигонов, складов, для погрузки и разгрузки материалов с транспорта. Также оборудование применяется во время проведения строительных и монтажных, погрузочных и разгрузочных работ.

Подъём груза производится крюковой обоймой, грузовой лебёдкой и грузовым канатом. Благодаря поворотному устройству осуществляется вращение поворотной части крана относительно неповоротной. Эти части объединены опорно-поворотным устройством, передающим вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную, то есть ходовую раму.

Все главные устройства крана, такие как механизмы для подъёма стрелы, передвижения грузовой тележки, поворота крана и подъёма груза, снабжены ограничителями, то есть системой безопасности. Управление данными устройствами производится оператором из кабины управления, которая, чаще всего, монтируется в верхней части конструкции башни.

Башенные краны по назначению подразделяются на краны общего назначения (для промышленного и гражданского строительства), на специальные краны (для промышленного строительства), на высотные краны (ползучие, приставные и самоподъёмные) и на краны-погрузчики (для складов, полигонов и баз).

По возможности передвижения техника представлена передвижными моделями (самоходные и прицепные), стационарными (приставные и универсальные), самоподъёмными моделями (монтируются на каркас возводящегося здания).

Башенные краны могут быть выполнены на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, рельсовом, шагающем и на шасси автомобильного типа.

В конструкцию любой модели башенного крана входит башня, рабочая стрела, опорная часть, кабина управления и опорно-поворотное устройство.

Для проведения основных действий, техника укомплектовывается лебёдками, блоками и полиспастами.

Башня крана общего назначения обладает телескопической или решётчатой конструкцией, которая может быть двух типов - поворотной и неповоротной. Стрела может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). Имеется крюковая подвеска, которая служит грузозахватным органом. Подобное оборудование, как правило, выполняется в передвижном исполнении на рельсовом полотне.

Краны, предназначенные для высотного строительства, изготавливаются приставными. Конструкция подобной техники опирается на землю, а также на основание строящегося сооружения.

Башенные краны для высотного строительства включают также и самоподъёмные краны, которые иногда называют ползучими. Данное оборудование монтируется на конструкциях строящегося здания, после чего собственными приспособлениями периодически передвигается вертикально вверх на один или несколько этажей, в зависимости от того, как строится здание. Также кран может подниматься при помощи лебёдки, которая размещается у основания башни, или при помощи специальных гидравлических устройств выдвижения. Данные модели башенных кранов могут эксплуатироваться на косогорах и в стеснённых условиях, а также применяются во время строительства сооружения, обладающего сложной конфигурацией.

Краны-погрузчики изготавливаются на основе и с применением конструкций кранов общего назначения.

Башенные краны оснащаются молотовидной или подвесной стрелой, обладающей жёстким расчалом из отдельных тяг или на гибкой канатной подвеске. По типу конструкции стрела может являться балочной, подъёмной или комбинированной шарнирно-сочленённой стрелой, изготовленной из труб (малого или большого диаметра), гнутого профиля или уголков. Стрелы кранов производятся секционными, за счет чего упрощается монтаж и транспортировка.

Башня крана может быть телескопической, то есть иметь трубчатую конструкцию, выполненную из труб большого диаметра, или решётчатую конструкцию, изготовленную из уголков либо из труб малого диаметра.

По способу поворота башни крана техника подразделяется на модели с верхнеповоротной и нижнеповоротной башней.

По способу сборки башни кранов техника представлена неразбираемыми кранами, разбираемыми на земле, то есть телескопические, и складывающимися кранами, которые могут подращиваться снизу или наращиваться сверху.

Сегодня рынок башенных кранов переполнен самыми разными предложениями. Среди них техника от российских, китайских и европейских производителей. Все модели имеют свои особенности эксплуатации. Широкий диапазон показателей грузоподъемности и других характеристик позволяет выбрать определенный башенный кран для выполнения тех или иных манипуляций. Рассмотрим основные особенности кранов российского и зарубежного производства.

Российские производители башенных кранов

ОАО «Ржевский краностроительный завод». Это один из крупнейших отечественных производителей строительной техники. Среди наиболее знаменитых моделей завода – КБ-473 и КБ-474. Башенный кран КБ-473 обладает грузоподъемностью 8 тонн и, как правило, используется в строительстве монолитных железобетонных сооружений повышенной этажности (до 162 метров). Данная техника имеет неполноповоротную башню и полноповоротную стрелу балочного типа с вылетом 35–50 метров. Башенный кран КБ-474 считается самой высокой моделью отечественного производства. Высота подъема грузов достигает 222 метров. Данный башенный кран предназначен для выполнения работ при возведении зданий повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 тонн.

ЗАО «Машстройиндустрия» .Это молодая компания, которая объединила 6 заводов по производству техники и оборудования. Среди наиболее популярных моделей – башенный кран на рельсовом ходу КБ-515. Он обладает грузоподъемностью 10 тонн и вылетом стрелы до 50 метров. Такая техника может поднять грузы на высоту до 96 метров. Компания также предлагает модель КБ-415-07 для выполнения работ нулевого цикла. Глубина опускания груза достигает 5 метров, поэтому такой кран можно использовать при котлованных работах.

Кроме отмеченных производителей башенных кранов на рынке также присутствует продукция таких компаний, как ОАО «Ухтинский механический завод» (модели КБ-411, КБ-504.08, КССМ-401УХЛ), ЗАО «Русский крановый завод» (модели РБК-5.60, КБ-415, КБ-404.4, КБ-411-04 и КБ-411-05), ОАО «Санкт-Петербургский механический завод» (модель КБ-503Б).

Зарубежные производители башенных кранов

Liebherr. Это немецкая компания, которая предлагает 7 серий башенных кранов. Все они имеют разное назначение и технические характеристики, в их число также входят краны с дистанционным управлением. Для эксплуатации в городских условиях компания предлагает башенные краны на автомобильных шасси серии MK.

Potain . Это французская компания, которая представлена на российском рынке кранами двух серий. В них входят фундаментные высотные краны серии MD, предназначенные для выполнения работ в пересекающихся рабочих секторах, и компактные гидравлические самомонтирующиеся краны серии HD, используемые для манипуляций в стесненных условиях. Грузоподъемность предлагаемой техники составляет от 6 до 12 тонн, высота - 75 метров (с пристежкой к зданию – более 200 метров),вылет стрелы – 60 метров.

Comedil TEREX. На российском рынке данная компания представляет свою последнюю модель башенного крана – CTT Flat Top. Она завоевала популярность среди американских и европейских строительных компаний. Компания предлагает 21 модификацию данной модели кранов, поэтому она подходит для решения целого ряда задач при возведении зданий. Грузоподъемность такой техники зависит от модификации и колеблется в диапазоне от 2,5 до 40 тонн. Высота крана составляет 18–106 метров (с пристежкой к зданию – до 285 метров), а вылет стрелы – 41–85 метров.

Кроме указанных компаний, на российском рынке также представлена продукция таких зарубежных производителей, как IHI, Ogawa, Jaso, PPM, Linden-Comansa, Raimondi и Zeppelin.

КБ-403 считается одним из самых востребованных на рынке российских башенных строительных кранов. КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б производились на нескольких заводах: Нязепетровский, «ПО Строймаш», Карачаровский, «Строй техника». Используется для возведения 55 метровых высоток, грузоподъемность КБ-403 - 8 тонн и имеет стрелу 30 метров. Кран-403 само монтирующийся, передвижной кран на рельсовом ходу. Высокое качество и низкая себестоимость делают КБ-403 востребованным краном у крупных застройщиков России и СНГ (в частности Узбекистана и Казахстана). В нашей компании в наличии башенные краны КБ-403 (А, Б) с на работкой (б/у с объектов - 1990 по 2012 года выпуска) в отличном состоянии и в полном комплекте. Купить башенный кран КБ-403 можно в нашей компании по выгодной цене и с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ (Казахстан, Узбекистан, Украина). Полную консультацию по наличию, доставке и спец цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-408

    КБ-408.21 - башенный кран серии КБ-408, одна из удачных моделей кранов серии КБ. Производили КБ-408 Нязепетровский крано строительный завод, механический завод "Ремстроймаш" Минпромстроя СССР, ПО "Строймаш", ОАО "ПО Усольмаш". Используется КБ-408 для строительства домов, зданий высотой до 57,8 и грузоподъемность до 10 тонн. По наличию КБ-408 с 1990 по 2018 год выпуска с объекта и в полном комплекте. КБ-408 купить б/у можно в нашей компании по самым выгодным ценам и с доставкой по России и странам СНГ (особые условия на покупку башенного крана серии КБ-408 для Узбекистана, Казахстана и Украины).

  • Башенный кран КБ-405

    Башенный кран КБ-405 производился на предприятии "Ржевский Краностроительный Завод". Кран КБ-405 относится к четвертой группе башенных кранов. Используется для строительства зданий высотой до 58 метров и грузоподъёмностью до 10 тонн. Кран КБ-405 мобильный, самомонтирующийся и на рельсовом ходу. В наличии краны КБ-405 б/у в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-405 можно купить в нашей компании по спец цене и с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБМ-401П

    Башенный кран КБМ-401П выпускался двумя производителями: ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ и ОАО "Ржевский краностроительный завод", РФ. Кран КБМ-401П модульный, на рельсовом ходу и имеет 39 исполнений. Два типа стрелы (балочный или подъемный). Предназначен для строительства высотных зданий до 74 метров, грузоподъемность до 10 тонн. В наличии краны КБМ-401П б/у (всех исполнений) в отличном состоянии и в полном комплекте. Купить башенный кран КБМ-401П можно в нашей компании по спец цене и с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-415

    Башенный кран КБ-415 выпускал Московский краностроительный завод "Северянин" (ЗАО "БАКРА"); ЗАО "Машстройиндустрия", Русский крановый завод (ОАО "РусКран"). Кран КБ-415 предназначен для строительства на высотах до 83 метров и грузоподъемностью до 12 тонн. В наличии краны КБ-415 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-415 можно купить в нашей компании с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-473

    Башенный кран КБ-473 один из популярных моделей башенных кранов серии КБ. Производился на РКЗ "Ржевский краностроительный завод". Используется для строительства высоко-этажных зданий высотой от 42,4 до 162,4 метров и грузоподъемность до 8 тонн. Все краны КБ-473 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-473 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, исполнению, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-515

    Башенный кран КБ-515 производился на Одинцовском механическом заводе. Используется для строительства сооружений, зданий высотой 95 метров и грузоподъемность до 10 тонн. Нижнеповоротный кран КБ-515 имеет балочную стрелу длиной до 50 метров. Все краны КБ-515 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-515 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, исполнению, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-308

    Башенный кран КБ-308 выпускался Никопольским краностроительным заводом. Относится к 3-ей размерной группе. Кран КБ-308 предназначен для строительства зданий до 12 этажа или до 36 метров, грузоподъемность до 8 тонн. Башенный кран КБ-308 комплектуется следующими узлами: стрела, ходовая рама, башня, поворотная платформа, контргруз, кабина управления, крюковая подвеска, монтажная стойка, тяга. Все краны КБ-308 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-308 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-309

    Башенный кран КБ-309 выпускался Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша. Кран КБ-309 предназначен для строительства сооружений или зданий до 37 метров, грузоподъемность до 8 тонн. Все краны КБ-309 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-309 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • У нас в продаже самые востребованные модели башенных кранов. В наличии башенные краны б/у: кран КБ-403, кран КБ-405, кран КБ-401П, кран КБ-408, кран КБ-415, кран КБ-404, кран КБ-406, кран КБ-308, кран КБ-309, кран КБ-515, кран КБ-572, кран КБ-585, кран КБ-586. Все башенные краны КБ в рабочем состоянии и в полном комплекте. Купить башенные краны можно в нашей компании с доставкой по Москве и Санкт-Петербургу, по всей России и странам СНГ.



    Поделиться: