Как еще называют модерн. Знаковые картины стиля модерн. Основные признаки модерна.

Стиль модерн (в переводе - современный) зародился в конце девятнадцатого века в Европе. Он пришел на смену стилю эклектики, который заключался в повторении более старых различных стилей. Основной чертой модерна было то, что он был основан на новых художественных приемах и не цитировал предыдущие стили. Главные особенности стиля модерн – это асимметрия, художественные орнаменты, криволинейность и неровные контуры. Элементы стиля модерн завоевали огромную популярность среди архитекторов, художников и дизайнеров конца девятнадцатого века. Самый значимый год в истории стиля модерн – это 1900. На Всемирной выставке 1900 года в Париже стиль модерн завоевал мировую славу.

Говоря об осветлении пространств, мы не должны забывать, что короткая продолжительность модерна также была временем интенсивного развития электрического освещения. Освещались не только улицы, но и интерьеры. В электрическом освещении мебель в стиле модерн была великолепной. Были созданы его другие формы и новые орнаменты.

Арт-нуво, его имена и представители в Европе. От своей колыбели в Бельгии этот стиль повлиял на всю Европу в конце девятнадцатого века и получил разные названия в разных странах. В Париже в стиле модерн - согласно галерее продаж молодых художников. Дизайн Ван де Вельде, разработанный Самуэлем Бингой. Ван де Вельде через три года принял приглашение к герцогу Веймар-Айзенах и переехал в Веймар. По инициативе герцога Вельде возглавил Школу прикладных искусств, которая стала основой Баухауза после войны, новый взгляд на мир, о котором идет речь.

Мода на стиль модерн вернулась в начале двадцать первого века. Многие деятели искусства вносят в свои произведения элементы стиля модерн.

Стиль модерн в архитектуре

Многие здания начала двадцатого века, сооруженные в стиле модерн, на сегодняшний день признаны памятниками архитектуры. Дома в стиле модерн сочетали в себе природную красоту и функциональность. Отсутствие прямых углов, использование стекла и металла, изогнутые и плавные линии – это основные черты стиля модерн в архитектуре. Первым, прославившемся архитектором, который творил в этом стиле стал представитель Бельгии Виктор Орта. Его проекты имели неровные, многим казавшиеся фантастическими формы. В качестве несущих конструкций архитектор использовал металл, для внешней и внутренней отделки – элементы из стекла. Каждый элемент в здании гармонично вписывался в общую композицию. Во Франции первооткрывателем стиля модерн в архитектуре был Эктор Гимар. Этот архитектор проектировал в стиле модерн некоторые станции парижского метро.

Во Франции возникли две основные вспышки новых художественных волн. Один в Париже и другой, то же самое в Нэнси. Богатая и средняя Европа была сторонником модерна. В стиле модерн нашли ответ в Будапеште, Польша, но и в работах русских архитекторов. В стиле модерн был новый поток, который нашел своих последователей в Барселоне, Испании и Каталонии. Его работа обогнала время европейского модерна. В своих работах Гауди, как его внутренняя творческая вера, применил не только маятническую кривую, но каждая деталь была реализована неповторимым образом.

Мода на одежду в стиле модерн появилась в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Наряды в этом стиле предпочитали женщины практически всех социальных слоев. Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию. При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части. Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой. Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Наиболее популярные узоры для платьев в стиле модерн – вьющиеся растения, водоросли, цветы и листья.

Было нетрадиционное использование материалов, которые придавали необыкновенное впечатление, как скульптуры и цветовые композиции. Он отличается своей оригинальностью в создании как здания, так и мебели. Первоначальные проекты и реализации были скандинавским коллегой Гауди.

Их отличительное различие было диаметрально и новаторски отличным от того, что в то время, обремененное викторианским стилем, было создано в Великобритании. Трезвая форма и изысканная комбинация белых и черных цветов, сирень с оливковым маслом, были революционным актом против тогдашних темных викторианских интерьеров. Мебельные предметы не только не кривили кривые, но были созданы без участия богатых резьбовых работ. Окрашенная и часто окрашенная белая мебель была украшена красочными орнаментами, напоминающими драгоценные камни.

Важную роль играли ткани – одежда в стиле модерн выполнялась из фактурных тканей, которые украшали камни и бисер. Платья дополнялись украшениями в стиле модерн – крупными браслетами и серьгами, а также огромными шляпами.

Стиль модерн в искусстве

Стиль модерн получил широкое распространение в живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Наиболее популярное произведение художников стиля модерн считалось панно, скульпторов – рельефные скульптуры. Силуэты, цветы, растительные орнаменты, плавные абстракции – это главные особенности стиля модерн в искусстве. Мировое признание получили многие деятели искусства, творившие в этом стиле – Гоген, Климт, Мунк, Врубель и другие.

В освещенных комнатах, в кубической мебели, все комнаты были составлены как завершенные единицы. Это был, наконец, подход всех создателей нового движения. Важным зданием было строительство школы искусства в городе и нескольких чайников, в которых общая концепция пространства была особой атмосферой.

На дизайн интерьера повлияли архитекторы в стиле модерн в Вене и Мюнхене. Модерн - стиль и стиль многообразия и специфики европейских стран Влияние нескольких источников не было стилем в стиле модерн в смысле прошлых периодов стиля. В дополнение к стилизованному натурализму и бельгийской родине линии модерна орнамент был основан на геометрии, на прямых и в то же время с очень скромным украшением. В стиле модерн появилась концепция, в которой выражалось множество разных, зачастую противоречивых, визуальных идей.

Стиль северный модерн – это отдельное направление в архитектуре модерна, которое было сосредоточено в Санкт-Петербурге, Стокгольме, Риге и Хельсинки в начале двадцатого века. Главная особенность этого стиля – это гармонично подобранные искусственные и естественные отделочные материалы. Гранит, кирпич, фактурная штукатурка украшались орнаментами флоры северных стран.

Это также свидетельствует о стратификации поколения авторов и специфике страны. У нее было так много лиц, сколько национальных окружений и творческих личностей прошло. В то время как шотландские и английские направления смогли опираться на традиционный классицизм и были освобождены от декоративных щедростей, итальянцы стали более декоративными. Ар-нуво обрел свои корни в Вене и Праге.

Эта личность была также важна для чешских архитекторов, которые в то время учились в Вене. Значение Вагнера было главным образом в идеях, которые он провозгласил. Здесь был создан формальный стиль, который уже охвачен отраслью. Это, по-видимому, против затухающих кривых французского модерна было более уместным для его местной традиции. Над свободным составом растительных мотивов и кривых геометрические формы преобладали в создании венской архитектуры. В его строительстве и дизайне мебели не только Дж.

Модерн (фр. moderne — современный) - художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства.

Общая характеристика стиля Модерн

Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Стиль Модерн стремится сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлекая в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Хоффман, но и Колман Мозер, Густав Сейгель, применили тонкую деталь, основанную на квадратах. Новые творческие усилия проникли на Балканы, Северную и Южную Америку. С самого начала европейская социальная элита восприняла эту новую волну как образ жизни. Даже ведущий представитель чешской архитектуры Ян Котера был основан в стиле модерн. Он двигался к простоте. Это видно в Национальном Доме в Простейове и его интерьерах. Понятно, что это направление, как романтическое, эмоциональное направление, было близко к фольклору.

В свое время в стиле модерн влияли многие орнаменты в стиле модерн и красители в стиле модерн, выбившие их персонажи даже простейшим объектам. Новое мнение проникло в жилье, архитектуру, но рекламу и моду. Это также повлияло на мужскую манжету манжеты. Целью дизайнеров нового стиля было комплексное участие всего искусства в создании бытовых предметов. Он разработал павильон для Всемирной выставки в Париже.

Основной принцип стиля Модерн - динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле Модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения - шкафы, комоды, полки - могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством”: матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых.
Отделочные материалы декора - обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.

Он решил появление столовых приборов, меню и вину. Новое мнение проникло в жилье, общественные пространства, архитектуру и моду. Как только новый стиль расширился, а объекты уникальной и выставочной в целом используются, стали ассоциироваться с этим старым романтическим видом на оформление пространств - просто украшая мебель. Так же быстро, как все новое движение вспыхнуло и заполнило мир, о котором идет речь, он быстро потерял свою популярность. Необходимо также осознать, что модерн, оказавший значительное влияние на мебель, часто был просто заменой орнамента.

История стиля Модерн

Почвой для появления стиля Модерн послужила полная неразбериха в стилях в Европе конца 19 века, которая свалила в один котел подражание старым стилям (так называемый “историзм”) и эклектику. Также стоит отметить скачок технологий и начала перехода производства от ремесла к массовому производству.

Механические изделия были имитированы продуктами мастерства. Голоса отразились, установив равноденствие между культурной зрелостью и освобождением объектов повседневного орнамента. Сегодня мы смотрим на арт-нуво со столетним прорывом, и мы понимаем, что это было знакомство с современным дизайном мебели. Это открыло широкую область изобретательности и привело к реализации новых творческих идей, не привязанных к прошлому и к псевдоисторическим стилям века. С точки зрения мебельного искусства новый поток был не только подкреплением, но и восстановлением художественной и ремесленной работы.

Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам.


К концу 19го, началу 20го века стиль Модерн как направление получает международное распространение.

В стиле модерн была первая попытка использовать машинные работы без подражания и замены ремесленного производства. Это было также предпочтение совершенной детализации. В стиле модерн, который подчеркивал эстетическую ценность и качественную работу с материалом, во многих отношениях стал источником современного дизайна. Этот художественный переворот был связующим звеном между идеями и действиями Уильяма Морриса и его видов из движения «Искусство и ремесло». Он был связан с теоретическими прокламациями, провозглашенными архитекторами Семпером и Вагнером, и стал связующим звеном с мебелью двадцатого века.

В Австрии стиль Модерн получает название Сецессион. В 1898 году из Мюнхенского выставочного объединения “Glasplast” выходит группа художников и декораторов в знак протеста против академического искусства и начинает творить в стиле Модерн. От латинского слова secessio (отделение, уход) образуется австрийский вариант названия стиля Модерн. В Германии приверженцы стиля Модерн группировались вокруг журнала “Jugend”, по названию которого немецкий модерн стал называться Jugendstil (Молодой стиль). Во Франции Модерн получил название Art nouveau (Арт-нуво, дословно “новый стиль”). Имя свое стиль получил по названию магазина, который был открыт в Париже в 1895 году Самуэлем Бингом. Для оформления магазина был приглашен еще тогда малоизвестный бельгийский архитектор Анри Ван де Вельде, который спроектировал интерьер четырех торговых залов магазина в стиле Модерна. Магазин не дал хорошей прибыли Самуэлю Бингу и вскоре был закрыт, но стиль Модерн во Франции стал называться Art nouveau. Английский стиль Модерн отличается от общеевропейского более сдержанными формами. Общие, консервативные, взгляды английского общества способствовали тому, что большее признание Английский Модерн получил в континентальной Европе, нежели на родине. В России стиль Модерн наиболее ярко проявился в архитектуре.

Источник: Станислав Длабал, Мебельное искусство - избранные главы из истории. Мы живем в такое время, которое ставит нас в большие масштабы, потому что у нас есть свобода, поэтому мы должны принимать решения и действовать самостоятельно. Ничто не говорит нам, что делать, и ничто не может нам помочь. Это не простая задача, потому что даже после чтения некоторых книг по постмодернизму она распространяется в моей голове выше всех несовершенных попыток определить постмодернистскую путаницу, которая так занята им.

Как мы видим в предыдущей статье, можно проследить неопределенность и пессимизм сегодняшних времен. Конечно, как и неопределенное текущее время, в нас есть неопределенность. Вот почему у нас есть еще одна конкретная идея, чтобы жить. Искусство, которое пришло в первые десятилетия этого столетия, было в большей части ответственным за духовные волнения искусства, ощущаемые как в капиталистическом, так и в тоталитарном обществе. Как сказал Кандинский, искусство для искусства - лучшая идея для нашего материалистического возраста, потому что это подрывный протест против материализма и его требование, чтобы все имело свою собственную цель и практическую ценность.

Закат стиля Модерн как всеобщего стиля в интерьере, архитектуре и живописи приходиться на 1910е года. Обусловлено это очень ярко выраженным декоративно-прикладным характером, что как и любое ярко выраженное явление имело не только своих сторонников, но и противников, а также тем, что технически изготовление предметов интерьера в стиле Модерн было сложным и дорогим. Появление технической возможности ставить на поток массовые дешевые изделия пошатнули позиции стиля Модерн. Последний удар по уже затухающему стилю нанесла начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, окончательно низложив стиль Модерн.

Когда в обществе никогда не было никакого действительного значения, художники должны были искать его сами. «Искусство больше не используется для служения государству и религии», - сказал Малевий. Отношение искусства к искусству было по существу вынужденным ответом художника на социальную реальность, которую он уже не мог оценить.

Современные художники должны были заменить недостающие социальные ценности строго эстетическими ценностями. Даже в этой самой абстрактной форме модернизм был против социального совета, чтобы искать свою свободу и независимость. Но в течение многих лет поздний модернизм начал проявлять больше признаков самодельного формализма, который удалил абстрактное искусство из любой диссидентской роли или значения в обществе. Стилистические нововведения красочных лиц - это выражение простой эстетики, у этих создателей больше нет революционных рангов, нет религиозного спасения.

Особенности стиля Модерн



Характерные черты стиля Модерн - волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В интерьере, его отделке, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Стилистический диапазон искусства Модерна широк, в нем можно видеть смешение элементов разных стилей. Новые сочетания в декоре необычных материалов и техник - дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, витраж.

Сама идея содержания работы была воспринята ими как нарушение творчества и бесполезности, поиск смысла только мантрами. Покрашенная поверхность ничего, ничего больше. Его важность - вопрос эстетики. И только в этом самодельном формализме без каких-либо революционных усилий и другого смысла искусства можно признать первый элемент неудач и неудовлетворенности современным искусством. Даже с современностью нынешняя индивидуальность живописи постмодернистски теряется и заменяется. В некотором смысле, можно сказать, что нет аудитории для жесткого модерниста.

Интерьер стиля Модерн строится на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорируются, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены становятся более красочными, занавеси - более светлыми. Печать кажущегося произвола лежит и на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент в декоре Модерна доминирует в декоративном убранстве стульев и кресел, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом, стеклянных абажуров, напоминающих формой чашечку цветка. В мебели стиля Модерн параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму. Это направление полнее всего представлено в творчестве мебельных мастеров Римершмида и Панкока.

Во время модернизации все художники имели социальное значение, и в современную эпоху художники были свободны, и некоторые художники уже говорили, что искусство было самодельным. Акцент современности на уникальность был логически препятствием для развития любого коллективного стиля. Современное лицо перед лицом постоянного отвращения ко всем эстетическим стандартам и путям не смогло создать какой-либо собственный стиль. Устаревшим принципом современности была независимость. Его краеугольным камнем является индивидуальная свобода, а не социальная власть.


Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля Модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля Модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства стиля Модерна - это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент Модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму. Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.

Вычурные цветы (самыми популярные ирисы, водяные лилии) и насекомые (стрекозы, кузнечики, жуки) украшали не только ткани, но и обои, витражи окон (популярны большие окна-эркеры, а также стрельчатые окна, имитирующие готику).

Стиль Модерн в интерьере помещения поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в Модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Мебель в стиле Модерн отличается простотой форм и высокой функциональностью. Оригинальные мебельные решения легко вписываются в интерьер современного жилища, это может быть, например, кресло, сделанное из растянутой на металлическом каркасе кожи или ткани. Однако, развиваясь в разных странах, Модерн приобрел и другое направление в дизайне мебели. Здесь в мебели, как и в самом стиле Модерн, широко применяются растительные мотивы и плавные линии. Простой стул, например, может быть по форме похож на бутон цветка.

Стиль Модерн прекрасно применим и для современных интерьеров, их декора. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле Модерн. Также стиль Модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке - сочетание металла, дерева, пластика и стекла - именно к этому стремились дизайнеры начала века.

Заключение

Современный стиль Модерн серьезно обогатился новыми материалами и текстурами, что делает его еще более разнообразным, но главное при создании интерьера в стиле Модерн - это не забыть о первоначальной тенденции к плавности линий и использовании природных мотивов, а также о гармонии всех дизайнерских элементов для создания законченной картины. Фантазию здесь ограничивать не стоит, но думать нужно в одном избранном направлении, тогда интерьер в стиле Модерн будет долго радовать глаз и наполнять ваш дом светом и легкостью.



Поделиться: