Сценарий общешкольной торжественной линейки. Открытие недели науки в школе. Сценарий открытия "недели естественных наук" Название предметной недели естественных наук

Владея опытом естественных наук,
Изучим всё, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным всё вокруг.
И пониманье человеческое шире.

Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе. Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена неделя в нашей школе. Разнообразные мероприятия позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук с 21.04.2018 по 26.04.2018г. Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета через внеурочную деятельность, через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов. В таких мероприятиях с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением. Между тем, в процессе игры или соревнования, учащиеся приобретают дополнительные знания и сведения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным — усваивается проще, быстрее и с большим интересом. О проведении Недели биологии, химии и географии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно, о начале Недели школьников известило красочно оформленное объявление, в котором размещался план предполагаемых мероприятий Недели. Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия по трём предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. Неделя была открыта в форме театрального представления «Восточная сказка наук», в подготовке которой приняли активное участие ребята из 6 «А» класса.

6 «а» класс. «Восточная сказка»

Учащиеся показали значимость изучения предметов естественнонаучного цикла.

Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – химия.

В рамках Недели учителем химии, Михайловой О.В., были проведёны: «Как стать миллионером», интеллектуальная игра «Сильное звено»-10 классы, конкурс « ярмарка опытов» -8классы. Кроме этого, учащиеся 8-х классов приняли участие в викторине «Разгадайка химических элементов», где отвечали на хитроумные вопросы по химическим элементам и их свойствам, отгадывали загадки и узнали много интересного о веществах, связанные с историческими фактами и жизненными эпизодами, были представлены работы самих учащихся с загадками, кроссвордами, ребусами по химическим элементам. Учащиеся 9-х классов отправились в «Путешествие в мир химии — Заколдованная страна». Им предстояло пройти нелегкий путь по замку ледяного мага Крига. Если бы они не ответили на сложные вопросы Алхимика, не обошли каменные статуи в Галерее, не обманули оборотней в Башне, провалились в «Подвал Дураков», подставили умные головы под Гильотину и не вышли живыми — невредимыми, выпив «живую или мертвую воду» — то остались бы на веки вечные в ледяном Замке. Но все сложилось удачно для старшеклассников, заодно и повторили материал из неорганической химии. После окончания игры были подведены итоги конкурсов и ребята получили заслуженные оценки!

В ходе недели по географии с учащимися 6-7-х классов была проведена весёлая географическая переменка, где ребята в игровой форме узнали много интересного о странах мира и их населении, о материках и их уникальности. Среди 8-х классов проводилась краеведческая игра «Путешествие по Якутии». В ходе игры классы были поделены на команды, каждая команда должна была придумать название, девиз и создать эмблему. В ходе мероприятия ребята активно отвечали на предложенные вопросы, в которых были интересные сведения о Якутии. В результате, все учащиеся узнали для себя много нового и интересного, поработали в группах, научились проявлять лидерские качества.

В 10-х классах прошёл брейн-ринг «Вокруг света». Организатором был учитель географии Ярыгина Л.А.

Интересно прошли мероприятия и по биологии. Для учащихся 5 –х классов были организованы уроки и внеклассное мероприятие, посвящённые жизни и творчеству писателя - натуралиста В. В. Бианки с целью привлечения внимания детей и подростков к красоте и богатству природы, а также для повышения престижа чтения. И это получилось. В 6-х классах проведён урок-игра «Чудеса рядом с нами». Действительно, удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг! Помогали урок провести две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные. Были конкурсы «Разминка», «Игра в прятки», «Соображай-ка», «Самые внимательные», ребята рассказали интересные факты о животных. Даже физминутка «Деревья, кустарники, травы» была чудесной и удивительной! В конкурсе «Угадай-ка» самые смелые и артистичные ребята, изображали какое — то животное в определённой шуточной ситуации: «Проспавший петух», «Танцующий медведь», «Слон, увидевший мышь». Остальные учащиеся отгадывали это животное и что с ним случилось. Для учащихся 8 классов успешно была организована учителем биологии Тараяровой С.Ф. «Своя игра».

Каждый класс работал по группам и участвовал в разных конкурсах, в том числе на внимательность, скорость и сообразительность. Много нового и интересного узнали ребята. В интересной форме был проведён для учащихся 9-х классов турнир знатоков ««Что? Где? Когда?».

Не менее интересным прошла игра в 10-х классах «Хочу всё знать». Вопросы были серьёзные и по очень серьёзным темам: генетика, молекулярная биология, обмен веществ. Но больше всего учащимся понравился литературный конкурс, в котором нужно было определить биологическую ошибку. Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни учащиеся ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В течение недели учащиеся смогли проявить свою фантазию, артистизм, творчество, знания, экологическую культуру. По общему мнению учащихся, внеклассные мероприятия по химии, биологии и географии получились весёлыми, яркими и запоминающимися.

Зам. дир. по УМР, куратор кафедры Берёзкина З.К.

Неделя естественных наук

В работе недели приняли участие учащиеся 5-11 классов.
Сроки проведения: 12.03 - 16.03.2018 г.

Цель проведения недели естественных наук: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.

Задачи:

Углубить и расширить знания учащихся: о фундаментальных понятиях биологии, экологии, химии; о сущности естественных процессов; о разнообразии живых организмов; об основных областях применения знаний.

Формировать ключевые компетенции учащихся: поиск и обработка информации; пропаганда здорового образа жизни; поддержка познавательного интереса обучающихся; развитие потребности в новых знаниях; формирование навыков публичного выступления, диалога, группового обсуждения; использование ИКТ-технологий и оборудования.

Девиз: «Сделать внеклассную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач обучения»

К. Ушинский

План проведения недели естественных наук

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственные

1

Линейка «Внимание! Начинается Неделя естествознания!»

5-10

12. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

Хрусталева Н. В.

2

Познавательная викторина «Хочу всё знать»

6-7

12. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

3

«Своя игра» по химии

13. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

4

Выставка-конкурс «Птичья столовая»

5-7

13. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

5

Викторина «Неметаллы»

14. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

6

Конкурсная программа «Экологическое ассорти»

14. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

Главный библиотекарь Архангельского сельского филиала Березина О. В.

Главный библиотекарь Злобинского сельского филиала

Шашкина В. Д.

7

Просмотр мультфильма «Кролик-химик»

14. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

8

Конференция «Органические вещества вокруг нас»

15. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

9

Игра-путешествие «Лабиринт трудовых побед»

5-6

15. 03. 2018 г.

Данилова Д. Ю.

10

Конкурс презентаций «Здоровый образ жизни»

8-11

16. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

11

Акция «Покорми птиц зимой»

5-7

16. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

12

Линейка закрытия

недели естественных наук

и подведение итогов

5-10

19. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

Хрусталева Н. В.

началась с оформления школы, которое сразу же привлекло внимание ребят листовками с различными конкурсами, кроссвордами, ребусами, викторинами по предметам естественного цикла.

Открытие недели началось с объявления о предстоящих мероприятиях.

В этот же день была проведена познавательная викторина «Хочу все знать», среди учащихся 6-7 классов.


Одновременно проводился марафон кроссвордов и ребусов. Всю неделю ученики 5-11 классов заносили свои ответы в кроссворды и ребусы с интересным и увлекательным материалом по данным учебным предметам. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения.

С целью развития познавательного интереса к экологии библиотекари Архангельского и Злобинского сельских филиалов Березина О. В. и Шашкина В. Д. провели конкурсную программу «Экологическое ассорти». В этом мероприятии приняли участие учащиеся 9 класса. Турнир прошёл в форме учебно-познавательной игры. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.

Неделя закончилась демонстрацией презентаций на тему «Здоровый образ жизни». Ребята 9-11 классов с удовольствием приняли участие в этом конкурсе.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке закрытия вручили грамоты и подарки.

В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественнонаучного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.

Неделя естественных наук

МКОУ Пещерская СОШ

Неделя естественных наук

2013-2014 уч.год.

Сценарий открытия

Недели естественных наук

Линейка.

Ведущий1

Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!

Планету тайн, загадок и открытий,

Вы вместе с нами, дети, посетите.

Будет, надеемся, вам не до скуки,

Сегодня в гости к вам пришли

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Ведущий 2

Без них не сделать нам ни шагу!

Как из берёзы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костёр?

Как сделать умный полотёр?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нанотехнологии внедрить?

И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Ведущий 3

Ответ один: тут физика нужна!

Учи её, и станешь умным ты,

Достигнешь ты карьерной высоты!

Ведущий 1

А вместе с географией мы посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

Ведущий 2

А вот наука Биология-

Это редкостный гибрид

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода -

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Ведущий 3

Без химии жизни, поверьте, нет!

Без химии стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

С химией лечимся, клеим и шьём,

С химией мы бок о бок живём!

Ведущий 1.

Ребята, сегодня начинается «Неделя Естественных Наук». В течение пяти дней вы можете принять участие во всевозможных соревнованиях, проявить свои способности, удивить своим творчеством и узнать много интересного о необходимых человеку науках естественнонаучного цикла.

Для учащихся разных классов мы подобрали мероприятия, которые будут вам по силе и позволят показать свои знания, полученные на уроках или узнать что-то новое.

План проведения мероприятий будет находиться на доске объявлений. Приходите, будет интересно.

Неделя естественных наук.

Понедельник.

Открытие (линейка)

Вторник.

«Друзья мои - птицы небесные» звездный час 1-4 кл.

Среда.

«Usus magister est optimus» лабораторный практикум (открытый урок) 10кл.

«Птицы - наши друзья» КВН в 5,6,7кл.

Четверг.

«Эврика!» интеллектуальная игра 10-11кл.

Пятница.

«В гостях у сказки химии» классный час для 2,3,4 и 6 кл.

«Мир Знаний» интеллектуальная игра 5-11кл.

А также в течение недели

уникальная возможность побороться за личное первенство в следующих номинациях:

«Золотая викторина»

«Кроссворды»

«Секреты алхимиков»

«Биологический тренажер»

«Золотая викторина»

  1. Всем известно, что смесь двух минеральных кислот растворяет золото. А какая еще кислота тоже растворяет его?
  1. В древнегреческих рукописях упоминается о золоте и его разновидностях - золоте листовом, золоте прокаленном, золоте- электроне. Что понималось в древности под

названием «Электрон»?

  1. Имеет ли к золоту отношение «Золотой рубин»?
  1. Известно, что у меры «Золотник» есть два определения. Какие?
  1. В Силезии в 1211г. был основан город, названный по имени благородного металла. Как он назывался?
  1. Какие химические вещества, имеющиеся в быту, опасно проливать на золотые украшения и почему?
  1. Какая страна Восточной Африки названа в честь золота? Почему ей дано такое название?
  1. Что такое «Живописное золото»?
  1. Как следует понимать выражение «золотое обращение»?
  1. В известной поговорке «Не было ни гроша, да вдруг - алтын» найдите упоминание о золоте.

Ответы на вопросы:

  1. Смесь азотной и соляной кислот - «царская водка» растворяет золото. Кислота, также растворяющая его - селеновая H 2 SeO 4 .
  2. Сплав серебра и золота в Древней Греции считался особым металлом и назывался он «Электрон».
  3. В состав «золотого рубинового стекла» для придания ему сходства по окраске с рубином добавляются соединения золота»
  4. Термин «золотник» имеет два смысла: 1. Старинная русская мера веса, равная 4,266г; 2. Железный колчедан, о котором в народе бытовало поверье, что это золотая руда.
  5. Город в Силезии - Гольдберг, т.е. «Золотая гора».
  6. Капли йода, попадая на золотые изделия, оставляют темные пятна. Ртуть, попадая на золото, образует с ним амальгаму (белые пятна), которые удалить уже невозможно.
  7. Нубия, названа по имени золота (нуб в переводе - «золото»). С древних времен в ней добывалось золото.
  8. Живописное золото - это сплав ртути, олова и серы.
  9. «Золотое обращение» - понятие не бытовое. Обозначает оно обращение золотой монеты в банкнот. Причем обращение складывается из золота, часть которого выпускается в виде монет и слитков, а другая хранится в центральном банке в виде резерва. После Первой мировой войны во всем мире оно было заменено бумажно-денежным обращением.
  10. «Алтын» - древнерусское слово, заимствованное у татар, в переводе означает «золото, золотая монета»

«Секреты алхимиков»

(конкурсное задание на знание химии и географии)

К тривиальным (общеупотребительным) названиям веществ минералов и горных пород подберите современное название и формулу.

Современное название

Пиролюзит

Силикат - глыба

«Свинцовый сахар»

Чилийская селитра

Норвежская селитра

Кровяная соль

Горькая соль

Преципитат

Общеупотребительное (тривиальное) название

Современное название

Пиролюзит

Оксид марганца (2)

Дигидроксидкарбонат меди (2)

Cu 2 (OH) 2 CO 3

Силикат - глыба

Силикат натрия

«Свинцовый сахар»

Ацетат свинца (2)

Нитрат серебра

Гексафторалюминат натрия

Оксид свинца (2)

Оксиды свинца (4) и (2)

Хлорид ртути (2)

Чилийская селитра

Нитрат натрия

Норвежская селитра

Нитрат калия

Карбонат калия

Кровяная соль

Гексацианоферрат калия

(2) желтая

(3) красная

Горькая соль

Сульфат магния гептагидрат

Преципитат

Гидроортофосфат кальция

Биологический тренажер

Часть 1.

Распределите животных по группам.

  1. I. А. Млекопитающие

Б. Земноводные

В. Пресмыкающиеся

1. Землеройка, 2. Кит, 3. Удав, 4. Прыткая ящерица,

5. Гребенчатый тритон, 6. Киви, 7. Гренландский тюлень, 8. Остромордая лягушка, 9. Пингвин, 10. Пипа суринамская, 11. Утконос, 12. Иволга, 13. Ехидна, 14. Нильский крокодил,

15. Уж обыкновенный.

  1. II. А. Хищные

Б. Парнокопытные

В. Непарнокопытные

Г. Приматы

1. Кабан, 2. Зебра, 3. Волк, 4. Шимпанзе, 5. Лось, 6. Горилла, 7. Бегемот, 8. Лиса, 9. Шакал, 10. Лемур, 11.Жираф, 12. Носорог, 13. Верблюд, 14. Лошадь, 15. Гиббон, 16. Росомаха.

  1. А. Грызуны

Б. Зайцеобразные

В. Насекомоядные

Г. Рукокрылые.

1. Заяц - беляк, 2. Выхухоль, 3. Рыжая вечерница, 4. Полевка, 5. Крот, 6.домовая мышь, 7. Большой подковонос, 8. Пищуха, 9. Кролик, 10 гигантская вечерница, 11. Еж, 12. Лемминг.

  1. А. Хрящевые рыбы

Б. Костные рыбы

1. Белая акула, 2. Щука, 3. Рыба-молот, 4. Скат-хвостокол,

5. Осетр, 6. Карась, 7. Пятнистая акула, 8. Электрический скат,

9. Байкальский омуль, 10 Треска.

Часть 2.

  1. Зачем кузнечику «сабля»?

А. для сражений

Б. для откладки яиц

В. для красоты.

  1. На кого похожа медведка?

А. на медведя

Б. на саму себя

В. на крота

  1. Чем комар может быть полезен?

А. опылением растений

Б. служит пищей рыбам и птицам

В. только вреден

  1. Ухаживают ли с «Пряниками» у насекомых?

А. иногда

Б. обычное явление

В. никогда

  1. Зачем слепню цветное зрение?

А. для художественного восприятия мира

Б. чтобы голова не кружилась

В. чтобы пищу и воду отыскивать

  1. Есть ли шестиногие львы?

Б. только четвероногие

  1. Зачем бабочкам инфракрасные лучи?

А. для ориентации в полете

Б. для поиска пищи

В. для разогревания крыльев

  1. Почему у стрекозы усы маленькие?

А. чтобы «лицо» не портить

Б. потому что глаза большие

В. плохо растут

  1. Почему шмели лохматые?

А. чтобы походить на медведя

Б. чтобы отличаться от пчел

В. чтобы было потеплее

  1. Для чего сверчок стрекочет?

А. для нашего удовольствия

Б. для удовольствия сверчихи

В. сам не знает, для чего

  1. Для чего моли шелк?

А. для постройки дома

Б. для передвижения

В. для питания

  1. Зачем майскому жуку газоанализатор?

А. для поиска пищи

Б. для поиска подруги

В. для ориентации на местности.

Ответы на «Биологический тренажер»

Часть1.

  1. А-1,2,7,11,13
  1. А-3,8,9,16
  1. А- 4,6,12
  1. А. 1,3,4,5,7,8

Часть 2.

1б,2в,3б,4а,5в,6а,7в, 8б, 9в, 10б, 11а, 12а.

С 13 по 17 февраля в нашей школе проводилась неделя естественных наук: географии, химии, биологии, физики.

Первый день недели – день биологии.
Учитель - Удович Ж.И.

Учащиеся 6б класса провели экскурсию с комнатными растениями для учеников начальной школы – 3а, и 3б класса.

Ребята: Гришкин Никита, Лункин Егор, Сороковиков Эдуард, Самбурова Валерия, Шатров Никита, Крыщенко Александр, Царьков Вадим, Шибалков Александр продемонстрировали комнатные растения кабинета биологии, сопровождая показ интересным рассказом о происхождении этих растений, особенностях биологии, ухода за растениями в комнатных условиях. Рассказ сопровождался показом слайдов, растений в естественных условиях. В ходе экскурсии ребята отвечали на вопросы третьеклассников. Экскурсия вызвала большой интерес у младших школьников.

В этот же день проходил конкурс учебных проектов по биологии.

  • Ученики 6а класса: Шавера Настя и Гулина Полина представили проект по теме: «Вегетативное размножение растений», Гусашвили Арсен – «Голосеменные растения».
  • Ученики 7а класса: Корнева Настя представила проект «Коралловые полипы», Сеидова Джульсум и Гогой Влад представили два проекта, созданные по одной теме: «Класс Сцифоидные медузы», оба проекта были интересны, отличались грамотностью.
  • Ученица 8б класса Байрамян Инесса представила проект: «Эмоции человека».

Все проекты, созданные ребятами, очень интересные, выполнены со знанием материала и использованием компьютерных технологий.


Второй день недели – день химии.
Учитель – Мармонтова О.С.

Широко открыл свои двери музей химии.
Химия – наука, которая не может существовать без эксперимента. Именно поэтому, 14 февраля 2012 года учащимся школы № 945 удалось посетить выставку «Приоткрывая мир практической химии». На выставке можно было ознакомиться с различной химической посудой, начиная с пробирок и заканчивая эксикатором.
Конечно, ни один опыт невозможен без химических веществ. Разные по форме и цвету, и в разных баночках, все вещества были подробно изучены и рассмотрены ребятами.
А чтобы самим побывать в роли экспериментатора, можно было надувать водородные мыльные пузыри или разделить смеси веществ.




Третий день недели – день физики.
Учитель – Кузнечиков В.Н.

«Посвящение в физику». Ученикам 4 класса в ходе физических опытов были продемонстрированы явления: инертности и инерции, силы трения, силы взаимодействия между молекулами, давления газов, атмосферного давления, сила тяжести, теплопередачи, электризации тел, магнитной индукции.

Четвертый день - день географии.
Учитель географии – Люкманов Э.Т.

Игра-викторина но географии для 6 классов «Своя игра»

Ход игры- викторины.
Класс делится на команды по 4- 5 человек, выбирается капитан, который при обсуждении вопроса имеет решающее слово.
Компьютерная презентация создана на основе телевизионной игры «Своя игра», адаптирована к школьной обстановке.

Смысл игры состоит в том, что команда выбирает тему вопроса и его стоимость. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде. В конце игры подводится подсчет баллов, и команды с большим числом баллов награждается оценками.

Лучшие игроки: Беляев Рома, Емец Александр, Гришкин Никита, Шавера Анастасия и другие.

Игра по географии для 7х классов «Неизвестная Африка»

Компьютерная презентация создана на основе телевизионной игры «Своя игра», адаптирована к школьной обстановке.

Смысл игры состоит в том, что команда выполняет задания, заносит ответы в бланки, но за определенное время. В конце игры подводится подсчет баллов, и команды с большим числом баллов награждается оценками.

Лучшие игроки: Лошатецкий Вадим, Гурьевская Даша, Абрамян Карен, Сеидова Джулия, Могилевцева Аня и другие.

Структура игры:

  • 1 задание – Разминка (ответы на вопросы)
  • 2 задание – Географическое положение (письменно)
  • 3 задание – Почемучки
  • 4 задание – Что такое, кто такой?
  • 5 задание – Тест
  • 6 задание – Работа с картой
  • 7 задание – Конкурс (реклама и путеводитель по Африке)
  • 8 задание – Кроссворд

Викторина по географии для 8-9х классов«Природа России»

Класс делится на команды по 4- 5 человек.
Компьютерная презентация и задания составлены таким образом, что викторина полностью укладывается в урок.

Смысл игры состоит в том, что команда быстро и правильно отвечает на вопросы и заносит их в бланк ответов.

В конце игры подводится подсчет баллов, и команды с большим числом баллов награждается оценками.

Структура викторины: Разминка, Картографический конкурс, Исторический конкурс, Математический конкурс, Климатический конкурс, Биогеографический конкурс, Страноведческий конкурс, конкурс Ландшафтоведов.

Лучшие игроки: Арутюнян Авик, Байрамян Инесса, Селимов Марат, Пшеничникова Лариса и другие.

Завершение недели естественных наук.

Завершила предметную неделю естественных наук игра «Умники и умницы».
В знании естественных предметов состязались ученики 10а и 11а классов. Девятиклассники были приглашены на игру и принимали в ней посильное участие. В ходе отборочного тура каждый ученик, ответивший на вопросы игры, награждался «Орденом шелкового умника». Участники, набравшие большее количество таких наград, получили право состязаться на игровых дорожках.

Интегрированный урок по естественным предметам.

В этот же день состоялся интегрированный урок географии, биологии, химии и физике в 9 классах по теме: «Все о воде». Урок был построен в форме международного симпозиума, на котором были представлены лаборатории, занимающиеся изучением воды с точки зрения географии, физики, химии, биологии. Учащиеся проявили хорошие знания данной темы. Их сообщения подтверждались физическими, химическими и биологическими опытами, презентациями проектов, видеороликами учебных фильмов.








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии через внеурочные формы работы;
  • воспитание у учащихся экологической культуры;
  • пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
  • создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
  • систематизировать знания по естественно-гуманитарным предметам;
  • активизировать творческую деятельность;
  • развивать смекалку, воображение, умение работать в группе и паре.

План проведения недели биологии, химии и географии

Дата проведения Мероприятие Место и время проведения Участники,
ответствен- ные
15.04.2013г. Открытие предметной недели.

1.Открытый урок по биологии “Хвощи и плауны”

2.Объявление о конкурсе стенгазет и плакатов “Земля в опасности!”.

Каб. № 3

Стенд “Предметная неделя” в течение недели

5-11 классы,

Рябова И.А.

6-9 классы,

Учителя биологии, химии и географии.

16.04.2013г. “ Химические опыты”

Беседы с презентациями

Каб. № 28 5 класс,

Мехтиева И.В.

17.04.2013г. Конкурс стихов “ Весна”

Беседы с презентациями

Каб. № 28 5-7 класс,

Учителя биологии, химии и географии.

18.04.2013г. Внеклассное мероприятие “Биохимия любви”.

Беседы с презентациями

Актовый зал 9-11 классы,

учителя биологии, химии и географии

19.04.2013г. 1. Викторина “Хочу все знать!”.

2. Подведение итогов предметной недели биологии, химии и географии. Награждение победителей и призеров.

Актовый зал 14.00

Актовый зал 15.30

10-11 кл. Рябова И.А.

5-11 классы, Малахова О.А.

В работе Недели приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Сроки проведения: 15.04.-19.04.2013 г.

О начале недели школьников извещало красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Неделя началась с открытого урока по биологии в 6 классе по теме “Хвощи и плауны”. Урок дала Рябова И.А. Прогнозируемый результат: развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности. Задания в конце урока вызвали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.

В начале недели был объявлен конкурс газет “Земля в опасности”. Ребята из 6-9 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Жюри признало победителем этого конкурса:

  • I место – 9Б,
  • II место – 8Б,
  • III место – 9В.

Во вторник учитель химии Мехтиева И.В. показывала учащимся 5 классов “Химические опыты”.

В среду был проведен конкурс стихов о весне. В этом конкурсе принимали участие учащиеся 5-7 классов. Стихи были разных авторов, но все были прочитаны с чувством, с вдохновением. Жюри наградило грамотами:

  1. I место – Балакирева Мария (6б),
  2. II место – Вареник Дарья (7в),
  3. III место - Федорова Арина (7а).

В четверг учащиеся 10Б класса пригласили старшеклассников на вечер “Биохимия любви”, где в красивой и романтичной, научной формах раскрыли биохимическую природу любви.

В течении недели учащимися 9-11 классов были проведены беседы в 5–7 классах на темы: “Из чего это сделано?”, “Животные рекордсмены”, “Железо”, “Альфред Нобель”, “Самое, самое... в географии”. Ответственным за беседы – учитель географии Малахова О.А.

Для учащихся 9-10 классов была проведена викторина “Хочу все знать!”. Она проходила в форме соревнования пяти команд. Ребята должны были показать свои знания в области географии, биологии и химии и доказать, что их команда сильнейшая. В этой викторине блеснула своей эрудицией команда 9 Б класса. Они показали хорошее знание материала, быстроту реакции, смекалку. Второе место получила команда – 10 Б класса, а третье место – команда 10 А класса. Все остались довольны.

В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.



Поделиться: