Тест Местоимение тест по русскому языку (6 класс) на тему. Тестовая работа по русскому языку "местоимение" Тест по русскому теме указательные местоимения

Проверочный тематический тест по русскому языку «Местоимение» для учащихся 6 класса.

Цель : проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Местоимение».

Инструкция к заданиям.

Работа выполняется на распечатанных листочках теста, где необходимо указать фамилию, имя, класс.

На выполнение проверочного тематического теста по русскому языку «Местоимение» отводится 45 минут.

Тест состоит из заданий 3 уровней сложности: А (базовый), Б (сложный), В (повышенной сложности).

Уровень А включает 12 заданий, в которых из 4 вариантов ответа выберите один. Правильный ответ обведите кружком. Если ошиблись, то зачеркните и обведите новый номер задания.

Уровень В состоит из 4 заданий. Ответы на эти задания сформулируйте самостоятельно, вариантов ответов нет. При ошибке зачеркните неверный ответ, а рядом укажите правильный.

Уровень С включает 1 творческое задание (сочинение-рассуждение). Запишите сочинение в бланке теста.

Желаем успеха!

Уровень А.

Обведите кружком номер правильного ответа.

А1. Местоимение - часть речи, которая…

1) обозначает предметы, признаки и количество;

2) обозначает предметы и признаки;

3) указывает на предметы, признаки и количества;

4) обозначает лицо, предметы и признаки.

А2. Определите разряд местоимения твой:

1) личное;

2) указательное;

3) притяжательное;

4) возвратное.

А3. Найдите строку, где все местоимения личные:

1) тебе, собою, этим;

2) мне, тобой, у них;

3) ваш, я, свой;

4) они, каждый, ты.

А4. Определите разряд местоимения ничей:

1) отрицательное;

2) неопределённое;

3) личное;

4) притяжательное.

А5. Найдите строку, где все местоимения неопределённые:

1) кто-то, никто, кое у кого;

2) что-нибудь, некто, кто-либо;

3) ничто, какой-либо, кто-то;

4) кое-кто, никто, чей-то.

А6. Определите разряд местоимения собой:

1) определительное;

2) личное;

3) возвратное;

4) относительное.

А7. Найдите строку, где все местоимения относительные:

1) кто, эти, такой;

2) что, каков, кто;

3) ты, кто-то, что;

4) этот, твой, какой.

А8. Определите разряд местоимения каждый:

1) возвратное;

2) определительное;

3) личное;

4) притяжательное.

А9. Найдите строку, где все местоимения указательные:

1) ты, этот, у тех;
2) твой, те, тобой;

3) такой, тот, этот;

4) этот, свой, её.

А10. Какие местоимения могут писаться через дефис:

1) отрицательные;

2) неопределённые;

3) личные;

4) притяжательные.

А11. Когда пишется НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях:

1) всегда;

2) под ударением;

3) никогда;

4) без ударения.

А12. Найдите строчку, где все местоимения пишутся через дефис:

1) кое(кто), какой(нибудь), кое(у) (кого);

2) не(кто); что(нибудь), ни(чей);

3) что(либо), кое(что), чей(нибудь);

4) что(нибудь), не(что), кто(то).

Уровень В.

Запишите ответ после каждого задания, используя при необходимости запятые.

В1. Когда местоимение ВЫ пишется с большой буквы?

В2. Определите разряд местоимения ЕГО :

Его книга лежала на столе.

В3. При каком условии КОЕ, НЕ, НИ в местоимениях пишутся раздельно?

В4. Когда неопределённые местоимения пишутся через дефис?

Уровень С.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение (6-8 предложений), используя местоимения разных разрядов. Над местоимениями укажите разряд.

Система оценивания проверочного теста по русскому языку в 6 классе.

Уровень А.

За выполнение заданий уровня А выставляется по 1 баллу.

За выполнение заданий уровня А можно получить 12 баллов.

Правильные ответы.

Номер задания

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Уровень В.

За правильный ответ заданий уровня В выставляется по 1 баллу.

За выполнение заданий уровня В можно получить 4 балла.

Правильные ответы.

Номер задания

Ответ

В1

Как форма вежливого обращения к одному лицу.

В2

Притяжательное.

В3

Если есть предлог.

В4

Если есть приставка кое- и суффиксы: -то, -либо, -нибудь.

Уровень С.

Ответ на задание С (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

За выполнение заданий уровня С можно получить 9 баллов.

Критерии

Количество баллов

1. Раскрытие темы.

0-1

2.Наличие аргументов.

0-1

3.Смысловая цельность и речевая связанность текста.

0-1

4. Композиционная стройность сочинения.

0-1

5.Орфографические нормы.

0 ошибок -1

1 ошибка и более - о

6.Пунктуационные нормы.

0 ошибок -1

1 ошибка и более - о

7.Грамматические нормы.

0 ошибок -1

1 ошибка и более - о

8.Речевые нормы.

0 ошибок -1

1 ошибка и более - о

9.Фактические ошибки.

0 ошибок -1

1 ошибка и более - о

Количество баллов

0-11

12-17

18-22

23-25

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите разряды.

С тех (……….) пор уже лет, может быть, двести ( …………. ) эти ( ……………. ) ель и сосна вместе растут. Их ( …………….. ) корни с малолетства сплелись, их ( ……………….. ) стволы тянулись (……….) вверх рядом к свету. Злой ( …………… ) ветер, устроив деревьям такую ( .............. ) несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их (…………….).

(М.М.Пришвин)

Упражнение 2.

Впишите пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки препинания. При затруднении обращайтесь к материалу для справок.

Антипыч как-то особенно поглядел на ………. и собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству, по дружбе, ни для ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ………. , …….. как вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок, чмок ………….. : и в нос и в щеки и в ………..губы.

Слова для справок: чего, её, его, самые, она, неё, он

Упражнение 3.

Прочитайте стихотворение М. Цветаевой и выполните послетекстовые задания.

Я тебя 3 отвоюю у всех земель, у всех небес,
Потому что лес - моя колыбель, и могила - лес,
Оттого, что я на земле стою - лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою - как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной,
Ты будешь ничей жених, я - ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя - замолчи!

У того, с которым 3 Иаков стоял в ночи.

1. Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд.

2. Выясните их синтаксическую функцию.

3. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Местоимение как часть речи"

1. Местоимение – часть речи, которая указывает:

А) на действие;

Б) на предметы, признаки и количества.

2. Какое местоимение относится к личным?

А) Они

Б) Кто.

В) Какой?

3. Для чего служат относительные местоимения?

А) для связи простых предложений в составе сложных;

Б) для выражения вопроса;

В) указывает на того, о ком говорят.

4. "Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь". Определите падеж возвратного местоимения:

А) Винительный;

Б) Творительный;

В) Родительный.

5. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.

А) свой Б) собой В) мой Г) наш

6. Укажите ошибку в определении разряда местоимений.

А) сколько-нибудь – неопределённое

Б) ваш – личное

В) такой – указательное

Г ) всякий – определительное

7. В каком слове НЕТ грамматической ошибки?

А) тоскуешь по ним

Б) об том доме

В) у ей

Г) в скольки домах

8. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

9. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А ) ничего, разнообразный, чей, крайний

Б) свой, собственный, чужой, никаких

В) кто-то, любой, никакой, который

Г) их, другой, по-своему, схожий

10. С колько местоимений в предложении В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу ?

А ) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

11. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?

А ) эта - указательное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

Б) меня - личное местоимение 1-го лица единственного числа в форме родительного падежа

В) никем - отрицательное местоимение в форме мужского рода творительного падежа

Г) любая - определительное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

12. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении « Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился»?

А ) каждый - местоимение, определительное, местоимение-прилагательное, в форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа, в предложении входит в состав обстоятельства

Б) ее - местоимение, притяжательное, местоимение-существительное, в форме женского рода, единственного числа, родительного падежа, в предложении является дополнением

В) какой - местоимение, относительное, местоимение-прилагательное, в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа, в предложении является определением

Г) я - местоимение, личное, местоимение-существительное, 1-го лица единственного числа, употреблено в форме именительного падежа, в предложении является подлежащим.

ФИ________________________________________дата___________________

Местоимение

1. Укажи местоимения 1-го лица.

3) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

1) имени существительного;

2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

1) называют предметы;

2) указывают на предметы.

6. Личные местоимения отвечают на вопросы...

1) кто? что?

2) какой? какая? какое? какие?

7. Какого лица местоимения ты, вы?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

8. Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он?

1)Да. 2) Нет.

9. Определи падеж местоимений : у меня, у нас, у тебя, у вас.

1) Именительный падеж.

2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж.

4) Предложный падеж.

10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.

1) Именительный падеж.

2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж.

4) Предложный падеж.

11. Ученик решил, что местоимения со мной, пе­ред тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он?

1) Да. 2) Нет.

12. В каком падеже стоят местоимения из упраж­нения 12?

1) В творительном падеже.

2) В предложном падеже.

13. Как правильно?

1) а) у ней б) у неё

2) а) к ему б) к нему

3) а) в их комнате б) в ихней комнате

4) а) ихние друзья б) их друзья

14. Отгадай загадки. Найди в каждой из них мес­тоимения. Какого они лица?

1) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... .

а) 1л. б) 3 л. в) 2 л.

2) На ветках - плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

а) 1л. б) 3 л. в) 2 л.

3) Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится.

а) 1л. б) 3 л. в) 2 л.

4) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все... .

а) 1 л. б) 3 л. в) 2 л,

15. Найди в стихотворных строчках местоимения. Укажи их лицо.

1) Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнет:

То он парту мажет мелом,

То сидит, бумажки рвет!

(А. Барто)

а) 1 л. б) 2 л. в) 3 л.

2) ...Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса...

(К. Чуковский)

а) 1л. б) 2 л. в) 3 л.

3) Прислала мне тетя

Печенья, Конфет, Варежки, Шарф

И горячий привет.

(О.Дриз)

а) 1 л. б) 2 л. в) 3 л.

16. Сколько личных местоимений в тексте?

Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как она с раз­маху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгнове­ние я еще видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. (В. Бианки)

Проверь себя!

1.1; 2.2; 3.2, 3.4, 3.6, 3.7; 4.1; 5.2; 6.1; 7.2; 8.2; 9.2; 10.3; 11.2; 12.1; 13.1-б, 13.2 - б, 13.3 - а, 13.4 - б; 14. 1 - а, подосиновик; 14.2 - б, почки; 14.3 - б, яма; 14.4 - в, солнце; 15.1 -в, 15.2 - б, 15.3 -а, 16.4.

Местоимение.

1.Выбери верное утверждение

  1. Местоимение – это часть слова.
  2. Местоимение - это самостоятельная часть речи.
  3. Местоимение – это член предложения
  4. Местоимения – это служебная часть речи.

2.Какое слово лишнее?

3.Продолжи предложение

Он – это

  1. имя существительное
  2. предлог
  3. местоимение
  4. союз

4.Укажи местоимение.

5.Укажи местоимение 1-го лица единственного числа.

6.Укажи ряд, в котором все местоимения относятся ко 2-му лицу.

  1. мы, я, мне, меня
  2. ты, он, тебе, тебя
  3. они, их, им, она
  4. вас, тебя, вам, вы

7.Просклоняй личное местоимение 2-го лица единственного числа.

И.п.

Р.п.

Д.п

В.п

Т.п

П.п .

8. Укажи местоимение в Родительном падеже.

  1. у нас
  2. о вас
  3. на меня
  4. к ней

9.Вставь в предложение подходящее местоимение.

Девочки ходили со _______________ в лес.

  1. мною
  2. тобою

10.Отметь правильные варианты ответов, изменяя форму местоимения .

(Я) (мы) (они)

Ко мне о них у них

К нам о нас у их

11.Каким местоимением можно заменить выделенное в предложении существительное?

Пришла весна, а с весной – тепло.

  1. него

12.Прочитай текст.

Знаете ли вы, что такое Луна? Луна – пл…нета, спутник З…мли. Она вр…щается вокруг з…много шара. В то же время Луна вращается вокруг свой …си. Поэтому мы всегда видим одну стор…ну Луны.

Запиши пропущенные буквы по порядку.

__ __ __ __ __ __

13.В тексте задания №12 найди местоимения и запиши их.

14.Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы по порядку.

Гарпии ж…вут в джунглях Южной Америки. Гарпии л…тают на б…льших высотах. У гарпий очень зоркие, острые гл…за. Гарпия долг… кружит в небе, потом сн…жается и хватает жертву к…гтями.

__ __ __ __ __ __ __

Укажи ряд,содержащий все местоимения, которыми можно заменить подчёркнутые слова в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.

  1. она, её, они
  2. он, у него, они
  3. они, у них, она
  4. они, их, оно

15.Прочитайте текст.

В некоторых странах засахаривают цветы огуречной травы. … используют для изготовления цукатов. В Индии любят компот из цветков банана. … полезный и приятный на вкус. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. … очень душистое.

Подбери пропущенные местоимения и запиши их по порядку.

__- ___ ___

16.*Вставь в текст подходящие по смыслу и форме местоимения.

Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие. ____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные. ____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. Хвосты помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лися. Шёрстка у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ____ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные защёчные мешочки. ____ в ____ прячут орехи, ягоды, и плоды. Проголодается обезьянка, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.

17.*Прочитай текст.

Петух скажет курице, а она – всей улице.

И собака помнит, кто её кормит, Корень учения горек, да плод его сладок. Если народ един, он непобедим.

Выпиши из пословиц местоимения, укажи их лицо, число, род.

Местоимения лицо, число, род

18.*Прочитай текст.

Первый слог – личное местоимение

второй – детская болезнь.

А целое – тот предмет, который

выбрасывают, когда он нужен,

и поднимают, когда он не нужен.

Что это?

Запиши отгадку._________________

Выпиши из текста местоимение 3-го лица




Поделиться: